×
22.01.2020
220.017.f7da

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002711604
Дата охранного документа
17.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов и погрузки в транспортное средство. Технический результат – повышение производительности и надежности. Рабочее оборудование дорожной машины включает базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала. Рабочее оборудование снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно закреплены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования. Гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника. Лопастный ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопастями с возможностью распределения грунта по ширине и объему ковша. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов и погрузки в транспортные средства.

Известно рабочее оборудование дорожной машины, содержащее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, поперечный брус и отвал (SU а.с. 1055833, E02F 3/64). Известное рабочее оборудование имеет недостатки и основной из них заключается в высокой стоимости выполнения работы. Это обусловлено тем, что землеройный рабочий - орган отвал установлен на дополнительной базовой машине, а погрузчик осуществляет подбор и погрузку грунта в транспортное средство. Таким образом, для выполнения работы необходимо задействовать одновременно три различных машины. Кроме того, при наборе грунта в ковш погрузчика, часть его теряется в боковые валики, и это снижает качество выполняемой работы и производительность. Наконец необходимо отметить пониженную надежность и возможность поломки известного рабочего оборудования при постоянном контактном взаимодействии землеройной и погрузочной машин, имеющих большую массу и различные скорости.

Наиболее близким, по технической сущности к предлагаемому изобретению и принятое заявителем за прототип, является рабочее оборудование дорожной машины, включающее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала (su а.с. 1320342, 3/76, 3/42). Во втором известном устройстве, в сравнении с первым, уменьшаются потери грунта в боковые валики за счет введения подпружиненных боковых открылков. Однако остальные недостатки, отмеченные выше для первого известного устройства, остаются и во втором. Для срезания грунта используется дополнительная землеройная машина с машинистом, что увеличивает стоимость выполнения работы. Снижается надежность вследствие контактного взаимодействия землеройной и погрузочной машин. Кроме того, при погрузке грунта в виде валка, образованного косоустановленными боковыми секциями отвала, грунт сосредотачивается в средней части ковша и не распределяется по всей его ширине и объему. Это снижает наполняемость ковша, увеличивает время и количество перемещений погрузчика для разгрузки его в транспортное средство, что в конечном итоге снижает производительность.

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, заключаются в снижении стоимости выполняемых работ, повышении производительности и надежности.

Предлагаемое рабочее оборудование дорожной машины содержит базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала, которое снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно установлены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования, причем гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроакекумулятором, соединенным с напорной гидролинией черз редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника, при этом лопастной ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопостями с возможностью распределения грунта по длине и объему ковша.

Предложенное рабочее оборудование дорожной машины, в сравнении с прототипом, обеспечивает снижение стоимости выполнения работы, путем установки землеройной части рабочего оборудования на базовой машине погрузчика и исключения тем самым из рабочего процесса участия дополнительной отдельной землеройной машины. Одновременно устраняется объект контактного взаимодействия погрузчика, что повышает надежность. Производительность повышается за счет более полного заполнения грунтом ковша погрузчика лопастным ротором, что сокращает количество разгрузок ковша в транспортное средство.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование дорожной машины, вид сбоку и схема управления; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рабочее оборудование дорожной машины установлено на базовой машине 1 одноковшового погрузчика, имеющего штатное рабочее оборудование в виде стрелы 2 и ковша 3 с гидроприводами. В дополнение к штатному рабочему оборудованию погрузчик снабжен рамой 4, образованной дополнительными элементами рабочего оборудования, а именно косо расположенными секциями 5, средней секцией 6 отвала и поперечным брусом 7. В раме 4 установлен лопастной ротор 8 с приводом вращения 9. Ротор 8 снабжен пучками металлических проволок 10 и лопастями 11, расположенными под углами относительно оси вращения, обеспечивающими распределение грунта по всей ширине и объему ковша 3. Лопасти 11 выполнены по высоте несколько ниже проволочных пучков 10, а ротор закрыт кожухом 12. К ковшу 3 шарнирно прикреплены рычаги 13, соединенные шарнирно передними концами с рамой 4 и задними со штоками гидроцилиндров 14, соединенных корпусами шарнирно с ковшом 3. Гидроцилиндры 14 соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределитнлем 15, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором 16. Гидроаккумулятор сообщен с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан 17, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданное усилие прижатия рабочего оборудования рамы 4 к поверхности дороги. На боковых стенках ковша 3 закреплены упоры 18 для контакта с поперечным брусом 7.

Рабочее оборудование дорожной машины действует следующим образом.

В исходной рабочей позиции все элементы рабочего оборудования занимают положение, изображенное на фиг. 1 и 2, кроме золотника гидрораспределителя 15, который из нейтральной позиции переключается в позицию, в которой штоковые полости гидроцилиндров 14 сообщаются со сливом, а поршневые с гидроаккумулятором 16. Гидроаккумулятор заряжен редукционным гидроклапаном 17 на установленную величину давления, обеспечивающую необходимое усилие прижатия секций 5 и 6 отвала к поверхности дороги. При включении привода 9 вращения ротора 8 и движения базовой машины вдоль дороги, ковш 3 упорами 18 на боковых стенках упирается в поперечный брус 7 и начинается срезание наносов грунта. Грунт срезается боковыми 5 и средней 6 секциями отвала, образуя валок, поступающий к лопастному ротору 8, который своими косо установленными лопастями 11 распределяет грунт по всей ширине и объему ковша 3. Проволочные пучки 10 сметают остатки грунта и зачищают поверхность. После заполнения ковша грунтом, погрузчик перемещается к транспортному средству и разгружает ковш традиционным способом, подняв предварительно раму 4 с дополнительным рабочим оборудованием посредством гидролцилиндров 14 и гидрораспределителя 15.

Таким образом, применение предложенного рабочего оборудования дорожной машины обеспечивает снижение стоимости выполнения работ по очистке дорог от грунтовых наносов, путем установки этого оборудования на погрузчик, в дополнении к его штатному рабочему оборудованию. Это, в отличие от прототипа, исключает необходимость использования отдельной дополнительной землеройной машины с машинистом. С исключением из рабочего процесса отдельной землеройной машины исключается и контактное взаимодействие такой машины с погрузчиком, что повышает его надежность, упрощает управление рабочим процессом, снижает утомляемость машиниста и в конечном итоге способствует повышению производительности. Производительность повышается также за счет большего заполнения ковша грунтом с помощью лопастного ротора. Это снижает необходимое количество и время маневров погрузчика для разгрузки ковша в транспортное средство. Необходимо отметить, что предложенное рабочее оборудование легко монтируется и демонтируется на существующие погрузчики без изменения их конструкции, и это весьма полезно, учитывая сезонность дорожных работ. Погрузчик может использоваться по прямому назначению для погрузочно-разгрузочных работ после завершения сезонных дорожных работ.

Рабочее оборудование дорожной машины, включающее базовую машину, стрелу с ковшом и их гидроприводы, раму рабочего оборудования с поперечным брусом, боковыми косыми и средней секциями отвала, отличающееся тем, что оно снабжено лопастным ротором с приводом вращения, гидроаккумулятором, редукционным гидроклапаном, четырехпозиционным гидрораспределителем и дополнительными гидроцилиндрами, соединенными шарнирно корпусами с ковшом, а штоками с задними концами рычагов, которые шарнирно закреплены на ковше и передние их концы шарнирно соединены с рамой рабочего оборудования, причем гидроцилиндры соединены гидролиниями с четырехпозиционным гидрораспределителем, сообщенным с напорной и сливной гидролиниями и с гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидролинией через редукционный гидроклапан, выполненный с возможностью установки величины давления зарядки гидроаккумулятора, обеспечивающей заданную величину усилия прижатия рабочего оборудования к опорной поверхности, в одной из позиций золотника, при этом лопастный ротор с приводом установлен на раме рабочего оборудования позади средней секции отвала и снабжен металлическими проволочными пучками и косо установленными лопастями с возможностью распределения грунта по ширине и объему ковша.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
29.12.2017
№217.015.fc90

Быстронаващиваемая пчеловодная рамка

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к пчеловодству, и может быть использовано для фиксирования листа вощины. Быстронаващиваемая пчеловодная рамка содержит две полурамки, соединенные внешними петлями. Полурамки вдоль смыкаемого края обеспечены выступами и продольным замковым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638183
Дата охранного документа: 12.12.2017
19.01.2018
№218.016.0529

Устройство сигнализации ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала. Техническим результатом является повышение надежности контроля затяжки во время эксплуатации. Устройство сигнализации ослабления затяжки резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630763
Дата охранного документа: 12.09.2017
19.01.2018
№218.016.0543

Устройство сигнализации ослабления затяжки и блокировки самоотвинчивания резьбового соединения

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала, а также к средствам стопорения гаек. Технический результат заключается в повышении надежности непрерывного контроля ослабления затяжки резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630766
Дата охранного документа: 12.09.2017
16.06.2018
№218.016.620b

Колесо с внутренним подрессориванием и демпфирующими элементами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом и амортизатором. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого кольца с торцевой перфорацией, а амортизаторы установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657815
Дата охранного документа: 15.06.2018
25.04.2019
№219.017.3b6b

Устройство для уменьшения искрообразования в узле скользящего токосъёма

Настоящее устройство относится к схемам защиты электрических генераторов, а именно к устройствам для уменьшения искрообразования в узлах скользящего токосъема. Устройство содержит электрическую емкость, подключенную между параллельно электрически соединенными группами щеток одного контактного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685695
Дата охранного документа: 23.04.2019
30.05.2019
№219.017.6b58

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины. Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689464
Дата охранного документа: 28.05.2019
07.11.2019
№219.017.defb

Ковш экскаватора

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705115
Дата охранного документа: 05.11.2019
13.11.2019
№219.017.e114

Гидропривод бульдозера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705627
Дата охранного документа: 11.11.2019
19.12.2019
№219.017.ef26

Одноковшовый экскаватор

Изобретение относится к землеройной технике, в частности в одноковшовому экскаватору. Техническим результатом является повышение производительности и упрощение управления рабочим процессом. Одноковшовый экскаватор включает механизмы передвижения и поворота, поворотную платформу с шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709270
Дата охранного документа: 17.12.2019
21.12.2019
№219.017.f036

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройных машин. Землеройная машина содержит базовый тягач, грунтосрезающий орган с гидроцилиндрами подъема и опускания, ковшовый элеватор, бункер-накопитель с механизмом разгрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709574
Дата охранного документа: 18.12.2019
Показаны записи 1-10 из 23.
30.05.2019
№219.017.6b58

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины. Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689464
Дата охранного документа: 28.05.2019
07.11.2019
№219.017.defb

Ковш экскаватора

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705115
Дата охранного документа: 05.11.2019
13.11.2019
№219.017.e114

Гидропривод бульдозера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705627
Дата охранного документа: 11.11.2019
19.12.2019
№219.017.ef26

Одноковшовый экскаватор

Изобретение относится к землеройной технике, в частности в одноковшовому экскаватору. Техническим результатом является повышение производительности и упрощение управления рабочим процессом. Одноковшовый экскаватор включает механизмы передвижения и поворота, поворотную платформу с шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709270
Дата охранного документа: 17.12.2019
21.12.2019
№219.017.f036

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройных машин. Землеройная машина содержит базовый тягач, грунтосрезающий орган с гидроцилиндрами подъема и опускания, ковшовый элеватор, бункер-накопитель с механизмом разгрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709574
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f04f

Скрепер с газовой смазкой ковша

Изобретение относится к землеройной технике, преимущественно к скреперам, и позволяет снизить энергозатраты при выполнении земляных работ. Техническим результатом является снижение затрат энергии и повышение надежности скреперов. Скрепер с газовой смазкой ковша содержит базовую машину, ковш с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709572
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f072

Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и облегчение управления рабочим процессом. Ковш скрепера включает боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с прижимом в виде дугообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709573
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f07b

Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и снижение затрат энергии. Ковш скрепера содержит боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку, основное днище с режущим ножом и дополнительное подъемное днище с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709577
Дата охранного документа: 18.12.2019
22.12.2019
№219.017.f0ec

Скрепер

Изобретение относится к землеройным машинам. Технический результат – повышение производительности за счет увеличения емкости ковша. Скрепер включает базовую машину, ковш, содержащий боковые стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами подъема и опускания, заднюю стенку и заднюю пневмоось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709636
Дата охранного документа: 19.12.2019
04.02.2020
№220.017.fd28

Рабочее оборудование бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным, типа бульдозеров. Технический результат - повышение производительности и надежности. Рабочее оборудование бульдозера включает толкающие брусья, отвал с ножом и гидроприводом подъема, раскосы и заслонку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712835
Дата охранного документа: 31.01.2020
+ добавить свой РИД