×
31.01.2020
220.017.fb37

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712358
Дата охранного документа
28.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к эксплуатации солнечной батареи (СБ) космического аппарата (КА). Способ включает измерение тока СБ при задаваемых параметрах орбиты и углового положения СБ и КА и сравнение значений тока СБ, измеренных на текущем и предшествующих этапах полета. На световой части витка измеряют и прогнозируют, по параметрам углового положения СБ и КА, величину тока СБ на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части. Измеряют текущий уровень заряженности аккумуляторной батареи (АБ) и сравнивают его с задаваемым фиксированным значением. При их совпадении увеличивают текущее потребление электроэнергии бортовой аппаратурой на величину, определяемую из условия достижения полного уровня заряженности АБ на момент окончания световой части витка - при менее чем полном уровне заряженности АБ на интервале от текущего момента до момента окончания световой части витка. Технический результат состоит в обеспечении измерения полного тока СБ в сеансе контроля ее эффективности путём исключения неподдающихся контролю потерь тока СБ, влияющих на телеметрические данные.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области космической техники, а именно, к системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), снабженных солнечными батареями (СБ), и может быть использовано при эксплуатации СЭПКА.

Одной из составляющих контроля состояния СЭП КА является периодический контроль эффективности работы солнечной батареи, реализуемый путем замера основных электрических характеристик СБ - выходного тока, напряжения и мощности СБ при заранее заданных условиях. На стадии проектирования и изготовления СБ осуществляется теоретический расчет выходных параметров СБ, который может быть основан на методе перемещений вольт-амперной характеристики, учитывающем влияние различных параметров окружающей среды и параметров потребителей электроэнергии на характеристики СБ (Система электропитания КА. Техническое описание. 300ГК.20Ю.0000А-0ТО. РКК «Энергия», 1998; Раушенбах Г. Справочник по проектированию солнечных батарей. Москва. Энергоатомиздат. 1983. Стр. 49, 54).

Недостаток указанного способа контроля эффективности СБ заключается в том, что используемые в расчетах Модели воздействия факторов космического полета на СЕ являются теоретическими, вследствие чего имеют ограниченную точность, а также не позволяют получать данные о реальных характеристиках СБ в полете, отражающих естественный процесс деградации (старения) СБ.

Для контроля фактических характеристик СБ в полете используются результаты измерений фактического выходного тока СБ, генерируемого фотоэлектрическими преобразователями (ФЭП) под воздействием солнечного излучения, при условии соблюдения заранее заданных условий, а именно: панели СБ выставлены таким образом, чтобы световой поток поступал перпендикулярно рабочей поверхности СБ (Елисеев А.С.Техника космических полетов. Москва, «Машиностроение», 1983. стр. 190-194; Раушенбах Г. Справочник по проектированию солнечных батарей. Москва, Энергоатомиздат, 1983. стр. 57; патент РФ №2353555 по заявке №2006131395/11, приоритет от 31.08.2006 - прототип), для чего разворачивают панели СБ в рабочее положение, соответствующее совмещению нормали к их освещенной рабочей поверхности с направлением на Солнце и контроль текущей производительности панели СБ осуществляют по результатам сравнения измеренных значений тока с задаваемыми значениями - текущая эффективность СБ оценивается по отношению измеренных фактических выходных параметров СБ к их номинальным значениям - проектным или некоторым исходным значениям, например, измеренным на предыдущих этапах полета.

Выбор силы тока в качестве контролируемой выходной характеристики СБ вызван тем, что его сила является переменной величиной, напрямую зависящей от состояния СБ в целом, а напряжение на СБ является достаточно стабильной величиной и определяется, в основном, физическими свойствами используемых для изготовления СБ фотоэлектрических преобразователей. При этом режим работы ФЭП еще на стадии проектирования СБ задается так, чтобы генерируемая мощность (как произведение силы тока и напряжения) была максимально возможной.

Данный способ обеспечивает контроль эффективности панели СБ в ходе полета КА, при этом меньшие значения фактических выходных токов СБ по отношению к заданным проектным или исходным значениям означают деградацию СБ.

К недостаткам способа-прототипа относится то, что он не учитывает возможное отличие фактически генерируемого тока СБ от данных телеметрических измерений (ТМИ). Такое отличие связано с потерями генерируемого тока за счет перевода части генераторов в режим короткого замыкания СБ при превышении величины генерируемого СБ тока над током, идущем на нужды бортовых потребителей электроэнергии и собственные нужды СЭП. Как правило, такое происходит при достижении максимально-допустимого уровня заряженности аккумуляторных батарей (АБ) СЭП КА, вследствие чего СЭП прекращает потреблять генерируемый СБ ток, необходимый для заряда АБ.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание условий на борту КА, при которых в процессе выполнения режима оценки эффективности СБ генерируемый ток СБ будет полностью утилизироваться бортовыми потребителями электроэнергии, тем самым обеспечивая повышение точности контроля эффективности СБ.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящего изобретения, заключается в обеспечении измерения полного тока, генерируемого СБ в сеансе контроля эффективности СБ, и исключении неподдающихся учету потерь генерируемого тока СБ и связанного с этим отличия данных ТМИ от фактически генерируемого тока СБ.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля эффективности солнечной батареи космического аппарата, включающем измерение тока солнечной батареи при задаваемых значениях параметров орбиты и углового положения солнечной батареи и космического аппарата и контроль эффективности солнечной батареи по результатам сравнения значений тока солнечной батареи, измеренных на текущем и на предшествующих этапах полета, дополнительно в течение световой части витка по определяемым параметрам углового положения солнечной батареи и космического аппарата прогнозируют величину тока, генерируемого солнечной батареей на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка, измеряют величину текущего уровня заряженности аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата и сравнивают ее с задаваемым фиксированным значением уровня заряженности аккумуляторных батарей, в момент совпадения измеряемой величины текущего уровня заряженности аккумуляторных батарей и сравниваемого с ней фиксированного значения увеличивают текущее потребление электроэнергии бортовой аппаратурой на величину, определяемую из условия достижения полного уровня заряженности аккумуляторных батарей на момент окончания световой части витка при менее чем полном уровне заряженности аккумуляторных батарей на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка, при этом момент измерения тока солнечной батареи для контроля ее эффективности определяют на всем временном интервале нахождения космического аппарата на световой части витка. Поясним предложенные в способе действия.

Рассмотрим орбитальный КА, например, движущийся по околокруговой орбите.

Считаем, что система управления положением СБ КА предусматривает выставку СБ в заданные положения, фиксированные в связанной с КА системе координат, а поворот СБ между данными фиксированными положениями выполняется с заданной угловой скоростью. При этом для выполнения полетных операций предусмотрены различные режимы управления ориентаций СБ, в том числе режим автоматического наведения (отслеживания) СБ на Солнце и режим выставки СБ в заданное положение (такие положения выбираются из перечня упомянутых заданных положений СБ, фиксированных в связанной с КА системе координат). При этом в режиме автоматического наведения (отслеживания) СБ на Солнце система управления автоматически выбирает момент начала поворота СБ для перевода СБ из текущего фиксированного положения СБ в последующее.

Таким образом в произвольный текущий момент времени СБ находится или в одном из фиксированных положений (в этом случае оно является текущим фиксированным положением СБ) или в процессе перехода между двумя фиксированными положениями. При этом в режиме автоматического наведения (отслеживания) СБ на Солнце моменты нахождения панели СБ в одном из фиксированных положений определяются по измерениям текущей ориентации КА и измерениям положения Солнца путем определения моментов начала и окончания поворотов СБ с учетом логики автоматического управления СБ в данном режиме.

В предлагаемом техническом решении для решения поставленной задачи реализуют, например, штатный режим автоматического наведения (отслеживания) СБ на Солнце, при котором последовательно разворачивают СБ в фиксированные положения, текущее из которых выбирается из условия минимизации угла между нормалью к рабочей поверхности СБ и направлением на Солнце.

В предлагаемом способе контроля эффективности СБ измеряют ток СБ при задаваемых значениях параметров орбиты и углового положения СБ и КА, обеспечивающих одинаковые условия замера тока СБ с учетом изменений измеряемого тока, вызванных отклонением направления солнечного излучения от нормали к СБ, наличием технологических углов между сегментами панели СБ, затенениями ФЭП СБ от падающего на них светового потока элементами конструкции КА, наличием эффекта подсветки СБ уходящим от Земли излучением и т.д.

В течение световой части витка по определяемым параметрам углового положения СБ и КА прогнозируют величину тока, генерируемого СБ на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка.

Измеряют величину Ртек текущего уровня заряженности АБ СЭП КА и сравнивают ее с задаваемым фиксированным значением Рфикс уровня заряженности АБ.

Измерения текущего уровня заряженности АБ могут выполняться как постоянно (непрерывно), так и с необходимой периодичностью, обеспечивающей выявление момента, когда измеряемая величина Ртек текущего уровня заряженности АБ достигает сравниваемого с ней значения Рфикс.

В момент совпадения измеряемой величины Ртек текущего уровня заряженности АБ и сравниваемого с ней фиксированного значения Рфикс увеличивают текущее потребление электроэнергии бортовой аппаратурой (бортовыми потребителями электроэнергии) на величину, определяемую из условия достижения полного уровня заряженности АБ на момент окончания световой части витка

при менее чем полном уровне заряженности АБ на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка

где P(t) - уровень заряженности АБ в момент времени t; Рмах - полный уровень заряженности АБ; Ттек - текущий момент времени; Тк - момент окончания световой части витка.

Для этого в момент совпадения измеряемой величины Ртек текущего уровня заряженности АБ и сравниваемого с ней фиксированного значения Рфикс определяют требуемую циклограмму Цтреб(t), Tтек≤t≤Tк потребления электроэнергии бортовыми потребителями электроэнергии на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка, определяемую из выражаемого соотношениями (1), (2) условия, что на момент окончания световой части витка достигается полный уровень заряженности АБ, а в каждый момент до окончания световой части витка обеспечивается уровень заряженности АБ менее чем полный.

Данная искомая циклограмма потребления определяется на основе текущего уровня заряженности АБ, прогнозируемой по определяемым параметрам углового положения СБ и КА величины тока, генерируемого СБ, технических паспортных характеристик потребления различной бортовой аппаратуры в различных режимах ее функционирования и требованиями программы полета (требованиями по выполнению целевых задач КА и задач поддержания требуемого функционального состояния КА).

Увеличивают текущее потребление электроэнергии бортовыми потребителями электроэнергии на величину, определяемую из условия достижения в каждый текущий момент времени величины текущего потребления WTeK, определяемого найденной требуемой циклограммой потребления электроэнергии

Увеличение текущего потребления электроэнергии бортовой аппаратурой может быть реализовано как подключением к бортовой сети дополнительной аппаратуры (дополнительных бортовых потребителей электроэнергии), так и переводом уже подключенной к бортовой сети аппаратуры в другие, более энергоемкие (энергетически затратные) режимы ее функционирования.

Момент Тконтр измерения значений Iконтр тока СБ, используемых для контроля эффективности СБ, определяют на всем временном интервале нахождения КА на световой части витка как момент, в который значения параметров орбиты и углового положения СБ и КА равны задаваемым значениям, обеспечивающим (с требуемой точностью) одинаковые условия замера тока СБ с учетом изменений измеряемого тока, вызванных отклонением направления солнечного излучения от нормали к СБ, наличием технологических углов между сегментами панели СБ, затенениями ФЭП СБ от падающего на них светового потока элементами конструкции КА, наличием эффекта подсветки СБ уходящим от Земли излучением и т.д.

При этом данный момент Тконтр измерения тока СБ для контроля ее эффективности определяют на основе данных о силе тока СБ, полученных как на текущем, так и на предшествующих этапах полета, с учетом реализованных циклограмм потребления электроэнергии бортовыми потребителями электроэнергии и циклограмм изменения углового положения СБ и КА, в том числе исходя из условия, что на момент измерения тока СБ для контроля ее эффективности обеспечивается измерение полного тока, генерируемого СБ (что гарантированно обеспечивается, когда текущий уровень заряженности АБ СЭП КА составляет менее чем полный уровень заряженности АБ).

В результате описанных действий контроль эффективности СБ осуществляют по результатам сравнения значений Iкотр тока СБ, измеренных на текущем этапе полета (обозначим данный момент времени как Тхек_этап) и на предшествующем этапе полета (обозначим данный момент времени как Тпред_этап), при этом меньшее значение Iконтртек_этап) тока СБ, измеренное на текущем этапе полета, по отношению к значению Iконтрпред_этап) тока СБ, измеренному на предшествующем этапе полета, означают деградацию СБ, уровень которой соответствует различию между сравниваемыми значениями тока.

Опишем технический эффект предлагаемого изобретения.

При эксплуатации в открытом космосе СБ подвергаются воздействию факторов открытого космического пространства, что приводит к их постепенной деградации. Контроль эффективности СБ, в частности, предназначен для получения текущих значений электрических характеристик СБ и количественной оценки ее текущей производительности.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить при выполнении сеансов контроля эффективности СБ по результатам прямого замера генерируемого СБ электрического тока одинаковые условия замера тока СБ с учетом возможного отличия данных ТМИ по току СБ от фактически генерируемого тока СБ, связанного с возможными потерями генерируемого тока СБ, возникающими в случае, когда достигается полный (максимальный) уровень заряженности АБ СЭП КА, а величина фактически генерируемой силы тока СБ превышает величину силы тока, идущего на нужды бортовых потребителей электроэнергии (включая и непосредственно СЭПКА).

За счет выполнения выражаемого соотношениями (1), (2) условия достижения описанного уровня заряженности АБ и увеличения согласно (3) текущего потребления электроэнергии бортовой аппаратурой обеспечивается измерение полного тока, генерируемого СБ в сеансе контроля эффективности СБ, и исключаются неподдающиеся учету потери генерируемого тока СБ и связанное с этим отличие данных ТМИ тока СБ от фактически генерируемого тока СБ, причем измерения значений тока СБ, которые будут использоваться для контроля эффективности СБ, могут быть выполнены на максимально продолжительном интервале времени, а именно на всей световой части витка, что предоставляет максимальные возможности для выбора искомого момента измерений тока СБ как момента, в который значения параметров орбиты и углового положения СБ и КА находятся в пределах задаваемых значений, обеспечивающих (с требуемой точностью) одинаковые условия замера тока СБ с учетом изменений измеряемого тока, вызванных отклонением направления солнечного излучения от нормали к СБ, наличием технологических углов между сегментами панели СБ, затенениями ФЭП СБ от падающего на них светового потока элементами конструкции КА, наличием эффекта подсветки СБ уходящим от Земли излучением и т.д.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить заданную точность контроля эффективности СБ, при этом реализуемые одинаковые условия замера тока СБ позволяют получать сопоставимые данные на разных этапах полета КА, обоснованно сравнивать получаемые результаты измерений, судить по ним о текущей производительности СБ и выявлять произошедшие изменения в электрических характеристиках СБ, а именно, своевременно выявлять моменты снижения эффективности СБ. Таким образом, получаемый технический эффект повышает эффективность контроля СЭП КА.

В настоящее время технически все готово для реализации предложенного способа. Промышленное исполнение существенных признаков, характеризующих изобретение, не является сложным и может быть выполнено с использованием существующих технических средств.

Способ контроля эффективности солнечной батареи космического аппарата, включающий измерение тока солнечной батареи при задаваемых значениях параметров орбиты, углового положения солнечной батареи и космического аппарата и контроль эффективности солнечной батареи по результатам сравнения значений тока солнечной батареи, измеренных на текущем и на предшествующих этапах полета, отличающийся тем, что в течение световой части витка по определяемым параметрам углового положения солнечной батареи и космического аппарата прогнозируют величину тока, генерируемого солнечной батареей на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка, измеряют величину текущего уровня заряженности аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата и сравнивают ее с задаваемым фиксированным значением уровня заряженности аккумуляторных батарей, в момент совпадения измеряемой величины текущего уровня заряженности аккумуляторных батарей и сравниваемого с ней фиксированного значения увеличивают текущее потребление электроэнергии бортовой аппаратурой на величину, определяемую из условия достижения полного уровня заряженности аккумуляторных батарей на момент окончания световой части витка при менее чем полном уровне заряженности аккумуляторных батарей на интервале от текущего момента времени до момента окончания световой части витка, при этом момент измерения тока солнечной батареи для контроля ее эффективности определяют на всем временном интервале нахождения космического аппарата на световой части витка.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 92.
25.08.2017
№217.015.c699

Способ поиска и обнаружения микроорганизмов космического происхождения

Изобретение относится к исследованиям материалов методом проб в условиях космического полета с целью обнаружения микроорганизмов космического происхождения. Способ предусмативает взятие проб с поверхностей орбитальной станции посредством стерилизованного и гермоизолированного на Земле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618603
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c69b

Способ и устройство взятия проб вещества с поверхности астрономического объекта

Группа изобретений относится к активным исследованиям астрономического объекта (АО), например астероида или кометы. Способ включает воздействие на поверхность АО направленным электронным лучом с борта космического аппарата, зависшего над поверхностью этого АО. Продукты испарения грунта АО...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618608
Дата охранного документа: 04.05.2017
19.01.2018
№218.016.099b

Способ проведения режима циклирования герметичной никель-кадмиевой аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, а именно к эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, используемых для энергообеспечения потребителей на космических аппаратах. Способ проведения режима циклирования герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631918
Дата охранного документа: 29.09.2017
20.01.2018
№218.016.1dcb

Способ контроля текущего состояния солнечной батареи космического аппарата с инерционными исполнительными органами

Изобретение относится к космической технике. Способ контроля текущего состояния панели солнечной батареи (СБ) космического аппарата (КА) с инерционными исполнительными органами включает ориентацию нормали к рабочей поверхности СБ на Солнце, измерение значений тока от СБ и контроль текущего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640905
Дата охранного документа: 12.01.2018
13.02.2018
№218.016.1eac

Ракетный разгонный блок

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Ракетный разгонный блок содержит криогенный бак окислителя с основными продольными перегородками, дополнительными придонными перегородками и заборным устройством, маршевый двигатель и дополнительную автономную двигательную установку системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641022
Дата охранного документа: 15.01.2018
13.02.2018
№218.016.2674

Способ контроля положения фронтальной части ледника с находящегося на околокруговой орбите космического аппарата

Изобретение относится к области дистанционного мониторинга опасных природных процессов. Способ контроля положения фронтальной части ледника с находящегося на околокруговой орбите космического аппарата (КА) включает определение текущих параметров орбиты, съемку с КА ледника и неподвижных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644039
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.319c

Блок конденсаторов и способ контроля его исправности (2 варианта)

Изобретение относится к области электротехники и электроники, может быть использовано в устройствах электропитания, в частности в резервированных фильтрах цепей электропитания электронной аппаратуры, в устройствах накопления электроэнергии. Блок конденсаторов содержит конденсаторы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645152
Дата охранного документа: 16.02.2018
10.05.2018
№218.016.3fa9

Механизм герметизации стыка стыковочного агрегата космического корабля

Изобретение относится к стыковочным устройствам космических аппаратов. Механизм герметизации стыка стыковочного агрегата космического корабля содержит стыковочный шпангоут с равномерно распределенными по периметру стыка системами замков, электроприводы, торцевое уплотнение на стыковочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648662
Дата охранного документа: 27.03.2018
10.05.2018
№218.016.446f

Способ контроля телеметрической информации

Изобретение относится к области информационных технологий и вычислительной техники и может быть использовано для контроля телеметрической информации. В способе контроля телеметрической информации, основанном на сравнении реальных значений телеметрических параметров с их эталонными значениями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649843
Дата охранного документа: 04.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ef1

Способ контроля действий находящегося на борту космического аппарата космонавта

Изобретение относится к управлению космическим аппаратом (КА) с участием космонавта (К). Способ включает определение параметров местоположения К, их сравнение с задаваемыми параметрами и формирование команд К. При этом измеряют параметры текущего положения и ориентации головы К относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652721
Дата охранного документа: 28.04.2018
Показаны записи 1-10 из 95.
20.07.2013
№216.012.57c5

Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального космического аппарата

Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального космического аппарата (КА) относится к космической технике. Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального КА, включает глобус с нанесенной на него картой звездного неба, два охватывающих глобус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488077
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.7419

Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального космического аппарата

Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального космического аппарата (КА) относится к космической технике. Устройство для выбора астрономических объектов наблюдения с орбитального КА включает глобус с нанесенной на него картой звездного неба, два охватывающих глобус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495378
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.07.2014
№216.012.e38f

Способ определения географических координат области наблюдения перемещаемой относительно космического аппарата аппаратуры наблюдения, система для его осуществления и устройство размещения излучателей на аппаратуре наблюдения

Изобретение относится к космической технике. Способ определения географических координат области наблюдения перемещаемой относительно КА аппаратуры наблюдения включает навигационные измерения движения КА, определение положения центра масс и ориентации КА, определение пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524045
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.10.2014
№216.012.fce3

Устройство для доставки объекта

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для доставки сферических объектов экипажем пилотируемого космического аппарата (КА) из рабочего отсека КА на внешнюю поверхность КА и далее на целевую орбиту объекта. Устройство содержит держатель, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530585
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.10.2014
№216.013.017f

Способ ориентирования перемещаемого в пилотируемом аппарате прибора и система для его осуществления

Группа изобретений относится к методам и средствам прицеливания (наведения) бортовых приборов, преимущественно аэрокосмического пилотируемого аппарата (ПА). Предлагаемый способ включает определение положения и ориентации свободно перемещаемого прибора внутри ПА. Для этого подают команды на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531781
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.12.2014
№216.013.11bc

Способ управления орбитальным космическим аппаратом

Изобретение относится к управлению движением космического аппарата (КА), на котором размещены теплоизлучающий радиатор и солнечная батарея (СБ). Способ включает выполнение полета КА по орбите вокруг планеты с разворотом СБ в положение, соответствующее совмещению нормали к рабочей поверхности СБ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535963
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.14dd

Способ управления орбитальным космическим аппаратом

Изобретение относится к управлению движением космического аппарата (КА), на котором размещены теплоизлучающий радиатор и солнечная батарея (СБ). Способ включает выполнение полета КА по орбите вокруг планеты с разворотом СБ в положение, соответствующее совмещению нормали к рабочей поверхности СБ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536765
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1dd8

Способ управления ориентацией космического транспортного грузового корабля с неподвижными панелями солнечных батарей при проведении работ в условиях вращательного движения

Изобретение относится к управлению ориентацией космического, в частности транспортного грузового корабля (ТГК) с неподвижными панелями солнечных батарей (СБ). Способ включает закрутку ТГК вокруг нормали к рабочей поверхности СБ, направленной на Солнце, с угловой скоростью не менее 1,5 град/сек....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539068
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e91

Способ управления ориентацией космического транспортного грузового корабля с неподвижными панелями солнечных батарей при проведении работ в условиях вращательного движения

Изобретение относится к управлению движением космического, в частности транспортного грузового корабля (ТГК) с неподвижными панелями солнечных батарей (СБ). Способ включает закрутку ТГК вокруг направления нормали к рабочей поверхности СБ, направленной на Солнце, с угловой скоростью не менее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539266
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e96

Способ управления ориентацией космического транспортного грузового корабля с неподвижными панелями солнечных батарей при проведении работ в условиях вращательного движения

Изобретение относится к управлению ориентацией космического, в частности транспортного грузового корабля (ТГК) с неподвижными панелями солнечных батарей (СБ). Способ включает закрутку ТГК вокруг нормали к рабочей поверхности СБ, направленной на Солнце, с угловой скоростью не менее 1,5 град/сек....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539271
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД