×
21.12.2019
219.017.f014

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, в частности к взлетно-посадочным площадкам для вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, и может найти применение в строительстве полевых аэродромов в качестве рулежных дорожек, автомобильных дорог, площадок под технологическое оборудование и др., используемых в труднодоступных районах, в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах. Взлетно-посадочная площадка состоит из подстилающего слоя, выполненного из геосетки, раскатанной на грунтовом основании; несущего слоя, выполненного из экструдированного армированного пенополистирола, сформированного на подстилающем слое между опалубками; креплений к грунту из винтовых свай, защемляющих по периметру края несущего и подстилающего слоев к грунту; защитного слоя, выполненного из мастики на основе эпоксидных смол с содержанием мелкодисперсного шунгита, нанесенного сверху на несущий слой. Также описан способ ее возведения. Технический результат: повышение физико-механических характеристик взлетно-посадочных площадок в труднодоступных районах и в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах, сокращение сроков их возведения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, в частности, к взлетно-посадочным площадкам для вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, и может найти применение в строительстве полевых аэродромов в качестве рулежных дорожек, автомобильных дорог, площадок под технологическое оборудование и др., используемых в труднодоступных районах, в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах.

В настоящее время большой проблемой является работа авиации в труднодоступных районах, а также в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах, так как известный состав взлетно-посадочной площадки (ВППл), содержащий несущий слой из цементобетонного материала, подстилающий слой из щебня, гравия, песка или из их смеси, с дополнительным настилом из бревен диаметром не менее 18 см, прочно скрепленных между собой [Горецкий Л.И., Богуславский A.M., Серебренников В.А. Строительство аэродромов. - М.: Транспорт, 1991, с. 214-247, - прототип], имеет следующие недостатки:

- высокая теплопроводность и низкий коэффициент морозостойкости материала несущего слоя, что приводит в результате промерзания и пучения грунта после циклов замораживания - оттаивания к излишней нагрузки на несущий слой и его разрушению;

- низкий коэффициент морозостойкости материала несущего слоя, что приводит к поверхностному температурному разрушению несущего слоя от воздействия нагрузок летательных аппаратов, откол углов плит, сколов в поперечных и шпунтовых швах, продольные и поперечные трещины, вызывая порезы и проколы шин летательных аппаратов, что непосредственно влияет на безопасность и регулярность производимых полетов;

- гигроскопичность материала несущего слоя, приводящая к развитию в трещинах несущего слоя растительности, требует постоянного ухода за ВППл.

Известный способ возведения такой ВППл, состоящий из двух этапов работ: земляных работ и монтажа покрытия ВППл; в которых земляные работы включают в себя геодезическую разбивку площадки ВППл, расчистку участка местности от кустарников и др. растений, срезка растительного слоя грунта и перемещение его, подготовку и осушение грунтового основания, укрепление грунта вяжущими материалами, уплотнение грунтового основания, установку опалубок, необходимой для формирования боковых стенок несущего слоя из цементобетонного материала; монтаж ВППл включает изготовление армированных покрытий и их укладку на подготовленное основание между опалубками, укладку цементобетонной смеси и распределение ее по всему размеру ВППл между опалубками, уплотнение и отделку поверхности; устройство деформационных швов в цементобетоне [Горецкий Л.И., Богуславский A.M., Серебренников В.А. Строительство аэродромов. - М.: Транспорт, 1991, с. 214-247, - прототип], имеет следующие недостатки:

- большой срок возведения из-за большого объема выполняемых работ;

-зависимость от инженерно-геологических, гидрологических и климатических условий во время возведения ВППл;

- большие трудо- и материалозатраты.

Техническим результатом изобретения является сокращение сроков возведения и повышение несущей способности ВППл в труднодоступных районах, в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах, снижение трудо- и материалозатрат.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показано покрытие ВППл в разрезе с разнесенными по структуре слоями до формирования несущего слоя; на фиг. 2 показано покрытие ВППл в разрезе с разнесенными по структуре слоями после формирования несущего слоя.

Технический результат изобретения достигается тем, что:

1. Предложенная ВППл, состоит из подстилающего слоя 1 - геосетки, раскатанной на грунтовом основании 5 для его стабилизации; несущего слоя 2 - экструдированного армированного пенополистирола, сформированного на подстилающем слое между опалубками 4; креплений к грунту - винтовые сваи 6, защемляющие к грунту края несущего с подстилающим слоев по периметру ВППл; защитного слоя 3 - мастики на основе эпоксидных смол с содержанием мелкодисперсного шунгита, нанесенной сверху на несущий слой 2 для противодействия агрессивному воздействию горючих и смазочных материалов на ВППл и увеличения с ней сцепления шасси ЛА.

2. Способ возведения ВППл, состоящий из двух этапов работ: земляных работ и монтажа площадки, включает в себя на этапе земляных работ - геодезическую разбивку под ВППл, расчистку участка местности от кустарников и др. растений, срезку растительного слоя грунта и перемещение его, подготовку грунтового основания 5 и размещение по периметру опалубок 4; на этапе монтажа площадки - раскатку на подготовленном грунтовом основании - подстилающего слоя 1 - геосетки (соответствующей по типу и виду в зависимости от состояния грунта), установку между опалубками 4 на заданную высоту от подстилающего слоя 1 пресс-формы 7 с клапаном 8, для формирования несущего слоя, заливку через клапан 8 пенополистирола, находящимся в текучем состоянии под давлением, и армирование его путем введения в него дисперсного металлоорганического волокна (размер частицы 5-10 мм), выдержку некоторого времени до полного окончании экструзии полистирола и образования несущего слоя 2, извлечение пресс-формы 7 с клапаном 8, установку крепления к грунту - винтовых свай 6 и защемление по периметру края несущего и подстилающего слоев к грунту, нанесение сверху на несущий слой 2 защитного слоя 3 - мастики на основе эпоксидных смол с содержанием мелкодисперсного шунгита.

Проведенные испытания полученной ВППл полностью подтвердили правильность заложенных конструкторско-технологических решений.

Предложенное техническое решение позволило получить ВППл с высокими физико-механическими характеристиками. По сравнению с прототипом, предлагаемая ВППл обладает следующими свойствами:

- высокая начальная прочность, соответствующая марке бетона М300, стабильность геометрических размеров поверхности под нагрузкой при изменении температурных режимов ее эксплуатации;

- высокая несущая способность на слабых грунтах в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями в условиях высоких динамических и статистических нагрузок [см., например, Newchemistry.ru // Геосетки: применение, виды, технология: [сайт]. [2015]. URL: http://newchemistry.ru/fold.php?cat_id=8&cat_parent=4 (дата обращения: 12.05.2017)];

- небольшой срок возведения, высокие эксплуатационные характеристики при значительном снижении трудо- и материалозатрат;

- низкая теплопроводность, при этом 20 мм толщины соответствуют 420 мм кирпичной кладки, а так же долговечность, экологическая чистота, широкий диапазон температур применения от -70 до +75°С;

- большая водо-, биостойкость, в частности, нулевая гигроскопичность; стойкость к гниению и образованию грибков, стойкость к агрессивному воздействию почвы, долговечность и экологическая чистота [см., например, Am-vrn.ru // Экструдированный пенополистирол БатэПлекс: [сайт]. [2015]. URL: http://am-vrn.ru/ekstrudirovanniy-penopolistirol/eksrudirovanniy-penopolistirol-batepleks.html (дата обращения: 12.05.2017)];

- высокий коэффициент морозостойкости, что обеспечивает лучшие показатели трещиностойкости и сдвигоустойчивости после циклов замораживания - оттаивания;

- негорючесть, искробезопасность верхнего слоя покрытия ВППл. Не дает искры при ударе металлическими предметами;

- ремонтопригодность [см., например, Alfapol.ru // Шунгит: применение в строительстве: [сайт]. [2015]. URL: http://alfapol.ru/tegs/radioekraniruyushhie-poly (дата обращения: 12.05.2017)].

Указанные характеристики предлагаемой ВППл позволяют полностью сохранить заданную начальную высоту поверхности при относительно больших нагрузках, исключают необходимость в деформационных швах, повышают ровность, прочность и долговечность ВППл (срок службы более 50 лет). При этом снижаются требования к несущей способности подстилающего слоя - щебеночной, песчаной подушек и грунтов, благодаря высоким теплоизоляционным свойствам, исключается промерзание грунта, сводится на нет последствия пучения [см., например, Am-vrn.ru // Экструдированный пенополистирол БатэПлекс: [сайт]. [2015]. URL: http://am-vrn.ru/ekstrudirovanniy-penopolistirol/ekstrudirovanniy-penopolistirol-batepleks.html (дата обращения: 12.05.2017)].

Предложенное техническое решение обеспечивает следующие преимущества: простота и удобство применения (небольшой вес, возможность обработки с помощью обычных режущих инструментов), хорошая удобоукладываемость и удобоуплотняемость, что позволяет обеспечить нормативные показатели ровности и коэффициент уплотнения, при этом не требуется армирования металлической сеткой при укладке, низкая стоимость, позволяет заменить более дорогие и менее технологичные методы укрепления; сокращает площадь отводимых земель и расходы, связанные с землеотводом; возможность использования местного грунта.

Предложенное техническое решения промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы стандартное оборудование, приспособления, применяемые в машиностроении и целесообразно в условиях заболоченности, многолетнемерзлых грунтов, одномерных песчаных, гравийных и щебеночных грунтов, а также при переходах малых водотоков и естественных преград в виде оврагов, ложбин и т.п. шириной до 10 м при условии обеспечения несущей способности.

Использование предложенного технического решения позволит сократить сроки возведения ВППл, снизить трудо- и материалоемкость, за счет долговечности покрытия ВППл, а так же повышения несущей способности ВППл в труднодоступных районах, в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах, повысить работоспособность и безопасность всего аэродромного комплекса.


ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 244.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.8ca4

Устройство для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604903
Дата охранного документа: 20.12.2016
04.04.2018
№218.016.3218

Укрепленный глинистый грунт

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения земляного полотна и устройства укрепленных дорожных оснований на дорогах I-V категорий. Укрепленный глинистый грунт содержит связный грунт, комплексное вяжущее и воду для обеспечения требуемой влажности, при этом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645316
Дата охранного документа: 20.02.2018
24.07.2020
№220.018.35fa

Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727210
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.362e

Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727450
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.36db

Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727207
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.376b

Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727294
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.37e2

Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам проверки и дозаправки гидросистем летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1) с корпусом в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727769
Дата охранного документа: 23.07.2020
+ добавить свой РИД