×
21.12.2019
219.017.f084

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЖИМ РАБОТЫ НА ОБЕДНЕННЫХ СМЕСЯХ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002709490
Дата охранного документа
18.12.2019
Аннотация: Изобретение относится к управлению работой двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение количества выбрасываемых твёрдых частиц. Результат достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, который может эксплуатироваться в режиме работы на обедненных смесях и в стехиометрическом режиме, содержит: картер (1) двигателя, по меньшей мере одну камеру (4) сгорания и предпочтительно одно дроссельное устройство (11), через которое наддувочный воздух из охладителя наддувочного воздуха может подаваться в камеру (4) сгорания, при котором двигатель внутреннего сгорания на холостом ходу переключается на режим работы на обедненных смесях и эксплуатируется в режиме работы на обедненных смесях, так что, в частности, перепад давлений между картером (1) двигателя и камерой (4) сгорания понижается. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Данное изобретение касается способа эксплуатации устройства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, которое может эксплуатироваться в режиме работы на обедненных смесях и в стехиометрическом режиме. Кроме того, предусмотрены картер двигателя, по меньшей мере одна камера сгорания и предпочтительно одно дроссельное устройство, через которое наддувочный воздух может подводиться из охладителя наддувочного воздуха в камеру сгорания.

В газовых ДВС возникает неожиданно высокий выброс частиц тонкодисперсной пыли, что проявляется в высоком количестве твердых частиц в предписанном для двигателей, отвечающих нормам ЕВРО-VI токсичности ОГ, контрольном тесте WHTC (World Harmonized Transient Cycle - Всемирный Гармонизированный Тест в Неустановившемся Режиме). Этот выброс частиц не повышается в течение всего 30-минутного цикла, однако, выражается в очень высоких максимумах выбросов, в частности, после фаз холостого хода.

Механизм образования выбросов объясняется следующим образом:

Из-за способа зажигания, используемого в двигателе Отто, на холостом ходу дроссельный клапан, через который наддувочный воздух из охладителя наддувочного воздуха может подаваться в камеру сгорания, закрывается, оставляя незначительную щель. Во впускном коллекторе возникает разрежение относительно окружающей среды. Во время такта всасывания устанавливается разрежение и в камере сгорания двигателя, вследствие чего в камере сгорания устанавливается также разрежение по отношению к картеру двигателя. Вследствие этого воздух из картера двигателя всасывается в камеру сгорания (обратный прорыв газов). За счет этого движения воздуха моторное масло транспортируется из зоны рабочей втулки/поршня в камеру сгорания. За счет незначительной интенсивности сгорания на холостом ходу масло скапливается в камере сгорания. Если увеличение нагрузки происходит после продолжительной фазы холостого хода, то скопившееся масло вследствие повышенной интенсивности пламени сгорает в течение короткого промежутка времени. Возникает большой выброс частиц за счет несгоревших остатков масла (масляная зола). Этот эффект усиливается за счет того, что находящееся в камере сгорания количество масла при дозированной подаче топлива не учитывается. В камере сгорания господствует нехватка кислорода, что усиливает выброс частиц.

Задача данного изобретения заключается в том, чтобы создать возможность снижения количества выбрасываемых частиц.

Эта задача может быть решена с помощью признаков независимого пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные модификации данного изобретения могут быть понятны из зависимых пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Данное изобретение предлагает способ эксплуатации устройства, содержащего двигатель внутреннего сгорания (например, двигателя, газового ДВС, двигателя Отто или иного ДВС, который приводится в действие способом зажигания, используемым в двигателе Отто, который может эксплуатироваться в режиме работы на обедненных смесях и стехиометрическом режиме, а также содержащего картер двигателя, по меньшей мере одну камеру сгорания и предпочтительно одно дроссельное устройство, например, дроссельный клапан, клапан и т.д., через который наддувочный воздух может подводиться из охладителя наддувочного воздуха в камеру сгорания.

Этот способ эксплуатации характеризуется, в частности, тем, что такой двигатель внутреннего сгорания на холостом ходу переключается на режим работы на обедненных смесях и эксплуатируется в режиме работы на обедненных смесях, так что предпочтительно создается разрежение в картере двигателя и/или может уменьшаться перепад давлений между картером двигателя и камерой сгорания.

В двигателях внутреннего сгорания, таких, в частности, как газовые ДВС, двигатели Отто или иных ДВС, которые могут эксплуатироваться со способом зажигания, используемым в двигателе Отто, масло собирается на холостом ходу в камере сгорания, что ведет, в частности, при подключении нагрузки к высокому выбросу частиц в отходящем газе. Чтобы минимизировать попадание масла в камеру сгорания, согласно изобретению на холостом ходу двигатель внутреннего сгорания переключается на Режим работы на обедненных смесях.

Уменьшенный перепад давлений между камерой сгорания и картером двигателя вызывает целенаправленное пониженное попадание масла в камеру сгорания и/или пониженный обратный прорыв газов, и как следствие - пониженный выброс вредных частиц в ОГ.

Благодаря переключению на холостом ходу на режим работы на обедненных смесях увеличивается необходимое количество воздуха, в частности, существенно возрастает. В камеру сгорания, в частности, через дроссельное устройство может подаваться наддувочный воздух от охладителя наддувочного воздуха, причем в режиме работы на обедненных смесях это дроссельное устройство целесообразно открывать шире, чем в стехиометрическом режиме. Вследствие этого повышается давление во впускном коллекторе и/или в камере сгорания.

Двигатели класса выброса ЕВРО-VI должны удовлетворять строгим требованиям норм содержания токсичных веществ в ОГ соответствующего законодательства Евросоюза. Согласно уровню техники обычно соблюдение этих предельных значений выбросов реализуется за счет стехиометрического режима при λ=1 во всем диапазоне показателей, с последующей обработкой ОГ в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе.

За счет указанного режима работы на обедненных смесях на холостом ходу снижение выброса NOx уже больше не получается. Чтобы соблюдать это предельное значение выброса для NOx, содержание NOx в выбросе двигателя на холостом ходу должен быть очень небольшим. За счет указанной незначительной температуры сгорания в режиме работы на обедненных смесях во время сгорания возникает лишь незначительный выброс NOx.

Окисление CO до CО2, например, в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе тоже имеет место при низких температурах ОГ в режиме работы на обедненных смесях. И напротив, эффективность окисления углеводородов HC, в частности, метана (CH4) до двуокиси углерода и воды сильно снижается при низкой температуре ОГ в режиме работы на обедненных смесях. Также и здесь выброс двигателя нужно поддерживать незначительным.

Соблюдение таких предельных значений выброса возможно за счет одной или нескольких следующих мер:

- точное, адаптивное регулирование значения λ на границе пропусков зажигания, в частности, максимально близко к границе пропусков зажигания;

- оптимизированная система зажигания для подготовки требуемой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси;

- использование современных стратегий зажигания и/или прогрессивные системы зажигания с повышенной энергией разряда (в частности, система двойного зажигания на холостом ходу, зажигание коронным разрядом и/или лазерное зажигание);

- распознавание пропуска зажигания соответствующими приемами (например, повышение энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, согласование стратегии зажигания и/или обогащение топливовоздушной смеси).

В принципе плохая характеристика параметра срабатывания двигателей внутреннего сгорания в режиме работы на обедненных смесях представляет собой проблему при положительном изменении знака нагрузки. Согласно изобретению можно противодействовать этому посредством подходящих мер, связанных с системой управления. Так, при требованиях по нагрузке в режиме холостого хода можно переключаться непосредственно из режима работы на обедненных смесях на стехиометрический режим. Поскольку требуется более высокая нагрузка, то это может целенаправленно происходить очень быстро при постоянном открытом положении дроссельного устройства. Дальнейшее повышение нагрузки происходит предпочтительно при сохранении теперь стехиометрического режима или, например, для удаления скопившегося в глушителе кислорода, целесообразно с избытком топлива, т.е. в обогащенном режиме.

Эффективность режима работы на обедненных смесях повышается со степенью обеднения горючей смеси, т.е. с увеличением числа λ.

Способность топливовоздушной смеси воспламеняться ограничена, однако, максимальным значением λ, которое ограничивает границу пропусков зажигания.

Граница пропусков зажигания среди прочего зависит от состава топлива и поэтому не является постоянной величиной. Чтобы эксплуатировать двигатель как можно ближе к этой границе пропусков зажигания, можно установить заданное значение числа λ в качестве целевого значения на характеристике и регулировать при требуемом режиме работы на обедненных смесях с помощью λ- регулирования в замкнутом контуре регулирования с учетом измеренных значений λ-зондов перед катализатором и после катализатора. Энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси, может быть задана не максимальным, но целесообразно высоким значением. С помощью, например, датчика частоты вращения кулачкового вала и датчика частоты вращения коленчатого вала предпочтительно контролируется, происходит ли сгорание во всех цилиндрах. Для этого может рассматриваться ускорение коленчатого вала в рабочем такте после зажигания смеси. Если в рассматриваемый промежуток времени никакого заметного ускорения не происходит, то это можно интерпретировать как пропуск зажигания. Вслед за этим целенаправленно повышается энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси. Если это повышение энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, не дает эффекта, тогда смесь, отклоняясь от целевого значения на характеристике, в применяемых этапах предпочтительно минимально обогащают, пока двигатель работает стабильно, т.е. без пропуска зажигания. Затем газораспределительный механизм двигателя может снова медленно регулировать смесь в направлении целевого значения пока она не достигнет его, или пока снова не будет констатирован пропуск зажигания. Если происходит переключение на режим с λ=1 (стехиометрический режим), то текущее заданное значение λ может быть сохранено, например, внутри газораспределительного механизма двигателя. При повторном режиме работы на обедненных смесях это значение целесообразно использовать в качестве заданного значения числа λ (адаптация).

Тем самым, в режиме работы на обедненных смесях возможно проведение λ - регулирования у границы пропусков зажигания, т.е. в рамках данного изобретения это целесообразно осуществлять вблизи, предпочтительно как можно ближе к границе пропусков зажигания.

Таким образом, особенно предпочтительно, если в режиме работы на обедненных смесях осуществляется адаптивное лямбда-регулирование у границы пропусков зажигания.

Точно так же предпочтительно при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания у границы пропусков зажигания назначать заданное значение числа лямбда в качестве целевого значения, например, устанавливать на характеристической кривой, и предпочтительно при требуемом режиме работы на обедненных смесях устанавливать посредством лямбда-регулирования, например, в замкнутом контуре регулирования с привлечением результатов измерений лямбда-зонда по потоку выше и по потоку ниже катализатора (например, трехкомпонентного каталитического нейтрализатора).

Такое адаптивное лямбда-регулирование может включать в себя, в частности, проверку того, происходит ли сгорание (предпочтительно во всех) в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, причем, если в рассматриваемый промежуток времени не происходит никакого поддающегося измерению ускорения, что может быть интерпретировано как пропуск зажигания, и в ответ на это может быть повышена энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси, причем, если указанное повышение энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси не дает эффекта, то топливовоздушная смесь, в отступление от целевого значения, в ходе предпринимаемых операций предпочтительно минимально обогащается, пока двигатель не начнет работать без пропусков зажигания, и/или вслед за этим топливовоздушная смесь может снова переходить в направлении указанного целевого значения, пока не достигнет его, или снова будет констатирован по меньшей мере один пропуск зажигания, и/или, если происходит переход на стехиометрический режим, текущее заданное значение числа лямбда запоминается, например, внутри газораспределительного механизма двигателя, и это заданное значение числа лямбда при повторном режиме работы на обедненных смесях используется как заданное значение числа лямбда.

Возможно, что в режиме работы на обедненных смесях, в частности, в режиме работы на обедненных смесях у границы пропусков зажигания, для инициирования сгорания в камере сгорания создается более высокое напряжение на электродах свечи зажигания и/или большая продолжительность искрового разряда, чем в стехиометрическом режиме.

B режиме работы на обедненных смесях у границы пропусков зажигания для инициирования сгорания требуется высокая энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси, в виде высокого напряжения на электродах свечи зажигания и/или большой продолжительности искрового разряда по меньшей мере одной свечи зажигания. Для обеспечения требуемой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, нужна оптимизация системы зажигания в указанном режиме работы на обедненных смесях. Здесь возможны, в частности, одна или несколько следующих мер:

- свечи зажигания, рассчитанные для режима работы на обедненных смесях, с незначительным зазором между электродами;

- конечные ступени зажигания и интегрированные в модули зажигания конечные ступени зажигания, которые пригодны для обеспечения высокой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси;

- катушки зажигания или интегрированные в модули зажигания катушки зажигания, которые в состоянии при высоком напряжении на электродах свечи зажигания распределять энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, по свечам зажигания с большой продолжительностью искрового разряда;

- эксплуатация с высоким напряжением на электродах свечей зажигания и/или большой продолжительностью искрового разряда вызывает большой износ свечей зажигания. Поэтому требуются блоки управления двигателем или блоки управления поджигом, которые в режиме работы на обедненных смесях посредством соответственно параметрически описанным характеристикам угла замкнутого состояния контактов могут реализовать высокую энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, в стехиометрическом режиме (режим λ=1), однако, путем переключения на другие характеристики угла замкнутого состояния контактов, можно обеспечения меньшей энергий, необходимой для зажигания рабочей смеси, чтобы тем самым снизить износ свечей зажигания.

Тем самым возможно, что в режиме работы на обедненных смесях, в частности, в режиме работы на обедненных смесях у границы пропусков зажигания, могут применяться одна или несколько других характеристик свечи зажигания-угол замкнутого состояния контактов, чем в стехиометрическом режиме.

Кроме того, возможно, что в режиме работы на обедненных смесях, в частности, в режиме работы на обедненных смесях у границы пропусков зажигания происходит зажигание коронным разрядом и/или лазерное зажигание. Возможно также, что на холостом ходу или, соответственно, в режиме работы на обедненных смесях происходит двойное зажигание. За счет этого может быть представлен даже дальнейший переход обеднения смеси за указанную границу пропусков зажигания обычной система зажигания.

Возможно также, что при позитивном требовании по нагрузке к двигателю внутреннего сгорания в режиме холостого хода происходит переключение с режима работы на обедненных смесях на стехиометрический режим, и это переключение с режима работы на обедненных смесях на стехиометрический режим происходит при предпочтительно постоянном открытом положении дроссельного устройства, в частности, при постоянном угле дроссельного клапана.

Из режима холостого хода можно переключаться предпочтительно непосредственно с режима работы на обедненных смесях на стехиометрический режим, в частности, при позитивном требовании по нагрузке к двигателю внутреннего сгорания. Дальнейшее повышение нагрузки может происходить, например, при сохранении стехиометрического режима или с избытком топлива, в частности, для удаления скопившегося в глушителе кислорода.

Отходящий газ двигателя внутреннего сгорания предпочтительно подается в турбокомпрессор отработавших газов (ОГ) и/или в установку по очистке ОГ. Установка по очистке ОГ предпочтительно содержит катализатор, например, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, предпочтительно с глушителем.

Следует также упомянуть, что в качестве дополнительного положительного эффекта режима работы на обедненных смесях на холостом ходу происходит снижение потребления топлива на холостом ходу, предпочтительно за счет низких потерь тепла на процессы газообмена.

Указанный двигатель внутреннего сгорания предпочтительно охватывает двигатель, газовый ДВС или иной двигатель внутреннего сгорания, целесообразно для безрельсового транспортного средства, предпочтительно для транспортного средства хозяйственного назначения, в частности, автобуса или грузового автомобиля.

Данное изобретение касается также безрельсового транспортного средства, в частности, транспортного средства хозяйственного назначения, например, грузового автомобиля или автобуса, содержащего устройство (например, блок управления, газораспределительный механизм двигателя и т.п.), которое выполнено с возможностью осуществления способа эксплуатации, раскрытого здесь выше.

Описанные выше варианты осуществления и признаки данного изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные модификации данного изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или явствуют из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления данного изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами.

Фиг.1 - устройство, на котором или, соответственно, с помощью которого может быть осуществлен способ эксплуатации согласно одному из вариантов реализации данного изобретения.

На Фиг.1 показано устройство V, на котором или, соответственно, с помощью которого может быть осуществлен способ эксплуатации согласно одному из вариантов реализации данного изобретения. Устройство V пригодно, в частности, для безрельсового транспортного средства, предпочтительно транспортного средства хозяйственного назначения, в частности, автобуса или грузового автомобиля.

Это устройство V, в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, например, газовым ДВС или иным двигателем внутреннего сгорания, который предпочтительно может эксплуатироваться со способом зажигания, используемым в двигателе Отто, содержит картер 1 двигателя, по меньшей мере одну камеру 4 сгорания и предпочтительно одно дроссельное устройство 11, например, дроссельный клапан, через который наддувочный воздух может от не показанного охладителя наддувочного воздуха подводиться в камеру 4 сгорания. Указанный двигатель внутреннего сгорания может эксплуатироваться, в частности, в режиме работы на обедненных смесях (λ больше 1) и в стехиометрическом режиме (λ=1). Лямбда (λ) характеризует, как обычно, то значение коэффициента избытка воздуха в цилиндре, которое показывает соотношение масс воздуха и топлива в процессе горения.

Указанное устройство V, в частности, картер 1 двигателя содержит также головку 2 цилиндра, выпускной клапан 5, впускной клапан 6, одну или несколько свечей зажигания 26, поршень 3 и кривошипно-шатунный механизм 12.

Устройство V содержит также турбокомпрессор 7 с турбиной 8 и компрессором 9. Ссылочной позицией 10 обозначен воздушный фильтр перед компрессором 9.

Устройство V содержит, далее, установку 18 по очистке ОГ, в частности, с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором 19 и глушителем. Ссылочной позицией 17 обозначено выпускное отверстие установки 18 по очистке ОГ, тогда как ссылочной позицией 14 обозначено впускное отверстие установки 18 по очистке ОГ.

Указанное устройство V содержит один лямбда-зонд 20 по потоку ниже катализатора 19 и один лямбда-зонд 21 по потоку выше катализатора 19.

Ссылочной позицией 15 обозначен наддувочный воздух, идущий к охладителю наддувочного воздуха, тогда как ссылочной позицией 16 обозначен наддувочный воздух, идущий от охладителя наддувочного воздуха. Наддувочный воздух 16 от охладителя наддувочного воздуха направляется предпочтительно через дроссельное устройство 11 в камеру 4 сгорания, в частности, во впускной клапан 6 или, соответственно, в коллектор распределения нагнетаемого воздуха.

Ссылочной позицией 13 обозначен уровень масла в картере 1 двигателя.

Устройство V содержит, далее, кулачковый вал 22, датчик 23 частоты вращения для кулачкового вала 22, коленчатый вал 24 и датчик 25 частоты вращения для коленчатого вала 24.

Двигатель внутреннего сгорания на холостом ходу переключается на режим работы на обедненных смесях и эксплуатируется в режиме работы на обедненных смесях, так что целенаправленно снижается перепад давлений между картером 1 двигателя и камерой 4 сгорания. Этот уменьшенный перепад давлений между камерой 4 сгорания и картером 1 двигателя вызывает меньшее попадание масла в камеру 4 сгорания, в результате чего происходит уменьшение выброса частиц.

За счет такого переключения на холостом ходу на режим работы на обедненных смесях значительно повышается необходимое количество воздуха. Дроссельное устройство 11 открывается шире, чем в обычном стехиометрическом режиме, так что в результате возрастает давление во впускном коллекторе или, соответственно, в камере 4 сгорания.

Двигатели класса выброса ЕВРО-VI должны удовлетворять строгим нормам содержания токсичных веществ в ОГ согласно соответствующего законодательства Евросоюза. В соответствии с уровнем техники такое соблюдение предельных значений выбросов реализуется за счет стехиометрического режима при λ=1 во всем диапазоне показателей, с последующей обработкой ОГ в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе.

За счет режима работы на обедненных смесях на холостом ходу снижение выброса NOx больше не обеспечивается. Чтобы соблюсти предельное значение выброса для NOx, выброс NOx двигателя на холостом ходу должен быть очень небольшим. Благодаря низкой температуре сгорания в режиме работы на обедненных смесях во время сгорания возникает лишь незначительный выброс NOx.

Окисление CO до CO2 в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе 19 происходит даже при низкой температуре ОГ в режиме работы на обедненных смесях. И напротив, эффективность оксидации углеводородов HC, в частности, метана (CH4) до двуокиси углерода и воды при низкой температуре ОГ в режиме работы на обедненных смесях сильно снижена. Так что и здесь выброс двигателя должен поддерживаться незначительным. Соблюдение предельных значений выбросов возможно благодаря следующим мерам: точное, адаптивное лямбда-регулирование вблизи границы пропусков зажигания; оптимизированная система зажигания для обеспечения требуемой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси; применение современной стратегии зажигания и/или прогрессивных систем зажигания с повышенной энергией разряда (система двойного зажигания на холостом ходу, зажигание коронным разрядом, лазерное зажигание); и/или распознавание пропуска зажигания соответствующими приемами (повышение энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, согласование стратегии зажигания, обогащение смеси).

Эффективность режима работы на обедненных смесях возрастает со степенью обеднения горючей смеси, т.е. по мере увеличения значения λ.

Указанная граница пропусков зажигания или, соответственно, максимальное значение λ ограничивают способность топливовоздушной смеси воспламеняться.

Граница пропусков зажигания, среди прочего, зависит от состава топлива и поэтому не является постоянной величиной. Чтобы эксплуатировать двигатель внутреннего сгорания максимально близко к границе пропусков зажигания, заданное значение числа лямбда указывается в качестве целевого значения на характеристике и при требуемом режиме работы на обедненных смесях настраивается посредством лямбда-регулирования предпочтительно в замкнутом контуре регулирования с привлечением результатов измерений лямбда-зонда 21 перед катализатором 19 и лямбда-зонда 20 после катализатора 19. Энергия, необходимая для зажигания рабочей топливовоздушной смеси, подается с целесообразно высоким, но не максимальным заданным значением. С помощью, в частности, датчика 23 частоты вращения кулачкового вала и датчика 25 частоты вращения коленчатого вала можно контролировать за тем, происходит ли сгорание в (всех) цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Для этого, в частности, может рассматриваться ускорение коленчатого вала 24 за рабочий такт после зажигания топливовоздушной смеси. Если в рассматриваемый промежуток времени не происходит никакого поддающегося измерению ускорения, то это можно интерпретировать как пропуск зажигания. В ответ на это может быть повышена энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси. Если же повышение энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, не дает эффекта, то топливовоздушная смесь, в отклонение от заданного значения на характеристике, в ходе целесообразно предпринимаемых операций предпочтительно минимально обогащается, пока двигатель внутреннего сгорания не заработает стабильно, в частности, без пропусков зажигания. Затем топливовоздушная смесь может быть снова отрегулирована в направлении заданного значения, пока это заданное значение не будет достигнуто, или снова не будет констатирован один или несколько пропусков зажигания. Если производится переключение на стехиометрический режим, т.е. λ=1, то актуальное заданное значение числа лямбда может быть сохранено, например, внутри газораспределительного механизма двигателя для управления двигателем внутреннего сгорания. При возобновлении режима работы на обедненных смесях это заданное значение может использоваться в качестве квази-нового заданного значения числа лямбда. Таким образом осуществляется адаптация.

При режиме работы на обедненных смесях у границы пропусков зажигания для инициирования сгорания требуется высокая энергия, необходимая для зажигания рабочей смеси, в форме высокого напряжения на электродах свечи зажигания и/или большой продолжительности искрового разряда. Для обеспечения требуемой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, нужна оптимизация или, соответственно, подгонка обычных систем зажигания. Возможными мероприятиями являются, в частности, следующие: рассчитанные для режима работы на обедненных смесях свечи зажигания с целесообразно незначительным зазором между электродами; конечные ступени зажигания или интегрированные в модули зажигания конечные ступени зажигания, которые пригодны для обеспечения целесообразно высокой энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси; катушки зажигания или интегрированные в модули зажигания катушки зажигания, которые при целесообразно высоком напряжении на электродах свечи зажигания в состоянии распределять энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, по свечам зажигания с целесообразно большой продолжительностью искрового разряда; и/или блоки управления двигателя и/или блоки управления поджига, которые в режиме работы на обедненных смесях посредством соответственно параметрически описанным характеристикам угла замкнутого состояния контактов могут реализовать целесообразно высокую энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, и напротив, в стехиометрическом режиме путем переключения на другие характеристики угла замкнутого состояния контактов могут обеспечивать меньшую энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, чтобы за счет этого, в частности, можно было снизить износ свечей зажигания.

Пригодными для режима работы на обедненных смесях концепциями систем зажигания являются, например, зажигание коронным разрядом и/или лазерное зажигание. Если системы зажигания такого типа имеются в распоряжении для серийного применения, то они обеспечивают высокий потенциал для дальнейшего сдвига в сторону обеднения смеси за границу пропусков зажигания обычной системы зажигания.

Еще одна проблема заключается в плохой характеристике параметра срабатывания двигателей в режиме работы на обедненных смесях при позитивных изменениях нагрузки. Противодействовать этому указанный способ эксплуатации может посредством соответствующих мер, связанных с системой управления. Так, при требовании по нагрузке в режиме холостого хода можно переключаться непосредственно с режима работы на обедненных смесях на стехиометрический режим. Так как требуется более высокая нагрузка, то целесообразно произвести это очень быстро при постоянном открытом положении дроссельного устройства 11. Это дополнительное повышение нагрузки происходит предпочтительно при сохранении теперь стехиометрического режима или, например, для удаления скопившегося в глушителе кислорода, предпочтительно с избытком топлива, т.е. в обогащенном режиме.

Данное изобретение не ограничивается рассмотренными выше предпочтительными примерами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые точно так же используют основные идеи данного изобретения и потому подпадают под его объем защиты. Кроме того, данное изобретение притязает на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения независимо от тех признаков и пунктов формулы, на которые они ссылаются.

Перечень ссылочных обозначений

1 картер двигателя

2 головка цилиндра

3 поршень

4 камера сгорания

5 выпускной клапан

6 впускной клапан

7 турбокомпрессор

8 турбина

9 компрессор

10 воздушный фильтр

11 дроссельный клапан

12 кривошипно-шатунный механизм

13 уровень масла

14 отходящий газ, идущий к установке по очистке ОГ

15 наддувочный воздух, идущий к охладителю наддувочного воздуха

16 наддувочный воздух, идущий от охладителя наддувочного воздуха

17 выпускное отверстие

18 установка по очистке ОГ, в частности, содержащее (трехкомпонентный) катализатор и предпочтительно глушитель

19 катализатор, в частности, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

20 лямбда-зонд после катализатора

21 лямбда-зонд перед катализатором

22 Кулачковый вал

23 Датчик частоты вращения кулачкового вала

24 коленчатый вал

25 датчик частоты вращения коленчатого вала

26 свеча зажигания

V устройство.


РЕЖИМ РАБОТЫ НА ОБЕДНЕННЫХ СМЕСЯХ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
РЕЖИМ РАБОТЫ НА ОБЕДНЕННЫХ СМЕСЯХ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-8 из 8.
13.01.2017
№217.015.80cd

Дозирующее устройство со смесителем газа и способ управления смесеобразованием

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено дозирующее устройство и способ управления смесеобразованием для газового ДВС. В смесителе (7) газа в его смесительной камере (15) в воздушный массовый поток добавляется горючий газ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602023
Дата охранного документа: 10.11.2016
26.08.2017
№217.015.e97e

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением, в частности, для транспортных средств, в который в режиме работы на одном виде топлива подают самовоспламеняющееся жидкое топливо, а в режиме работы на двух видах топлива - жидкое топливо в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627762
Дата охранного документа: 11.08.2017
09.11.2018
№218.016.9b50

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, автомобиль промышленного назначения с поршневым двигателем внутреннего сгорания и способ функционирования поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит размещенные на головке (3) цилиндра по меньшей мере один клапан (5) впуска, по меньшей мере один клапан (6) выпуска и электромагнитный клапан (4) для ввода воздуха в камеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672012
Дата охранного документа: 08.11.2018
23.12.2018
№218.016.aa82

Двигатель внутреннего сгорания, в частности газовый двигатель, для транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству и способу управления газовым двигателем внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (1) для транспортного средства содержит охладитель (6) наддувочного воздуха и измерительное устройство для определения массового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675645
Дата охранного документа: 21.12.2018
27.08.2019
№219.017.c3e2

Двигатель внутреннего сгорания, в частности газовый двигатель, для транспортного средства, в частности для автомобиля промышленного назначения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС с впускным трактом (25), посредством которого к блоку (11) сгорания, в частности к блоку цилиндр-поршень двигателя (1) внутреннего сгорания, может подводиться газ, в частности газовая смесь горючего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698225
Дата охранного документа: 23.08.2019
20.05.2020
№220.018.1ddb

Способ эксплуатации устройства нейтрализации отработавших газов и соответствующая система привода

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства очистки ОГ с катализатором (4) нейтрализации, включающему следующие этапы: определение параметра катализатора (4) нейтрализации, причем этот параметр катализатора характеризует эффективность очистки ОГ катализатором (4) нейтрализации;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721071
Дата охранного документа: 15.05.2020
20.05.2020
№220.018.1e00

Создание разрежения в картере двигателя для уменьшения количества частиц

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (V) для создания разрежения в картере (1) двигателя и/или для удаления воздуха из картера двигателя содержит картер (1) двигателя, камеру (4) сгорания, маслоотделитель (16), соединенный с картером двигателя и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721069
Дата охранного документа: 15.05.2020
23.05.2020
№220.018.2029

Устройство для двигателя внутреннего сгорания, в частности для создания разрежения, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль с таким двигателем и способ эксплуатации такого устройства

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство (V) для создания разрежения в картере (1) двигателя и/или для вентиляции картера (1) содержит по меньшей мере одну камеру сгорания (4), по меньшей мере один, соединенный с картером (1), маслоотделитель (16.1) и по меньшей мере одно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721626
Дата охранного документа: 21.05.2020
+ добавить свой РИД