×
18.04.2020
220.018.15ba

Способ передвижения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

№ охранного документа
0002719045
Дата охранного документа
16.04.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для безударного прохождения рельсовых стыков. Перед подъездом к рельсовому стыку включают жесткую связь между колесом, рамой тележки и рамой подвижной единицы. После прохождения стыка жесткую связь отключают. Достигается безударное прохождение рельсового стыка.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится железнодорожному транспорту, к способу передвижения самоходных и несамоходных подвижных единиц, железнодорожных машин, платформ, вагонов, устройств по стыкам железнодорожного пути, преимущественно звеньевого.

Общеизвестна, например, двухосная автомотриса АДМ («Путевые машины» под ред. С.А. Соломонова, М, 2000, стр. 690), имеющая рессорное подвешивание между рамой и колесной парой («Путевые машины» под ред. С.А. Соломонова, М, 2000, стр. 26, рис 2.1а). Во время движения при проходе колесами этой подвижной единицы рельсового стыка («Бесстыковой путь» под ред. В.Г. Альбрехта, М, транспорт. 2000, стр. 325-326) усилием листовой рессоры колесная пара резко, ударно опускается, проваливается вниз до торцов рельсов. Известно, что возникающая при этом сила на скорости 80 км./час составляет 10 тс. Принимаем этот способ движения по стыку со свободным опусканием колеса в зазор между торцами рельсов под действием силы тяжести и усилия рессор за аналог.

Известно также, что имеются железнодорожные машины и вагоны с двойным рессорным подвешиванием, тележки которых имеют гидравлические гасители колебаний рамы, соединяющие их с главной рамой подвижной единицы. («Путевые машины» под ред. С.А. Соломонова, М, 2000, стр. 27, Рис. 2.2). Гасители колебаний устанавливают и между колесной парой и рамой тележки. При движении через стык скорость провала колеса этих изделий в зазор между рельсами замедляется силой гидравлического сопротивления перетекания масла в полостях цилиндра гасителя колебаний, соединяющего подрессоренные части подвижной единицы. Принимаем это техническое решение за прототип. Его недостатком является то, что влияние гасителя колебаний на снижение, уменьшение силы удара колеса в рельс в зоне стыка очень слабое, незначительное.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Указанная цель достигается тем, что перед стыком включают жесткую связь между колесом, рамой тележки и рамой подвижной единицы, а после прохода стыка жесткую связь отключают.

Конструктивно управляемая, включаемая и отключаемая жесткая связь для блокирования рессор, может быть, например, выполнена на основе двух гидравлических цилиндров с управляемым гидрозамком, один из которых соединяет, например, раму машины с рамой тележки, а второй цилиндр, соединяет, например, раму тележки с колесной парой. Возможно и соединение колесной пары с главной рамой жесткой связью.

Другим вариантом конструкции отключения рессор может быть, например, открытие -закрытие механических связей между подрессоренными частями с помощью магнитных муфт на основе порошкообразных ферромагнитных частиц.

Передвижение по предлагаемому способу безударного прохождению стыков грузовым вагоном может быть выполнено следующим образом. Измерительное колесо управляющего устройства подачи сигнала на орган включения жесткой связи катится впереди колесной пары вагона. При попадании измерительного колеса в стык подается сигнал на управляющее устройство, которое через расчетное время формирует команду на включение жесткой связи перед зоной стыка. После срабатывания гидрозамка рессора отключается, блокируется гидроцилиндром и опускание колеса в зазор стыка возможно только под действием силы тяжести. Так как время преодоления зазора колесом составляет несколько миллисекунд, то опускание обода произойдет на несколько микрон и сила удара в стыке будет равна нулю.

Примем диапазон скоростей движения вагона 36-180 км./час. Время прохода колесом стыка длиной 20 мм составит 0,4-2 мс. Примем время отключения рессор 10 мс. За это время безрессорного движения колпара вагона пройдет 100-500 мм. Расстояние, на которое опустится вагон и его колесо в стык длиной 20 мм за время его прохода колесом в течение 0,4-2 мс составит менее 20 мк., что составляет величину практически равную нулю. Поэтому прохождение стыка при выключенных рессорах будет безударным и комфортным.

Применение предлагаемого способа прохождения рельсовых стыков путем кратковременного блокирования рессорного подвешивания подвижной железнодорожной единицы, путевых машин, локомотивов, вагонов позволит осуществить движение по звеньевой колее в режиме «бархатного», бесстыкового пути. При этом будут использованы и объединены преимущества обеих конструкций железнодорожного полотна, повысится безопасность движения, исключатся температурные выбросы, снизятся затраты на ремонт, повысится срок службы рельсов и шпал.

Способ передвижения рессорной колесной подвижной единицы по стыкам рельсов железнодорожного пути, отличающийся тем, что перед стыком включают жесткую связь между колесом, рамой тележки и рамой подвижной единицы, а после прохода стыка жесткую связь отключают.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.10.2013
№216.012.7272

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494955
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.8586

Шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания. Зубцы выполнены таким образом, что в поперечном сечении имеют произвольную форму с эквивалентным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499860
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.97ff

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в конструкции шпал, в основном железобетонных и используемых преимущественно в бесстыковом пути. Подошва шпалы содержит зубцы. В средней части ее постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504610
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.04.2014
№216.012.bc1f

Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении. Грузоподъемное устройство содержит полиспаст с блоками, канатом и приводом. Действие силы привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513887
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf47

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518834
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.12.2014
№216.013.1392

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам, используемым преимущественно в бесстыковом пути. Цельнобрусковая железобетонная шпала предварительно напряженная содержит зубцы на выступах в подрельсовых зонах, при этом зубцы расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536433
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.03.2015
№216.013.32b3

Способ изготовления рельсовой опоры

Изобретение относится к способу изготовления рельсовых опор и может быть применено для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых преимущественно в верхнем строении железнодорожного пути. Применяют следующие варианты способа: формируют выступ и в процессе его твердения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544454
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.07.2015
№216.013.61b0

Способ изготовления щебенок

Изобретение относится к способу изготовления щебенки для железобетонных зубатых шпал. Технический результат изобретения - повышение усилия сдвига шпал в балластной призме, исключение возникновения выброса при действии экстремальных температур и отклонение от норм содержания верхнего строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556550
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.05.2016
№216.015.4151

Способ тепловлажностной обработки бетонных изделий

Изобретение относится к способу тепловлажностной обработки отформованных бетонных изделий, преимущественно сложной формы, например, зубатых железобетонных шпал. Способ тепловлажностной обработки железобетонных зубатых шпал заключается в том, что после схватывания бетона зубатый выступ на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584907
Дата охранного документа: 20.05.2016
26.08.2017
№217.015.d59a

Рельсовый стык

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым стыкам. Рельсовый стык содержит горизонтальную стыковую накладку, которая прикреплена к подошвам концов рельсов. В горизонтальной стыковой накладке отверстия для крепежных элементов имеют продолговатую форму. Достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623011
Дата охранного документа: 21.06.2017
+ добавить свой РИД