×
02.09.2019
219.017.c660

МОСТОВОЕ ДВУХСТОРОННЕЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002698882
Дата охранного документа
30.08.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом. Технический результат - расширение области применения мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом, и уменьшении материалоемкости мостовых сооружений. Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности включает в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плитах проезжей части пролетных строений мостового сооружения. На стойках закреплены консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками. Центры верхних оснований цоколей расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части пролетного строения мостового сооружения. Наклон цоколей соседних стоек может быть направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления их нижних оснований на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения. 1 з.п. ф-лы,1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом.

Известна конструкция мостовых двухсторонних барьерных ограждений безопасности, включающая уложенную на плиту проезжей части мостового сооружения железобетонную плиту, закрепленные в ней нижними концами металлические стойки с закрепленными на их верхних концах с двух сторон направляющими балками (см., кн. Саламахин П.М. и др. Инженерные сооружения в транспортном строительстве., М.,: Издательский центр «Академия», 2008, с. 131, рис. 6. 8).

Недостатком данной конструкции мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности является его недостаточная надежность и долговечность вследствие различия в вертикальных и горизонтальных деформациях плиты проезжей части расположенных рядом и работающих под нагрузками независимо друг от друга мостовых сооружений

Прототипом изобретения является мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности, включающее в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде объемной фигуры с верхним и нижним основаниями из пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плите проезжей части пролетного строения мостового сооружения, закрепленные на стойках консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками. (см. «Ограждения дорожные и мостовые удерживающие автомобилей боковые первого типа металлические». Технические условия ТУ 5216-063-01393697-2006, изменения №5 от 02.02.2015 г, лист 93). Копия прилагается.

Недостаток прототипа заключается в ограничении области применения относительно узкими по габариту мостовыми сооружениями без продольных деформационных швов. На широких мостовых сооружениях при наличии продольного деформационного шва устраивают два ряда односторонних барьерных ограждений безопасности. Это увеличивает ширину разделительной полосы из-за необходимости учета динамического прогиба каждого ряда одностороннего барьерного ограждения безопасности и, соответственно, увеличивает общую материалоемкость мостового сооружения.

Технический результат изобретения заключается в расширении области применения мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом и уменьшении материалоемкости мостовых сооружений.

Результат достигается тем, что в мостовом двухстороннем ограждении безопасности, включающем в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами в виде объемной фигуры с верхним и нижним основаниями из пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плите проезжей части пролетного строения мостового сооружения, закрепленные на стойках консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками, согласно изобретения цоколи выполнены в виде объемной фигуры, преимущественно в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, центры верхних оснований которых расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части полетных строений мостового сооружения. Наклон цоколей соседних стоек направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления нижних оснований цоколя на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан поперечный разрез мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности.

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности, включает в себя стойки 1, объединенные в нижней части с опорными пластинами 2, цоколи 3 в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, верхние основания которых 4 жестко соединены с опорными пластинами 2 стоек 1, нижние основания 5 закреплены на плитах проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения. На стойках 1 закреплены консоли-амортизаторы 8 с прикрепленными к ним направляющими балками 9. Центры 10 верхних оснований 4 цоколей 3 расположены над продольным деформационным швом 11 пролетных строений 7 мостового сооружения, а нижние основания 5 расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части 6 пролетного строения 7 мостового сооружения.

Наклон цоколей 3 соседних стоек 1 направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления их нижних оснований 5 на противоположных относительно продольного деформационного шва 11 сторонах плиты проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения. 12 - ездовое полотно пролетных строений 7 мостового сооружения, 13 - болтовые соединения.

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности устраивают следующим образом: На плите проезжей части 6 пролетных строений 7 крепят цоколи 3. Центры 10 верхних оснований 4 цоколей 3 располагают над продольным деформационным швом 11 пролетных строений 7. Нижние основания 5 цоколей 3 закрепляют целиком на плите проезжей части 5. Наклон цоколей 3 соседних стоек 1 направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления нижних оснований 5 на противоположных относительно продольного деформационного шва 11 сторонах плиты проезжей части 6 пролетных строений 7 мостового сооружения (целиком на чертеже не показано). К стойкам 1 болтовыми соединениями 13 крепят консоли - амортизаторы 8 и направляющие балки 9. Нижние основания 5 цоколей 3 могут быть использованы в качестве закладных деталей посредством анкерных стержней (на чертеже не показаны).

Применение данной конструкции мостового двухстороннего ограждения безопасности позволяет расширить область применения мостовых двухсторонних барьерных ограждений безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом, уменьшает материалоемкость мостовых сооружений за счет уменьшения ширины разделительной полосы. Чередующийся встречный наклон цоколей сглаживает негативное влияние растягивающих напряжений в бетоне плиты проезжей части пролетного строения при возможном наезде транспортных средств (на чертеже не показано) и позволяет использовать обычные балки пролетных строений без специального усиления концевых участков плиты проезжей части.


МОСТОВОЕ ДВУХСТОРОННЕЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
29.05.2018
№218.016.585d

Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655126
Дата охранного документа: 23.05.2018
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d268

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681044
Дата охранного документа: 01.03.2019
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
24.03.2020
№220.018.0f20

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717328
Дата охранного документа: 20.03.2020
Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2015
№216.013.3982

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546210
Дата охранного документа: 10.04.2015
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
29.05.2018
№218.016.585d

Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655126
Дата охранного документа: 23.05.2018
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d268

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681044
Дата охранного документа: 01.03.2019
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
05.10.2019
№219.017.d2b3

Водопропускное сооружение

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702036
Дата охранного документа: 03.10.2019
24.11.2019
№219.017.e574

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706979
Дата охранного документа: 21.11.2019
09.02.2020
№220.018.00f3

Пролетное строение автодорожного моста

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713827
Дата охранного документа: 07.02.2020
+ добавить свой РИД