×
01.08.2019
219.017.bb34

Результат интеллектуальной деятельности: Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002696051
Дата охранного документа
30.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного на жесткой платформе, расположенной над фюзеляжем. Сам фюзеляж жестко закреплен на скобе, которая посредством подшипников шарнирно соединена с платформой. Фюзеляж также соединен с жесткой платформой поршневым демпфером. Электроприводы воздушных винтов соединены с источником электропитания, кинематически связанным с выходным валом двигателя. Обеспечивается вертикальное и путевое управление летательным аппаратом за счет изменения скорости вращения воздушных винтов при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к летательным аппаратам.

Известен аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней четырьмя несущими винтами, каждый из которых связан кинематически с валом управляемого электропривода, а все электроприводы электрически соединены с источником электропитания, и блок управления. Источник электропитания в виде аккумуляторной батареи вместе с управляемыми электроприводами закреплены на несущей раме. (Патент РФ №2617320, опубл. 24.04.2017).

Известный летательный аппарат является беспилотным и не предназначен для перевозки грузов и пассажиров.

Известен аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий фюзеляж в виде силовой рамы с установленными на ней электродвигателями, соединенными посредством электрического кабеля с наземным источником электроэнергии, а также четыре воздушных винта с вертикальным вектором тяги, связанные с валами электродвигателей. (Патент №2278061, опубл. 20.06.2006 г.)

Известный аэроэлектроподъемный летательный аппарат, имея малый размер и вес, обладает способностью удерживать полезный груз на заданной высоте продолжительное время, стабильно сохраняя свою вертикальную устойчивость, что обуславливает его использование в качестве устройства для обнаружения целей, аэросъемки и т.д. Вместе с тем, данный летательный аппарат также не предназначен для перевозки тяжелых грузов или пассажиров, и, поскольку источник питания его электродвигателей установлен на земле или на наземном транспортном средстве, данный летательный аппарат может перемещаться в путевом направлении только за счет соединенного с ним транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание аэроэлектроподъемного летательного аппарата для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивающего вертикальное и путевое направление своего движения, управляемого за счет изменения скорости вращения его воздушных винтов, при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа.

Технический результат достигается тем, аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, по меньшей мере четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, соединенным с источником электропитания, также содержит размещенную над фюзеляжем жесткую платформу, причем воздушные винты с электроприводами установлены сверху на платформе, а размещенный под ней фюзеляж жестко закреплен на скобе, шарнирно соединенной с платформой посредством подшипников, установленных с ее противоположных сторон, при этом источник электропитания размещен в фюзеляже и кинематически связан с выходным валом размещенного там же двигателя. Кроме того, фюзеляж дополнительно соединен с жесткой платформой поршневым демпфером, преимущественно гидравлического типа.

Наличие жесткой платформы, сверху которой размещены по меньшей мере четыре воздушных винта, а снизу на подвижно установленной скобе закреплен фюзеляж позволяет за счет изменения скорости винтов осуществлять поворот платформы относительно фюзеляжа, создавая при этом путевую составляющую скорости, причем фюзеляж, за счет подвижного крепления скобы на платформе посредством подшипников, под действием собственного веса сохраняет свое устойчивое положение.

Связь источника электропитания с двигателем, в качестве которого может применяться, например, двигатель внутреннего сгорания или газотурбинный двигатель, позволяет осуществлять снабжение электроприводов воздушных винтов электроэнергией, обеспечивая длительность полета.

Дополнительное соединение фюзеляжа с жесткой платформой через поршневой демпфер повышает аэродинамическую устойчивость фюзеляжа в полете при воздействии на него воздушными потоками.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на предлагаемый аэроэлектроподъемный летательный аппарат, а на фиг. 2 - вид спереди на него.

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, по меньшей мере четыре воздушных винта 2, каждый из которых связан с валом управляемого электропривода 3. Электроприводы 3 установлены на общей жесткой платформе 4 и электрически соединены с источником электропитания, связанным с силовой установкой (на чертеже не показаны). Источник электропитания размещен в фюзеляже 1 и представляет собой электрогенератор, связанный через зубчатую передачу с выходным валом силовой установки, представляющей собой газотурбинный двигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Фюзеляж 1 закреплен на скобе 5, шарнирно связанной с общей жесткой платформой 4 с помощью двух подшипников 6, расположенных по разные стороны платформы 4. Кроме того Фюзеляж 1 дополнительно соединен с общей жесткой платформой 4 шарнирно поршневым демпфером 7 гидравлического типа.

Предлагаемый аэроэлектроподъемный летательный аппарат работает следующим образом.

Перед полетом запускается силовая установка и включается электрогенератор, подающий ток к управляемым электроприводам 3. Скорость вращения винтов регулируется специальным блоком управления. Винты 4 попарно вращаются в противоположные стороны (направление вращения у двух винтов по часовой стрелке, а у двух других винтов против часовой стрелки) компенсируя тем самым крутящий момент управляемых электроприводов 3 и препятствуя вращению летательного аппарата. Регулируя частоту вращения отдельно каждого винта, изменяют пространственное положение платформы 4, поворачивая ее относительно оси подшипников 6 на скобе 5. Изначально для подъема на нужную высоту платформа размещена в горизонтальной плоскости, а затем ее наклоняют для создания горизонтальной скорости. При этом фюзеляж 1 под действием своего веса остается в горизонтальном положении. В полете повороты аппарата также осуществляются через блок управления, изменяющего частоту вращения отдельных винтов.

Во время полета и при поворотах платформы 4 гидравлический демпфер 7 повышает аэродинамическую устойчивость фюзеляжа 1 при обтекании его потоком воздуха.


Аэроэлектроподъемный летательный аппарат
Аэроэлектроподъемный летательный аппарат
Аэроэлектроподъемный летательный аппарат
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.12.2015
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.05.2016
№216.015.42d9

Гидромеханическая автоматическая многоступенчатая коробка переключения передач для транспортного средства и транспортное средство

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585093
Дата охранного документа: 27.05.2016
31.05.2019
№219.017.7055

Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689927
Дата охранного документа: 29.05.2019
01.06.2019
№219.017.726a

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690120
Дата охранного документа: 30.05.2019
29.06.2019
№219.017.99c9

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, электродвигатели, связанные своими валами с воздушными винтами и соединенные электрокабелем с источником электроэнергии, размещенным непосредственно на земле или на транспортном средстве....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002278061
Дата охранного документа: 20.06.2006
10.11.2019
№219.017.dfc0

Лопасть воздушного винта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, а также может быть использовано в вентиляторах и ветрогенераторах. Лопасть воздушного винта содержит экранирующую поверхность, размещенную перпендикулярно перу лопасти по его периметру непосредственно на торцевой поверхности пера или на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705373
Дата охранного документа: 07.11.2019
Показаны записи 1-10 из 13.
27.12.2015
№216.013.9d49

Гидродинамический стартерный привод-генератор

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571895
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.05.2016
№216.015.42d9

Гидромеханическая автоматическая многоступенчатая коробка переключения передач для транспортного средства и транспортное средство

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585093
Дата охранного документа: 27.05.2016
21.02.2019
№219.016.c558

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит генератор (5) переменного тока, блок регулирования (7) и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента, сообщенный на входе с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680299
Дата охранного документа: 19.02.2019
30.03.2019
№219.016.fa17

Безлонжеронная лопасть винта вертолёта и способ её изготовления

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при производстве лопастей рулевых и несущих винтов вертолетов, воздушных винтов самолетов. Лопасть винта вертолета содержит многослойную обшивку из волокнистого композиционного материала и вкладыш. Вкладыш выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683410
Дата охранного документа: 28.03.2019
19.04.2019
№219.017.30e5

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Изобретение направлено на снижение подогрева топлива в системе топливоподачи газотурбинного двигателя, позволяющее повысить ресурс конструктивных элементов этой системы и надежность ее работы, а также уменьшить тепловую заметность летательного аппарата. Технический результат достигается тем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002413856
Дата охранного документа: 10.03.2011
19.04.2019
№219.017.325b

Привод-генератор

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к энергоузлам систем генерирования переменного тока стабильной частоты, и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Привод-генератор содержит гидротрансформатор (1) с насосным колесом (2), насос...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002408503
Дата охранного документа: 10.01.2011
31.05.2019
№219.017.7055

Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689927
Дата охранного документа: 29.05.2019
01.06.2019
№219.017.726a

Гидродинамический привод-генератор

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690120
Дата охранного документа: 30.05.2019
29.06.2019
№219.017.99c9

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, электродвигатели, связанные своими валами с воздушными винтами и соединенные электрокабелем с источником электроэнергии, размещенным непосредственно на земле или на транспортном средстве....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002278061
Дата охранного документа: 20.06.2006
02.10.2019
№219.017.cae3

Способ сбора информации о техническом устройстве и система для его осуществления

Изобретение относится к системам и способам сбора и сохранения информации о техническом устройстве. Технический результат заключается в создании сенсорной системы, способной записывать и хранить информацию о параметрах технического устройства при отсутствии воздействия устройством и при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701714
Дата охранного документа: 30.09.2019
+ добавить свой РИД