×
12.12.2019
219.017.ec18

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002708471
Дата охранного документа
09.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу поддержки водителя транспортного средства с прицепом. Транспортное средство с прицепом имеет тягач и по меньшей мере один соединенный с тягачом прицеп/полуприцеп. Тягач имеет устройство для отображения поля обзора, с помощью которого водителю транспортного средства отображается лежащее, при рассматривании в поперечном направлении (y) транспортного средства, на первой и второй сторонах сбоку рядом с транспортным средством и, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, позади водителя первое и второе боковые поля обзора. А также предусмотрено устройство для получения изображения, с помощью которого при движении в повороте в направлении противоположных первому и второму боковым полям обзора второй и первой сторон по меньшей мере частично получается изображение лежащего позади тягача, ограниченного по бокам первым и вторым боковыми полями обзора и прицепом/полуприцепом поля обзора поворота. Устройство для получения изображения соединено с возможностью передачи данных с экраном, с помощью которого водителю отображается полученное изображение поля обзора поворота. Достигается улучшение обзора во время проезда поворотов. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу поддержки водителя транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения с прицепом, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, к устройству для поддержки водителя транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения с прицепом, согласно ограничительной части п.6 формулы изобретения, а также к транспортному средству, в частности, транспортному средству промышленного назначения, для выполнения способа и/или содержащего устройство по п.15 формулы изобретения.

Транспортные средства, в частности, транспортные средства промышленного назначения, имеют обычно несколько зеркал заднего вида, которые облегчают, соответственно, обеспечивают водителю транспортного средства обзор лежащих по сторонам рядом с транспортным средством и позади транспортного средства зон. При этом зеркало заднего вида может быть выполнено, например, в виде бокового зеркала, которое расположено снаружи транспортного средства сбоку на одной стороне транспортного средства, и обеспечивает водителю возможность обзора лежащих сбоку рядом с транспортным средством и позади сбоку от транспортного средства зон. При этом транспортное средство обычно имеет на каждой стороне транспортного средства по меньшей мере одно боковое зеркало. В частности, для транспортных средств промышленного назначения известно также расположение на одной стороне транспортного средства нескольких боковых зеркал. Дополнительно к этому, боковые зеркала часто имеют также различно выполненные зеркала, соответственно, зеркальные поверхности. Кроме того, водителю транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения с прицепом, при проезде поворотов часто с помощью бокового зеркала виден прицеп/полуприцеп транспортного средства, так что значительно ограничивается обзор водителем окружения.

Кроме того, зеркало заднего вида может быть также выполнено в виде внутреннего зеркала, которое расположено внутри транспортного средства и обеспечивает водителю центральный обзор сзади. Однако эти внутренние зеркала пригодны лишь для транспортных средств, соответственно, транспортных средств с прицепом, в которых возможен свободный, соответственно, не закрытый вид назад. Во многих транспортных средствах, в частности, транспортных средствах с прицепом, вид назад закрыт, например, соединенным с тягачом прицепом/полуприцепом, за счет чего в этих транспортных средствах с прицепом часто отказываются от внутреннего зеркала.

Дополнительно к этому известна также замена боковых зеркал по меньшей мере частично так называемыми системами мониторинга с помощью камер. При этом вместо боковых зеркал на сторонах транспортного средства расположены камеры, и полученные с помощью камер боковые зоны обзора отображаются водителю с помощью одного или нескольких экранов.

Задачей изобретения является создание способа и устройства, соответственно, системы помощи водителю для поддержки водителя транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения с прицепом, с помощью которых улучшается простым образом для водителя обзор во время проезда поворотов.

Согласно п.1 формулы изобретения предлагается способ поддержки водителя транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения, при этом транспортное средство с прицепом имеет тягач и по меньшей мере один соединенный с тягачом прицеп/полуприцеп, и при этом тягач имеет устройство отображения поля обзора, с помощью которого водителю транспортного средства с прицепом отображается лежащее, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на одной стороне сбоку рядом с транспортным средством с прицепом, и, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, позади водителя боковое поле обзора. Согласно изобретению, предусмотрено устройство для получения изображения, в частности камера, с помощью которой при проезде поворотов в направлении противоположной боковому полю обзора стороны по меньшей мере частично отображается лежащее позади тягача, ограниченное по бокам боковым полем обзора и прицепом/полуприцепом поле обзора поворота. При этом устройство для получения изображения соединено с возможностью передачи данных с экраном, с помощью которого водителю отображается полученное поле обзора поворота.

Таким образом, значительно улучшается обзор для водителя во время проезда поворотов, поскольку водителю отображается также возникающее за счет проезда поворота поле обзора поворота. Таким образом, водитель во время движения в повороте может видеть также центрально лежащие позади тягача зоны, и значительно уменьшается мертвый угол. В частности, за счет комбинирования бокового поля обзора с полем обзора поворота, также мертвый угол при движении в повороте очень небольшой. По сравнению с внутренним зеркалом устройство для получения изображения имеет то существенное преимущество, что оно может быть позиционировано в любом месте на транспортном средстве с прицепом, в частности, на тягаче. Таким образом, устройство для получения изображения может быть расположено так, что во время проезда поворотов всегда получается изображение поля обзора поворота с помощью устройства для получения изображения. Это невозможно во многих транспортных средствах с прицепом с помощью внутреннего зеркала.

В одном предпочтительном варианте выполнения способа боковое поле обзора получают с помощью устройства для получения изображения, в частности, камеры. В этом случае это устройство для получения изображения соединено с возможностью передачи данных с экраном в качестве устройства для отображения поля обзора, с помощью которого водителю отображается боковое поле обзора и поле обзора поворота. За счет получения изображения бокового поля обзора с помощью устройства для получения изображения могут быть существенно улучшены, например, аэродинамические характеристики тягача.

Кроме того, предпочтительно предусмотрено устройство для измерения угла рыскания, с помощью которого можно определять относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом, соответственно, возникающей при движении в повороте между тягачом и прицепом/полуприцепом угол изгиба. При этом устройство для измерения угла рыскания соединено с регулировочным и/или управляющим устройством, с помощью которого можно управлять экраном так, что до заданного относительного угла рыскания с помощью экрана отображается лишь боковое поле обзора, и что при большем угле рыскания, чем заданный угол рыскания, с помощью экрана отображается по меньшей мере частично как боковое поле обзора, так и поле обзора поворота. Таким образом, простым способом обеспечивается возможность отображения для водителя всегда интересующих его полей обзора, соответственно, зон полей обзора. При этом заданный угол рыскания является тем углом рыскания, при котором в заданной частичной зоне, в частности, приблизительно в половине отображающего лишь боковое поле обзора экрана, виден прицеп/полуприцеп.

Особенно предпочтительно управление экраном с помощью регулировочного и/или управляющего устройства осуществляется так, что при большем угле рыскания, чем заданный угол рыскания, на экране отображается боковое поле обзора, при этом по меньшей мере частичная зона находящегося в боковом поле обзора прицепа/полуприцепа не отображается на экране, и при этом вместо этой частичной зоны на экране видна по меньшей мере часть поля обзора поворота, в частности, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, лежащая позади частичной зоны прицепа/полуприцепа часть поля обзора поворота. Таким образом, на экране отображаются простым и особенно четким способом представляющие интерес для водителя поля обзора, соответственно, зоны полей обзора.

В качестве альтернативного решения и/или дополнительно, устройство для отображения полей обзора может быть также выполнено не в виде экрана, а в виде бокового зеркала. Тем самым, водителю может отображаться боковое поле обзора особенно простым и надежным образом. При этом предпочтительно предусмотрено устройство для измерения угла рыскания, с помощью которого измеряется относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом, соответственно, при движении в повороте определяется возникающий между тягачом и прицепом/полуприцепом угол изгиба. Устройство для измерения угла рыскания соединено с регулировочным и/или управляющим устройством, с помощью которого можно управлять экраном так, что до заданного относительного угла рыскания поле обзора поворота не отображается с помощью экрана, и что при угле рыскания больше заданного угла рыскания, отображается поле обзора поворота. Таким образом, поле обзора поворота отображается для водителя лишь тогда, когда это необходимо, соответственно, полезно для водителя. При этом заданный угол рыскания предпочтительно является тем углом рыскания, при котором в заданной частичной зоне, в частности, приблизительно на половине отображающего лишь боковое поле обзора экрана, виден прицеп/полуприцеп.

Кроме того, для решения уже поясненной задачи предлагается устройство для поддержки водителя транспортного средства с прицепом, в частности, транспортного средства промышленного назначения, при этом транспортное средство с прицепом имеет тягач и по меньшей мере один соединенный с тягачом прицеп/полуприцеп, и при этом тягач имеет устройство указания поля обзора, с помощью которого водителю транспортного средства с прицепом отображается лежащее, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на одной стороне сбоку рядом с транспортным средством с прицепом, и, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, позади водителя боковое поле обзора. Согласно изобретению, предусмотрено устройство для получения изображения, в частности камера, с помощью которой при проезде поворотов в направлении противоположной боковому полю обзора стороны по меньшей мере частично получается лежащее позади тягача, ограниченное по бокам боковым полем обзора и прицепом/полуприцепом поле обзора поворота. При этом устройство для получения изображения соединено с возможностью передачи данных с экраном, с помощью которого водителю отображается полученное поле обзора поворота.

Преимущества устройства, согласно изобретению, идентичны указанным выше преимуществам способа, согласно изобретению, так что они повторно не указываются.

Если поле бокового обзора получается с помощью устройства получения изображения, то предпочтительно предусмотрено первое устройство получения изображения, в частности камера, для получения лежащего, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на одной стороне рядом с тягачом первого бокового поля обзора, и второе устройство для получения изображения, в частности камера, для получения лежащего, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на другой стороне рядом с тягачом второго бокового поля обзора. В этом случае с первым устройством для получения изображения согласовано третье устройство для получения изображения, в частности камера, для получения поля обзора поворота из первой перспективы. Со вторым устройством для получения изображения согласовано четвертое устройство для получения изображения, в частности камера, для получения поля обзора поворота из второй перспективы. При этом эти устройства для получения изображения соединены с возможностью передачи данных с экраном в качестве устройства для отображения полей обзора, с помощью которого для водителя могут отображаться первое и второе боковое поле обзора и поле обзора поворота. Таким образом, мертвый угол особенно мал, поскольку водителю отображаются как первое боковое поле обзора, второе боковое поле обзора, так и поле обзора поворота из двух различных перспектив. За счет отображения на одном единственном экране, поля обзора могут отображаться водителю особенно простым и удобным образом.

Если боковое поля обзора отображается с помощью бокового зеркала, то предпочтительно предусмотрены первое боковое зеркало для получения лежащего, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на одной стороне рядом с тягачом первого бокового поля обзора, и второе боковое зеркало для получения лежащего, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на другой стороне рядом с тягачом второго бокового поля обзора. В этом случае с первым боковым зеркалом согласовано первое устройство для получения изображения, в частности камера, для получения изображения поля обзора поворота из первой перспективы. Со вторым боковым зеркалом согласовано второе устройство для получения изображения, в частности камера, для получения поля обзора поворота из второй перспективы. При этом эти устройства для получения изображения соединены с возможностью передачи данных с экраном в качестве устройства для отображения полей обзора, с помощью которого для водителя может отображаться поле обзора поворота. За счет этого мертвый угол особенно мал, поскольку водителю в этом случае также отображаются как первое боковое поля обзора, второе боковое поля обзора, так и поле обзора поворота из двух различных перспектив.

Предпочтительно, получающее поле обзора поворота устройство для получения изображения расположено в задней зоне тягача, в частности, в зоне расположенного на задней стороне указателя направления движения, с целью получения простым образом поля обзора поворота. Кроме того, получающее поле обзора поворота устройство для получения изображения расположено, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, сбоку снаружи на тягаче, с целью дополнительного упрощения получения поля обзора поворота. Дополнительно к этому, получающее поле обзора поворота устройство предпочтительно ориентировано в продольном направлении х транспортного средства, с целью получения поля обзора поворота.

Особенно предпочтительно, получающее боковое поле обзора устройство для получения изображения и/или отображающее боковое поле обзора боковое зеркало расположено, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, противоположно согласованному с ним устройства для получения изображения поля обзора поворота, сбоку снаружи на тягаче. Тем самым мертвый угол при движении в повороте можно удерживать особенно малым.

Кроме того, предлагается транспортное средство, в частности, транспортное средство промышленного назначения, для выполнения способа, согласно изобретению, и/или содержащее систему, согласно изобретению. Обеспечиваемые этим преимущества идентичны уже указанным преимуществам способа, согласно изобретению, и системы, согласно изобретению, так что их повтор здесь не приводится.

Поясненные выше и/или указанные в зависимых пунктах формулы изобретения предпочтительные варианты выполнения и/или модификации изобретения можно применять по отдельности или же в любой комбинации друг с другом, за исключением, например, случаев однозначной зависимости или несовместимых альтернатив.

Ниже приводится лишь в качестве примера более подробное пояснение изобретения и его предпочтительных вариантов выполнения и/или модификаций, а также преимуществ, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - тягач выполненного в виде транспортного средства промышленного назначения с прицепом транспортного средства с прицепом, на виде спереди;

фиг.2 - транспортное средство промышленного назначения с прицепом при движении по прямой, на виде сверху;

фиг.3 - транспортное средство промышленного назначения с прицепом, согласно фиг.2, при движении в повороте, на виде сверху;

фиг.4 - первое отображение на экране для водителя транспортного средства промышленного назначения с прицепом;

фиг.5 - второе отображение на экране;

фиг.6 - второй вариант выполнения тягача, на виде спереди;

фиг.7 - транспортное средство с прицепом при движении по прямой, на виде сверху;

фиг.8 - транспортное средство с прицепом, согласно фиг.7, при движении в повороте, на виде сверху.

На фиг.1 показан тягач 1 выполненного в виде транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом транспортного средства с прицепом (см. фиг.3). Тягач 1 имеет несколько, в данном случае в качестве примера, два кронштейна 5, 7 для камер. Кронштейны 5, 7 для камер расположены здесь, при рассматривании в направлении z высоты транспортного средства, на одинаковой высоте на тягаче 1. При этом кронштейн 5 для камеры закреплен, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, сбоку снаружи на одной стороне 9 тягача 1 и выступает сбоку наружу от тягача 1. Кронштейн 7 для камеры закреплен, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, сбоку снаружи на другой стороне 10 тягача 1 и выступает сбоку наружу от тягача 1. Каждый кронштейн 5, 7 имеет на своей свободной концевой зоне камеру 15. При этом с помощью камеры 15 кронштейна 5 можно получать изображение лежащего, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, на стороне 9 сбоку рядом с транспортным средством 3 промышленного назначения с прицепом (см. фиг.2) и, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, позади водителя транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом боковое поле 17 обзора (см. фиг.2). С помощью камеры 15 кронштейна 7 можно получать изображение лежащего, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, на стороне 11 сбоку рядом с транспортным средством 3 промышленного назначения с прицепом (см. фиг.2) и, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, позади водителя транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом боковое поле 19 обзора (см. фиг.2).

Кроме того, камеры 15 кронштейнов 5, 7 соединены с возможностью передачи данных с изображенным на фиг.1 штриховыми линиями экраном 21 тягача 1. С помощью экрана 21 можно отображать полученные с помощью камер изображения боковых полей 17, 19 обзора водителю транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом. Кроме того, тягач 1 имеет также несколько, в данном случае в качестве примера две расположенные в задней зоне 23 тягача 1 камеры 25, 27 (см. фиг.3). При этом камера 25, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, расположена на стороне 9 сбоку снаружи в зоне не изображенного на фигурах первого расположенного на задней стороне указателя направления движения на тягаче 1. Камера 27, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, расположена на второй стороне 11 сбоку снаружи в зоне также не изображенного на фигурах второго расположенного на задней стороне указателя направления движения на тягаче 1. Дополнительно к этому, камеры 25, 27 ориентированы, при рассматривании в продольном направлении х, назад.

Таким образом, например, с помощью камеры 25 при движении в повороте транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом в направлении стороны 11, как показано на фиг.3, можно получать изображение большей части лежащего, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, позади тягача сбоку бокового поля 17 обзора и ограниченного прицепом/полуприцепом 29 транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом поля 31 обзора поворота. Аналогичным образом, с помощью камеры 27 при движении в повороте транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом в направлении стороны 9 можно получать изображение изображенного на фиг.3 штриховыми линиями поля 33 обзора поворота. При этом полученные с помощью камер 25, 27 изображения полей 31, 33 обзора поворота, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, не ограничены длиной прицепа/полуприцепа 29, а могут, как показано на фиг.3, выходить далеко позади прицепа/полуприцепа 29. Кроме того, камеры 25, 27 также соединены с возможностью передачи данных с экраном 21, так что полученные с помощью камер 25, 27 изображения полей 31, 33 обзора поворота могут отображаться с помощью экрана 21 водителю транспортного средства 3 промышленного назначения с прицепом.

Как показано на фиг.1, тягач 1 имеет также изображенное штриховыми линиями устройство 35 для измерения угла рыскания, с помощью которого можно измерять относительный угол α рыскания (см. фиг.3) между тягачом 1 и прицепом/полуприцепом 29. Устройство 35 для измерения угла рыскания соединено с возможностью передачи данных с изображенным также штриховыми линиями на фиг.1 регулировочным и/или управляющим устройством 37, так что определяемый с помощью устройства 35 для измерения угла рыскания фактический угол α рыскания между тягачом 1 и прицепом/полуприцепом 29 передается в регулировочное и/или управляющее устройство 37. Регулировочное и/или управляющее устройство 37 соединено с возможностью передачи данных с экраном 21 тягача 1. Таким образом, управление отображением на экране 21 осуществляется с помощью регулировочного и/или управляющего устройства 37.

Регулировочное и/или управляющее устройство 37 управляет отображением на экране 21, например, так, что до заданного относительного угла α рыскания с помощью экрана 21 отображаются боковые поля 17, 19 обзора. При относительном угле α рыскания больше заданного относительного угла α рыскания, боковые поля 17, 19 обзора продолжают отображаться на экране 21, однако при этом на экране 21 не отображается частичная зона находящегося в боковых полях 17, 19 обзора прицепа/полуприцепа 29, и при этом вместо этой частичной зоны отображается лежащая, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, позади частичной зоны прицепа/полуприцепа 29 часть полей 31, 33 обзора поворота. При этом при движении в повороте в направлении стороны 11 на экране 21 отображается лежащая позади частичной зоны прицепа/полуприцепа 29 часть поля 31 обзора поворота. При движении в повороте в направлении стороны 9 на экране 21 отображается лежащая позади частичной зоны прицепа/полуприцепа 29 часть поля 33 обзора поворота.

На фиг.4 показано в качестве примера отображенное на экране 21 боковое поле 17 обзора при движении в повороте в направлении стороны 9 и при относительном угле α рыскания меньше заданного относительного угла α рыскания. В этом случае прицеп/полуприцеп 29 отображается на экране 21 полностью, соответственно, без сокращения. На фиг.5 показано в качестве примера отображенное на экране 21 боковое поле 17 обзора при движении в повороте в направлении стороны 9 и при относительном угле α рыскания больше заданного относительного угла α рыскания. В этом случае частичная зона 39 находящегося в боковых полях 17, 19 обзора прицепа/полуприцепа 29 не отображается на экране 21. Вместо частичной зоны 39 в данном случае отображается на экране 21 лежащая, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, позади частичной зоны 30 прицепа/полуприцепа 29 часть поля 33 обзора поворота.

На фиг.6 показан тягач 1 транспортного средства промышленного назначения с прицепом во втором варианте выполнения. Тягач 1 имеет здесь, по сравнению с показанным на фиг.1 вариантом выполнения, вместо кронштейнов 5, 7 для камер боковые зеркала 41, 43. Таким образом, на экране 21 могут отображаться лишь полученные с помощью камер 25, 27 поля 31,33 обзора поворота. Управление экраном 21 в данном случае выполняется с помощью регулировочного и/или управляющего устройства 37 так, что до заданного относительного угла α рыскания поля 31, 33 обзора поворота не отображаются с помощью экрана 21. При большем относительном угле α рыскания поля 31, 33 обзора поворота отображаются.

На фиг.7 и 8 показан второй вариант выполнения транспортного средства 3 с прицепом, однако при этом транспортное средство 3 с прицепом выполнено не в виде транспортного средства промышленного назначения с прицепом. Показанное транспортное средство 3 с прицепом имеет также систему, согласно изобретению.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 Тягач

3 Транспортное средство промышленного назначения с прицепом

5 Кронштейн для камеры

7 Кронштейн для камеры

9 Сторона

11 Сторона

15 Камера

17 Боковое поле обзора

19 Боковое поле обзора

21 Экран

23 Задняя зона

25 Камера

27 Камера

29 Прицеп/полуприцеп

31 Поле обзора поворота

33 Поле обзора поворота

35 Устройство для измерения угла рыскания

37 Регулировочное и/или управляющее устройство

39 Частичная зона

41 Боковое зеркало

43 Боковое зеркало

α Угол рыскания


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД