21.04.2019
219.017.362c

УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления. Достигается упрощение конструкции системы подогрева. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин.

Военные гусеничные машины (ВГМ) эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, в которых изменение температуры окружающего воздуха происходит не только в течение года или месяца, но и в течение одних суток.

При остановке силовой установки (СУ) ВГМ прекращают работать маслозакачивающий и маслооткачивающие насосы. В результате прекращается циркуляция масла в гидросистеме трансмиссии ВГМ. При этом в картерах бортовых коробок передач (БКП) и картере входного редуктора остается значительное количество масла (около 20 л), которое в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ должно быть откачано в масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха вязкость масла, оставшегося в картерах агрегатов трансмиссии, увеличивается, а в отдельных случаях при определенной отрицательной температуре окружающего воздуха масло в агрегатах трансмиссии застывает (теряет прокачиваемость), что делает пуск СУ ВГМ невозможным.

В качестве прототипа взято устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха (Патент 2548445 Российская Федерация, МПК F16N 17/00, F41H 7/00, №2014126502/11(042947); заявл. от 30.06.2014), содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы БКП, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и в входном редукторе, датчики температуры масла в БКП, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке.

При отрицательных температурах окружающего воздуха вязкость масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии увеличивается в несколько раз, это создает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала при запуске СУ, так как трансмиссия ВГМ механическая (имеет жесткую механическую связь с СУ), а в отдельных случаях, когда масло под воздействием определенных отрицательных температурах окружающего воздуха застывает пуск СУ невозможен.

Для обеспечения работоспособного состояния системы гидроуправления и смазки трансмиссии и надежного пуска СУ, а также снижения нагрузки на систему электрического пуска СУ, в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ масло из картеров БКП, и картера входного редуктора необходимо откачивать в масляный бак. Контроль качества выполнения откачки масла осуществляет механик-водитель (оператор) щупом в маслобаке трансмиссии, при этом покидая свое штатное место.

Как показала практика эксплуатации ВГМ, при отрицательных температурах окружающего воздуха возможны случаи остановки СУ без откачки масла из агрегатов трансмиссии по вине механиков-водителей (операторов), из-за невыполнения требований эксплуатационной документации ВГМ, либо неправильного выполнения ими алгоритма действий при проведении двойной откачки масла. В результате чего система гидроуправления и смазки не позволяет осуществить пуск СУ ВГМ вследствие потери своей работоспособности из-за застывшего масла в картерах агрегатов трансмиссии.

Значительным недостатком существующего устройства для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха является то, что для разогрева застывшего трансмиссионного масла в картерах БКП и входного редуктора используются подогреватели, устанавливаемые в корпус входного редуктора и БКП, в результате чего подогрев трансмиссионного масла происходит в месте непосредственного соприкосновения его с подогревателями. При этом отсутствует возможность разогрева масла во всем объеме масляного бака, а также возможность дистанционного включения устройства в работу. Такое устройство не обеспечивает подогрев оставшегося трансмиссионного масла во всем объеме картера входного редуктора и БКП и масляного бака, а также отсутствует возможность дистанционного включения устройства, в результате чего невозможно добиться необходимого уровня работоспособности ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях.

Для обеспечения работоспособности ВГМ и подержания определенного уровня боевой готовности при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях следует иметь устройства, которые позволяли бы при необходимости разогревать масло во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляном баке до необходимого уровня вязкости, позволяющей осуществить надежный пуск СУ, а также имели возможность включаться в работу при помощи дистанционного пульта управления.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробках передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, представлено графически на фиг., которое содержит: масляный бак 1, индукционный нагреватель масла 2 масляного бака, датчик температуры 3 в масляном баке, двигатель 4, входной редуктор 5, пульт управления 6, контроля и выдачи команд 7, блок приема сигнала 8, правая БКП 9, индукционный нагреватель масла 10 правой БКП, датчик температуры масла 11 в правой БКП, откачивающий насос 12 правой БКП, датчик температуры масла 13 во входном редукторе, индукционный нагреватель масла 14 входного редуктора, откачивающий насос 15 входного редуктора, нагнетающий насос 16, откачивающий насос 17 левой БКП, датчик температуры масла 18 левой БКП, индукционный нагреватель масла 19 левой БКП, левая БКП 20, датчик уровня масла 21, дистанционный пульт управления 22.

Предлагаемое устройство подогрева работает следующим образом. Напряжение на блок контроля и выдачи команд 7 подается от внешнего источника электрического тока или бортовой сети ВГМ, после его включения с пульта управления 6 или дистанционного пульта управления 22. При включении с пульта дистанционного управления 22 сигнал поступает в блок приема сигнала 8, который подключен к блоку контроля и выдачи команд 7.

После включения в блок контроля и выдачи команд 7 поступает информация о величине температуры масла в масляном баке 1, правой БКП 8, входном редукторе 5, левой БКП 20, которая поступает от датчиков температуры 3, 11, 13, 18 соответственно.

В случаи если двойная откачка масла не производилась или произведена с нарушением алгоритма действий, предусмотренного инструкцией по эксплуатации ВГМ, уровень масла в масленом баке 1 будет ниже определенного уровня.

Информация об этом поступает в блок контроля и выдачи команд 7 от датчика уровня масла 2 установленного в масляном баке 1. В блоке контроля и выдачи команд 7 происходит обработка полученной информации от датчиков температуры 3, 11, 13, 18 и датчика уровня масла 2.

Если уровень масла в масляном баке 1 окажется ниже определенного уровня, а температура масла в масляном баке 1, правой и левой БКП 9, 20 соответственно и входном редукторе 5 окажется отрицательной, то блок контроля и выдачи команд 7 подает сигналы на включение индукционных нагревателей масла 2, 10, 14, 19.

По мере разогрева масла в правой и левой БКП 9, 20 соответственно, входном редукторе 5 и масляном баке 1 блок контроля и выдачи команд 7 получает данные о величине температуры масла от датчиков температуры 3, 11, 13, 18.

Полученная информация о величине температуры масла от этих датчиков обрабатывается в блоке контроля и выдачи команд 7, который при достижении температуры масла соответствующей определенному уровню его необходимой вязкости направляет сигналы на отключение индукционных нагревателей масла 2, 10, 14, 19. Информация об этом отображается на пульте управления 6.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить работоспособность и поддерживать необходимый уровень боевой готовности ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях, за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также дистанционного запуска устройства в работу.

Простота конструкции предлагаемого устройства подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Формула изобретения

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробках передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, во входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, во входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.
УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА
УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
06.06.2019
№219.017.7492

Устройство снижения заметности боевой машины в радиолокационном диапазоне

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия. Достигаемый технический результат - автоматическое снижение заметности боевой машины как в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690499
Дата охранного документа: 04.06.2019
10.08.2019
№219.017.bdb8

Модульный минный трал сплошного траления

Изобретение относится к устройству модульного минного трала. Модульный минный трал сплошного траления содержит несущую раму двухотвальной конфигурации с подвижно закрепленными на раме копирующими секциями, выносное устройство на пяти выносных пружинах, электромагнитную приставку. Несущая рама...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696889
Дата охранного документа: 07.08.2019
12.08.2019
№219.017.be38

Адаптивное электризуемое заграждение

Изобретение к системам охраны объектов от проникновения, в частности к электризуемым заграждениям со схемами возбуждения электрических ударов. Техническим результатом является обеспечение возможности подключения к электризуемому заграждению различных типов линейных частей. Адаптивное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697029
Дата охранного документа: 08.08.2019
12.08.2019
№219.017.be53

Способ обеспечения требуемой вероятности ложных срабатываний устройства классификации сейсмических сигналов

Изобретение относится к области технических средств обнаружения и классификации сейсмических сигналов и может быть применено для охраны участков местности и подступов к объектам, в разведывательно-сигнализационных системах и в устройствах управления подрывом инженерных боеприпасов. Заявлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697021
Дата охранного документа: 08.08.2019
02.10.2019
№219.017.cf0c

Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния

Изобретение относится к системе гидроуправления и смазки трансмиссии. Система гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУСТ) состоит из откачивающего насоса левой бортовой коробки передач, откачивающего насоса правой бортовой коробки передач, откачивающего насоса гитары, фильтра откачивающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700145
Дата охранного документа: 12.09.2019
12.10.2019
№219.017.d4c8

Боеприпас-кассета для управляемого внезапного создания маски-помехи в зоне расположения маскируемого объекта

Заявляемое изобретение относится к средствам маскировки и имитации, обеспечивающим создание маски-помехи оптико-электронным и радиолокационным системам наведения высокоточного оружия (ВТО). Для управляемого внезапного создания маски-помехи в зоне расположения маскируемого объекта используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702538
Дата охранного документа: 08.10.2019
21.11.2019
№219.017.e3f6

Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения

Изобретение относится к средствам обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения. Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения содержит кузов-фургон на шасси высокой проходимости, комплект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706591
Дата охранного документа: 19.11.2019
21.11.2019
№219.017.e42c

Способ и устройство увеличения времени работы электризуемого заграждения от автономного источника электрической энергии за счет локализации линейной части

Изобретение относится к специальной области электротехники, конкретно к схемам возбуждения электрических ударов, обеспечивающих импульсное напряжение, и может быть использовано в системах физической защиты объектов и в военном деле. Техническим результатом изобретения является увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706486
Дата охранного документа: 19.11.2019
08.12.2019
№219.017.eb12

Газожидкостная установка для генерирования водовоздушной и твердеющей полимерной пены с адаптивной системой управления физическими параметрами пенного маскировочного покрытия

Заявляемое изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам создания маскировочных пенных покрытий на стационарных одиночных или групповых объектах. Сущность изобретения заключается в введении в пневмогидравлическую схему газожидкостной установки дополнительных блоков и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708341
Дата охранного документа: 05.12.2019
10.12.2019
№219.017.eba0

Система автоматического заряжания

Изобретение относится к механизмам заряжания танкового орудия. Система автоматического заряжания содержит пульт управления, механизированную боеукладку с механизмом приведения выстрела в плоскость заряжания и линию досылания, механизм выведения выстрела на линию досылания, досылатель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708402
Дата охранного документа: 06.12.2019
Показаны записи 1-10 из 30.
10.08.2013
№216.012.5d5b

Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки с использованием летучего ингибитора. Внутри корпуса установки размещены кассеты из сеток для мелкопористого силикагеля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489520
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6ce8

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления содержит корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493531
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.06.2014
№216.012.d259

Устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519620
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d25c

Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519623
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.09.2014
№216.012.f731

Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин содержит рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529118
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f732

Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529119
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f9ac

Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529753
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.03.2015
№216.013.3166

Устройство для автоматической откачки масла из агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544114
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.32b5

Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544456
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.03.2015
№216.013.3588

Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545188
Дата охранного документа: 27.03.2015

Похожие РИД в системе

+ добавить свой РИД