×
22.01.2020
220.017.f84a

Крыло летательного аппарата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002711618
Дата охранного документа
17.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено со стреловидностью χ = -20 ÷ -40° и содержит сверхкритические профили. Относительная толщина профилей имеет величину 10% в бортовом сечении и уменьшается до 7÷8% в концевом сечении, монотонно убывая на участке от 0 до 80% размаха. Крыло спроектировано с положительной закрученностью ε=0÷0,1° в бортовом сечении. В сечениях центроплан имеет отрицательную закрученность ε = -0,2 ÷ -1,5°. Сечения консоли спроектированы с изменением закрученности от 3° до ε = -1,6 ÷ -2,0° и содержат концевые поверхности с положительной величиной стреловидности. Изобретение направлено на улучшение технико-эксплуатационных характеристик. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике.

Изобретение может быть использовано при разработке крыльев перспективных средне- и дальнемагистральных пассажирских самолетов.

Наряду с необходимостью обеспечения высокого уровня аэродинамиеского качества, топливной эффективности при проектировании перспективных крыльев пассажирских самолетов особое внимание уделяется повышению скорости и безопасности полета. Предлагаемое крыло спроектировано для эксплуатации в диапазоне крейсерских скоростей М=0.84-0.9.

Предшествующий уровень техники

Известны различные схемы крыльев современных пассажирских самолетов. Типичное крыло пассажирского самолета состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем. В компоновках современных самолетов со скоростью полета М=0.8 и более, наряду с крыльями прямой (положительной, χп.к>0) стреловидности находят применение крылья обратной (отрицательной, χп.к.<0) стреловидности.

Известно крыло самолета Northrop Grumman Х-29 (см. Знакомтесь: компьютер Под ред. В. М. Курочкина., стр 226-227, Москва, Мир, 1989 г.], выполненное с отрицательной (обратной) стреловидностью χ=-20÷40°.

Известно крыло самолета Су-47 "Беркут" (см. http://www.airwar.ru/enc/fighter/s37.html.), выполненное с отрицательной (обратной)стреловидностью χ1/4=-20÷-40°.

Прототипом предлагаемого технического решения является крыло летательного аппарат (Патент РФ №2266233 МПК В64С 3/10, опуб. 20.12.2005 г.), с обратной (отрицательной) стреловидности χ1/4=-20-40°, содержащее законцовки такой же стреловидности, отличающееся тем, что законцовки развернуты назад по потоку в положение прямой (положительной) стреловидности χп.к.р.з.≥0 при сохранении геометрических параметров стреловидного крыла (площади, размаха, удлинения) и параллельности концевой хорды плоскости симметрии крыла, где χп.к.р.з. - угол прямой (положительной) стреловидности по передней кромке развернутых законцовок крыла.

Общим для всех недостатком схемы крыла с обратной стреловидностью является эффект упругой дивергенции (скручивание с последующим разрушением) и статической неустойчивости самолета с таким крылом в полете на высоких скоростях.

Сущность изобретения

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является улучшение технико-экономических и технико-эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой крейсерской скорости полета в диапазоне чисел Маха М=0.84-0.9 при обеспечении безотрывного обтекания крыла и высокого уровня несущих свойств.

Решение поставленной задача и технический результат достигаются

тем, что в стреловидном крыле, состоящем из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, передняя и задняя кромки крыла при виде сверху прямолинейные и выполнены со стреловидностью до χ=-20÷-40°, содержащем сверхкритические профили, относительная толщина профилей имеет величину порядка 10% в бортовом сечении и уменьшается до 7-8% в концевом сечении монотонно убывающая на участке от 0 до 80% размаха, крыло спроектировано с положительной закрученностью ε=0÷0.1° в бортовом сечении, в сечениях центроплана имеет отрицательную закрученность ε=-0.2÷-1.5°, сечения консоли спроектированы с изменением закрученности от 3° до ε=-1.6÷-2.0°, содержащее концевые поверхности с положительной величиной стреловидности. Крыло сформировано по семи базовым сечениям полученным при помощи многоэтапной процедуры оптимизации, состоящих из этапа начального выбора геометрии, этапа решения обратной задачи и этапа многорежимной оптимизации.

Краткое описание чертежей

Детали, признаки, а также преимущества настоящего изобретения следуют из нижеследующего описания вариантов реализации заявленного крыла летательного аппарата с использованием чертежей, на которых показано:

На фиг. 1 - общий вид стреловидного крыла;

на фиг. 2 - типовой профиль консоли крыла;

на фиг. 3 - распределение относительной максимальной толщины вдоль размаха крыла;

на фиг. 4 - распределение крутки вдоль размаха крыла;

на фиг. 5 - сравнение зависимости Cy=f(α) модели предлагаемого летательного аппарата с крылом обратной стреловидности в сравнении с прототипом.

На фигурах цифрами показаны следующие позиции:

1 - крыло летательного аппарата; 2 - центроплан; 3 - консоль крыла; 4 - передняя кромка крыла; 5 - задняя кромка крыла; 6 - концевые поверхности с положительной величиной стреловидности; 7 - профиль крыла; 8 - закон распределение толщины (с) сечений по размаху (z) крыла, 9 - закон распределения геометрической крутки (ε) сечений по размаху (z) крыла.

Раскрытие изобретения

Крыло летательного аппарата (1) (Фиг. 1) состоит из центроплана (2) и консоли (3), и необходимых функциональных систем, передняя (4) и задняя (5) кромки крыла при виде сверху прямолинейная и выполнена со стреловидностью до χ=-20÷-40°, содержащем сверхкритические профили (7) (фиг. 2), относительная толщина профилей (8) (фиг. 3) имеет величину порядка 10% в бортовом сечении и уменьшается до 7÷8% в концевом сечении монотонно убывающая на участке от 0 до 80% размаха, крыло спроектировано с положительной закрученностью (9) (фиг. 4) ε=0÷0.1° в бортовом сечении, в сечениях центроплана имеет отрицательную закрученность ε=-0.2÷-1.5°, сечения консоли спроектированы с изменением закрученности от 3° до ε=-1.6÷-2.0°, содержащее концевые поверхности с положительной величиной стреловидности (6). Крыло сформировано по семи базовым сечениям полученным при помощи многоэтапной процедуры оптимизации, состоящих из этапа начального выбора геометрии, этапа решения обратной задачи и этапа многорежимной оптимизации.

При больших скоростных напорах под воздействием упругих деформаций от изгиба на крыле обратной стреловидности происходит резкое увеличение местных углов атаки вдоль размаха крыла, наиболее значительное на концах крыла. Это способствует резкому нарастанию аэродинамической нагрузки (Суα) на крыле, которая при определенных скоростных напорах возрастает асимптотически (неограниченно). Появление асимптотики в нарастании нагрузки (Суα) при больших скоростных напорах связывается с возникновением аэроупругой дивергенции крыла.

Использование предложенного крыла благодаря процедуре многопараметрической оптимизации может позволить, уменьшить закрутку сечений вдоль размаха крыла в сторону снижения местных углов атаки и способствует уменьшению нагрузки на крыло при больших скоростных напорах, доводя ее до уровня нагрузки, действующей на жестком крыле.

Выполнено сравнение несущих свойства Су(α) предложенного варианта с крылом обратной стреловидности с прототипом, фиг. 5. Показано, что применение предложенного изобретения приводит к увеличению величины коэффициента подъемной силы модели летательного аппарата при околокритических и закритических углах атаки.

Таким образом, удается создать крыло летательного аппарата, обладающее следующими преимуществами:

- увеличивает несущие свойства (Су) крыла и всего летательного аппарата при больших скоростях полета.

Крыло летательного аппарата, состоящее из центроплана и консоли и содержащее сверхкритические профили, отличающееся тем, что передняя и задняя кромки крыла при виде сверху прямолинейные и выполнены со стреловидностью χ = -20 ÷ -40° и содержат сверхкритические профили, относительная толщина профилей имеет величину порядка 10% в бортовом сечении и уменьшается до 7÷8% в концевом сечении, монотонно убывая на участке от 0 до 80% размаха, крыло спроектировано с положительной закрученностью ε=0÷0,1° в бортовом сечении, в сечениях центроплан имеет отрицательную закрученность ε = -0,2 ÷ -1,5°, сечения консоли спроектированы с изменением закрученности от 3° до ε = -1.6 ÷ -2,0° и содержат концевые поверхности с положительной величиной стреловидности.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
26.11.2019
№219.017.e6ae

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 3-4.5 и со сверхкритическими профилями. Крыло выполнено со стреловидностью χ= 36°, передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная, задняя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707164
Дата охранного документа: 22.11.2019
08.02.2020
№220.018.00b0

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата, состоящее из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 3-4.5 и стреловидностью до χ = 35° и содержащим сверхкритические профили. Крыло сформировано из четырех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713579
Дата охранного документа: 05.02.2020
Показаны записи 1-10 из 28.
10.10.2013
№216.012.724c

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консолей. Крыло выполнено с удлинением λ=9,6÷10,5, сужением η=3,5÷4,0 и стреловидностью χ=25÷30°. Передняя и задняя кромки при виде сверху выполнены прямолинейными. Задняя кромка крыла на участке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494917
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75af

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет корневой профиль, который выполнен с S-образной средней линией и участком отрицательной вогнутости длиной 20-70% хорды. Изломный и концевой профили законцовки выполнены с положительной вогнутостью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495787
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.904e

Механизированное крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502635
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2014
№216.013.1614

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата выполнено в виде плоского гребня со скругленной передней кромкой, углом стреловидности передней кромки вблизи фюзеляжа 40÷50°. Посредством плавного скругления передняя кромка переходит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537076
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2288

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4.5, стреловидностью χ=25-40° и содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла прямолинейная при виде сверху. Задняя кромка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540293
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.07.2015
№216.013.626e

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на гражданских самолетах со стреловидным крылом, образованным по сверхкритическим профилям, и предкрылком в компоновке низкоплан при дозвуковой и околозвуковой скоростях полета. Устройство для повышения несущих свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556745
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.7c88

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем. Крыло выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4,5, стреловидностью до X=35. Крыло содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600413
Дата охранного документа: 20.10.2016
25.08.2017
№217.015.98e8

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло выполнено с удлинением λ=9-11, сужением η=2,0÷4,0 и стреловидностью X=15÷25. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная. Задняя кромка выполнена с наплывом. Крыло составлено из профилей с относительными толщинами в бортовом сечении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609623
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.b78f

Мотогондола двигателя на крыле летательного аппарата

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике. Мотогондола (1) на крыле (3) летательного аппарата установлена так, что координата по оси X составляет 0.7÷0.8 средней аэродинамической хорды крыла, отложенной от передней кромки крыла (6) до среза сопла мотогондолы (5), по оси Y...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614870
Дата охранного документа: 30.03.2017
29.12.2017
№217.015.f2fc

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла самолета серповидной формы имеет переднюю и заднюю кромки, выполненные нелинейной формы, выпуклой по всей длине, состоит из профилей с увеличенной относительно концевого сечения крыла кривизной (f=0.005-0.02), меньшей относительной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637233
Дата охранного документа: 01.12.2017
+ добавить свой РИД