×
17.02.2020
220.018.0315

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к исполнительным устройствам приборов систем управления и предназначено для поворота управляемого звена на заданный угол, а также удержания заданного положения. Электромеханический привод состоит из электродвигателя, двух цилиндрических зубчатых передач, выходного вала привода и датчика обратной связи, объединенных в едином корпусе. Привод дополнен самотормозящей однозаходной червячной передачей, состоящей из червяка и червячного колеса, причем червяк установлен на двух опорах качения. Каждая из опор качения состоит из пары шарикоподшипников, одна из опор качения фиксируется в корпусе с использованием фиксирующей гайки и упорного кольца, а вторая опора качения выполнена с использованием регулирующей гайки и механического фиксатора. Выходной вал привода смонтирован на двух шарикоподшипниках, закреплен в корпусе с использованием двух корончатых гаек: внешней и внутренней, и механических фиксаторов. Датчик обратной связи соединен с выходным валом привода за счет плоской пружины. Обеспечивается повышение технологичности сборки привода, минимальный люфт выходного вала привода, упрощение регулировки совпадения средней плоскости червячного колеса и оси червяка. 7 ил.

Электромеханический привод относится к исполнительным устройствам приборов систем управления и предназначен для поворота управляемого звена на заданный угол, в соответствии с управляющим сигналом, а также удержании заданного положения. Может применяться в приборостроении, машиностроении, авиации и космонавтике, а также других областях промышленности, где требуется точное задание и удержание угловых положений органов управления.

Из уровня техники известен блок рулевых приводов (патент RU 2102282 от 13.11.1996 г.), состоящий из четырех приводов, каждый из которых содержит собственный корпус, неполноповоротный вал рулевой поверхности, высокоскоростной электродвигатель, многоступенчатый редуктор, выполненный из трех типов последовательно расположенных зубчатых передач: входной конической, цилиндрической и выходной волновой, и датчик обратной связи положения вала рулевой поверхности, включающий разрезную шестерню. Выходная волновая передача выполнена двухволновой по симметричной схеме и содержит узкое гибкое колесо-кольцо с наружным зубчатым венцом, размещенное внутри жесткого колеса и внутри которого размещен волнообразователь в виде зубчатого колеса с трубчатым валом, на котором с помощью эксцентриков расположены три диска, причем крайние из них симметричны среднему, кроме того, по обе стороны жесткого колеса симметрично расположены жестко соединенные с корпусом исполнительного механизма две волновые муфты с внутренним расположением зубьев, взаимодействующих с наружным зубчатым венцом гибкого колеса-кольца. Входная коническая передача состоит из двух колес с одинаковым числом зубьев, одно из которых насажено на вал электродвигателя, а другое на вал цилиндрической шестерни, взаимодействующей с зубчатым колесом волнообразователя и образующей с ним цилиндрическую передачу, при этом элементы волновой передачи расположены концентрично с валом рулевой поверхности, а снаружи на жесткое колесо насажен стакан, который охватывает одну из муфт и имеет зубчатый сектор, взаимодействующий с разрезной шестерней датчика обратной связи положения вала рулевой поверхности, дно стакана жестко соединено с валом рулевой поверхности и содержит дугообразные прорези для размещения в них стоек крепления волновой муфты с корпусом.

Недостатками вышеописанного привода являются:

1. Нетехнологичная в производстве и сборке волновая передача;

2. Датчик обратной связи имеет в своем взаимодействии дополнительные звенья, что не обеспечивает должной надежности и достоверности информации о положении выходного вала.

Задачей предлагаемого электромеханического привода является обеспечение достоверности информации о положении выходного вала с датчика обратной связи, минимального люфта выходного вала, а также повышение технологичности сборки электромеханического привода.

Поставленная задача решается тем, что электромеханический привод, состоящий из: электродвигателя, двух цилиндрических зубчатых передач, выходного вала и датчика обратной связи, объединенных в едином корпусе, дополнен самотормозящей однозаходной червячной передачей, состоящей из находящихся в зацеплении червяка и червячного колеса, жестко закрепленного на выходном валу привода, причем червяк установлен на двух опорах качения. Каждая из опор качения состоит из пары шарикоподшипников, одна из опор качения фиксируется в корпусе с использованием фиксирующей гайки и упорного кольца, а вторая опора качения выполнена с использованием регулирующей гайки и механического фиксатора. Выходной вал привода смонтирован на двух шарикоподшипниках, закреплен в корпусе с использованием двух корончатых гаек: внешней и внутренней, и механических фиксаторов. Выходной вал привода установлен в корпусе с использованием стандартной манжеты и резинового кольца особой формы, установленного в канавке между внешней гайкой и корпусом. Две цилиндрические зубчатые передачи, состоят из: трибки, установленной на валу электродвигателя, промежуточного двухвенцового зубчатого колеса и зубчатого колеса, жестко закрепленного на червяке, причем промежуточное двухвенцовое зубчатое колесо находится в зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на червяке и трибкой. Датчик обратной связи соединен с выходным валом привода за счет плоской пружины.

В дальнейшем техническое решение поясняется описанием чертежей, на которых:

Фиг. 1 - вид спереди;

Фиг. 2 - вид А;

Фиг. 3 - вид сверху;

Фиг. 4 - разрез В-В;

Фиг. 5 - вид У;

Фиг. 6 - разрез Б-Б;

Фиг. 7 - разрез Г-Г.

На фиг. 1 - фиг. 6 приведены следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - электродвигатель;

3 - промежуточное зубчатое колесо;

4 - зубчатое колесо;

5 - червяк;

6 - шарикоподшипник;

7 - фиксирующая гайка;

8 - упорное кольцо;

9 - регулирующая гайка;

10 - механический фиксатор;

11 - червячное колесо;

12 - выходной вал привода;

13, 14 - шарикоподшипники;

15, 16 - внешняя и внутренняя гайки;

17, 18 - механические фиксаторы;

19 - манжета;

20 - резиновое кольцо;

21 - датчик обратной связи;

22 - плоская пружина.

Электромеханический привод состоит из объединенных в едином корпусе (1): электродвигателя (2), двух цилиндрических зубчатых и одной самотормозящейся однозаходной червячной передачи (малый угол подъема винтовой линии червяка), выходного вала привода и датчика обратной связи.

Источником крутящего момента в приводе является электродвигатель (2) с трибкой, приводящий в движение промежуточное зубчатое колесо (3), далее движение передается зубчатому колесу (4), жестко закрепленному на червяке (5) (фиг. 4).

Червяк (5) (фиг. 4) установлен на двух опорах качения. Каждая из опор качения состоит из пары шарикоподшипников (6). Одна из опор качения фиксируется в корпусе с использованием фиксирующей гайки (7) и упорного кольца (8), а вторая опора качения выполнена с использованием регулирующей гайки (9) и механического фиксатора (10) (фиг. 5), служащего для уменьшения осевой игры шарикоподшипников до минимально возможного значения, что существенно сказывается на снижении углового люфта выходного вала привода.

Червяк (5), взаимодействуя с червячным колесом (11), приводит в движение выходной вал привода (12) (фиг. 6).

Червяк (5) выполнен однозаходным с малым углом подъема винтовой линии для обеспечения самоторможения выходного вала привода (12).

С целью повышения технологичности сборки привода и простоты регулировки совпадения средней плоскости червячного колеса и оси червяка (для обеспечения высокого КПД и кинематической точности зацепления) выходной вал привода (12) (фиг. 6) смонтирован на двух шарикоподшипниках (13 и 14) и закреплен в корпусе с использованием двух гаек: внешней (15) и внутренней (16). Гайки имеют мелкую резьбу и корончатый венец, которые в совокупности, позволяют осуществлять микроперемещения червячного колеса вдоль оси выходного вала привода и обеспечивать сохранение отрегулированного положения за счет использования механических фиксаторов (17 и 18) (фиг. 1). Фиксаторы имеют зеркальную форму, тем самым в два раза увеличивая количество фиксированных положений гаек.

Для обеспечения герметичности привода выходной вал привода (фиг. 6) устанавливается в корпус с использованием стандартной (ГОСТ 8752-79) манжеты (19) и резинового кольца особой формы (20), установленного в канавке между внешней гайкой (15) и корпусом. Резиновое кольцо особой формы (20) обеспечивает герметичность резьбового соединения внешней гайки (15) и корпуса вне зависимости от осевого перемещения гайки в пределах возможной регулировки.

Датчик обратной связи (21) (фиг. 7) устанавливается на поверхности крышки, закрывающей внутреннюю гайку, и находится в постоянной механической связи с выходным валом привода, посредством плоской пружины (22), устраняющей погрешности при передаче вращения с выходного вала на датчик обратной связи.

Таким образом, предложен электромеханический привод, состоящий из: электродвигателя, двух цилиндрических зубчатых передач, выходного вала и датчика обратной связи, объединенных в едином корпусе, дополнен самотормозящей однозаходной червячной передачей, состоящей из находящихся в зацеплении червяка и червячного колеса, жестко закрепленного на выходном валу привода, причем червяк установлен на двух опорах качения. Каждая из опор качения состоит из пары шарикоподшипников, одна из опор качения фиксируется в корпусе с использованием фиксирующей гайки и упорного кольца, а вторая опора качения выполнена с использованием регулирующей гайки и механического фиксатора. Выходной вал привода смонтирован на двух шарикоподшипниках, закреплен в корпусе с использованием двух корончатых гаек: внешней и внутренней, и механических фиксаторов. Выходной вал привода установлен в корпусе с использованием стандартной манжеты и резинового кольца особой формы, установленного в канавке между внешней гайкой и корпусом. Две цилиндрические зубчатые передачи, состоят из: трибки, установленной на валу электродвигателя, промежуточного двухвенцового зубчатого колеса и зубчатого колеса, жестко закрепленного на червяке, причем промежуточное двухвенцовое зубчатое колесо находится в зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на червяке и трибкой. Датчик обратной связи соединен с выходным валом привода за счет плоской пружины.

Техническим результатом от предложенного электромеханического привода является повышение технологичности сборки привода, обеспечение минимального люфта выходного вала привода, упрощение регулировки совпадения средней плоскости червячного колеса и оси червяка, достоверность информации о положении выходного вала за счет постоянной механической связи датчика обратной связи с выходным валом привода.

Электромеханический привод, состоящий из: электродвигателя, двух цилиндрических зубчатых передач, выходного вала привода и датчика обратной связи, объединенных в едином корпусе, отличающийся тем, что электромеханический привод дополнен самотормозящей однозаходной червячной передачей, состоящей из находящихся в зацеплении червяка и червячного колеса, жестко закрепленного на выходном валу привода, причем червяк установлен на двух опорах качения, каждая из опор качения состоит из пары шарикоподшипников, одна из опор качения фиксируется в корпусе с использованием фиксирующей гайки и упорного кольца, а вторая опора качения выполнена с использованием регулирующей гайки и механического фиксатора, выходной вал привода смонтирован на двух шарикоподшипниках, закреплен в корпусе с использованием двух корончатых гаек: внешней и внутренней, и механических фиксаторов, выходной вал привода установлен в корпусе с использованием стандартной манжеты и резинового кольца особой формы, установленного в канавке между внешней гайкой и корпусом, две цилиндрические зубчатые передачи состоят из трибки, установленной на валу электродвигателя, промежуточного двухвенцового зубчатого колеса и зубчатого колеса, жестко закрепленного на червяке, причем промежуточное двухвенцовое зубчатое колесо находится в зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на червяке, и трибкой, датчик обратной связи соединен с выходным валом привода за счет плоской пружины.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 85.
27.08.2013
№216.012.65dd

Многоканальный преобразователь напряжений в шим-сигналы

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматического управления. Техническим результатом является уменьшение уровня импульсных помех и обеспечение равномерной загрузки источника питания. Технический результат достигается с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491714
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.7ab7

Волоконно-оптический измеритель угловой скорости

Изобретение относится к гироскопической и контрольно-измерительной технике и может быть использовано при разработке волоконно-оптических измерителей угловой скорости (ВОИУС). Измеритель содержит два усилителя-преобразователя (УП1 и УП2), формирователь синхронизирующих импульсов (ФСИ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497077
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.01.2014
№216.012.987b

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров инерциальной навигационной системы по измерениям спутниковой навигации

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных навигационных системах (ИНС) управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в ходе определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504734
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8f

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров ведомой инерциальной навигационной системы по измерениям эталонной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - повышение точности. Для этого в ходе движения осуществляют определение параметров модели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505785
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b291

Приемопередатчик последовательного интерфейса с элементом гальванической развязки

Изобретение относится к области электроники, в частности к устройствам приема и передачи информации по проводным линиям связи. Технический результат заключается в создании простого и надежного устройства приемопередатчика с элементом гальванической развязки и малым током потребления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511429
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfd4

Стенд для измерения вибрационных реактивных моментов гиромотора

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения вибрационных реактивных моментов гиромоторов. Стенд содержит подвес, камеру, допускающую закрепление гиромотора экваториальной либо полярной осями вдоль оси подвеса, средство измерения вибраций в виде первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518975
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f359

Термоинвариантный измеритель линейного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения линейных ускорений в системах управления движущимися объектами, например к средствам измерения линейного ускорения в бесплатформенных инерциальных навигационных системах управления космическими объектами. Целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528119
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f36e

Формирователь временных интервалов

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники. Технический результат - упрощение конструкции устройства. Формирователь временных интервалов содержит блок регистров, блок коммутаторов, блок памяти, блок делителей частоты, блок формирователей команд, блок формирователей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528141
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.11.2014
№216.013.083f

Порошковый композиционный материал акп-1пк и способ его получения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533512
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.092d

Способ измерения динамических характеристик кварцевого маятникового акселерометра (варианты)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров кварцевых маятниковых акселерометров. Согласно заявленному способу в одну из точек замкнутого контура акселерометра подают синусоидальные, калиброванные сигналы U Для всего требуемого диапазона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533750
Дата охранного документа: 20.11.2014
Показаны записи 1-10 из 36.
27.06.2013
№216.012.518f

Способ калибровки чувствительных элементов бесплатформенной инерциальной навигационной системы в полете

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения. Технический результат - повышение точности. Для этого способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486472
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.65dd

Многоканальный преобразователь напряжений в шим-сигналы

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматического управления. Техническим результатом является уменьшение уровня импульсных помех и обеспечение равномерной загрузки источника питания. Технический результат достигается с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491714
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7016

Универсальный широкодиапазонный стенд для контроля измерителей угловой скорости

Стенд предназначен для использования в измерительной технике. Стенд содержит корпус, вал, основную платформу, на которой установлен измеритель угловых скоростей, электродвигатель, первый усилитель мощности, кольцевой коллектор, дополнительную платформу, закрепленную на валу, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494345
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.01.2014
№216.012.987b

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров инерциальной навигационной системы по измерениям спутниковой навигации

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных навигационных системах (ИНС) управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в ходе определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504734
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8f

Способ определения параметров модели погрешностей измерений акселерометров ведомой инерциальной навигационной системы по измерениям эталонной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Технический результат - повышение точности. Для этого в ходе движения осуществляют определение параметров модели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505785
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.06.2014
№216.012.cfd4

Стенд для измерения вибрационных реактивных моментов гиромотора

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения вибрационных реактивных моментов гиромоторов. Стенд содержит подвес, камеру, допускающую закрепление гиромотора экваториальной либо полярной осями вдоль оси подвеса, средство измерения вибраций в виде первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518975
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d822

Устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521108
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.11.2014
№216.013.083f

Порошковый композиционный материал акп-1пк и способ его получения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533512
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1c3b

Способ лечения метаболического ацидоза при тяжелой сочетанной травме

Изобретение относится к медицине, а именно к реаниматологии, и может быть использовано для лечения метаболического ацидоза при тяжелой сочетанной травме пациентов в раннем периоде травматической болезни. Для этого проводят фармакологическую коррекцию 1,5% раствором сукцината натрия «реамберин»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538655
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.04.2015
№216.013.41ef

Безобогревной термоинвариантный электромеханический поплавковый измеритель угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения угловых скоростей в системах управления движущимися объектами. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого измеритель содержит гироблок, усилитель обратной связи, содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548377
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД