Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Такой глушитель шума известен из DE 19701361 C1.
Для отведения сжатого воздуха и уменьшения его давления предусмотрены глушители звука или глушители шума, которые предназначены для пневматических установок, в частности автомобилей. В целом они состоят из чашеобразного корпуса, заполненного звукопоглощающим материалом. Корпус имеет впускное отверстие и выпускное отверстие, причем выпускное отверстие в большинстве случаев расположено на днище чаши. В DE 19701361 C1 дополнительно предусмотрены еще и боковые воздушные пути, которые активизируются при добавлении звукопоглощающего материала в случае наличия загрязнений и/или замерзшей влаги. Звукопоглощающим материалом является полностью заполняющее чашеобразный корпус фильтрующее трикотажное полотно. Обычно такой трикотажный материал, часто трубчатой формы, необходимо навить в один или два слоя по форме цилиндра и навитый таким образом фильтрующий патрон поместить во внутреннее пространство чашеобразного корпуса. При измерении шума свободного звукового поля автомобиля в направлении 70/157 EWG при использовании такого глушителя шума достигается уровень громкости звука 72 дБ (А).
Желательным является дальнейшее улучшение звукоизоляционных свойств. Задачей изобретения является, поэтому, дальнейшее усовершенствование глушителя шума ранее указанного типа с целью более интенсивного снижения шума сжатого воздуха.
Эта задача решена посредством технического решения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения и варианты усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
Основной принцип изобретения состоит в том, чтобы расположить между фильтрующим патроном из навитого трикотажного материала и внутренней стенкой корпуса слой из волокнистого материала. Этим слоем может быть войлочный мат с волокнистым материалом, который навит вокруг фильтрующего патрона из трикотажного материала. Слой из волокнистого материала может быть также нанесен в форме хлопьев, которые наклеены на внутреннюю стенку корпуса.
В предпочтительном варианте выполнения волокна волокнистого материала являются полиамидными волокнами. Они имеют максимальную длину примерно 5 мм, причем толщина слоя из волокнистого материала составляет порядка 1-3 мм. Слой из волокнистого материала может прилегать лишь к боковой поверхности чаши. Однако он может дополнительно прилегать и к днищу чаши.
Предполагается, что этот дополнительный слой из волокнистого материала гасит колебания патрона из трикотажного материала и/или отделяет патрон из трикотажного материала от корпуса. Тем самым, колебания трикотажного материала не передаются непосредственно на внутреннюю стенку корпуса, а отсюда и на весь корпус, посредством же волокнистого материала, который в этом отношении имеет плохие звукоизоляционные свойства, изолируются от корпуса. Волокна ориентированы при этом, в основном, таким образом, что они располагаются с наклоном к стенке корпуса. То есть они располагаются ни параллельно стенке корпуса, ни перпендикулярно ей. Тем самым, отдельные волокна слоя из волокнистого материала подвергаются преимущественным образом изгибающим нагрузкам и имеют при этом хорошие демпфирующие свойства.
Опыты с глушителем шума в соответствии с изобретением выявили уровень громкости звука при измерении шума свободного звукового поля автомобиля в соответствии с указанным выше направлением 70/157 EWG в размере 69 дБ (А). Таким образом, по сравнению с известным уровнем техники, было достигнуто улучшение в размере 3 дБ (А).
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - поперечное сечение глушителя шума в соответствии с изобретением, схематично; фиг.2 - разрез по линии А-А на фиг.1 и, тем самым, вид сверху в разрезе чашеобразного корпуса глушителя шума.
Глушитель шума по фиг.1 имеет чашеобразный корпус 1 с цилиндрической боковой поверхностью 2 чаши и днищем 3 чаши. Чашеобразный корпус 1 закрыт крышкой 4, которая имеет впускное отверстие 5 для сжатого воздуха из аппарата пневматической системы. Крышка 4 любым известным способом закрепляется на чашеобразном корпусе 1, к примеру навинчивается на него или соединяется с ним посредством запора с фиксатором или запора с защелкой. Днище 3 чаши имеет несколько выпускных отверстий 6, которые представляют собой, к примеру, расположенные в форме звездочки прямолинейные шлицы.
Во внутреннем пространстве корпуса 1 расположен патрон 7 предназначенного для изоляции шумов звукопоглощающего материала в форме фильтрующего трикотажного полотна. Как известно из уровня техники, для этого трикотажный трубчатый материал или скатанное трубчатое трикотажное полотно навито в один или несколько слоев, так что образует, в основном, цилиндрический корпус. В представленном примере выполнения трикотажное полотно навито в два слоя, что обозначено посредством различной штриховки.
Для улучшения звукоизоляционных свойств между патроном 7 и внутренней стенкой корпуса 1 располагается слой из волокнистого материала 8. Этот слой соприкасается, по меньшей мере, с боковой поверхностью 2 чаши и с наружным периметром патрона 7. Однако дополнительно он может быть расположен и между днищем 3 чаши и обращенным к днищу торцом 9 патрона 7.
Волокнистый материал 8 в одном варианте выполнения изобретения состоит из войлочного мата со сбитыми в войлок одинарными волокнами. В предпочтительном варианте эти волокна являются полиамидными волокнами. Предпочтительно они имеют максимальную длину 5 мм, причем толщина слоя из волокнистого материала 8 составляет порядка 1-3 мм, предпочтительно 2 мм.
Преобладающая часть волокон волокнистого материала 8 расположена с наклоном к соответствующей смежной стенке корпуса 1.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения изобретения слой из волокнистого материала 8 может быть нанесен на внутреннюю стенку корпуса и в форме волокнистых хлопьев. Для этого, как правило, внутренняя стенка корпуса сначала протравливается, а затем наносятся волокнистые хлопья и посредством клеящего материала соединяется с внутренней стенкой корпуса.
Слой из волокнистого материала 8 способствует, таким образом, отделению патрона из трикотажного материала от корпуса 1, так что исходящие от трикотажного материала колебания не передаются непосредственно на корпус 1. Дополнительно предполагается, что и колебания патрона 7 дополнительным образом гасятся. В общем и целом, за счет использования слоя из волокнистого материала достигается существенное улучшение звукоизоляции от шума.