×
17.01.2020
220.017.f6ad

УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ О РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ В УСЛОВИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРИ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин. Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержит пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя. В установленный блок обработки и выдачи команд и регистрирующее устройство поступает информация о скорости ВГМ от спидометра, времени работы ВГМ и РЭА РЛС от счетчика времени, частоте и амплитуде вибрационных и ударных нагрузок на РЭА РЛС, которые поступают от датчиков вибрации, где происходит анализ полученной информации и выдача указаний на увеличение или на уменьшение скорости движения ВГМ для поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС на щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость», которые подсвечиваются электролампами типа СМ-28-4,8 через рассеиватель из органического стекла, чем обеспечивается активная виброзащита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций. Технический результат: обеспечение работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации за счет поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин.

Военные гусеничные машины (ВГМ) эксплуатируются в различных природно-климатических и дорожно-грунтовых условиях.

Известно, что радиоэлектронная аппаратура (РЭА) радиолокационных станций (РЛС), смонтированная на ВГМ, подвержена негативному воздействию ударов и вибрации. При этом, максимальная частота воздействующей вибрации может достигать 5000 Гц, что приводит к возникновению резонансных колебаний элементов конструкций РЭА. Вследствие этого происходит увеличение амплитуд колебаний в десятки и даже сотни раз и резкий рост интенсивности отказов РЭА за счет механических разрушений несущих конструкций и электрорадиоэлементов.

Поэтому устранение негативного влияния резонансных колебаний элементов конструкции РЭА или снижение их до допустимого уровня составляют одну из важнейших задач при эксплуатации РЭА.

В настоящее время наиболее широкое применение нашли методы пассивной и активной виброзащиты.

Пассивные методы виброзащиты, связаны с использованием инерционных, упругих, диссипативных и других пассивных элементов. Особенностью простых пассивных виброзащитных систем является то, что на собственной резонансной частоте амплитуда колебании и связанные с ней ускорения значительно превышают уровень возмущающих воздействий на основании. Обычно эффективность виброзащиты пассивных систем проявляется при частотах возмущающего воздействия, несколько превышающих резонансную частоту.

Снижение резонансной частоты в результате уменьшения жесткости упругого элемента имеет ряд ограничений эргономического и технического характера. Поэтому даже самые совершенные пассивные виброзащитные системы, применяемые в настоящее время, обеспечивают эффективное виброгашение частот, составляющих 3 Гц и более.

Высокий уровень амплитуды вибраций (20 g и более) на современных подвижных объектах, вызванных непрерывным ростом мощностей двигательных установок и повышением скоростных характеристик, имеет к тому же широкую полосу частот до 500...2000 Гц, что непременно приводит к резонансным явлениям на основных несущих элементах РЭА - монтажных платах. В условиях резонанса резко возрастает уровень перегрузок, действующих на электрорадиоэлементы (ЭРЭ), размещенные на платах. Кроме того, на современном этапе развития техники возросли требования по минимизации габаритно-весовых характеристик РЭА, устанавливаемой на подвижных объектах. К менее существенным недостаткам пассивных виброзащитных систем относят чувствительность к весу изолируемого от вибрации объекта, а также чувствительность к внешним силам.

Поэтому, во многих случаях пассивные виброзащитные системы оказываются неэффективными, т.к. они не могут в полной мере обеспечить выполнение сложных и, как правило, противоречивых требований, предъявляемых к виброзащитным устройствам.

В связи с этим чаще применяются так называемые активные системы, являющиеся, по существу, системами автоматического управления движением амортизируемых тел, обладающими обычно независимыми источниками энергии.

Активные виброзащитные системы представляют собой следящие системы, которые осуществляют движение каркаса и объекта виброзащиты в противофазе относительно вибрирующего основания. Эти системы стремятся обеспечить абсолютную в вертикальном направлении неподвижность объекта виброзащиты при наличии вертикальных перемещений основания.

Активные системы виброзащиты позволяют существенно повысить эффективность подавления вибраций на низких частотах, а их свойства могут изменяться в связи с изменениями условий функционирования. Основными недостатками активных виброзащитных систем можно назвать их конструкторскую сложность, что влечет меньшую надежность в эксплуатации, безусловно, большую стоимость относительно пассивных систем, сложность обеспечения подавления вибраций на высоких и низких частотах одновременно.

Учитывая недостатки активных систем, получил распространение принцип использования комбинации пассивной и активной систем. Системы, сконструированные по этому типу, содержат пассивные амортизаторы и систему активного подавления вибраций. Пассивные амортизаторы подавляют высокочастотные колебания и рассеивают часть энергии, вследствие чего, мощность, требуемая на возбуждение колебаний в активной системе, может быть значительно снижена по сравнению с активными системами виброзащиты прямого действия.

В качестве прототипа взято устройство для обеспечения работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации, содержащее пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески ВГМ, предназначенные для смягчения толчков и ударов, действующих на корпус при движении изделия по неровной местности, а также щиток приборов механика-водителя (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации ГМ-569А. - М.: Военное издательство 1987, с. 285). Подвеска ВГМ индивидуальная, гидропневматическая и состоит из двенадцати независимых съемных блоков и ограничителей хода опорных катков.

Существенным недостатком существующего устройства для обеспечения работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации является то, что используются только пассивные виброзащитные системы. При этом отсутствует возможность применения активных виброзащитных систем из-за их конструкторской сложности, что влечет меньшую надежность в эксплуатации, безусловно, большую стоимость относительно пассивных систем, сложность обеспечения подавления вибраций на высоких и низких частотах одновременно, большой вес защищаемой РЭА РЛС, в результате невозможно добиться необходимого уровня работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации.

Для обеспечения работоспособности РЭА РЛС и подержания определенного уровня боевой готовности в различных природно-климатических и дорожно-грунтовых условиях следует иметь устройства, которые позволяли бы уменьшить влияние вибрации на РЭА РЛС.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации за счет поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных (предельных) колебаний на защищаемой РЭА РЛС.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержащее пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески ВГМ, пульт управления, спидометра, щитка приборов механика-водителя, отличающееся тем, что установлены датчики вибрации, монтируемые в защищаемую радиоэлектронную аппаратуру РЛС, счетчик времени, регистрирующее устройство, блок обработки и выдачи команд, пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость», подсвечиваются электролампами типа СМ-28-4,8 через рассеиватель из органического стекла. Надписи выполнены на рассеивателе. Рассеиватель сверху закрыт фальшпанелью и крепится вместе с ним к панели четырьмя винтами.

Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в условиях механических воздействий при ее эксплуатации представлено графически на фигуре, которое содержит: источник электропитания 1, датчики вибрации 2 защищаемой РЭА РЛС, счетчик времени 3, регистрирующее устройство 4, блок обработки и выдачи команд 6, пульт управления 7, щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость» 8, спидометр 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Напряжение на блок обработки и выдачи команд 6 и регистрирующее устройство 4 подается от внешнего источника электрического тока 5 или бортовой сети ВГМ, после его включения с пульта управления 7.

После включения в блок обработки и выдачи команд 6 и регистрирующее устройство 4 поступает информация о скорости ВГМ от спидометра 9, времени работы ВГМ и РЭА РЛС от счетчика времени 3, частоте и амплитуде вибрационных и ударных нагрузок на РЭА РЛС, которые поступают от датчиков вибрации 2.

Регистрирующее устройство 4 необходимо для записи информации о времени, длительности, амплитуде, частоте механических воздействий на РЭА РЛС и скорости движения ВГМ.

Информация об этом поступает в блок обработки и выдачи команд 6 от регистрирующего устройства 4. В блоке обработки и выдачи команд 6 происходит анализ полученной информации от датчиков вибрации 2 и спидометра 9.

Если амплитуда, частота или величина ударных нагрузок, снимаемых с датчиков вибрации 2 на РЭА РЛС будет достигать предельных, то в блоке обработки и выдачи команд 6 будет анализироваться скорость движения ВГМ, снимаемая с тахометра спидометра 9, и формироваться сигнал на включение информационных табло на щитке механика-водителя 8 с указанием на увеличение или на уменьшение скорости движения ВГМ. Пульт управления 7 необходим для формирования необходимых напряжений для электроламп подсветки приборов щитка механика-водителя и для регулировки яркости свечения электроламп.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить работоспособность и поддерживать необходимый уровень боевой готовности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации природно-климатических и дорожно-грунтовых условиях, за счет поддержания допустимого уровня механических воздействий путем выдачи механику водителю рекомендаций о выборе скоростных режимов ВГМ, позволит оценить качество вождения механика-водителя и может быть использовано при выполнении нормативов боевой работы.

Кроме этого предлагаемое устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в условиях механических воздействий при ее эксплуатации, позволит создать статистическую базу для анализа внешних воздействующих факторов.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации, содержащее пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя, отличающееся тем, что в установленный блок обработки и выдачи команд и регистрирующее устройство поступает информация о скорости ВГМ от спидометра, времени работы ВГМ и РЭА РЛС от счетчика времени, частоте и амплитуде вибрационных и ударных нагрузок на РЭА РЛС, которые поступают от датчиков вибрации, где происходит анализ полученной информации и выдача указаний на увеличение или на уменьшение скорости движения ВГМ для поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС на щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость», которые подсвечиваются электролампами типа СМ-28-4,8 через рассеиватель из органического стекла, чем обеспечивается активная виброзащита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций.
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ О РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ В УСЛОВИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРИ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
21.04.2019
№219.017.362c

Устройство, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685487
Дата охранного документа: 18.04.2019
06.06.2019
№219.017.7492

Устройство снижения заметности боевой машины в радиолокационном диапазоне

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия. Достигаемый технический результат - автоматическое снижение заметности боевой машины как в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690499
Дата охранного документа: 04.06.2019
10.08.2019
№219.017.bdb8

Модульный минный трал сплошного траления

Изобретение относится к устройству модульного минного трала. Модульный минный трал сплошного траления содержит несущую раму двухотвальной конфигурации с подвижно закрепленными на раме копирующими секциями, выносное устройство на пяти выносных пружинах, электромагнитную приставку. Несущая рама...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696889
Дата охранного документа: 07.08.2019
12.08.2019
№219.017.be38

Адаптивное электризуемое заграждение

Изобретение к системам охраны объектов от проникновения, в частности к электризуемым заграждениям со схемами возбуждения электрических ударов. Техническим результатом является обеспечение возможности подключения к электризуемому заграждению различных типов линейных частей. Адаптивное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697029
Дата охранного документа: 08.08.2019
12.08.2019
№219.017.be53

Способ обеспечения требуемой вероятности ложных срабатываний устройства классификации сейсмических сигналов

Изобретение относится к области технических средств обнаружения и классификации сейсмических сигналов и может быть применено для охраны участков местности и подступов к объектам, в разведывательно-сигнализационных системах и в устройствах управления подрывом инженерных боеприпасов. Заявлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697021
Дата охранного документа: 08.08.2019
02.10.2019
№219.017.cf0c

Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния

Изобретение относится к системе гидроуправления и смазки трансмиссии. Система гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУСТ) состоит из откачивающего насоса левой бортовой коробки передач, откачивающего насоса правой бортовой коробки передач, откачивающего насоса гитары, фильтра откачивающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700145
Дата охранного документа: 12.09.2019
12.10.2019
№219.017.d4c8

Боеприпас-кассета для управляемого внезапного создания маски-помехи в зоне расположения маскируемого объекта

Заявляемое изобретение относится к средствам маскировки и имитации, обеспечивающим создание маски-помехи оптико-электронным и радиолокационным системам наведения высокоточного оружия (ВТО). Для управляемого внезапного создания маски-помехи в зоне расположения маскируемого объекта используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702538
Дата охранного документа: 08.10.2019
21.11.2019
№219.017.e3f6

Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения

Изобретение относится к средствам обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения. Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения содержит кузов-фургон на шасси высокой проходимости, комплект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706591
Дата охранного документа: 19.11.2019
21.11.2019
№219.017.e42c

Способ и устройство увеличения времени работы электризуемого заграждения от автономного источника электрической энергии за счет локализации линейной части

Изобретение относится к специальной области электротехники, конкретно к схемам возбуждения электрических ударов, обеспечивающих импульсное напряжение, и может быть использовано в системах физической защиты объектов и в военном деле. Техническим результатом изобретения является увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706486
Дата охранного документа: 19.11.2019
08.12.2019
№219.017.eb12

Газожидкостная установка для генерирования водовоздушной и твердеющей полимерной пены с адаптивной системой управления физическими параметрами пенного маскировочного покрытия

Заявляемое изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам создания маскировочных пенных покрытий на стационарных одиночных или групповых объектах. Сущность изобретения заключается в введении в пневмогидравлическую схему газожидкостной установки дополнительных блоков и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708341
Дата охранного документа: 05.12.2019
Показаны записи 1-10 из 32.
10.08.2013
№216.012.5d5b

Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки с использованием летучего ингибитора. Внутри корпуса установки размещены кассеты из сеток для мелкопористого силикагеля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489520
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6ce8

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления содержит корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493531
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.06.2014
№216.012.d259

Устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519620
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d25c

Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519623
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.09.2014
№216.012.f731

Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин содержит рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529118
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f732

Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529119
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f9ac

Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529753
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.03.2015
№216.013.3166

Устройство для автоматической откачки масла из агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544114
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.32b5

Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544456
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.03.2015
№216.013.3588

Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545188
Дата охранного документа: 27.03.2015
+ добавить свой РИД