×
24.11.2019
219.017.e574

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины. К скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними шарообразными концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах, например, посредством резьбовых соединений. Конструкции деформационного шва повышает его долговечность и надежность вследствие исключения дополнительных напряжений в его элементах от горизонтальных и поперечных перемещений скользящих гребенчатых листов и снижает вероятность его заклинивания в пазах жестко прикрепленных на окаймлениях смежных пролетных строений гребенчатых листов ввиду податливости крепления скользящих листов деформационного шва в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва автодорожного или пешеходного моста.

Известна конструкция деформационного шва открытого типа для мостов, включающая опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками, стальные прижимные пластины и прижимные болты (см. кн. Шестериков В.И Деформационные швы в автодорожных мостах. М., Транспорт, 1978, с. 37, рис. 17).

Недостатком указанной конструкции деформационного шва является низкая эксплуатационная надежность и сложность ремонта.

Прототипом изобретения является деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, расположенные в нишах прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных концов пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы. Учебное пособие, Саратовский Гос. Тех. Университет, 2005, с. 114, рис. 45).

Недостаток прототипа заключается в малой долговечности и надежности деформационного шва моста вследствие повреждений узлов крепления пружины и прижимных балок из-за вертикальных, горизонтальных и поперечных перемещений, а также заклинивании скользящего гребенчатого листа в пазах, жестко прикрепленных на окаймлениях смежных концов, пролетных строений гребенчатых листов.

Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности и надежности деформационного шва моста.

Результат достигается тем, что деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины, согласно изобретению к скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, внутри пружин, через отверстия в нижних опорных пластинах, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах пружин, например, посредством резьбовых соединений.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан вид сверху на фрагмент деформационного шва моста, а на фиг. 2 - разрез по А-А.

Деформационный шов моста включает окаймления 1 концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами 2, прижимные балки 3, концы которых расположены в нишах 2 смежных пролетных строений, резиновые прокладки 4, установленные на верхних поверхностях окаймлений 1, скользящий гребенчатый лист 5, расположенный на резиновых прокладках 4, перекрывающий зазор 6 между окаймлениями 1 концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях 1 гребенчатые листы 7, пружины 8. К скользящему гребенчатому листу 5 посредством шарового шарнирного соединения 9 прикреплены верхними шарообразными концами стержни 10, пропущенные через отверстия 11 в прижимных балках 3, отверстиях 12 верхних опорных пластин 13, внутри пружин 8, через отверстия 14 нижних опорных пластин 15 и закреплены, с натяжением на нижних опорных пластинах 15, например, посредством резьбовых соединений 16.

Устраивают деформационный шов моста следующим образом. Окаймления 1 концов пролетных строений устраивают вместе с нишами 2 при изготовлении пролетных строений. Концы прижимных балок 3 заводят в ниши 2 через зазор 6 между окаймлениями 1 концов смежных пролетных строений. Сверху на окаймления 1 укладывают резиновые прокладки 4 и фиксируют их, укладывая сверху гребенчатые листы 7 на окаймления 1. Гребенчатые листы 7 жестко крепят на окаймлениях 1. Сверху укладывают скользящие гребенчатые листы 5 в пазы гребенчатого листа 7. К скользящим гребенчатым листам 5 прикрепляют посредством шарового шарнирного соединения 9 верхние шарообразные концы стержней 10. Стержни 10 пропускают через отверстия 11 прижимных балок 3. Снизу на стержни 10 через отверстия 12 вставляют верхние опорные пластины 13 и пружины 8. Пружины 8 закрепляют на прижимных балках 3 и стержнях 10, надев на стержни 10 нижние опорные пластины 15 через отверстия 14 посредством резьбовых соединений 16.

Работает деформационный шов моста следующим образом. Окаймления 1 концов смежных пролетных строений при температурных и силовых деформациях концов пролетных строений сближаются и расходятся между собой в зазоре 6. Концы гребенчатого скользящего листа 5 перемещаются в пазах гребенчатых листов 7. Шаровые шарнирные соединения 9 стержней 10 со скользящими гребенчатыми листами 5 препятствует образованию напряжений при движении скользящего гребенчатого листа 5 от усилий, передаваемых на него от колес транспортных средств, при движении, ускорении или торможении.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и надежность вследствие исключения дополнительных напряжений в его элементах от горизонтальных и поперечных перемещений скользящих гребенчатых листов и снижает вероятность его заклинивания в пазах жестко прикрепленных на окаймлениях 1 смежных пролетных строений гребенчатых листов 7 ввиду податливости крепления скользящих листов 5 деформационного шва в продольном и поперечном направлениях.

Деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины, отличающийся тем, что к скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, внутри пружин, через отверстия в нижних опорных пластинах, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах, например, посредством резьбовых соединений.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 66.
24.05.2019
№219.017.5e8e

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам приготовления бетонной смеси и строительных растворов, бетонов и конструкций, и может быть использовано в технологии производства изделий и конструкций в сборном домостроении и в монолитном строительстве. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688708
Дата охранного документа: 22.05.2019
27.05.2019
№219.017.61ed

Стабилизатор расхода воздуха

Стабилизатор относится к системам вентиляции зданий, в частности к естественной вытяжной вентиляции. Технический результат - упрощение конструкции, а также исключение пространственной ориентированности стабилизатора расхода воздуха, работа без внешнего источника энергии, возможность встраивания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689295
Дата охранного документа: 24.05.2019
05.10.2019
№219.017.d2b3

Водопропускное сооружение

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702036
Дата охранного документа: 03.10.2019
24.10.2019
№219.017.da9f

Способ активации извести

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве строительных растворов и изделий: кирпича, силикатного бетона и т.д. Способ активации извести для приготовления строительных изделий включает предварительную обработку извести и песка вихревым слоем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704084
Дата охранного документа: 23.10.2019
16.11.2019
№219.017.e357

Сталебетонная составная балка

Изобретение относится к области строительства, а именно к сталебетонной балке перекрытий зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности балки. Сталебетонная составная балка включает стальные тонкостенные профили, образующие двутавровое сечение, спаренные из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706287
Дата охранного документа: 15.11.2019
24.11.2019
№219.017.e571

Сталежелезобетонная балка

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении сталежелезобетонных балок, несущих конструкций покрытий и перекрытий зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности сталежелезобетонной балки и обеспечении совместной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706982
Дата охранного документа: 21.11.2019
21.12.2019
№219.017.f038

Сталедеревобетонная двутавровая балка

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сталедеревобетонных двутавровых балок. Технический результат заключается в повышении прочности и жесткости. Сталедеревобетонная двутавровая балка включает верхний и нижний пояса из металлозубчатых оболочек, и стенку из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709576
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f075

Решетчатая конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к решетчатым конструкциям. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности узлового соединения решетчатой конструкции. Решетчатая конструкция включает пояса и стержни решетки из спаренных С-образных или П-образных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709575
Дата охранного документа: 18.12.2019
27.12.2019
№219.017.f2bd

Технологическая линия для производства модифицированных фиброцементных плит

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии для производства модифицированных фиброцементных плит на основе модифицированного смешанного вяжущего автоклавного твердения по мокрому способу. Изобретение относится к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710260
Дата охранного документа: 25.12.2019
27.12.2019
№219.017.f2c0

Технологическая линия для производства модифицированных фиброцементных облицовочных плит

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии для производства модифицированных фиброцементных облицовочных плит на основе модифицированного смешанного вяжущего автоклавного твердения по мокрому способу....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710248
Дата охранного документа: 25.12.2019
Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2015
№216.013.3982

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546210
Дата охранного документа: 10.04.2015
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
29.05.2018
№218.016.585d

Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655126
Дата охранного документа: 23.05.2018
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d268

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681044
Дата охранного документа: 01.03.2019
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
02.09.2019
№219.017.c660

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698882
Дата охранного документа: 30.08.2019
05.10.2019
№219.017.d2b3

Водопропускное сооружение

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702036
Дата охранного документа: 03.10.2019
09.02.2020
№220.018.00f3

Пролетное строение автодорожного моста

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713827
Дата охранного документа: 07.02.2020
+ добавить свой РИД