×
01.04.2020
220.018.1218

Результат интеллектуальной деятельности: КОРПУС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002718122
Дата охранного документа
30.03.2020
Аннотация: Изобретение относится к корпусу блока управления. Техническим результатом является герметизация корпуса и обеспечение выравнивания давления между внешней средой и внутренней полостью корпуса. Упомянутый технический результат достигается тем, что корпус для блока управления содержит крышку (110), донную пластину (120), которая образует по меньшей мере частично мембрану для выравнивания перепада давления между внешней средой и внутренней частью корпуса посредством изгибания донной пластины, при этом донная пластина (120) имеет паз (115), в который может вставляться конечный участок крышки (110) для образования эластичного клеевого соединения (130), которое обеспечивает влагоустойчивое уплотнение между крышкой (110) и донной пластиной (120). 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Данное изобретение относится к корпусу блока управления и, в частности, к герметизации корпуса блока управления тормозами посредством влагоустойчивого уплотнения.

В частности, в транспортных средствах хозяйственного назначения следует надежно защищать блоки управления от внешних воздействий окружающей среды, когда они одновременно могут подвергаться значительным температурным колебаниям. До настоящего времени, для воспрепятствования попадания воды, грязи или пыли в блок управления, блоки управления свинчивали или соединяли заклепками, причем для достижения надежной герметизации между компонентами корпуса использовались уплотнительные элементы из резины или полимерного материала.

Однако вследствие вибраций или температурных колебаний, в течение более длительного периода, герметичность таких корпусов обеспечивалась недостаточно. От многих блоков управления, например, от блоков управления тормозами, кроме того, требуется сохранять полную работоспособность даже до определенной глубины (например, до 50 см или до 1 м) под водой, что не всегда относится к существующим блокам управления. Поэтому необходимо усовершенствовать корпуса для блоков управления.

Данное изобретение решает по меньшей мере некоторые из вышеуказанных проблем с помощью корпуса согласно пункту 1 формулы изобретения, блока управления тормозами согласно пункту 7 формулы изобретения и транспортного средства хозяйственного назначения согласно пункту 8 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения 2 - 6 относятся к предпочтительным усовершенствованным вариантам предмета изобретения согласно пункту 1 формулы изобретения.

Данное изобретение относится к корпусу блока управления. Корпус содержит крышку, донную пластину и эластичное клеевое соединение. Эластичное клеевое соединение образует влагоустойчивое уплотнение между крышкой и донной пластиной. Влагоустойчивое уплотнение может быть, в частности, водонепроницаемым или герметичным.

В других примерах исполнения крышка содержит жесткий материал, а донная пластина образует по меньшей мере частично мембрану для выравнивания перепада давления между внешней средой и внутренней частью корпуса посредством изгибания или деформации донной пластины.

В других примерах исполнения крышка содержит паз с клеящей массой, а донная пластина - выступ, причем выступ донной пластины вдается в клеящую массу для образования эластичного клеевого соединения между крышкой и донной пластиной.

В других примерах исполнения выступ содержит фиксирующее средство для повышения адгезии эластичного клеевого соединения.

В других примерах исполнения фиксирующие средства содержат по меньшей мере один из следующих элементов: дополнительный выступ, по меньшей мере одно отверстие, шероховатый участок поверхности, крючок, неравномерную структуру поверхности.

В других примерах исполнения эластичное клеевое соединение выполнено по всему объему вдоль периметра донной пластины.

Данное изобретение относится также к блоку управления тормозами с описанным выше корпусом. Кроме того, изобретение относится к транспортному средству хозяйственного назначения с блоком управления тормозами. В принципе, блок управления может являться каждым блоком управления любого транспортного средства, в частности, также блоком управления тормозами.

Далее, для лучшего понимания приводится более детальное описание данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи различных примеров исполнения, которые, однако, не следует воспринимать, ограничивающими объем публикации специфическими формами исполнения изобретения, но служащими только для их заявления и понимания.

На чертежах показаны:

Фиг. 1. Корпус блока управления согласно примеру исполнения данного изобретения,

фиг. 2. Другие детали корпуса согласно другим примерам исполнения данного изобретения.

На фиг. 1 показан корпус согласно примеру исполнения данного изобретения, подходящий для блока управления транспортного средства, в частности, транспортного средства хозяйственного назначения. Корпус содержит крышку 110, донную пластину 120 и клеевое соединение 130 (например, клеящую массу) для обеспечения герметичного соединения между крышкой 110 и донной пластиной 120. В частности, крышка 110 и донная пластина 120 могут иметь друг с другом воздухо- и влагонепроницаемое соединение. Под блоком управления речь может идти о любом блоке управления, причем, в частности, рассматривается блок управления тормозами. В этом примере исполнения донная пластина 120 содержит паз 115, в который можно вставлять конечный участок крышки 110 для образования эластичного клеевого соединения 130.

На фиг. 2 показаны другие детали корпуса согласно другим примерам исполнения. Эластичное клеевое соединение 130 снова образовано внутри паза 115, причем теперь паз является частью крышки 110. Кроме того, донная пластина 120 содержит выступ 125, проходящий вовнутрь паза 115 и охватываемый эластичным клеевым соединением 130 для достижения, благодаря этому, наиболее водонепроницаемого соединения.

Эластичное клеевое соединение 130 содержит, например, эластичный клей, обеспечивающий достаточную гибкость для длительного сохранения надежного клеевого соединения, в частности, даже при относительном перемещении друг к другу при повторных тепловых нагрузках крышки 110 и донной пластины 120, что часто имеет место в транспортных средствах хозяйственного назначения (например, вследствие разных тепловых коэффициентов расширения).

Кроме того, выступ 125 содержит в этом примере исполнения фиксирующие средства 127, выполненные, например, на конце выступа 125 и способствующие лучшей фиксации донной пластины 120. Фиксирующие средства 127 могут быть выполнены различной конструкции. В частности, для предотвращения вытаскивания донной пластины 120 из эластичного клеевого соединения 130 подходят отверстия, зацепы и другие выступы. Однако изобретение не ограничено этой специфической формой. Скорее, любая несимметричная форма выступа 125 может представлять собой такое фиксирующее средство 127, пока она подходит для лучшей фиксации донной пластины 120 в эластичном клеевом соединении 130.

Опционально донная пластина содержит по меньшей мере один участок, выполненный в виде мембраны 121 для обеспечения выравнивания давления между внешней средой корпуса и внутренней полостью корпуса посредством изгибания или деформации участка 121 мембраны. Для этого донная пластина 120 опционально может быть выполнена по меньшей мере частично тоньше или иметь соответствующую форму, облегчающую сгибание донной пластины 120. Донная пластина 120 может содержать, например, металл, выполненный по меньшей мере частично в виде жести для возможности выравнивания указанных перепадов давления. Кроме того, донная пластина 120 может содержать выпуклости 122 (т.е. она не обязательно выполнена ровной), обеспечивающие, с одной стороны, функцию опоры для элементов внутри корпуса, однако одновременно облегчающие изгибание подобного мембране участка 121.

В противоположность примерам исполнения данного изобретения обычные корпуса содержат отдельные элементы выравнивания давления. Эти элементы выравнивания давления обеспечивают постепенное выравнивание давления, возникающее, например, при монтаже. Однако элементы выравнивания давления являются дополнительными компонентами, усложняющими конструкцию блоков управления и, более того, создающими дополнительную причину неисправностей. К тому же, они затрудняют изготовление блоков управления. Данное изобретение относится, в частности, также к корпусам, не имеющим такие отдельные элементы выравнивания давления.

Преимущество примеров исполнения состоит в их простом монтаже. В частности, не требуются заклепки или винты, что обеспечивает компактный монтаж. Паз 115 соответствующим образом подгоняют к геометрии донной пластины 120 (например, в отношении ширины, глубины, полно - объемного исполнения, и т. д.). Кроме того, с помощью примеров исполнения достигают надежной герметичности между крышкой 110 и донной пластиной 120, без необходимости учитывать небольшие допустимые отклонения. По сравнению с примерами исполнения изобретения, в обычных винтовых соединениях или клепаных соединениях следует выдерживать небольшие размеры с допуском для обеспечения, например, надежной пригонки отдельного уплотнения. Другое преимущество примеров исполнения состоит в том, что для корпуса не требуется элемент выравнивания давления, так как эластичность, например, донной пластины 120, обеспечивает выравнивание давления (например, возникающих вследствие температурных колебаний).

Данное изобретение относится также к блоку управления тормозами с одним из описанных ранее корпусов. Данное изобретение применимо также для других блоков управления внутри транспортного средства (например, для блока управления двигателя).

В других примерах исполнения, как донную пластину 120, так и крышку 110 подвергают перед склеиванием плазменной обработке, или плазменной очистке для обеспечения надежной фиксации и герметичности.

Заявленные в описании, пунктах формулы изобретения и на фигурах признаки изобретения могут быть существенными для осуществления изобретения, как по отдельности, так и в любой комбинации.

Перечень ссылочных позиций

110. Крышка.

115. Паз.

120. Донная пластина.

121. Подобный мембране участок донной пластины.

122. Выпуклости.

125. Выступ.

127. Фиксирующее средство.

130. Эластичное клеевое соединение.


КОРПУС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
КОРПУС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
КОРПУС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 170.
10.06.2013
№216.012.48ff

Глушитель шума

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей. Сущность изобретения: глушитель шума, предназначенный для снижения шумов при выходе сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484267
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.613d

Тормозная накладка дискового тормоза

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490525
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6740

Компрессорная система и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. Компрессорная система содержит компрессор для обеспечения сжатым воздухом грузового автомобиля с приводным двигателем, имеющим турбонагнетатель. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492079
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.6865

Накладка тормозной колодки для дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозов. Накладка содержит выполненную в виде дугообразной пластинчатой пружины пружинную защелку накладки, с возможностью радиального отведения и фиксации посредством головки к несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492372
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c53

Система регулирования отработавшего газа и способ регулирования отработавшего газа

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493382
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c98

Регулировочное приспособление для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493451
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.73c2

Регулировочное устройство для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495291
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a87

Способ установки регулировочного устройства на дисковом тормозном механизме

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497029
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7eb7

Компрессор с гидравлическим насосом и способ изготовления компрессора с гидравлическим насосом

Изобретение относится к системе (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12) и, причем гидравлический насос (14) выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498112
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.01.2014
№216.012.983c

Устройство снабжения свежей горючей смесью для двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем и способ его управления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504671
Дата охранного документа: 20.01.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
13.03.2020
№220.018.0b57

Контактное соединение с корпусом блока управления, блок управления, транспортное средство, способ контактного эмс соединения монтажной платы

Изобретение относится к контактному соединению с корпусом блока управления. Техническим результатом является надежное контактное соединение электронных компонентов. Упомянутый технический результат достигается тем, что контактное соединение с корпусом блока управления содержит крышку (110)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716274
Дата охранного документа: 11.03.2020
27.06.2020
№220.018.2c45

Вентилируемый корпус прибора управления, прибор управления торможением, безрельсовое транспортное средство, способ вентиляции корпуса

Изобретение относится к корпусу прибора управления, в частности к вентилируемому корпусу прибора управления торможением. Техническим результатом является обеспечение герметизации внутреннего пространства корпуса и вентиляции корпуса во время сборки, упрощение конструкции. Упомянутый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724615
Дата охранного документа: 25.06.2020
+ добавить свой РИД