×
13.12.2018
218.016.a60f

Результат интеллектуальной деятельности: Способ возведения буровой железобетонной колонны

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буровых железобетонных колонн, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых полузакрытым способом в стесненных условиях. Способ возведения буровой железобетонной колонны включает образование скважины с использованием обсадной трубы, изготовление арматурного каркаса колонны, помещение арматурного каркаса колонны в трубу. После бурения скважины до проектной глубины производят инклинометрию обсадной трубы. К трубе с арматурным каркасом колонны приваривают металлические центраторы, оборачивают ее двумя слоями полиэтилена, опускают в обсадную трубу, через внутреннюю часть арматурного каркаса колонны опускают бетоновод и укладывают бетонную смесь с ускорителем схватывания на высоту, достаточную для фиксации нижней части буровой железобетонной колонны. Поднимают бетоновод на высоту не более высоты укладки бетонной смеси с ускорителем схватывания и укладывают бетонную смесь с замедлителем схватывания с одновременным поднятием бетоновода, заглубленного в укладываемую смесь. Уложенную бетонную смесь выдерживают до набора бетонной смесью с ускорителем схватывания в основании колонны минимальной прочности. Проверяют фиксацию арматурного каркаса колонны и продолжают бетонирование до проектных отметок с одновременным извлечением из скважины обсадной трубы и заполнением межтрубного пространства цементно-песчаным раствором. Технический результат состоит в упрощении способа возведения буровой железобетонной колонны и повышении производительности за счет отсутствия необходимости центрирования арматурного каркаса после опускания в обсадную трубу. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буровых железобетонных колонн, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых полузакрытым способом в стесненных условиях.

Известен способ возведения железобетонной колонны, включающий операции изготовления арматурного каркаса колонны с закладными деталями, бетонирования в неизвлекаемой опалубке в проектном положении в скважине с замоноличиванием (Юркевич П.Б. «Буровые колонны - новая реальность» // «Подземное пространство мира», 2001, №4, с. 12-21, ISSN 0869-799 Х, ТИМР, Москва).

Недостатком данного способа являются длительные сроки производства работ из-за невозможности совмещения работ нулевого цикла с работами по возведению элементов здания или сооружения выше нулевой отметки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является способ возведения буровой железобетонной колонны, включающий изготовление арматурного каркаса колонны с закладными деталями, бетонирование в неизвлекаемой опалубке в проектном положении в скважине с замоноличиванием. Колонну выполняют из верхней опорной части и нижней фундаментной части, бурят скважину и погружают арматурный каркас колонны вертикально в скважину с зазором от дна скважины, вертикально центрируют с компенсацией эксцентриситета, фиксируют верхнюю часть колонны от горизонтальных смещений, вертикально опускают на основание скважины с фиксированием нижней части фиксаторами, замоноличивают бетонной смесью снизу вверх нижнюю фундаментную часть колонны и внутреннюю часть неизвлекаемой опалубки верхней опорной части колонны, осуществляют уширение и цементацию грунтового основания через технологический трубопровод, размещаемый внутри арматурного каркаса, пространство между неизвлекаемой опалубкой и стенками скважины верхней опорной части заполняют зернистым материалом (RU 2229557, E02D 5/00, E02D 5/38, E02D 5/60, E02D 5/66, 27.05.2004).

Недостатком данного способа является трудоемкость выполнения работ по обеспечению необходимой точности вертикального положения арматурного каркаса.

Задачей настоящего изобретения является упрощение способа возведения буровой железобетонной колонны и повышение производительности за счет отсутствия необходимости центрирования арматурного каркаса после опускания в обсадную трубу.

Технический результат достигается тем, что в способе возведения буровой железобетонной колонны, включающем образование скважины с использованием обсадной трубы, изготовление арматурного каркаса колонны, помещение арматурного каркаса колонны в трубу, после бурения скважины до проектной глубины производят инклинометрию обсадной трубы, а к трубе с арматурным каркасом колонны приваривают металлические центраторы, оборачивают ее двумя слоями полиэтилена, опускают в обсадную трубу, через внутреннюю часть арматурного каркаса колонны опускают бетоновод и укладывают бетонную смесь с ускорителем схватывания на высоту, достаточную для фиксации нижней части буровой железобетонной колонны, поднимают бетоновод на высоту не более высоты укладки бетонной смеси с ускорителем схватывания и укладывают бетонную смесь с замедлителем схватывания с одновременным поднятием бетоновода, заглубленного в укладываемую смесь, уложенную бетонную смесь выдерживают до набора бетонной смесью с ускорителем схватывания в основании колонны минимальной прочности, проверяют фиксацию арматурного каркаса колонны и продолжают бетонирование до проектных отметок с одновременным извлечением из скважины обсадной трубы и заполнением межтрубного пространства цементно-песчаным раствором.

Сущность данного изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид буровой железобетонной колонны, а на фиг. 2 - сечение А-А.

Предлагаемый способ возведения буровой железобетонной колонны осуществляется следующим образом.

Первоначально образуют скважину 1 для буровой железобетонной колонны соответствующего диаметра. Одновременно с бурением скважины 1 производят крепление грунта стенок скважины с использованием обсадной трубы 2. После бурения скважины 1 до проектной глубины производят инклинометрию обсадной трубы 2 для определения ее отклонения по вертикали. Изготавливают арматурный каркас колонны 3 и помещают в трубу 4, к которой приваривают металлические центраторы 5, позволяющие установить трубу 4 с арматурным каркасом колонны 3 в проектное положение внутри обсадной трубы 2 с учетом корректировки отклонения от вертикали пробуренной скважины 1. Затем оборачивают трубу 4 с арматурным каркасом колонны 3 двумя слоями полиэтилена 6 для уменьшения адгезии между цементно-песчаным раствором и трубой 4 с арматурным каркасом колонны 3, опускают трубу 4 в обсадную трубу 2 и фиксируют в проектном положении.

Через внутреннюю часть арматурного каркаса колонны 3 до забоя скважины 1 опускают бетоновод (не показан) и укладывают бетонную смесь с ускорителем схватывания в основание буровой железобетонной колонны методом вертикально перемещаемой трубы на высоту, достаточную для фиксации нижней части буровой железобетонной колонны, например 3 м. Ускоритель схватывания бетонной смеси необходим для минимизации сроков фиксации низа арматурного каркаса колонны 3 в забое скважины 1. Затем поднимают бетоновод на высоту не более высоты укладки бетонной смеси с ускорителем схватывания, например 2 м, и укладывают бетонную смесь с замедлителем схватывания на высоту, например, 5 м, с одновременным поднятием бетоновода, заглубленного в укладываемую смесь, например 2 м. Замедлитель схватывания бетонной смеси необходим для исключения потери подвижности бетонной смеси в бетоноводе при ожидании набора прочности ранее уложенным слоем бетонной смеси с ускорителем схватывания. Уложенную бетонную смесь выдерживают до набора бетонной смесью с ускорителем схватывания в основании колонны минимальной прочности, проверяют фиксацию арматурного каркаса колонны 3 и продолжают бетонирование колонны до проектных отметок с одновременным извлечением из скважины 1 обсадной трубы 2 и заполнением пространства между обсадной трубой 2 и трубой 4 с арматурным каркасом колонны 3 цементно-песчаным раствором, состава 1:2, до его излития из скважины 1.

По сравнению с прототипом данный способ возведения буровой железобетонной колонны обеспечивает упрощение способа возведения буровой железобетонной колонны и повышение производительности за счет отсутствия необходимости центрирования арматурного каркаса после опускания в обсадную трубу.

Способ возведения буровой железобетонной колонны, включающий образование скважины с использованием обсадной трубы, изготовление арматурного каркаса колонны, помещение арматурного каркаса колонны в трубу, отличающийся тем, что после бурения скважины до проектной глубины производят инклинометрию обсадной трубы, а к трубе с арматурным каркасом колонны приваривают металлические центраторы, оборачивают ее двумя слоями полиэтилена, опускают в обсадную трубу, через внутреннюю часть арматурного каркаса колонны опускают бетоновод и укладывают бетонную смесь с ускорителем схватывания на высоту, достаточную для фиксации нижней части буровой железобетонной колонны, поднимают бетоновод на высоту не более высоты укладки бетонной смеси с ускорителем схватывания и укладывают бетонную смесь с замедлителем схватывания с одновременным поднятием бетоновода, заглубленного в укладываемую смесь, уложенную бетонную смесь выдерживают до набора бетонной смесью с ускорителем схватывания в основании колонны минимальной прочности, проверяют фиксацию арматурного каркаса колонны и продолжают бетонирование до проектных отметок с одновременным извлечением из скважины обсадной трубы и заполнением межтрубного пространства цементно-песчаным раствором.
Способ возведения буровой железобетонной колонны
Способ возведения буровой железобетонной колонны
Способ возведения буровой железобетонной колонны
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.08.2016
№216.015.5289

Способ вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594025
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.12.2018
№218.016.ad45

Способ устройства буронабивных свай

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии изготовления буронабивных свай, и может быть использовано для создания свайных оснований для подземных и наземных многоуровневых зданий и сооружений различного назначения, в том числе, возводимых полузакрытым способом в стесненных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676339
Дата охранного документа: 28.12.2018
18.05.2019
№219.017.53cd

Узел соединения колонны и плиты перекрытия

Изобретение относится к строительству, конкретнее к узлам опирания плит перекрытия и покрытия на колонны каркасных зданий. Технический результат - снижение трудоемкости монтажа и увеличение жесткости узла сопряжения перекрытия с колонной. Узел соединения колонны и плиты перекрытия содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687726
Дата охранного документа: 15.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcce

Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ включает сооружение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704415
Дата охранного документа: 28.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcd0

Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к способу строительства станций метрополитена колонного типа закрытого способа производства работ. Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704414
Дата охранного документа: 28.10.2019
02.03.2020
№220.018.0800

Способ возведения и устройство однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ

Изобретение относится к области строительства станций метрополитена мелкого заложения открытым способом. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства, возможности размещения новых станций метрополитена на меньших площадях в стесненных условиях городской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715497
Дата охранного документа: 28.02.2020
02.03.2020
№220.018.0831

Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена, возводимых закрытым способом производства работ. Технический результат заключается в повышении технологичности и скорости строительства трехсводчатых станций метрополитена, а также повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715493
Дата охранного документа: 28.02.2020
05.03.2020
№220.018.0937

Способ коррекции мульды осадок при возведении подземного сооружения закрытым способом в слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и касается возведения заглубленных сооружений, например тоннелей и станций метрополитена. Способ коррекции мульды осадок при возведении подземного сооружения закрытым способом в слабых грунтах включает в себя бурение скважин и первоначальное создание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715784
Дата охранного документа: 03.03.2020
24.03.2020
№220.018.0f25

Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при необходимости примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена глубокого заложения без боковых платформ. Технический результат заключается в повышении эффективности строительных работ и надежности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717324
Дата охранного документа: 20.03.2020
17.06.2020
№220.018.2738

Способ крепления лба забоя тоннеля

Изобретение относится к опережающему анкерному креплению горных выработок из призабойного пространства и может быть использовано при строительстве станций метрополитена глубокого заложения в слабоустойчивых грунтах, а также в горнодобывающей промышленности и тоннелестроении. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723422
Дата охранного документа: 11.06.2020
Показаны записи 1-1 из 1.
20.06.2013
№216.012.4d18

Способ строительства станционных тоннелей с малыми осадками земной поверхности

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может использоваться при сооружении станций глубокого заложения в слабоустойчивых грунтах. Техническим результатом является повышение качества строительства тоннелей путем снижения осадок земной поверхности на основных этапах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485318
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД