×
23.02.2020
220.018.056e

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству ледяных причальных сооружений на побережье арктических морей. Способ предусматривает на начальной стадии формирования ледяного покрова выполнение работ по намораживанию несущего массива причала из льда с добавкой древесного или растительного волокна, что обеспечивает отсутствие хрупкого характера разрушения при сжатии и повышение прочностных характеристик по сравнению с льдом в 3-4 раза. В намороженном массиве устраивают полости, позволяющие обеспечить необходимую прочность, плавучесть и термическую устойчивость при циркуляции по ним наружного или искусственно охлажденного воздуха с отрицательной температурой. По контуру намороженного массива устраивают защитный слой, который служит опалубкой для намораживания массива и включает гидро- и теплоизоляцию. Изобретение позволяет обеспечить требования к надежной швартовке, обработке судов и их стоянке в различные периоды времени года и при необходимости использование для многолетней эксплуатации. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение предназначено для промышленного освоения арктических районов, относится к строительству причальных сооружений с использованием местных строительных материалов.

Известны способы замораживания воды в водоемах, грунтов в основаниях сооружений вертикальными, наклонными парожидкостными термосифонами, работающими за счет естественного холода (AC SU 1723859 А2, E02D 27/35, 1989 г, для служебного пользования - аналог). Однако, для замораживания воды, имеющей большие энергозатраты на охлаждение и фазовые превращения непосредственно воды, термосифоны не нашли широкого применения.

Известен способ, предусматривающий возведение ледяных переправ с использованием трубопроводов и холодильных установок (Патент РФ 2260648 МПК Е01Д 15/14 опубл. в бюлл. №32, 2004 - аналог). К недостаткам данного способа следует отнести: значительные затраты на их монтаж-демонтаж, невозможность использования ледяной переправы в летний период года.

Наиболее близким к заявленному изобретению относится решение для строительства ледяных сооружений (причалов, дорог, взлетно-посадочных и других объектов) на мелководном шельфе арктических морей (Патент РФ 1635621 Е02В 17/00, 1989, для служебного пользования - прототип).

Решение включает: создание на поверхности естественно сформированного ледяного покрова снежно-ледяных валиков, заполнение полостей морской водой и промораживание ее до получения концентрированного рассола, удаление его (до 50% от исходного объема воды) из полостей с последующим их заполнением и промораживанием новых объемов воды.

К недостаткам решения относятся: низкие прочностные характеристики как морского, так и пресноводного льда, в том числе хрупкий характер разрушения, что не всегда позволяет обеспечить необходимую прочность данной конструкции, при поверхностном намораживании ледяного покрова с высотой, большей чем ее высота в естественном состоянии так как имеет место оттаивание ледяного покрова снизу, ограниченная (не более 1-2 лет) эксплуатация данного сооружения.

К задачам заявленного изобретения относятся возведение при оптимальных затратах ледяного причала в условиях Арктики, в основном из местных материалов, обеспечение необходимых требований к его многолетней эксплуатации связанных со швартовкой, стоянкой и обработкой судов в различные периоды года.

Сущность заявленного технического решения заключается в следующем. При формировании ледяного покрова толщиной, обеспечивающей выполнение работ по устройству причала, намораживается его несущий массив из льда с добавкой древесного или растительного волокон, а в центральной части устанавливаются полости, обеспечивающие по ним циркуляцию воздуха с отрицательными температурами.

Как показали исследования одного из авторов (см. Каган, Г.Л., Песчанский, И.С., Швайштейн, З.И., Назинцев, Ю.Л. Исследование прочностных свойств нового льдоволокнистого материала. Труды координационных совещаний по гидротехнике. Выпуск XXIII; Изд-во Энергия; 1965; Строительство промысловых сооружений на мерзлом торфе / С.С. Вялов, Г.Л. Каган, А.Н. Воевода, В.И. Муравленко Москва: Недра; 1980. 144 с.), добавка в лед древесного волокна (искусственная композиция) и растительного волокна (естественно композиция - мерзлый торф) повышают прочностные характеристики в 3-4 раза по сравнению с чистым льдом и исключают хрупкий характер разрушения при сжатии.

Намораживание массива по его наружному контуру производится с использованием опалубки, которая включает слои тепло и гидроизоляции.

Опалубкой для устройства полости могут служить трубы, изготавливаемые из различных материалов - металла, композита, гибких оболочек и др. Использование высокопрочных материалов, например, металла, обеспечивает повышение жесткости и увеличение прочности конструкции плавучего причала.

Полости в теле причала обеспечивают его необходимую плавучесть и термическую устойчивость намороженного массива при циркуляции по ним воздуха с отрицательными температурами. В зимний период охлаждение производят за счет циркуляции в полостях наружного воздуха. При необходимости в теплый период применяют искусственное охлаждение подаваемого в полости воздуха.

Это позволяет намораживать массив причала высотою больше, чем высота естественного промороженного покрова, но при этом исключается его оттаивание снизу.

Таким образом, данные причалы могут быть использованы как временные, так и как постоянные сооружения.

На фигуре приведен разрез причала. Он представляет искусственно намороженный массив из льда с добавкой волокон 1, внутри которого образованы полости 2 с использованием труб 3 в качестве опалубки и устройство по контуру массива защитного слоя 4, включающего опалубку при намораживании льдоволокнистого массива, тепло и гидроизоляцию.

Способ возведения ледяного причала в условиях Арктики, включающий увеличение толщины ледяного покрова послойным намораживанием, отличающийся тем, что несущий массив тела причала устраивают искусственным намораживанием из льда с добавкой древесного или растительного волокон, в намороженном массиве устраивают полости, по контуру намороженного массива устраивают защитный слой, который служит опалубкой для намораживания массива и включает гидро- и теплоизоляцию.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.04.2016
№216.015.2c17

Способ применения топлива и рабочего тела в паросиловом цикле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах. Паросиловая установка содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579414
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2cb2

Сорбент для очистки сточных вод от нефтепродуктов

Изобретение относится к области сорбционной очистки сточных вод от нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве сорбента используют золу древесную, образующуюся при сжигании отходов переработки измельченной древесины определённого химического состава. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579400
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e78

Способ неразрушающего контроля несущей способности однопролетных железобетонных балок

Изобретение относится к неразрушающему контролю несущей способности однопролетных железобетонных балок по критериям прочности арматуры и бетона. Сущность: на контролируемой железобетонной балке определяют места с наибольшими деформациями от эксплуатационной нагрузки и в этих местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579545
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.30c0

Способ минимизации энергоемкости машины непрерывного действия на основе комплексного анализа экспериментальных исследований её прототипа

Изобретение относится к области повышения энергетической эффективности машин, оборудованных активным рабочим органом непрерывного действия, который имеет возможность изменять нагрузочный режим в процессе выполнения технологической операции. Технический результат - снижение энергоемкости. Суть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580403
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.37d7

Способ измерения и мониторинга давления на бетонные и кирпичные несущие стены и фундаменты зданий и сооружений на заданном уровне на стадии их эксплуатации

Изобретение относится к области неразрушающих измерений давления на заданном горизонтальном уровне бетонных и кирпичных стен и фундаментов зданий и сооружений на стадии их эксплуатации. Сущность: на поверхность стены или фундамента наклеивают тензорезистор на уровне измеряемого давления вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582495
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.3802

Способ повышения энергетической эффективности механической передачи за счет оптимизации её нагрузочного режима

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для повышения энергетической эффективности механической передачи за счет оптимизации ее нагрузочного режима. КПД механической передачи η подчиняется гиперболической зависимости в функции от момента М на приводном валу. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582494
Дата охранного документа: 27.04.2016
25.08.2017
№217.015.9cb2

Способ определения коэффициента теплопроводности жидкой тепловой изоляции на поверхности плоского источника теплоты

Изобретение относится к стационарным способам определения коэффициента теплопроводности жидких теплоизоляционных материалов. Разработанный способ может применяться в строительстве и теплоэнергетике для исследования теплопроводных качеств сверхтонких жидких теплоизоляционных покрытий на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610348
Дата охранного документа: 09.02.2017
20.01.2018
№218.016.0fe5

Устройство для обезжелезивания подземных вод с утилизацией железа

Изобретение относится к области очистки подземных вод с повышенным содержанием железа и может быть применено в процессах водоподготовки для питьевых и технических целей, а также для утилизации удаляемого железа с целью его промышленного использования. Устройство для обезжелезивания подземных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633534
Дата охранного документа: 13.10.2017
04.04.2018
№218.016.36e9

Способ определения коэффициента теплопроводности жидкой тепловой изоляции при нестационарном тепловом режиме

Изобретение относится к нестационарным способам определения коэффициента теплопроводности жидких теплоизоляционных материалов. Разработанный способ может применяться в строительстве и теплоэнергетике для исследования теплопроводных качеств сверхтонких жидких теплоизоляционных покрытий. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646437
Дата охранного документа: 05.03.2018
14.02.2019
№219.016.b9da

Устройство диагностирования и быстродействующей защиты асинхронного двигателя

Изобретение относится к устройствам диагностирования и быстродействующей защиты асинхронных двигателей. Устройство диагностирования и быстродействующей защиты асинхронного двигателя дополнительно содержит датчик магнитной индукции, размещенный в воздушном зазоре асинхронного двигателя и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679669
Дата охранного документа: 12.02.2019
+ добавить свой РИД