×
08.12.2019
219.017.eafd

СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРОВ В ТАНКЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, в частности к стендам, позволяющим изучать правила проверки аккумуляторов в танке, и может быть использовано при изучении электрооборудования танка. Стенд, состоящий из источника электрической энергии, контрольно-измерительных приборов, средств коммутации и имитации работы исполнительных механизмов электрооборудования, позволяет проводить изучение правил проверки аккумуляторов в танке без штатных аккумуляторов и электрического стартера. Сущность изобретения заключается в том, что при изучении правил проверки аккумуляторов в танке не используются штатные аккумуляторные батареи, стартер танка и эту процедуру можно проводить на стенде с обеспечением доступа к стенду большого количества обучаемых. При этом не расходуется ресурс АБ и других механизмов и систем танка. 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике, в частности к стендам по изучению правил проверки аккумуляторов в танке, и может быть использован при изучении электрооборудования танка.

Известно описание правил проверки аккумуляторных батарей (АБ) в танке [1] с использованием штатных АБ, контрольно-измерительных приборов щитка механика водителя танка, органов управления и стартера танка.

Недостатками известных правил проверки технического состояния АБ в танке, является то, что при многократном проведении проверки АБ разряжаются и приходят в неработоспособное состояние, расходуется ресурс стартера танка, и кроме этого, изучение правил проверки группой обучаемых затруднено, т.к. в отделении управления танка может разместиться только один обучаемый.

Сущность изобретения заключается в том, что при изучении порядка проверки технического состояния АБ в танке не используются штатные АБ, стартер танка и эту процедуру можно проводить на стенде с обеспечением доступа к стенду большого количества обучаемых. При этом не расходуется ресурс АБ, и других механизмов и систем танка.

Изобретение иллюстрируется схемой стенда изучения правил проверки аккумуляторов в танке, которая представлена на чертеже.

Стенд, состоит из источника электрической энергии Б, выключателя батарей ВБ, кнопки стартера КН ст, предохранителя ПР, сигнальной лампы включения стенда Л, контрольно-измерительных приборов вольтамперметра ВА, средств коммутации реле P1, Р2 с контактами 1Р1, 2Р1, 3Р1, 1Р2, 2Р2, переменных резисторов R1, R2, R3, конденсатора С, и устройств имитации работы исполнительных механизмов электрооборудования электродвигателей ДВ, СТ.

Стенд работает следующим образом

Для начала работы включить выключатель стенда В.

Проверка аккумуляторных батарей на отсутствие утечки тока.

Отсутствие утечки тока проверяют по показанию вольтамперметра при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей и потребителях электроэнергии. Нажать на кнопку вольтамперметра и отметить положение стрелки прибора.

При этом ток от «плюс» источника тока через замкнутый контакт выключателя В, через предохранитель ПР, замкнутые контакты реле 1Р1, клемма вольтамперметра «+», клемма вольтамперметра «V», переменный резистор R1 поступает на «минус» источника тока. Величина отклонения стрелки вольтамперметра зависит от установки движка переменного резистора R1. При отсутствии утечки тока стрелка прибора должна стоять на нуле. Если показание прибора не равно нулю, то это свидетельствует о наличии утечки тока, вызывающей повышенный саморазряд.

При наличии утечки тока АБ необходимо снять с машины, очистить от загрязнений и нейтрализовать электролит, попавший на поверхность батарей, 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта (аммиака).

Проверка состояния АБ по ЭДС

Включить выключатель батарей ВБ, нажать на кнопку вольтамперметра и замерить ЭДС батарей при неработающем двигателе и выключенных потребителях электроэнергии. При этом ток от «плюс» источника тока через замкнутый контакт выключателя В, через предохранитель ПР, замкнутые контакты реле 1Р1, клемма вольтамперметра «+», клемма вольтамперметра «V», замкнутый контакт выключателя батарей ВБ поступает на «минус» источника тока. При исправных и заряженных аккумуляторных батареях показание прибора должно быть не менее 24 В (для Т-72Б - не менее 22 В) и зависит от величины ЭДС источника тока.

Если показание прибора меньше 24 В, батареи необходимо снять и сдать в аккумуляторную.

Проверка состояния АБ по напряжению

При включенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 секунд кнопку стартера СТ без подачи топлива и одновременно кнопку вольтамперметра ВА. При этом ток от «плюс» источника тока АБ через замкнутый контакт выключателя В, через предохранитель ПР, замкнутые контакты кнопки стартера КН СТ поступает на имитатор работы стартера СТ и реле Р1, контакты 1Р1 размыкаются. Через замкнутые контакты реле 2Р1 ток поступает на реле Р2 и имитатор работы двигателя ДВ. Контакты 1Р2 блокируют контакты 2Р1. Кроме этого, ток через замкнутые контакты реле ЗР1, переменный резистор R2, клемма вольтамперметра «+», клемма вольтамперметра «V», замкнутый контакт выключателя батарей ВБ поступает на «минус» источника тока.

Прибор должен показывать значения напряжения не ниже указанного в таблице.

Примечание. В числителе - напряжение при положительной температуре окружающей среды, в знаменателе - при отрицательной температуре.

Если значение напряжения при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером ниже, указанного в таблице, то это свидетельствует о том, что батареи изношены выше допустимых норм или неисправны и должны быть сняты с машин для проверки или восстановления в аккумуляторной.

Проверка степени заряженности АБ по величине зарядного тока.

Для проверки пустить двигатель, нажав кнопку стартера в течение 5 секунд и отпустить. После пуска двигателя определить величину зарядного тока.

При этом ток от «плюс» источника тока АБ через замкнутый контакт выключателя В1, через предохранитель ПР1, замкнутые контакты реле 2Р1 поступает на реле Р2 и имитатор работы двигателя ДВ. Кроме этого, ток через замкнутые контакты реле 1Р1, клемма вольтамперметра «+», клемма вольтамперметра «V», замкнутый контакт выключателя батарей ВБ поступает на «минус» источника тока, а также с контакта вольтамперметра «А» через замкнутые контакты реле 2Р2, резистор R3 и С на корпус.

Если батареи заряжены на 75…90%, то величина зарядного тока при работе двигателя должна составлять 45…20 А соответственно.

Увеличение значения зарядного тока указывает на большую степень разряженности батарей.

Если величина зарядного тока более допустимой, то АБ снять с машины и сдать на заряд в аккумуляторную.

Для приведения стенда в исходное состояние выключить выключатель стенда В.

Использование предлагаемого стенда позволяет проводить обучение слушателей без использования штатной техники, что обеспечивает сохранение ресурса двигателя и аккумуляторных батарей, и обеспечивает повышение качества обучения, так как при обучении обеспечен полный доступ к изучаемым элементам и наглядность функционирования приборов и органов управления, на 10-15%, повысить ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Соответствие критерию промышленная применимость подтверждается тем, что в заявляемом устройстве применяются достаточно известные технологии и материальные объекты.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Танк Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. / МО РФ, ГАБТУ - М.: Воениздат, 1997. - 424 с.

Стенд, состоящий из источника электрической энергии, контрольно-измерительных приборов, средств коммутации и имитации работы исполнительных механизмов электрооборудования, отличающийся тем, что элементы стенда соединены таким образом, что позволяет проводить изучение правил проверки аккумуляторов в танке без штатных аккумуляторов и электрического стартера, при этом плюс источника тока через выключатель В, предохранитель ПР с сигнальной лампой Л, кнопкой стартера КН ст., которая включает имитатор стартера СТ и реле Р1, через нормально замкнутые контакты 1Р1 с входом «плюс» вольтамперметра ВА, вывод «V» которого соединен с (корпусом) «минусом» источника питания Б, а вывод «А» через нормально разомкнутые контакты реле 2Р2 соединен с резистором R3 с конденсатором С, вторые выводы которых соединены с «минусом» источником питания Б, параллельно нормально замкнутым контактам 1Р1 включены последовательно нормально разомкнутые контакты реле 3Р1 и переменный резистор R2, «минус» источника питания через выключатель батарей ВБ соединен с корпусом, а также с переменным резистором R1, второй вывод которого соединен с корпусом, кроме того, «плюс» источника тока через выключатель В и предохранитель ПР, нормально разомкнутые контакты реле 1Р2 соединен с имитатором двигателя ДВ, а через нормально разомкнутые контакты реле 2Р1 с выходом Р2, причем входы реле Р2 и имитатора двигателя ДВ соединены между собой, выходы имитатора двигателя ДВ и реле Р2 соединены с корпусом стенда.
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРОВ В ТАНКЕ
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРОВ В ТАНКЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
27.01.2015
№216.013.2198

Способ контроля электрических цепей локомотивов постоянного и переменного тока

Изобретение может применяться для любых типов локомотивов постоянного и переменного тока. В способе реализована функция добавления в базу данных о дополнительных типах подвижного состава и удаления предложенных типов для оптимизации процесса диагностирования. В качестве базовой концепции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540048
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.04.2015
№216.013.409e

Способ сушки изоляции электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин. Техническим результатом является создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего увеличение ресурса электрических машин. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548030
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.06.2015
№216.013.58a7

Способ безразборного восстановления трущихся сопряжений двигателя дизель-генераторной установки локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении трущихся сопряжений двигателя внутреннего сгорания дизель-генераторной установки (ДВС ДГУ) локомотива. В способе осуществляют восстановление без разбора изношенных узлов ДВС путем нанесения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554236
Дата охранного документа: 27.06.2015
22.04.2023
№223.018.50f3

Автоматизированная система очистки топлива для дизельного двигателя военной техники

Изобретение относится к системам питания топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания для военной техники, в частности к устройствам очистки дизельного топлива. Предложенная автоматизированная система очистки топлива для дизельного двигателя содержит двухсекционный фильтр тонкой очистки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794292
Дата охранного документа: 14.04.2023
Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2015
№216.013.2198

Способ контроля электрических цепей локомотивов постоянного и переменного тока

Изобретение может применяться для любых типов локомотивов постоянного и переменного тока. В способе реализована функция добавления в базу данных о дополнительных типах подвижного состава и удаления предложенных типов для оптимизации процесса диагностирования. В качестве базовой концепции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540048
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.04.2015
№216.013.3cfc

Кран-манипулятор (варианты)

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547100
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.409e

Способ сушки изоляции электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин. Техническим результатом является создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего увеличение ресурса электрических машин. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548030
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.06.2015
№216.013.58a7

Способ безразборного восстановления трущихся сопряжений двигателя дизель-генераторной установки локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении трущихся сопряжений двигателя внутреннего сгорания дизель-генераторной установки (ДВС ДГУ) локомотива. В способе осуществляют восстановление без разбора изношенных узлов ДВС путем нанесения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554236
Дата охранного документа: 27.06.2015
04.04.2019
№219.016.fb7e

Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683890
Дата охранного документа: 02.04.2019
19.04.2019
№219.017.2f1c

Аппарат для производства гранул сухого льда

Изобретение может быть использовано для очистки различных поверхностей и внутренних полостей агрегатов подвижного железнодорожного состава от загрязнений и нежелательных наслоений. В положении поршня 2 в верхней мертвой точке через канал 3 подают жидкую фазу углекислоты. Пройдя дроссель 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350557
Дата охранного документа: 27.03.2009
10.07.2019
№219.017.ac30

Устройство для измельчения и гранулирования замороженного в блоках сырья

Изобретение относится к переработке замороженного в блоках сырья, в частности обеспечивает измельчение и гранулирование блоков сухого льда промышленного стандарта. Устройство содержит приводной механизм, расположенный по оси опорной конструкции, связанный с ним вертикальный вал с диском,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346746
Дата охранного документа: 20.02.2009
10.07.2019
№219.017.ae6c

Устройство для измерения несоосности цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения несоосности цилиндрических поверхностей, в частности шеек осей колесных пар подвижного железнодорожного состава после ремонта на заводе или в депо. Сущность: устройство содержит базирующее устройство в виде П-образного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002364831
Дата охранного документа: 20.08.2009
10.07.2019
№219.017.ae8e

Устройство для очистки поверхностей

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей гранулами диоксида углерода (сухого льда). Устройство содержит бункер с гранулами, насадку с направляющим соплом, установленную на трехкоординатном манипуляторе, связанную гибким пневмопроводом с дозатором гранул и источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002365486
Дата охранного документа: 27.08.2009
17.07.2019
№219.017.b587

Электролит для электрохимикомеханического упрочнения сталей

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, нефте- и газодобывающей, нефтехимической и химической отраслях промышленности. Электролит включает гидроксид калия, натриевое жидкое стекло, пероксид водорода и воду, при этом он дополнительно содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694683
Дата охранного документа: 16.07.2019
+ добавить свой РИД