×
21.11.2019
219.017.e40f

Однотактный двигатель внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002706528
Дата охранного документа
19.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень, снабженный компрессионными кольцами, и делящий цилиндр на верхнюю и нижнюю камеры. Верхняя и нижняя камеры выполнены рабочими цилиндрической кольцевой формы. Внутри подвижного ступенчатого поршня установлен еще один неподвижный поршень, образующий с подвижным поршнем дополнительные верхнюю и нижнюю просасывающие камеры. При этом в положении подвижного поршня в «верхней мертвой точке» верхняя рабочая цилиндрическая кольцевая камера через окна в стенках цилиндра соединена с картером двигателя, а через окна в стенках подвижного поршня - с верхней просасывающей камерой. Нижняя просасывающая камера в этой точке соединена через обратный клапан с атмосферой. При положении подвижного поршня в «нижней мертвой точке» нижняя кольцевая рабочая камера соединена с картером двигателя и с нижней просасывающей камерой, а верхняя просасывающая камера - с атмосферой через обратный клапан. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве однотактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен «Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления, в котором впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляется одновременно с рабочим ходом, отличающийся тем, что на каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу, а перед входом в камеру сгорания, образованную между линией касания цилиндрических стенок роторов стенками корпуса, рабочими поверхностями двух зубьев и внешней цилиндрической стенкой газораспределительного барабана, расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке, при этом сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, используемого в двигателе в качестве внешнего источника сжатого воздуха, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания, где после запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды, способной после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар, давление которого, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя.

Патент на изобретение РФ №2470167, МКИ: F02B 53/08, д.публ. 10.06.2011. Известен «Однотактный рекуперационный двигатель, оборудованный системами обеспечения работы, содержащий, по крайней мере, одну рабочую камеру, оборудованную двумя торцевыми крышками, внутри которой установлен, по крайней мере, один поршень двойного действия с двумя рабочими поверхностями, разделяющий рабочую камеру, по крайней мере, на два рабочих объема, поршень соединен, по крайней мере, с одним штоком, по крайней мере, одного бесшатунного преобразователя движения, который обеспечивает поршню выстой в мертвых точках, при этом система рекуперации выполнена воздушной и снабжена ресивером, а рабочая камера выполнена с возможностью работы в режиме компрессора.

Патент на изобретение РФ №2440500, МКИ: F02B 75/32, д.публ. 20.01.2012 Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является Двухтактный двигатель внутреннего сгорания», содержащий ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень с компрессионными кольцами, делящий цилиндр на две полости, одна из которых кольцевая боковая, в стенках которой выполнены впускные окна, является рабочей, а вторая - надпоршневая полость выполнена с выхлопным каналом, отличающийся тем, что ступенчатый поршень в верхней части снабжен компрессионным кольцом, а надпоршневая полость выполнена как всасывающая и снабжена перепускными окнами, выполненными как боковые проточки в компрессионном кольце ступенчатого поршня, при этом выхлопной канал, связывающий всасывающую полость с атмосферой, снабжен обратным клапаном, а впускные окна рабочей полости расположены под углом 45° к цилиндрической стенке рабочей полости в плоскости поперечного сечения, кроме того, объемы всасывающей и рабочей полостей соотносятся между собой как (3-4):1.

Патент на изобретение РФ, №2638419, МКИ: F02B 75/32,.публ. 13.12.2017.

К техническому результату относится увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания без увеличения его габаритов, массы, нагрузки на детали и частоты вращения коленчатого вала, за счет установки внутри подвижного ступенчатого поршня еще одного неподвижного поршня, образующего с подвижным поршнем две дополнительные просасывающие камеры верхнюю и нижнюю.

Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что Однотактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень, снабженный компрессионными кольцами, и делящий цилиндр на две камеры верхнюю и нижнюю. При этом верхняя и нижняя камеры выполнены рабочими цилиндрической кольцевой формы. Внутри подвижного ступенчатого поршня установлен еще один неподвижный поршень, образующий с подвижным поршнем две дополнительные просасывающие камеры верхнюю и нижнюю. При этом в положении подвижного поршня в «верхней мертвой точке» верхняя рабочая цилиндрическая кольцевая камера через окна в стенках цилиндра соединена с картером двигателя, а через окна в стенках подвижного поршня - с верхней просасывающей камерой. В свою очередь, нижняя просасывающая камера соединена через обратный клапан с атмосферой. При положении подвижного поршня в «нижней мертвой точке», нижняя кольцевая рабочая камера соединена с картером двигателя и с нижней просасывающей камерой, а верхняя просасывающая камера - с атмосферой через обратный клапан.

Однотактный двигатель внутреннего сгорания поясняется чертежом на Фиг. 1.

Фиг. 1 - Однотактный двигатель внутреннего сгорания (общий чертеж-схема).

Однотактный двигатель внутреннего сгорания согласно фиг 1 содержит: корпус 1, ступенчатый цилиндр 2, ступенчатый поршень 3, соединенный шатуном 4 непосредственно с коленчатым валом, и неподвижный поршень 5, расположенный внутри полого поршня 3.

Цилиндр 2 с подвижным поршнем 3 образуют верхнюю цилиндрическую кольцевую рабочую камеру 6 и нижнюю цилиндрическую кольцевую рабочую камеру 7. Подвижный поршень 3 с неподвижным поршнем 5 образуют две дополнительные просасывающие камеры: верхнюю 8 и нижнюю 9. Кольцевые рабочие камеры 6 и 7 окнами 10, 11 и 12и кольцевым каналом 13 сообщаются с картером 14 двигателя.

Окна 15 при положении поршня 3 «в верхней мертвой точке» соединяют кольцевую рабочую камеру 6 с верхней просасывающей камерой 8, образованной между подвижным 3 и неподвижным 5 поршнями, а в положении поршня в «нижней мертвой точке» нижнюю кольцевую рабочую камеру - с нижней просасывающей камерой 9. Нижняя и верхняя просасывающие камеры 8 и 9, образованные между подвижным 3 и неподвижным 5 поршнями окнами 16 и 17 с обратными клапанами 18 через канал 19 и окна 20 и 21 сообщаются с атмосферой.

Для придания просасываемому воздуху вихревого движения окна 11 и 12 выполнены под углом 45° относительно касательной к боковой поверхности цилиндра. Форсунки 22 и 23 предназначены для впрыска топлива в кольцевые рабочие камеры 6 и 7.

Однотактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: процессы происходят одновременно и в верхней и в нижней части цилиндра с отставанием по фазе на 180°. В положении подвижного поршня 3 «верхняя мертвая точка» происходит просасывание верхней кольцевой рабочей камеры 6 через окна 10, канал 13 и окна 12 и 15 воздухом из картера 14, содержащим пары масла, необходимого для смазки, и выпуск отработавших газов из нижней просасывающей камеры 9 через окна 16 с обратным клапаном 18, канал 19 и окна 20 и 21 осуществляется в атмосферу, а впрыск топлива в нижнюю кольцевую рабочую камеру 7 осуществляется из форсунки 22. При движении поршня 3 к «нижней мертвой точке» в верхней кольцевой рабочей камере 6 воздух сжимается, а в нижней кольцевой рабочей камере 7 расширяются продукты горения, производя полезную механическую работу, соответственно в нижней просасывающей камере 9 при закрытом обратном клапане 18 образуется вакуум.

При достижении поршнем 3 «нижней мертвой точки» происходит впрыск топлива через форсунку 23 в кольцевую рабочую камеру 6. Вихревое кольцевое движение воздуха в камере сгорания способствует интенсивному и полному сгорания топлива.

Далее - в описанном выше порядке только при движении поршня 3 к «верхней мертвой точке».

Таким образом, при каждом обороте коленчатого вала происходит два рабочих хода в одном цилиндре, что приводит к удвоению мощности двухтактного двигателя или увеличению в четыре раза мощности четырехтактного двигателя без увеличения нагрузки на узлы двигателя, габаритов, массы и частоты вращения коленчатого вала.

Применяя предлагаемое изобретение для модернизации существующих двигателей, можно, например, увеличить мощность двигателей: Владимирского четырехцилиндрового с 60 л.с. до 240 л.с, Ярославского ЯМЗ 650.10 с 412 л.с. до 1648 л.с, Ленинградского М756 с 1000 л.с. до 4000 л.с. без увеличения габаритов, массы, нагрузки на детали и числа оборотов коленчатого вала.

Однотактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень, снабженный компрессионными кольцами и делящий цилиндр на две камеры - верхнюю и нижнюю, отличающийся тем, что верхняя и нижняя камеры выполнены рабочими цилиндрической кольцевой формы, а внутри подвижного ступенчатого поршня установлен еще один неподвижный поршень, образующий с подвижным поршнем две дополнительные просасывающие камеры - верхнюю и нижнюю, при этом в положении подвижного поршня в «верхней мертвой точке» верхняя рабочая цилиндрическая кольцевая камера через окна в стенках цилиндра соединена с картером двигателя, а через окна в стенках подвижного поршня - с верхней просасывающей камерой, а нижняя просасывающая камера соединена через обратный клапан с атмосферой, в свою очередь, при положении подвижного поршня в «нижней мертвой точке» нижняя кольцевая рабочая камера соединена с картером двигателя и с нижней просасывающей камерой, а верхняя просасывающая камера - с атмосферой через обратный клапан.
Однотактный двигатель внутреннего сгорания
Однотактный двигатель внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
29.12.2017
№217.015.fd76

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638419
Дата охранного документа: 13.12.2017
10.05.2018
№218.016.38f7

Планетарная коробка передач

Изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам. Планетарная коробка передач содержит входной вал, два последовательно соединенных блока коробки передач, каждый из которых снабжен планетарными механизмами. Первый блок коробки передач состоит из двух планетарных механизмов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646982
Дата охранного документа: 12.03.2018
25.04.2019
№219.017.3b7d

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685750
Дата охранного документа: 23.04.2019
17.10.2019
№219.017.d658

Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания и прочих механизмов. К техническому результату относится улучшение компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703126
Дата охранного документа: 15.10.2019
20.04.2023
№223.018.4f05

Двигатель внутреннего сгорания двустороннего действия

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания двухстороннего действия содержит корпус с одним цилиндром (1) или с блоком цилиндров. В каждом из цилиндров (1) установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршни (2) и (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793028
Дата охранного документа: 28.03.2023
Показаны записи 1-5 из 5.
29.12.2017
№217.015.fd76

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638419
Дата охранного документа: 13.12.2017
10.05.2018
№218.016.38f7

Планетарная коробка передач

Изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам. Планетарная коробка передач содержит входной вал, два последовательно соединенных блока коробки передач, каждый из которых снабжен планетарными механизмами. Первый блок коробки передач состоит из двух планетарных механизмов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646982
Дата охранного документа: 12.03.2018
25.04.2019
№219.017.3b7d

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685750
Дата охранного документа: 23.04.2019
17.10.2019
№219.017.d658

Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания и прочих механизмов. К техническому результату относится улучшение компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703126
Дата охранного документа: 15.10.2019
20.04.2023
№223.018.4f05

Двигатель внутреннего сгорания двустороннего действия

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания двухстороннего действия содержит корпус с одним цилиндром (1) или с блоком цилиндров. В каждом из цилиндров (1) установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршни (2) и (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793028
Дата охранного документа: 28.03.2023
+ добавить свой РИД