×
24.03.2020
220.018.0f25

Результат интеллектуальной деятельности: Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при необходимости примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена глубокого заложения без боковых платформ. Технический результат заключается в повышении эффективности строительных работ и надежности конструкции верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена без боковых платформ в пределах пассажирской зоны станции. Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями, выполненными из сборных тюбингов, и включающее подходной тоннель, размещенный над боковыми тоннелями, и поперечную камеру со сводом и стенами. Примыкание выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станции метрополитена без боковых платформ и снабжено элементами усиления среднего тоннеля станции, включающими жестко связанные между собой железобетонную фундаментную плиту, монолитные колонны и опорную плиту, при этом опорная плита имеет шарнирное опирание на стены из сборных чугунных элементов, расположенных между средним и боковыми тоннелями, а также монолитными арками, жестко связанными с опорной плитой и плотно примыкающими к своду среднего тоннеля станции, обеспечивающими пространственную жесткость конструкции свода среднего тоннеля станции и служащими для опирания свода и стен поперечной камеры. 2 ил.

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при необходимости примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена глубокого заложения без боковых платформ.

Известна конструкция верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к колонной станции метрополитена глубокого заложения, которое выполняется к боковому станционному тоннелю одновременно со строительством станционного комплекса (Авторское свидетельство СССР №1145086, опубл. от 15.03.1985 г., Бюл. №10).

Однако, данная конструкция не может быть применена для поперечного примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена без прекращения движения поездов и эксплуатации станционного комплекса.

Известна конструкция верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к станции метрополитена глубокого заложения, содержащей средний и боковые тоннели, в которой основание поперечной камеры примыкания опираются на элементы бокового тоннеля и колонны, расположенные между средним и боковым тоннелями (Авторское свидетельство СССР №523976, опубл. от 05.08.1976 г., Бюл. №29).

Однако, данная конструкция не может быть применена для поперечного примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена без прекращения движения поездов и эксплуатации станционного комплекса.

Известно верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена глубокого заложения, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями, выполненных из сборных тюбингов, включающее подходной тоннель, размещенный над боковыми тоннелями, и поперечную камеру со сводом и стенами, при этом для защиты бокового тоннеля сооружается цилиндрическая оболочка, расположенная снаружи пересекаемого тоннеля и связанная с поперечной камерой (Авторское свидетельство СССР №1170051, опубл. от 30.07.1985 г., Бюл. №28).

Однако, данное верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля сооружается в торце станции за пределами пассажирской зоны, предназначено для станций метрополитена пилонного типа и не может быть применено для станций без боковых пассажирских платформ, а также используется сложная технология создания стен поперечной камеры на основе штольневого способа с опусканием колодцев от поверхности земли.

Технический результат, который может быть получен при применении данного изобретения, заключается в повышении эффективности строительных работ и надежности конструкции верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена без боковых платформ в пределах пассажирской зоны станции.

Для достижения данного технического результата верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями, выполненных из сборных тюбингов, и включающее подходной тоннель и поперечную камеру со сводом и стенами, выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станции метрополитена без боковых платформ и снабжено элементами усиления среднего тоннеля станции, включающие жестко связанные между собой железобетонную фундаментную плиту, монолитные колонны и опорную плиту, при этом опорная плита имеет шарнирное опирание на стены из сборных чугунных элементов, расположенных между средним и боковыми тоннелями, а также монолитными арками, жестко связанными с опорной плитой и плотно примыкающими к своду среднего тоннеля станции, обеспечивающими пространственную жесткость конструкции свода среднего тоннеля станции и служащие для опирания свода и стен поперечной камеры.

Введение в предлагаемое верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена элементов усиления среднего тоннеля станции, включающие жестко связанные между собой железобетонную фундаментную плиту, монолитные колонны и опорную плиту, при этом опорная плита имеет шарнирное опирание на стены из сборных чугунных элементов, расположенных между средним и боковыми тоннелями, а также монолитных арок, жестко связанных с опорной плитой и плотно примыкающих к своду среднего тоннеля станции, обеспечивающих пространственную жесткость конструкции свода среднего тоннеля станции и служащих для опирания свода и стен поперечной камеры, позволяет получить новое свойство, заключающееся в исключении возможных деформаций обделки станции при сооружении верхнего поперечного примыкания без перерыва ее эксплуатации за счет применения элементов усиления среднего тоннеля станция, а также возможности организации работ по усилению среднего тоннеля станция только с внутренней стороны свода среднего станционного тоннеля, что обеспечивает повышение эффективности строительных работ.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1 (поперечный разрез по оси прохода поперечной камеры) и фиг.2 (продольный разрез по оси станции метрополитена), где:

1 - подходной тоннель к станции метрополитена без боковых платформ;

2 - боковой станционный тоннель из сборных тюбингов;

3 - средний станционный тоннель из сборных тюбингов;

4 - опорная стена из сборных чугунных элементов;

5 - фундаментная железобетонная плита;

6 - монолитные железобетонные колонны;

7 - монолитная железобетонная опорная плита;

8 - монолитные железобетонные арки подкрепления верхнего свода среднего станционного тоннеля;

9 - свод и стены поперечной камеры.

Особенность станции без боковых платформ является то, что диаметр среднего станционного тоннеля 3 минимум вдвое превышает диаметр боковых тоннелей 2, своды станционных тоннелей 2 и 3 опираются на стену 4 из чугунных тюбингов толщиной 350 мм. Поперечное примыкание подходного тоннеля 1 к станции без боковых платформ в пределах пассажирской зоны возможно только к среднему станционному тоннелю 3, для исключения возможных деформаций обделки станции при сооружении узла примыкания необходимо усиление конструкции станции на этом участке, элементами которого являются железобетонная фундаментная плита 5, монолитные колонны 6 и опорная плита 7.

Сооружение верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, не прекращая эксплуатацию станционного комплекса, выполняется в следующей последовательности.

Под защитой свода среднего тоннеля 3 существующей станции бетонируются элементы усиления данного тоннеля методом «снизу вверх»: железобетонная фундаментная плита 5, монолитные колонны 6 и опорная плита 7, эти элементы усиления обеспечивают геометрическую неизменяемость и недопущение деформаций опорным чугунным стенам 4 станции, расположенных между средним тоннелем 3 и боковыми тоннелями 2. Колонны 6 жестко связаны с фундаментной 5 и опорной 7 плитами. Опорная плита 7 имеет шарнирное опирание на чугунные стены 4 станции.

Далее бетонируются монолитные арки 8, жестко связанные с опорной плитой 7 и плотно примыкающие к своду среднего зала станции 3, обеспечивающие пространственную жесткость конструкции свода станции 3 и служащие для опирания свода и стен поперечной камеры 9. Сооружается подходной тоннель 1 до примыкания к своду среднего станционного тоннеля 3, элементы свода станции в пределах проемов демонтируются и сооружается свод и стены поперечной камеры 9.

После окончания сооружения несущих конструкций камеры примыкания производят ее внутреннее обустройство (установку лестниц, полов и т.д.).

Использование предлагаемого примыкания делает возможным сооружение пересадочного узла на станции без боковых платформ, не останавливая движения поездов действующего метрополитена.

Источники информации, принятые во внимание при составлении

заявки:

1. Авторское свидетельство СССР №1145086, опубл. от 15.03.1985 г., Бюл. №10.

2. Авторское свидетельство СССР №523976, опубл. от 05.08.1976 г., Бюл. №29.

3. Авторское свидетельство СССР №1170051, опубл. от 30.07.1985 г., Бюл. №28 - прототип.

Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями, выполненными из сборных тюбингов, и включающее подходной тоннель, размещенный над боковыми тоннелями, и поперечную камеру со сводом и стенами, отличающееся тем, что примыкание выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станции метрополитена без боковых платформ и снабжено элементами усиления среднего тоннеля станции, включающими жестко связанные между собой железобетонную фундаментную плиту, монолитные колонны и опорную плиту, при этом опорная плита имеет шарнирное опирание на стены из сборных чугунных элементов, расположенных между средним и боковыми тоннелями, а также монолитными арками, жестко связанными с опорной плитой и плотно примыкающими к своду среднего тоннеля станции, обеспечивающими пространственную жесткость конструкции свода среднего тоннеля станции и служащими для опирания свода и стен поперечной камеры.
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.08.2016
№216.015.5289

Способ вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594025
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.12.2018
№218.016.a60f

Способ возведения буровой железобетонной колонны

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буровых железобетонных колонн, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых полузакрытым способом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674480
Дата охранного документа: 11.12.2018
29.12.2018
№218.016.ad45

Способ устройства буронабивных свай

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буронабивных свай, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе, возводимых полузакрытым способом в стесненных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676339
Дата охранного документа: 28.12.2018
18.05.2019
№219.017.53cd

Узел соединения колонны и плиты перекрытия

Изобретение относится к строительству, конкретнее к узлам опирания плит перекрытия и покрытия на колонны каркасных зданий. Технический результат - снижение трудоемкости монтажа и увеличение жесткости узла сопряжения перекрытия с колонной. Узел соединения колонны и плиты перекрытия содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687726
Дата охранного документа: 15.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcce

Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ включает сооружение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704415
Дата охранного документа: 28.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcd0

Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704414
Дата охранного документа: 28.10.2019
02.03.2020
№220.018.0800

Способ возведения и устройство однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ

Изобретение относится к области строительства станций метрополитена мелкого заложения открытым способом. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства, возможности размещения новых станций метрополитена на меньших площадях в стесненных условиях городской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715497
Дата охранного документа: 28.02.2020
02.03.2020
№220.018.0831

Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена, возводимых закрытым способом производства работ. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства трехсводчатых станций метрополитена, а также повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715493
Дата охранного документа: 28.02.2020
05.03.2020
№220.018.0937

Способ коррекции мульды осадок при возведении подземного сооружения закрытым способом в слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и касается возведения заглубленных сооружений, например тоннелей и станций метрополитена. Способ коррекции мульды осадок при возведении подземного сооружения закрытым способом в слабых грунтах включает в себя бурение скважин и первоначальное создание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715784
Дата охранного документа: 03.03.2020
17.06.2020
№220.018.2738

Способ крепления лба забоя тоннеля

Изобретение относится к опережающему анкерному креплению горных выработок из призабойного пространства и может быть использовано при строительстве станций метрополитена глубокого заложения в слабоустойчивых грунтах, а также в горнодобывающей промышленности и тоннелестроении. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723422
Дата охранного документа: 11.06.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
27.06.2019
№219.017.98c4

Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа открытого способа производства работ с боковым расположением платформ. Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692518
Дата охранного документа: 25.06.2019
01.11.2019
№219.017.dcce

Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ включает сооружение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704415
Дата охранного документа: 28.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcd0

Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704414
Дата охранного документа: 28.10.2019
02.03.2020
№220.018.0800

Способ возведения и устройство однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ

Изобретение относится к области строительства станций метрополитена мелкого заложения открытым способом. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства, возможности размещения новых станций метрополитена на меньших площадях в стесненных условиях городской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715497
Дата охранного документа: 28.02.2020
02.03.2020
№220.018.0831

Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена, возводимых закрытым способом производства работ. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства трехсводчатых станций метрополитена, а также повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715493
Дата охранного документа: 28.02.2020
12.04.2023
№223.018.4892

Способ строительства эскалаторного тоннеля, сооружаемого закрытым способом производства работ в слабых обводненных грунтах

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству эскалаторных тоннелей метрополитена, сооружаемых закрытым способом производства работ с замкнутой монолитной железобетонной обделкой кругового очертания. Технический результат заключается в повышении скорости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768765
Дата охранного документа: 24.03.2022
11.05.2023
№223.018.541d

Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена, возводимых закрытым способом производства работ. Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа содержит непересекающиеся между собой средний и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795446
Дата охранного документа: 03.05.2023
15.05.2023
№223.018.5772

Способ строительства эскалаторного каскадного комплекса для входа на станции метрополитена, сооружаемого открытым способом производства работ

Изобретение относится к области строительства метрополитенов, в частности к строительству эскалаторных комплексов для входа на станции метрополитена. Достигаемый технический результат - исключение при строительстве специальных закрытых способов производства работ с использованием проходческих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002766876
Дата охранного документа: 16.03.2022
21.05.2023
№223.018.6a0c

Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству односводчатых станций метрополитена закрытого способа производства работ. Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами содержит обделку станции с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795011
Дата охранного документа: 27.04.2023
+ добавить свой РИД