×
22.01.2020
220.017.f8bc

Стационарный комплекс обнаружения препятствий в области ограниченной видимости

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002711480
Дата охранного документа
17.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам обнаружения и оповещения машинистов поездов о наличии препятствий на пути следования. Комплекс содержит видеокамеры 1 и 2, основной вычислительный блок 3, дополнительный вычислительный блок 4, каждый вычислительный блок 3 (4) состоит из процессора 5 (6) с подключенными к нему модулем 7 (8) синхронизации и модулем 9 (10) обнаружения препятствий, соединенным с модулем 11 (12) обработки данных радара 13 и с модулем 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2, которые подключены соответственно к выходу радара 13 и к выходам видеокамер 1 и 2, при этом в основной вычислительный блок 3 дополнительно введены и подключены к процессору 5 модуль 16 поездной ситуации, соединенный с модулем 17 оповещения, модуль 18 сравнения, выходом соединенный с модулем 17 оповещения, и устройство 19 шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом 20, второй вход модуля 18 сравнения подключен к процессору 6 дополнительного вычислительного блока 4, модули 7 и 8 синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков 3 и 4 соединены с навигационным приемником 21, а с выходом модуля 17 оповещения соединен извещатель 22. Достигается повышение безопасности с повышением достоверности определения объектов в зоне ограниченной видимости. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использовано для определения объектов на путях железнодорожного транспорта, передаче данных в сети мобильной связи для оповещения машиниста скоростного поезда о наличии препятствий в зоне ограниченной видимости и оповещения людей в области движения скоростных поездов.

Известно устройство предупреждения о падении посторонних предметов на путь, содержащее датчики обнаружения посторонних предметов, закрепленные на основаниях, установленных на платформе, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, причем токопередающие поверхности электрической цепи в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а датчики выполнены в виде датчиков дальнодействующего типа, например, в виде ультразвуковых датчиков движения, и введены выполненные из влагостойкого материала защитные корпуса, в которых размещены датчики (RU 180631, B61L 23/00, 19.06.2018).

Известно устройство основано на применении установленных в зоне повышенной опасности ультразвуковых датчиков движения для обнаружения посторонних предметов,. Когда в зоне контроля ультразвукового датчика движения появляется движущийся предмет, то частота отраженной от этого предмета волны изменяется из-за эффекта Доплера. Приемник датчика регистрирует изменение частоты и преобразует это изменение в электрический сигнал. Этот сигнал передается на контрольную аппаратуру дежурного по станции как аварийный сигнал.

К недостатку этого устройства следует отнести небольшую область действия ультразвуковых датчиков и невозможность оперативного оповещения машиниста скоростного поезда.

В качестве прототипа принята система удаленного контроля и информирования машиниста о занятости железнодорожного переезда, содержащая установленные на переезде видеокамеры, первое устройство приема-передачи радиосигнала, связанное с устройством формирования сигнала тревоги и видеокадра, и размещенное на локомотиве второе устройство приема-передачи радиосигнала, подключенное к управляющему контроллеру, видеомонитору, запоминающему устройству и тревожным сигнализаторам, система снабжена средством определения занятости переезда, предназначенным для формирования сигнала о наличии объекта на переезде в случае соответствия этого объекта заранее заданным параметрам по форме и размеру, подключенным к видеокамерам и первому устройству приема-передачи радиосигнала, а управляющий контроллер подключен к средству, осуществляющему расчет тормозных кривых, и выполнен с возможностью формирования сигнала запроса информации о наличии объекта на переезде при приближении на заданное время хода к точке начала полного служебного или экстренного торможения перед ближайшим переездом, при этом средство определения занятости переезда выполнено с возможностью формирования сигнала о наличии объекта на переезде при получении указанного запроса (RU 2667035, B61L 29/00, 13.09.2018).

Недостатком данной системы является невозможность достоверного функционирования в различных погодных условиях, а также в связи с установкой на переездах не реализуется функция оповещения людей, так как для этой задачи используются существующие средства автоблокировки.

Задача, на решение которой направлено изобретение заключается в создании системы, позволяющей обнаруживать объекты в области движения скоростного поезда (в габарите пути и ближайших зонах), выполнять оповещение людей, находящихся в зоне действия системы, оповещение машиниста скоростного поезда о наличии препятствий в зоне ограниченной видимости.

Технический результат заключается в повышении безопасности на железнодорожном транспорте за счет повышения достоверности определения объектов в зоне ограниченной видимости, передачи информации о наличии объектов в этой зоне и своевременного оповещения машиниста.

Технический результат достигается тем, что в стационарный комплекс обнаружения препятствий в области ограниченной видимости, содержащий видеокамеры и основной вычислительный блок, согласно изобретению введены дополнительный вычислительный блок, радар, навигационный приемник и извещатель, каждый вычислительный блок состоит из процессора с подключенными к нему модулем синхронизации и модулем обнаружения препятствий, соединенным с модулем обработки данных радара и с модулем обработки данных видеокамер, которые подключены соответственно к выходу радара и к выходам видеокамер, при этом в основной вычислительный блок дополнительно введены и подключены к процессору модуль поездной ситуации, соединенный с модулем оповещения, модуль сравнения, выходом соединенный с модулем оповещения и устройство шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом, второй вход модуля сравнения подключен к процессору дополнительного вычислительного блока, модули синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков соединены с навигационным приемником, а с выходом модуля оповещения соединен извещатель.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков обеспечивает достижение технического результата за счет использования радара, определяющего наличие объектов в контролируемой зоне при плохих погодных условиях, извещателя, обеспечивающего оповещение о приближении скоростного поезда, навигационного приемника, обеспечивающего синхронизацию одновременно работающих средств обработки данных, а также двухканальной обработки данных со сравнением полученных результатов.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой представлена блок-схема стационарного комплекса обнаружения препятствий в области ограниченной видимости и фиг. 2, на которой представлен алгоритм работы комплекса.

Стационарный комплекс обнаружения препятствий в области ограниченной видимости содержит видеокамеры 1 и 2, основной вычислительный блок 3, дополнительный вычислительный блок 4, каждый вычислительный блок 3 (4) состоит из процессора 5 (6) с подключенными к нему модулем 7 (8) синхронизации и модулем 9 (10) обнаружения препятствий, соединенным с модулем 11 (12) обработки данных радара 13 и с модулем 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2, которые подключены соответственно к выходу радара 13 и к выходам видеокамер 1 и 2, при этом в основной вычислительный блок 3 дополнительно введены и подключены к процессору 5 модуль 16 поездной ситуации, соединенный с модулем 17 оповещения, модуль 18 сравнения, выходом соединенный с модулем 17 оповещения и устройство 19 шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом 20, второй вход модуля 18 сравнения подключен к процессору 6 дополнительного вычислительного блока 4, модули 7 и 8 синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков 3 и 4 соединены с навигационным приемником 21, а с выходом модуля 17 оповещения соединен извещатель 22.

Стационарный комплекс обнаружения препятствий в области ограниченной видимости работает следующим образом (фиг. 2): после включения электропитания устройства происходит инициализация основной вычислительного блока 3, дополнительного вычислительного блока 4. Инициализация основного вычислительного блока 3 включает в себя: подключение и регистрация в сети связи GSM с использованием радиомодема 20, установка защищенного соединения с информационными системами за счет создания VPN-туннеля с использованием устройства 19 шифрации и дешифрации. Далее, каждый вычислительный блок 3 (4) выполняет получение и установку текущего времени в модуле синхронизации 7 (8) с использованием данных принимаемых навигационным приемником 21.

Основной алгоритм работы процессора 5 обеспечивает прием информации о местонахождении скоростных поездов с периодичностью 5 секунд и дальнейшую запись параметров в модуль 16 поездной ситуации. Далее каждый процессор 5 (6) выполняет считывание текущих данных с циклом 100 мс от видеокамер 1 и 2 и в модуле 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2 реализует предварительное определение наличия объектов на полученном видеоизображении и считывание текущих данных с циклом 100 мс от радара 3 и в модуле 11 (12) обработки данных радара 3 реализует предварительное определение наличия объектов на основе сформированных радаром данных.

На основе нейронной сети модуль 9 (10) обнаружения препятствий обеспечивает обнаружение образа человека в предварительно сформированных данных и выдает результат в модуль 18 сравнения.

При успешном сравнении данных процессор 5 формирует сообщение для информационной системы, обеспечивающей взаимодействие со скоростными поездами, о наличии препятствия в области ограниченной видимости, а также информацию для модуля 17 оповещения. Модуль 17 оповещения выполняет расчет времени до проследования области ограниченной видимости скоростным поездом, и если время до проследования составляет менее 60 секунд обеспечивает включение извещателя 22.

Стационарный комплекс обнаружения препятствий в области ограниченной видимости, содержащий видеокамеры и основной вычислительный блок, отличающийся тем, что в него введены дополнительный вычислительный блок, радар, навигационный приемник и извещатель, каждый вычислительный блок состоит из процессора с подключенными к нему модулем синхронизации и модулем обнаружения препятствий, соединенным с модулем обработки данных радара и с модулем обработки данных видеокамер, которые подключены соответственно к выходу радара и к выходам видеокамер, при этом в основной вычислительный блок дополнительно введены и подключены к процессору модуль поездной ситуации, соединенный с модулем оповещения, модуль сравнения, выходом соединенный с модулем оповещения, и устройство шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом, второй вход модуля сравнения подключен к процессору дополнительного вычислительного блока, модули синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков соединены с навигационным приемником, а с выходом модуля оповещения соединен извещатель.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 23.
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.03.2014
№216.012.abb5

Способ интервального регулирования движения поездов и система для его реализации

Группа изобретений относится к области диспетчерского управления железнодорожным транспортом. В способе интервального регулирования движения поездов вычисляют расстояние до конца состава следующего впереди поезда суммированием приращений его координаты, и скорость его движения по приращению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509672
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.d130

Система интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система интервального регулирования движения поездов содержит центры радиоуправления движением поездов, в которых приемопередатчики соединены с блоками электрической централизации и автоблокировки соседних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519323
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d246

Система автоматизированного управления движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система автоматизированного управления движением поездов содержит автоматизированное рабочее место поездного диспетчера центра управления, включающее процессор с блоками отображения и ввода/вывода, стационарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519601
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db26

Устройство для обеспечения информационного обмена между автоматизированной системой управления движением и локомотивным устройством безопасности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Устройство для обеспечения информационного обмена между автоматизированной системой управления движением и комплексным локомотивным устройством безопасности содержит установленные в корпусе модули: центрального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521880
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.12.2015
№216.013.9dbf

Система для контроля нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает установленный на каждом электроподвижном составе с импульсными статическими преобразователями для питания асинхронных тяговых электродвигателей блок формирования дополнительного сигнала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572013
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.03.2016
№216.014.c687

Система для оперативной передачи предупреждений и электронных карт на высокоскоростной поезд

Изобретение относится к системам управления движением на железнодорожном транспорте. Система содержит установленные в диспетчерском пункте вычислительное устройство, состоящее из основного и резервного серверов и АРМ оператора, базовые станции систем радиосвязи, блок хранения данных, блоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578643
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.6707

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591553
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7f2b

Система передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах алс

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает стационарную аппаратуру, содержащую вычислительный комплекс, состоящий из двух серверов, соединенных между собой и подключенных к устройству ввода/вывода информации, каждый из серверов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601085
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.c5c7

Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает локомотивные бортовые устройства, выполненные на основе комплексного локомотивного устройства безопасности, и стационарное устройство, состоящее из персонального компьютера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618659
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД