×
25.03.2020
220.018.0fb4

Результат интеллектуальной деятельности: МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002717475
Дата охранного документа
23.03.2020
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Монтажный элемент (21) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит всасывающий трубопровод (23) и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25). С помощью всасывающего трубопровода (23) в смонтированном состоянии двигателя (1) обеспечивается возможность подачи скопившегося в масляном поддоне масла в транспортирующее масло устройство (11), в частности в масляный насос. С помощью экранирующего и/или направляющего элемента (25) в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания обеспечивается возможность предотвращения протекания скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру (7) двигателя (1) внутреннего сгорания и/или оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия (27) всасывающего трубопровода (23). Предусмотрена возможность соединения всасывающего трубопровода (23) и транспортирующего масло устройства (11) друг с другом с помощью штекерного соединения. Штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента (21) относительно двигателя (1) внутреннего сгорания в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания вверх. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство, в частности транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. Технический результат заключается в упрощении монтажа двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к монтажному элементу для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания для транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к двигателю внутреннего сгорания и/или транспортному средству, в частности транспортному средству для перевозки грузов и пассажиров, содержащим монтажный элемент по п. 15 формулы изобретения.

Известно, что в контуре циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания предусмотрен всасывающий трубопровод, с помощью которого обеспечивается возможность подачи скапливающегося в масляном поддоне масла, соответственно, моторного масла, в масляный насос. При этом с помощью масляного насоса масло транспортируется через контур циркуляции масла. Всасывающий трубопровод может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который с помощью подходящих крепежных элементов закрепляется на двигателе внутреннего сгорания.

Кроме того, в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях внутреннего сгорания автобусов, также известно выполнение по меньшей мере одного экранирующего и/или направляющего элемента, соответственно, брызговика, с помощью которого предотвращается прохождение скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания и оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия всасывающего трубопровода. Такое прохождение, соответственно, отток скопившегося в масляном поддоне масла возникает обычно в динамических ситуациях движения (например, при торможении, ускорении или при движении в поворотах) имеющего двигатель внутреннего сгорания транспортного средства. Скопившееся в масляном поддоне масло в таких состояниях транспортного средства приходит в движение и начинает плескаться и разбрызгиваться. С помощью экранирующего и/или направляющего элемента уменьшается, соответственно, предотвращается всасывание воздуха во всасывающее отверстие всасывающего трубопровода и вызванное вращающимся кривошипом двигателя внутреннего сгорания, усиленное завихрение масла. Экранирующий и/или направляющий элемент может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который с помощью подходящих крепежных элементов закрепляется на двигателе внутреннего сгорания.

Однако всасывающий трубопровод и экранирующий и/или направляющий элемент могут быть выполнены не только в виде отдельных конструктивных элементов, но также образованы с помощью единственного монтажного элемента, который имеет как всасывающий трубопровод, так и экранирующий и/или направляющий элемент.

Из DE 2008 038 878 В4 известна, например, отделяющая масло вставка, соответственно, отделяющая масло часть, которая имеет всасывающий канал или участки всасывающего канала, через который из масляного поддона всасывается масло и подается в масляный насос. При этом всасывающий канал соединен с помощью штекерного соединения с масляным насосом. При этом штекерное соединение выполнено так, что отделяющую масло вставку необходимо перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью обеспечения возможности создания штекерного соединения и его разъединения. Таким образом, отделяющую масло вставку необходимо для монтажа сначала перемещать в направлении вертикальной оси снизу вверх, а затем для образования штекерного соединения перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания. За счет этого выполнения штекерного соединения затрудняется монтаж и демонтаж отделяющей масло вставки на основании условий расположения и плохой доступности этой зоны двигателя внутреннего сгорания.

Задачей изобретения является создание монтажного элемента для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, с помощью которого упрощается монтаж двигателя внутреннего сгорания.

Эта задача решена с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения, предлагается монтажный элемент для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий всасывающий трубопровод, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания обеспечивается возможность подачи скопившегося в масляном поддоне масла в транспортирующее масло устройство, в частности в масляный насос, и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания обеспечивается возможность предотвращения протекания скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания и/или оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия всасывающего трубопровода. При этом всасывающий трубопровод и транспортирующее масло устройство могут быть соединены друг с другом с помощью штекерного соединения. Согласно изобретению, штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента относительно двигателя внутреннего сгорания в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, значительно упрощается монтаж двигателя внутреннего сгорания, поскольку монтажный элемент необходимо перемещать относительно двигателя внутреннего сгорания лишь в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания снизу вверх, с целью выполнения штекерного соединения. Для разъединения штекерного соединения монтажный элемент необходимо затем перемещать относительно двигателя внутреннего сгорания лишь в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания сверху вниз. Таким образом, монтажный элемент в этой труднодоступной зоне двигателя внутреннего сгорания не надо перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью выполнения или разъединения штекерного соединения.

При этом понятие «транспортирующее масло устройство» следует в данном случае понимать так, что транспортирующее масло устройство содержит также по меньшей мере один расположенный между транспортирующим масло устройством и всасывающим трубопроводом соединительный трубопровод, когда предусмотрен такой соединительный трубопровод.

При этом монтажный элемент предпочтительно выполнен так, что он для полного монтажа и/или демонтажа должен быть перемещен по существу в вертикальном направлении. Таким образом, монтажный элемент можно особенно просто и с экономией времени монтировать, соответственно, демонтировать за один ход.

В другом предпочтительном варианте выполнения штекерное соединение выполнено так, что за счет вставления всасывающего трубопровода в транспортирующее масло устройство происходит предварительное центрирование монтажного элемента и тем самым блокирование по меньшей мере одной степени свободы монтажного элемента. Таким образом, монтажный элемент можно особенно просто монтировать на двигателе внутреннего сгорания.

Кроме того, всасывающий трубопровод предпочтительно имеет трубчатый, в частности прямой штекерный участок, который для выполнения штекерного соединения можно вводить в или на соответствующий штекерный участок транспортирующего масло устройства. Таким образом, штекерное соединение выполняется просто и надежно.

Предпочтительно, трубчатый штекерный участок в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания проходит по существу в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью обеспечения возможности простого выполнения и разъединения штекерного соединения. Кроме того, трубчатый штекерный участок предпочтительно выступает в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, вверх из соединенного со штекерным участком участка всасывающего трубопровода.

В одном предпочтительном варианте выполнения монтажный элемент может в смонтированном состоянии прилегать экранирующим и/или направляющим элементом к картеру двигателя внутреннего сгорания, в частности к нижней зоне стенки картера, с целью дальнейшего упрощения монтажа монтажного элемента. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент может быть соединен с помощью фланца с картером. Предпочтительно, крепежные средства, например, винты, для соединения с помощью фланца монтажного элемента с картером в смонтированном состоянии монтажного элемента также ориентированы в вертикальном направлении, с целью дальнейшего упрощения монтажа монтажного элемента. При этом соединение с помощью фланца может осуществляться с помощью специально предусмотренных для прифланцовывания монтажного элемента крепежных средств. Таким образом, при демонтаже масляного поддона монтажный элемент может оставаться на двигателе внутреннего сгорания. В качестве альтернативного решения, монтажный элемент может также, например, зажиматься между прифланцованным масляным поддоном и картером. При этом предпочтительно, когда крепежные средства для прифланцовывания масляного поддона проходят как через масляный поддон, так и через монтажный элемент.

Кроме того, предусмотрено фиксирующее приспособление, с помощью которого монтажный элемент можно закреплять на двигателе внутреннего сгорания, в частности на картере двигателя внутреннего сгорания. С помощью фиксирующего приспособления можно просто и надежно закреплять монтажный элемент на картере. При этом предпочтительно предусмотрено, что фиксирующее приспособление образовано с помощью комбинации винта и втулки, втулка которой соединена с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом. При этом втулка может быть, например, запрессована во всасывающий трубопровод и/или в экранирующий и/или направляющий элемент. Таким образом, крепежный элемент может быть предусмотрен на монтажном элементе особенно просто и надежно. В этом случае винты уже предварительно сгруппированы без возможности выпадения на монтажном элементе, за счет чего дополнительно упрощается монтаж. При этом соединение по меньшей мере одной втулки с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом может быть реализовано особенно просто, когда монтажный элемент изготовлен из пластмассы.

В одном предпочтительном варианте выполнения монтажного элемента, согласно изобретению, всасывающий трубопровод и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент выполнены из одного и того же материала и/или в виде единого целого. Таким образом, может достигаться особенно большая экономия стоимости материала и инструментов, а также уменьшение монтажных допусков.

Кроме того, по меньшей мере одна зона стенки всасывающего трубопровода предпочтительно образована с помощью по меньшей мере одной зоны стенки экранирующего и/или направляющего элемента, с целью дополнительного уменьшения стоимости материала. В качестве альтернативного решения или дополнительно, по меньшей мере одна зона стенки экранирующего и/или направляющего элемента может быть также образована, естественно, с помощью по меньшей мере одной зоны стенки всасывающего трубопровода.

Предпочтительно, монтажный элемент изготовлен из металла, в частности из легкого металла, предпочтительно из алюминия. Таким образом, монтажный элемент может быть выполнен особенно стабильным, простым и за счет легкого металла с небольшим весом. Дополнительно к этому, изготовленный из металла монтажный элемент является также особенно стойким, соответственно, надежным. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент изготовлен с помощью способа литья, в частности с помощью способа литья в песчаную форму, с целью изготовления монтажного элемента особенно дешевым образом.

В качестве альтернативы выполнению из металла, монтажный элемент может быть также изготовлен из пластмассы, с целью особенно простого изготовления монтажного элемента. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент изготавливается из нескольких, в частности из двух соединяемых друг с другом, в частности соединяемых друг с другом с замыканием по материалу, и/или изготовленных, соответственно, первоначально сформированных с помощью способа литья, отдельных пластмассовых конструктивных элементов. Таким образом, значительно упрощается изготовление монтажного элемента из пластмассы. При этом особенно предпочтительно, когда при изготовлении монтажного элемента из нескольких соединяемых друг с другом пластмассовых конструктивных элементов можно формировать непосредственно осаждением из инструмента. Таким образом, можно значительно уменьшать стоимость конструктивных элементов, обработки и монтажа после извлечения из формы пластмассовых конструктивных элементов.

Предпочтительно, монтажный элемент в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания охватывает, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, с нижней стороны по меньшей мере один соединенный на выходной стороне с транспортирующим масло устройством, в частности проходящий в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания нагнетательный масляный трубопровод, с помощью которого обеспечивается возможность подачи масла, исходя из транспортирующего масло устройства в другой контур циркуляции масла. Таким образом, монтажный элемент выполнен с экономией конструктивного пространства, и возможен простой монтаж, соответственно, демонтаж монтажного элемента.

Кроме того, приемное пространство для масла масляного поддона имеет углубленную зону, в которой приемное пространство для масла углублено вниз по сравнению с примыкающей к принимающему масло пространству зоной в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, так что в углубленной зоне находится большая часть собирающегося в масляном поддоне масла. В этом случае экранирующий и/или направляющий элемент в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания может перекрывать и/или закрывать углубленную зону сверху, при рассматривании в вертикальном направлении. Таким образом, просто и надежно предотвращается переливание скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания, поскольку глубокая отстойная зона масляного поддона закрыта относительно кривошипной камеры. Такая углубленная зона особенно часто предусмотрена в двигателях внутреннего сгорания автобусов.

Кроме того, предпочтительно предусмотрено по меньшей мере одно, имеющее в частности шарообразный наружный контур вытесняющее масло тело, которое в смонтированном состоянии монтажного элемента при заданном угле поверхности масла в масляном поддоне погружается относительно горизонтальной плоскости в скопившееся в масляном поддоне масло. За счет этого, например, при наклонном положении транспортного средства, уровень масла поднимается и тем самым уменьшается опасность всасывания воздуха во всасывающий трубопровод. При этом вытесняющее масло тело предпочтительно выполнено так, что вытесняющее масло тело в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания при горизонтальном расположении находится немного выше или на основании геометрических краевых условий немного ниже уровня масла масляного поддона, так что при горизонтальном положении транспортного средства масло не вытесняется вытесняющим элементом. Дополнительно к этому, вытесняющее масло тело в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания предпочтительно расположено ниже огибающей движения кривошипно-шатунного механизма (пространства, например, для коленчатого вала и шатунов) и ниже подшипниковых стоек картера. Кроме того, вытесняющее масло тело предпочтительно выполнено из того же материала и/или в виде единого целого с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом, с целью упрощения монтажа и уменьшения стоимости изготовления.

Кроме того, всасывающий трубопровод может целесообразно иметь сетчатый или фильтровальный элемент, с помощью которого можно очищать и/или фильтровать подаваемое в транспортирующее масло устройство масло. Таким образом, предотвращается транспортировка больших твердых частиц через контур циркуляции масла. При этом предпочтительно предусмотрено, что сетчатый и/или фильтровальный элемент расположен в зоне отверстия всасывания всасывающего трубопровода, с целью особенно простого расположения сетчатого и/или фильтровального элемента на всасывающем трубопроводе и предотвращения скопления твердых частиц во всасывающем трубопроводе.

Предпочтительно, сетчатый и/или фильтровальный элемент закреплен с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одного крепежного кольца, на всасывающем трубопроводе, с целью особенно простого расположения сетчатого и/или фильтровального элемента на всасывающем трубопроводе. При этом предпочтительно предусмотрено, что сетчатый и/или фильтровальный элемент изготовлен из металла, с целью выполнения сетчатого элемента стабильным, надежным в работе и просто заменяемым.

В качестве альтернативы закреплению с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, сетчатый элемент и всасывающий трубопровод могут быть выполнены из одного и того же материала и/или соединены друг с другом в виде единого целого. Тем самым отпадают затраты на монтаж сетчатого элемента на всасывающем трубопроводе. При этом выполнение из одного и того же материала и/или соединение в виде единого целого сетчатого элемента с всасывающим трубопроводом может быть реализовано особенно просто за счет изготовления монтажного элемента из пластмассы. Так, например, функция фильтрования может быть реализована в одном из нескольких отдельных пластмассовых конструктивных элементов с помощью осаждения из инструмента.

В одном предпочтительном варианте выполнения экранирующий и/или направляющий элемент выполнен в виде пластины, с целью выполнения экранирующего и/или направляющего элемента оптимально для выполнения функции и с экономией конструктивного пространства. Кроме того, экранирующий и/или направляющий элемент в смонтированном состоянии монтажного элемента может перекрывать, соответственно, закрывать снизу по меньшей мере частично кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания. За счет этого надежно обеспечивается, что скопившееся в масляном поддоне масло не попадает в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительно, в смонтированном состоянии монтажного элемента экранирующий и/или направляющий элемент, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, расположен под картером и/или под огибающей движения кривошипно-шатунного механизма и/или над уровнем находящегося в состоянии покоя масла, с целью простого и надежного в работе расположения экранирующего и/или направляющего элемента.

Дополнительно к этому, всасывающее отверстие всасывающего трубопровода предпочтительно расположено так, что оно в динамической ситуации движения всегда полностью погружено в скопившееся в масляном поддоне масло. Кроме того, экранирующий и/или направляющий элемент предпочтительно имеет по меньшей мере одну выемку, через которую в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания проходит по меньшей мере один сенсорный элемент, в частности датчик уровня масла. При этом выемка предпочтительно выполнена так, что монтажный элемент можно монтировать и демонтировать без демонтажа датчика.

Кроме того, монтажный элемент может быть также предпочтительно выполнен так, что он служит в качестве поперечного усиления картера. Это может быть реализовано, например, с помощью дополнительных ребер, дополнительных крепежных винтов с картером или посредством выбора более нагружаемого материала, например, стали. Таким образом, предотвращается скручивание и раздвигание картера при движении транспортного средства по плохим дорогам (выбоинам), и двигатель в целом становится более стабильным. Таким образом, возможно выполнение имеющего больший объем масляного поддона из алюминия, что предпочтительно уменьшает массу двигателя.

Кроме того, согласно изобретению, предлагается двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство, в частности транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, содержащие монтажный элемент, согласно изобретению. Обеспечиваемые за счет этого преимущества идентичны с уже указанными преимуществами монтажного элемента, согласно изобретению, так что они повторно не приводятся.

Поясненные выше и/или указанные в зависимых пунктах формулы изобретения усовершенствования и/или модификации можно, за исключением случаев однозначной зависимости или не совместимых альтернатив, применять по отдельности или в любых комбинациях друг с другом. Ниже приводится более подробное пояснение изобретения и его предпочтительных усовершенствований и/или модификаций со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых лишь в качестве примера изображено:

фиг. 1 - часть двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, в изометрической проекции снизу;

фиг. 2 - разрез масляного поддона двигателя внутреннего сгорания; и

фиг. 3 - монтажный элемент, согласно изобретению, двигателя внутреннего сгорания, на виде сбоку.

На фиг. 1 показана часть двигателя 1 внутреннего сгорания в частично смонтированном состоянии. Двигатель 1 внутреннего сгорания может быть предусмотрен, например, в транспортном средстве для перевозки грузов и пассажиров, в частности в автобусе. Однако в качестве альтернативного решения возможно также, что двигатель 1 внутреннего сгорания выполнен в виде стационарного двигателя внутреннего сгорания или предусмотрен на судне. На фиг. 1 двигатель 1 внутреннего сгорания показан на виде снизу. Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет картер 3 с ограниченной наружной стенкой 5 кривошипной камерой 7. Картер 3 выполнен обычным образом, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, открытым с нижней стороны, так что в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания проходящий через кривошипную камеру 7 в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз поток масла, соответственно, моторного масла, может протекать в расположенный, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, под картером 3 масляный поддон 9 (см. фиг. 2).

Как показано дополнительно на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет выполненное здесь в качестве примера в виде насоса 11 транспортирующее масло устройство, с помощью которого скопившееся в масляном поддоне 9 масло транспортируется через контур циркуляции масла двигателя 1 внутреннего сгорания. В показанном на фиг. 1 смонтированном состоянии насос 11 расположен здесь в качестве примера частично в кривошипной камере 7 и выступает частичной зоной 13, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, вниз из кривошипной камеры 7, соответственно, картера 3. Дополнительно к этому, насос 11 в смонтированном состоянии расположен здесь в качестве примера также в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания непосредственно с примыканием к торцевой стенке 15 картера 3 в кривошипной камере 7. Крепление насоса 11 осуществляется с помощью не изображенных на фиг. 1 крепежных элементов, например, винтов, с помощью которых насос 11 прифланцовывается к картеру 3. Кроме того, как показано на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет проходящий здесь в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания нагнетательный масляный трубопровод 19, который в смонтированном состоянии соединен на выходной стороне с насосом 11. С помощью нагнетательного масляного трубопровода 19 всасываемое насосом 11 из масляного поддона 9 масло направляется в контур циркуляции масла двигателя 1 внутреннего сгорания.

Кроме того, как показано на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет также монтажный элемент 21, согласно изобретению. Монтажный элемент 21 выполнен здесь в качестве примера из пластмассы. Однако в качестве альтернативного решения возможно также изготовление монтажного элемента 21 из металла, в частности из алюминия. Монтажный элемент 21 имеет в качестве составляющих частей всасывающий трубопровод 23, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания скопившееся в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масло подается в насос 11, а также экранирующий и/или направляющий элемент 25, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания предотвращается протекание скопившегося в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масла в кривошипную камеру 7 двигателя 1 внутреннего сгорания и отток скопившегося в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масла от всасывающего отверстия 27 всасывающего трубопровода 23.

Монтажный элемент 21 закреплен здесь в качестве примера с помощью фланцевого соединения на картере 3. Для образования фланцевого соединения монтажный элемент 21 имеет несколько, выполненных здесь в качестве примера в виде куполообразных выступов 47 фиксирующих приспособлений. При этом куполообразные выступы 47 образованы на экранирующем и направляющем элементе 25. С помощью вводимых в куполообразные выступы 47, изображенных лишь схематично на фиг. 1 винтов 48 можно привинчивать монтажный элемент 21 к картеру 3.

Кроме того, всасывающий трубопровод 23 монтажного элемента 21 имеет проходящий здесь в качестве примера в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания, по существу трубчатый участок 29 трубопровода, который соединен здесь в качестве примера в одной концевой зоне с выступающим в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз от экранирующего и направляющего элемента 25 и первого участка 29 трубопровода, также трубчатым вторым участком 31 трубопровода. При этом второй участок 31 трубопровод выступает в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз так, что он в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания погружен всасывающим отверстием 27 в скопившееся в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масло.

В зоне всасывающего отверстия 27 всасывающий трубопровод 23 имеет здесь в качестве примера сетчатый элемент 35, с помощью которого подаваемое из насоса 11 масло очищается, соответственно, фильтруется. Сетчатый элемент 35 выполнен здесь в качестве примера из того же материала и соединен в виде единого целого со вторым участком 31 трубопровода. Однако в качестве альтернативного решения возможно также крепление сетчатого элемента 35 с помощью по меньшей мере одного фиксирующего кольца на втором участке 31 трубопровода. В этом случае второй участок 31 трубопровода предпочтительно имеет упор, который закрепляет сетчатый элемент 35 во взаимодействии с фиксирующим кольцом на всасывающем трубопроводе 23.

В своей другой концевой зоне участок 29 трубопровода имеет штекерный участок 37, который для монтажа монтажного элемента 21 вводится в соответствующий штекерный участок 39 насоса 11. При этом это штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента 21 относительно двигателя 1 внутреннего сгорания в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вверх. За счет этого значительно упрощается монтаж монтажного элемента 21, поскольку монтажный элемент 21 необходимо перемещать в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания лишь вверх, с целью соединения всасывающего трубопровода 23 с транспортирующим масло устройством 11, и одновременно приводить экранирующий и направляющий элемент 25 в прилегание с картером 3. За счет этого обеспечивается возможность быстрого и простого монтажа, соответственно, демонтажа монтажного элемента 21, несмотря на трудную доступность. Дополнительно к этому, монтажный элемент 21 с помощью этого штекерного соединения уже предварительно центрируется, за счет чего значительно упрощается привинчивание монтажного элемента 21 с помощью винтов 48 на картере 3.

А именно, штекерный участок 37 выполнен здесь в качестве примера прямым и трубчатым. Дополнительно к этому штекерный участок 37 выступает в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вверх из первого участка 29 трубопровода и проходит в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, как показано на фиг. 1, экранирующий и/или направляющий элемент 25 выполнен здесь в качестве примера в виде пластины. Пластинчатый экранирующий и/или направляющий элемент 25 расположен здесь в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, под картером 3 и над уровнем находящегося в своем положении покоя в масляном поддоне масла. Таким образом, экранирующий и направляющий элемент 25 перекрывает здесь в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания кривошипную камеру 7 картера 3. Экранирующий и направляющий элемент 25 проходит здесь в качестве примера в смонтированном состоянии монтажного элемента 21 в поперечном направлении y двигателя внутреннего сгорания над всем картером 3. Дополнительно к этому, экранирующий и направляющий элемент 25 проходит здесь в смонтированном состоянии монтажного элемента 21 в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания, исходя их насоса 11, примерно до половины кривошипной камеры 7. За счет этого прохождения экранирующего и направляющего элемента 25 обеспечивается, что экранирующий и направляющий элемент 25 в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания перекрывает углубленную зону 41 (см. фиг. 2) пространства 40 (см. фиг. 2) для приема масла масляного поддона 9, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, с верхней стороны. В этой углубленной зоне 41 пространство 40 для приема масла углублено по сравнению с примыкающей зоной 42 (см. фиг. 2) пространства для приема масла в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз, за счет чего здесь имеется особенно большое количество масла. За счет перекрывания углубленной зоны 41 может надежно обеспечиваться действие экранирующего и направляющего элемента 25, и одновременно обеспечивается также возможность выполнения экранирующего и направляющего элемента 25 особенно дешевым и с меньшей потребностью в конструктивном пространстве. Дополнительно к этому, монтажный элемент 21 в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания расположен здесь в качестве примера, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, также ниже соединенного на выходной стороне с транспортирующим масло устройством 11 масляного напорного трубопровод 19.

Кроме того, как показано на фиг. 1, образует здесь в качестве примера зона, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, нижней стенки 43 экранирующего и направляющего элемента 25, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, верхнюю зону стенки всасывающего трубопровода 23.

Ниже коротко поясняется последовательность монтажа указанных конструктивных элементов:

Сначала на картере 3 закрепляется насос 11. Затем подключается к насосу 11 нагнетательный масляный трубопровод 19, а затем еще закрепляется монтажный элемент 21 на картере 3. Демонтаж этих конструктивных элементов осуществляется в обратной последовательности.

Изготовление монтажного элемента 21 поясняется более подробно ниже со ссылками на фиг. 3.

Как показано на фиг. 3, изготовленный из пластмассы монтажный элемент 21 состоит здесь в качестве примера из двух отдельных пластмассовых конструктивных элементов 49, 51, которые соединены друг с другом с замыканием по материалу в соединительной плоскости 53. Отдельные пластмассовые конструктивные элементы 49, 51 изготавливаются здесь в качестве примера способом литья и формируются непосредственно осаждением из инструмента. Пластмассовый конструктивный элемент 49 имеет здесь в качестве примера экранирующий и направляющий элемент 25 и верхнюю часть всасывающего трубопровода 23, в то время как пластмассовый конструктивный элемент 51 имеет здесь в качестве примера экранирующий и направляющий элемент 25 и верхнюю часть всасывающего трубопровода 23.

Перечень позиций

1 Двигатель внутреннего сгорания

3 Картер

5 Наружная стенка

7 Кривошипная камера

9 Масляный поддон

11 Насос

13 Частичная зона

15 Торцевая стенка

19 Нагнетательный масляный трубопровод

21 Монтажный элемент

23 Всасывающий трубопровод

25 Экранирующий и направляющий элемент

27 Всасывающее отверстие

29 Первый участок трубопровода

31 Второй участок трубопровода

35 Сетчатый элемент

37 Штекерный участок

39 Штекерный участок

40 Пространство для приема масла

41 Углубленная зона

42 Примыкающая зона пространства для приема масла

43 Верхняя стенка

47 Куполообразный выступ для винта

48 Винты

49 Пластмассовый конструктивный элемент

51 Пластмассовый конструктивный элемент

53 Соединительная плоскость.


МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-2 из 2.
25.08.2017
№217.015.a9a2

Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания, а также система сетчатого фильтра

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод. Всасывающий трубопровод в месте впуска масляной ванны (1) имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611547
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.af62

Регулировочное устройство, в частности, для автомобилей

Регулировочное устройство для двигателя, в частности для двигателя автомобиля, снабженное по меньшей мере одним регулировочным узлом (1) для регулирования производительности насоса (2), который нагнетает среду по рабочей линии (4) к рабочей области (5), при этом регулировочный узел (1) включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610983
Дата охранного документа: 17.02.2017
+ добавить свой РИД