×
10.11.2019
219.017.dfc0

Лопасть воздушного винта

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002705373
Дата охранного документа
07.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к движителям транспортных средств, а также может быть использовано в вентиляторах и ветрогенераторах. Лопасть воздушного винта содержит экранирующую поверхность, размещенную перпендикулярно перу лопасти по его периметру непосредственно на торцевой поверхности пера или на расстоянии от его торцевой поверхности, составляющем не более 0,2 длины хорды профиля пера, а также дополнительные экранирующие поверхности, установленные по длине пера на расстоянии между двумя соседними экранирующими поверхностями, составляющем 0,5÷3,0 длины хорды профиля пера. Высота экранирующих поверхностей до поверхности пера составляет 0,02÷1,0 от максимальной толщины профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена экранирующая поверхность, а толщина экранирующих поверхностей составляет 0,01÷0,5 от максимальной толщины профиля пера. Изобретение направлено на повышение КПД и тяги винта за счет уменьшения вихревых течений, сбрасываемых через торцевую часть лопасти. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к движителям транспортных средств, а также может быть использовано в вентиляторах, ветрогенераторах и других устройствах, преобразующих кинетическую энергию воздушного потока в механическую энергию вращения.

В настоящее время усовершенствование лопастей воздушных винтов летательных аппаратов вертолетного или самолетного типа для повышения КПД и увеличения тяги винтов является актуальной задачей, позволяющей повысить грузоподъемность и скорость полета летательного аппарата с уменьшенным расходом топлива.

Известна лопасть несущего винта, содержащая перо с торцевой поверхностью, в котором выполнены ячейки с установленными в них под определенным углом с наклоном к набегающему потоку гребнями, имеющими нарастающие высоту и ширину от верхней до нижней кромки лопасти. Задняя стенка гребня имеет определенный угол по отношению к нижней кромке лопасти. Проходящий между гребнями воздушный поток направляется от стенки одного гребня к последующему гребню, искривляя и создавая диффузорное состояние двумя встречными потоками к концу гребня, что создает небольшую тягу у нижней кромки лопасти (РФ №2376202, публ. 2009 г.)

Недостатком известной конструкции является то, что она не учитывает воздействие на винт вихревых течений, сбрасываемых с торца лопастей и создающих за ним вихревое движение. Образованные вихревые шнуры пограничного слоя оказывают тормозное воздействие на винт, преодоление которого приводит к росту потребной мощности двигателя на валу винта и в конечном итоге существенно уменьшает его КПД. Интенсивность этих вихрей поддерживается и увеличивается за счет перетекания через торец лопасти из зоны повышенного давления в зону пониженного давления.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение КПД и тяги винта за счет уменьшения образования вихревых течений, сбрасываемых через торцевую часть лопасти.

Технический результат достигается тем, что лопасть воздушного винта, содержащая перо с торцевой поверхностью на его концевой части, содержит экранирующую поверхность, размещенную перпендикулярно перу лопасти по его периметру непосредственно на торцевой поверхности пера или на расстоянии от его торцевой поверхности, составляющим не более 0,2 длины хорды профиля пера, при этом высота экранирующей поверхности до поверхности пера составляет 0,02÷1,0 максимальной толщины профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена данная экранирующая поверхность. Также лопасть может быть выполнена с дополнительными экранирующими поверхностями, установленными по длине ее пера по периметру профиля перпендикулярно ему, при этом расстояние между двумя соседними экранирующими поверхностями составляет 0,5÷3,0 длины хорды профиля пера, причем высота дополнительных экранирующих поверхности составляет 0,02÷1,0 от максимальной толщины профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена данная экранирующая поверхность. Кроме того, все экранирующие поверхности выполнены с толщиной, составляющей 0,01÷0,5 максимальной толщины профиля пера и могут выполнены с площадками для крепления к поверхности пера, совпадающими по форме с поверхностью профиля пера и соединенными с этой поверхностью посредством клеевого состава.

Установка экранирующей поверхности на торцевой поверхности пера лопасти или вблизи этой торцевой поверхности препятствует образованию вихревых шнуров при сбрасывании пограничного слоя с торца лопасти, уменьшая тормозные вихревые течения вокруг винта.

Установка по длине пера лопасти дополнительных экранирующих поверхностей позволяет разделить лопасть на несколько участков, на каждом из которых происходит выравнивание пограничного слоя. Уменьшение толщины пограничного слоя способствует еще большому уменьшению образований тормозных течений.

Выполнение экранирующих поверхностей с определенной высотой (0,02÷1,0 от максимальной толщины профиля пера) и толщиной (0,01÷0,5 от максимальной толщины профиля пера) обеспечивает оптимальные характеристики лопасти, при которых достигается максимальная эффективность выравнивания пограничного слоя.

Выполнение экранирующих поверхностей с площадками для крепления к поверхности пера, которые в месте стыковки с пером лопасти имеет форму профиля лопасти и крепление этих площадок к лопасти с помощью клеевого состава позволяет осуществить модернизацию уже находящихся в эксплуатации лопастей воздушных винтов.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой лопасти воздушного винта; на фиг. 2 представлен профиль пера предлагаемой лопасти; на фиг. 3 представлено место стыковки экранирующей поверхности с пером лопасти; на фиг. 4 представлено фото лопасти, в отношении которой были проведения испытания; на фиг. 5 представлены графики характеристик испытаний, проведенных для лопастей с экранирующими поверхностями и без них.

Лопасть воздушного винта содержит перо 1 с торцевой поверхностью 2. Вблизи торцевой поверхности 2 на расстоянии L0, составляющим не более 0,2 длины хорды профиля b перпендикулярно к поверхности пера 1 установлена экранирующая поверхность 3 с высотой h, выполненной в пределах от 0,02 до 1,0 максимальной толщины Δ профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена экранирующая поверхность 3. Поверхность 3 может быть установлена непосредственно на торцевой поверхности 2. По длине пера размещены дополнительные экранирующие поверхности 4 высотой h в пределах от 0,02 до 1,0 максимальной толщины Δ профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена дополнительная экранирующая поверхность 4.

Поверхности 4 установлены друг относительно друга на расстоянии L, составляющим от 0,5 до 3,0 размеров хорды b профиля пера 1 лопасти. На таком же расстоянии установлена первая от торца лопасти дополнительная экранирующая поверхность 4 относительно экранирующей поверхности 3. Экранирующие поверхности 3 и 4 выполнены с толщиной, составляющей 0,01÷0,5 максимальной толщины профиля пера. Экранирующие поверхности 3 и 4 могут быть выполнены из того же материала, что и лопасть винта, а могут устанавливаться на поверхности лопасти винта, например, посредством клея. Для этого поверхности 3, 4 выполнены с полками 5 (фиг. 3), которые имеют форму профиля пера 1, присоединенными к поверхности пера 1.

Эффективность предлагаемого изобретения подтверждена испытаниями на воздухе двухлопастного винта диаметром 1500 мм. И с хордой профиля пера, составляющей 150 мм. (см. рис. 4). К лопастям винта были присоединены три экранирующие поверхности, одна из которых - на торцевой поверхности пера лопасти, вторая на расстоянии 320 мм от первой и третья в комлевой части лопасти на расстоянии 300 мм от второй экранирующей поверхности. Все экранирующие поверхности были выполнены толщиной 15 мм.

Испытания были проведены для вышеописанного двухлопастного винта и аналогичного винта с лопастями без экранирующих поверхностей. Результаты испытаний показали повышение КПД и тяги винта согласно изобретению по сравнению с винтом с традиционно используемыми лопастями без экранирующих поверхностей (см. графики, приведенные на фиг. 5). При одной и той же частоте вращения винта при наличии экранирующих поверхностей можно получить увеличение тяги в среднем на 10-15%.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить тормозные вихревые течений вокруг винта, что увеличивает тягу винта и повышает его КПД. Уменьшение тормозных вихревых течений также способствует уменьшению шумовых характеристик транспортного средства при работе винта.


Лопасть воздушного винта
Лопасть воздушного винта
Лопасть воздушного винта
Лопасть воздушного винта
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.12.2015
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.05.2016
№216.015.42d9

Гидромеханическая автоматическая многоступенчатая коробка переключения передач для транспортного средства и транспортное средство

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585093
Дата охранного документа: 27.05.2016
31.05.2019
№219.017.7055

Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689927
Дата охранного документа: 29.05.2019
01.06.2019
№219.017.726a

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690120
Дата охранного документа: 30.05.2019
29.06.2019
№219.017.99c9

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, электродвигатели, связанные своими валами с воздушными винтами и соединенные электрокабелем с источником электроэнергии, размещенным непосредственно на земле или на транспортном средстве....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002278061
Дата охранного документа: 20.06.2006
01.08.2019
№219.017.bb34

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696051
Дата охранного документа: 30.07.2019
Показаны записи 1-10 из 13.
27.12.2015
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.05.2016
№216.015.42d9

Гидромеханическая автоматическая многоступенчатая коробка переключения передач для транспортного средства и транспортное средство

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585093
Дата охранного документа: 27.05.2016
21.02.2019
№219.016.c558

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит генератор (5) переменного тока, блок регулирования (7) и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента, сообщенный на входе с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680299
Дата охранного документа: 19.02.2019
30.03.2019
№219.016.fa17

Безлонжеронная лопасть винта вертолёта и способ её изготовления

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при производстве лопастей рулевых и несущих винтов вертолетов, воздушных винтов самолетов. Лопасть винта вертолета содержит многослойную обшивку из волокнистого композиционного материала и вкладыш. Вкладыш выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683410
Дата охранного документа: 28.03.2019
19.04.2019
№219.017.30e5

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Изобретение направлено на снижение подогрева топлива в системе топливоподачи газотурбинного двигателя, позволяющее повысить ресурс конструктивных элементов этой системы и надежность ее работы, а также уменьшить тепловую заметность летательного аппарата. Технический результат достигается тем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002413856
Дата охранного документа: 10.03.2011
19.04.2019
№219.017.325b

Привод-генератор

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к энергоузлам систем генерирования переменного тока стабильной частоты, и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Привод-генератор содержит гидротрансформатор (1) с насосным колесом (2), насос...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002408503
Дата охранного документа: 10.01.2011
31.05.2019
№219.017.7055

Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689927
Дата охранного документа: 29.05.2019
01.06.2019
№219.017.726a

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690120
Дата охранного документа: 30.05.2019
29.06.2019
№219.017.99c9

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, электродвигатели, связанные своими валами с воздушными винтами и соединенные электрокабелем с источником электроэнергии, размещенным непосредственно на земле или на транспортном средстве....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002278061
Дата охранного документа: 20.06.2006
01.08.2019
№219.017.bb34

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696051
Дата охранного документа: 30.07.2019
+ добавить свой РИД