×
21.12.2019
219.017.f04f

СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002709572
Дата охранного документа
18.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к землеройной технике, преимущественно к скреперам, и позволяет снизить энергозатраты при выполнении земляных работ. Техническим результатом является снижение затрат энергии и повышение надежности скреперов. Скрепер с газовой смазкой ковша содержит базовую машину, ковш с пневмоколлектором, сообщенным с ресивером через управляемый пневмоклапан, гидроцилиндры привода ковша и гидрораспределитель, сообщенный с гидроаккумулятором через регулируемый гидродроссель и управляемый гидроклапан, связанный линией управления с включателем, установленным на базовой машине. Скрепер снабжен пневмоцилиндром с обратными пневмоклапанами и регулируемыми пневмодросселями,датчиком объема грунта и управляемым пневмодросселем. Пневмоцилиндр прикреплен корпусом к раме и штоком к ковшу, и полости его сообщены через фильтр всасывающими обратными пневмоклапанами с атмосферой и через напорные обратные пневмоклапаны и регулируемые пневмодроссели с ресивером. На задней стенке ковша закреплены включатель управляемого пневмоклапана и датчик объема грунта, соединенный гидролинией с органом управления пневмодросселя, который установлен между управляемым пневмоклапанном и пневмоколлектором. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и в частности к скреперам.

Известен скрепер с газовой смазкой ковша, включающий ковш с пневмоколлектором, сообщенным с ресивером через управляемый пневмоклапан, гидроцилиндры привода ковша и гидрораспределитель, соединенный с гидроаккумулятором через регулируемый гидродроссель и управляемый гидроклапан, соединенный линией управления с включателем, установленным на базовой машине с возможностью взаимодействия с ковшом в транспортном положении (А.С. SU 1305264, E02F 3/64, 9/22).

Недостатком известного скрепера является сложность системы создания давления воздуха в ресивере, содержащей компрессор, гидродвигатель, гидроклапан и гидролинии, что увеличивает затраты энергии на трение и дросселирование рабочей жидкости, а также снижает надежность.

Наиболее близким техническим решением к данному иэобретению является скрепер с газовой смазкой ковша, содержащий ковш с пневмоколлектором, сообщенный с ресивером через управляемый пневмоклапан, гидролцилиндры привода ковша и гидрораспределитель, соединенный с гидроаккумулятором через регулируемый гидродроссель и управляемый гидроклапан, связанный линией управления с включателем, установленном на базовой машине с возможностью взаимодействия с ковшом в транспортном положении (А.С. SU 1481336, Е02F 3/64, 9/22).

Последний скрепер несколько проще предыдущего и не содержит компрессора и гидродвигателя для его привода, однако система рекуперации кинетической энергии колебаний рабочего оборудования в потенциальную энергию сжатого газа в ресивере, остается двухконтурной. Гидравлический контур в виде гидроцилиндра привода эластичного резервуара и пневматический контур в виде упомянутого эластичного резервуара, что увеличивает потери энергии и снижает надежность. Наличие эластичного резервуара снижает не только надежность, но и существенно уменьшает возможную величину создаваемого им давления воздуха в ресивере, что требует увеличения его емкости. Кроме того, в известных устройствах возникают большие бесполезные утечки воздуха в период опускания ковша из транспортного положения в положение набора грунта. При открытии пневмоклапана, в пневмолинии сообщающей пневмоколлектор ковша с ресивером, сжатый воздух бесполезно начинает выходить из пневмоколлектора при опускании ковша еще до начала копания и выходит в начальный период, когда в этом еще нет необходимости, поскольку отсутствует или малая величина сопротивления движению стружки грунта в ковш.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение затрат энергии и повышение надежности скреперов.

Данный технический результат достигается тем, что скрепер с газовой смазкой ковша, содержащий ковш с пневмоколлектором, сообщенным с ресивером через управляемый пневмоклапан, гидроцилиндры привода ковша, и гидрораспределитель, соединенный с гидроаккумулятором через регулируемый гидродроссель и управляемый гидроклапан, связанный линией управления с включателем, установленным на базовой машине с возможностью взаимодействия с ковшом, снабжен закрепленным корпусом к раме и штоком к ковшу пневмоцилиндром, полости которого снабжены всасвывающими обратными пневмоклапанами, сообщенными с ресивером через регулируемые пневмодроссели, а управляемый пневмоклапан установленный между ресивером и пневмоколлектором снабжен выключателем, размещенным на задней стенке ковша, причем система газовой смазки снабжена, включенным между ресивером и пневмоколлектором, управляемым пневмодросселем и установленным на задней стенке ковша датчиком объема грунта, соединенным с органом управления пневмодросселя.

На чертеже изображен скрепер с газовой смазкой ковша.

Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2 с пневмоколлектором 3, гидропривод, включающий гидроцилиндры 4 привода ковша (показан один гидроцилиндр), соединенные гидролиниями с гидрораспределителем 5. Указанный гидрораспределитель сообщен с гидронасосом 6 и выполнен с возможностью сообщения, в средней позиции его золотника, поршневых полостей гидроцилиндров 4 с гидробаком 7, а штоковых полостей с гидроаккумулятором 8 через регулируемый гидродроссель 9 и управляемый гидроклапан 10. Последний соединен линий управления с включателем 11, установленным на базовой машине с возможностью взаимодействия с ковшом 2 в заглубленном его положении, или он может быть, например, установлен на корпусе гидроцилиндра 4 привода ковша с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным на штоке. Пневмоцилиндр 12 закреплен корпусом к базовой машине 1, штоком к ковшу 2, и его полости сообщены всасывающими обратными клапанами 13 и 14 с атмосферой через фильтр 15, а напорными обратными пневмоклапанами 16 и 17, через регулируемые пневмодроссели 18 и 19 сообщены с предохранительным пневмоклапанном 20 и с ресивером 21. Ресивер сообщен с пневмоколлектором 3, через управляемый пневмоклапан 22, соединенный линиями управления с включателем 11 и с включателем 23, установленным на задней стенке 24 ковша 2. Последовательно с управляемым пневмоклапанном 22 включен управляемый пневмодроссель 25, с органом управления 26, выполненный, например в виде сильфона, диафрагмовой камеры или гидроцилиндра. Указанный орган управления 26 соединен с датчиком объема грунта 27, на задней стенке 24 ковша, выполненный, например, в виде эластичной трубки, заполненной рабочей жидкостью.

Скрепер работает следующим образом.

На транспортном режиме все элементы скрепера находятся в позиции, изображенной на чертеже, а именно, заполненный грунтом ковш скрепера поднят, золотник гидрораспределителя 5 занимает среднюю позицию и сообщает штоковые полости гидроцилиндров 4 с гидроаккумулятором 8 через регулируемый дроссель 9 и управляемый гидроклапан 10, который открыт, поскольку поднятый ковш 2 устанавливает включатель 11 в положение «Выключено». Поршневые полости гидроцилиндров 4 сообщены с гидробаком 7 и видно, что все перечисленные гидроэлементы в совокупности образуют упругую связь между базовой машиной 1 и ковшом 2.

В состоянии покоя ковш 2 скрепера находится в положении статического равновесия и величина давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 8 определяется величиной силы тяжести ковша и грунта. Управляемый пневмоклапан 22 закрыт, контакты включателя 11 разомкнуты, а включателя 23 замкнуты. Поршень пневмоцилиндра 12 неподвижен и обратные пневмоклапаны закрыты.

При перемещении скрепера на транспортном режиме по неровностям опорной поверхности его ковш 2, имея упругую связь с базовой машиной, совершает колебательные движения относительно положения статического равновесия. Рассмотрим явления, возникающие при колебаниях ковша скрепера. Пусть, например, ковш, совершая колебательное движение, опускается вниз от положения статического равновесия. Тогда, поршни гидроцилиндров 4, двигаясь вниз, вытесняют рабочую жидкость из штоковых полостей в гидроаккумулятор 8 через гидрораспределитель 5, регулируемый гидродроссель 9 и открытый управляемый гидроклапан 10. Газ в газовой полости гидроаккумулятора 8 сжимается, что замедляет движение ковша 2 до полной его остановки. Поршневые полости гидроцилиндров 4 заполняются рабочей жидкостью из гидробака через гидрораспределитель 5. Поршень пневмоцилиндра 12 в этот момент также опускается вниз, вытесняя воздух из штоковой полости через регулируемый пневмодроссель 18 и напорный обратный клапан 16 в ресивер 21, а поршневая полость пневмоцилиндра заполняется воздухом через обратный клапан 13 и фильтр 15.

После остановки движения ковша 2 вниз, он начинает движение вверх, поскольку в штоковые полости гидроцилиндров 4 поступает рабочая жидкость под давлением, создаваемым сжатым газом в гидроаккумуляторе 8, а рабочая жидкость из поршневых полостей вытесняется в гидробак через гидрораспределитель 5. Одновременно совершает движение вверх и поршень пневмоцилиндра 12, вытесняя воздух из поршневой полости в ресивер 21 через регулируемый дроссель 19 и напорный обратный пневмоклапан 17, а штоковая его полость заполняется воздухом через впускной обратный клапан 14 и фильтр 15.

Повторяющиеся колебания ковша 2 скрепера на транспортном режиме обеспечивают запас сжатого воздуха в ресивере 21 в количестве, достаточном для эффективной работы пневмосистемы газовой смазки с меньшими энергозатратами. Снижение энергозатрат обеспечивается тем, что вредная кинетическая энергия колебаний ковша и грунта преобразуется в полезную потенциальную энергию сжатого газа в ресивере посредством простого пневмоцилиндра без дополнительных приводов в виде гидроцилиндра с гибким резервуаром или компрессора с гиродвигателем, как в известных технических решениях. После разгрузки ковша воздействие грунта на включатель 23 прекращается и его контакты размыкаются, но все гидроэлементы и пневмоэлементы системы управления остаются в прежнем положении на пути движения скрепера к месту набора грунта.

Для набора грунта ковш заглубляется и воздействует на включатель 11, контакты которого замыкаются и включают управляемый гидроклапан 10 в положение «Закрыто», блокируя гидроаккумулятор 8, а управляемый пневмоклапан 22 остается закрытым, поскольку разомкнуты контакты включателя 23. Пневмолиния, сообщающая ресивер 21 с пневмоколлектором 3, остается закрытой во время опускания ковша 2, его заглубления и в начальный период набора грунта в ковш. В этот период нет необходимости расходовать сжатый воздух из ресивера. Включатель 23 замыкает свои контакты и открывает пневмоклапан 22 при достижении заданного объема грунта в ковше, когда возрастает составляющая сопротивления наполнения ковша. Сжатый воздух поступает в пневмоколлектор 3 из ресивера 21 до окончания заполнения ковша грунтом и его выглубления. Причем количество воздуха, поступающего в пневмоколлектор 3, увеличивается по мере увеличения объема грунта в ковше, вследствие возрастания давления, оказываемого грунтом на датчик 27, который воздействует на орган управления 26 управляемого пневмодросселя 25, увеличивая его пропускную способность и соответственно количество воздуха поступающего в ковш. Гидроаккумулятор 8 остается заблокированным гидроклапаном 10 на всем протяжении набора грунта, обеспечивая необходимую жесткость системы управления ковшом.

При выглублении ковша в транспортное положение, включатель 11 размыкает свои контакты и устанавливает тем самым управляемый пневмоклапан 22 в положение «Закрыто», а управляемый гидроклапан 10 в положение «Открыто», сообщая гидроаккумулятор 8 со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 через гидрораспределитель 5. Регулируемые гидродроссель 9 и пневмодроссели 18 и 19 обеспечивают установку благоприятных демпфирующих свойств с целью повышения плавности хода скрепера путем снижения амплитуды колебаний и увеличения, благодаря этому, скорости передвижения, что также способствует снижению затрат энергии и повышению надежности.


СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
29.12.2017
№217.015.fc90

Быстронаващиваемая пчеловодная рамка

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к пчеловодству, и может быть использовано для фиксирования листа вощины. Быстронаващиваемая пчеловодная рамка содержит две полурамки, соединенные внешними петлями. Полурамки вдоль смыкаемого края обеспечены выступами и продольным замковым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638183
Дата охранного документа: 12.12.2017
19.01.2018
№218.016.0529

Устройство сигнализации ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала. Техническим результатом является повышение надежности контроля затяжки во время эксплуатации. Устройство сигнализации ослабления затяжки резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630763
Дата охранного документа: 12.09.2017
19.01.2018
№218.016.0543

Устройство сигнализации ослабления затяжки и блокировки самоотвинчивания резьбового соединения

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала, а также к средствам стопорения гаек. Технический результат заключается в повышении надежности непрерывного контроля ослабления затяжки резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630766
Дата охранного документа: 12.09.2017
16.06.2018
№218.016.620b

Колесо с внутренним подрессориванием и демпфирующими элементами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом и амортизатором. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого кольца с торцевой перфорацией, а амортизаторы установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657815
Дата охранного документа: 15.06.2018
25.04.2019
№219.017.3b6b

Устройство для уменьшения искрообразования в узле скользящего токосъёма

Настоящее устройство относится к схемам защиты электрических генераторов, а именно к устройствам для уменьшения искрообразования в узлах скользящего токосъема. Устройство содержит электрическую емкость, подключенную между параллельно электрически соединенными группами щеток одного контактного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685695
Дата охранного документа: 23.04.2019
30.05.2019
№219.017.6b58

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины. Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689464
Дата охранного документа: 28.05.2019
07.11.2019
№219.017.defb

Ковш экскаватора

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705115
Дата охранного документа: 05.11.2019
13.11.2019
№219.017.e114

Гидропривод бульдозера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705627
Дата охранного документа: 11.11.2019
19.12.2019
№219.017.ef26

Одноковшовый экскаватор

Изобретение относится к землеройной технике, в частности в одноковшовому экскаватору. Техническим результатом является повышение производительности и упрощение управления рабочим процессом. Одноковшовый экскаватор включает механизмы передвижения и поворота, поворотную платформу с шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709270
Дата охранного документа: 17.12.2019
21.12.2019
№219.017.f036

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройных машин. Землеройная машина содержит базовый тягач, грунтосрезающий орган с гидроцилиндрами подъема и опускания, ковшовый элеватор, бункер-накопитель с механизмом разгрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709574
Дата охранного документа: 18.12.2019
Показаны записи 1-10 из 23.
30.05.2019
№219.017.6b58

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины. Землеройная машина содержит моторно-трансмиссионный блок, гусеничные ходовые тележки, ковш и установленный над ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689464
Дата охранного документа: 28.05.2019
07.11.2019
№219.017.defb

Ковш экскаватора

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705115
Дата охранного документа: 05.11.2019
13.11.2019
№219.017.e114

Гидропривод бульдозера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705627
Дата охранного документа: 11.11.2019
19.12.2019
№219.017.ef26

Одноковшовый экскаватор

Изобретение относится к землеройной технике, в частности в одноковшовому экскаватору. Техническим результатом является повышение производительности и упрощение управления рабочим процессом. Одноковшовый экскаватор включает механизмы передвижения и поворота, поворотную платформу с шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709270
Дата охранного документа: 17.12.2019
21.12.2019
№219.017.f036

Землеройная машина

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройных машин. Землеройная машина содержит базовый тягач, грунтосрезающий орган с гидроцилиндрами подъема и опускания, ковшовый элеватор, бункер-накопитель с механизмом разгрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709574
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f072

Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и облегчение управления рабочим процессом. Ковш скрепера включает боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с прижимом в виде дугообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709573
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f07b

Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и снижение затрат энергии. Ковш скрепера содержит боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку, основное днище с режущим ножом и дополнительное подъемное днище с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709577
Дата охранного документа: 18.12.2019
22.12.2019
№219.017.f0ec

Скрепер

Изобретение относится к землеройным машинам. Технический результат – повышение производительности за счет увеличения емкости ковша. Скрепер включает базовую машину, ковш, содержащий боковые стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами подъема и опускания, заднюю стенку и заднюю пневмоось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709636
Дата охранного документа: 19.12.2019
22.01.2020
№220.017.f7da

Рабочее оборудование дорожной машины

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов и погрузки в транспортное средство. Технический результат – повышение производительности и надежности. Рабочее оборудование дорожной машины включает базовую машину, стрелу с ковшом и их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711604
Дата охранного документа: 17.01.2020
04.02.2020
№220.017.fd28

Рабочее оборудование бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным, типа бульдозеров. Технический результат - повышение производительности и надежности. Рабочее оборудование бульдозера включает толкающие брусья, отвал с ножом и гидроприводом подъема, раскосы и заслонку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712835
Дата охранного документа: 31.01.2020
+ добавить свой РИД