×
15.10.2019
219.017.d5e8

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных компрессоров и насосов. Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа содержит корпус 1, цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3, связанным со штоком 4, неподвижно соединенным с траверсой 5, концы которой размещены в периферических втулках 6 зубчатых колес 7, установленных на подшипниках в круговой обойме 8 и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо 9, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11. Изобретение направлено на улучшение технологичности конструкции, обеспечение минимизации механических потерь, повышение удельных массогабаритных и энергетических показателей двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных компрессоров и насосов.

Известны поршневые кривошипно-шатунные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Недостатками таких двигателей являются высокие конструктивная и технологическая сложность и стоимость изготовления деталей КШМ, в особенности, коленчатого вала, а также значительные масса и объем КШМ.

Известен бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (Патент РФ №2398121 «Бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (вариант 3-й)» F02B 75/32 (2006.01) F01B 9/02 (2006.01) F16H 21/14 (2006.01)), содержащий корпус, цилиндры, планетарный механизм.

Недостатками этого двигателя являются значительное число деталей, высокая сложность, а также низкие технологичность, надежность и удельные массогабаритные и энергетические показатели, обусловленные конструкцией.

Известна бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель (Патент РФ №2460890 «Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель» F02B 75/26 (2006.01) F02B 75/32 (2006.01) F01B 9/06 (2006.01)), содержащая корпус, цилиндр, поршень, связанный со штоком, механизм преобразования движения, выходной вал.

Недостатками этого двигателя являются технологическая сложность, а также наличие высоких механических потерь, обусловленных конструкцией механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала и связанных, в частности, с неудовлетворительной работоспособностью этого механизма при использовании его в условиях ДВС (очень высокая частота вращения роликов, проскальзывание роликов вследствие инерции при перекладках (сменах опорной поверхности дорожки), высокие вибрационные и ударные нагрузки).

Наиболее близким к заявляемому объекту устройством является бесшатунный двигатель внутреннего сгорания (Патент РФ №2196237 «Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания (варианты)» F02B 75/32 (2000.01) F01B 3/04 (2000.01)), содержащий корпус, цилиндр, поршни, траверсу, преобразующий механизм.

Недостатками этого устройства, наряду со значительной технологической сложностью и высокими механическими потерями, являются наличие неустранимых нежелательных зазоров в механизме преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала, высокий износ, низкая надежность и возможность заклинивания механизма.

Технической задачей изобретения является создание бескривошипного двигателя новой конструкции, с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала объемно-планетарного типа, что позволит улучшить технологичность конструкции, обеспечить минимизацию механических потерь, повысить удельные массогабаритные и энергетические показатели.

Технический результат достигается тем, что в бескривошипном двигателе, содержащем корпус, цилиндр с находящимся в нем поршнем, связанным со штоком, траверсу, выходной вал, согласно изобретению, шток поршня неподвижно соединен с траверсой, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала.

Улучшение технологичности определяется снижением конструктивной и технологической сложности деталей двигателя.

Выполнение механизма, включающего траверсу, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно установленное в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала, обеспечивает минимизацию механических потерь, отсутствие высоких вибрационных и ударных нагрузок, снижение износа деталей и повышение надежности двигателя.

Повышение удельных массогабаритных и энергетических показателей достигается снижением массы и повышением удельной мощности двигателя вследствие исключения из конструкции высоконагруженных, а потому развитых, объемных и массивных, деталей и сопряжений, требующих сложного криволинейного профилирования рабочих поверхностей (в частности, беговых дорожек и связанных с ними элементов).

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема бескривошипного двигателя с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа.

Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа содержит корпус 1, цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3, связанным со штоком 4, неподвижно соединенным с траверсой 5, концы которой размещены в периферических втулках 6 зубчатых колес 7, установленных на подшипниках в круговой обойме 8 и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо 9, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11.

Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа работает следующим образом: процессы рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, осуществляющиеся в цилиндре 2, побуждают поршень 3 к перемещению из одного крайнего положения (например, как показано на фиг., из ВМТ) в другое и обратно, при этом траверса 5, взаимодействуя через периферические втулки 6 с зубчатыми колесами 7, опирающимися на неподвижное плоское зубчатое кольцо 9, заставляет зубчатые колеса 7 совершать синфазное вращательное движение в противоположных друг другу направлениях, за счет чего эти зубчатые колеса 7, опирающиеся также на круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11, приводят последний в однонаправленное вращение, равномерность которого обеспечивается маховыми массами двигателя.

Таким образом, создание бескривошипного двигателя новой конструкции с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа позволяет улучшить технологичность конструкции, обеспечить минимизацию механических потерь, повысить удельные массогабаритные и энергетические показатели.

Бескривошипный двигатель, содержащий корпус, цилиндр с находящимся в нем поршнем, связанным со штоком, траверсу, выходной вал, отличающийся тем, что шток поршня неподвижно соединен с траверсой, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала.
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
13.12.2018
№218.016.a62d

Способ получения расходуемого электрода электрошлакового переплава для формирования многослойной отливки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению расходуемого электрода для электрошлакового переплава с формированием многослойной отливки. В изложницу помещают нагретые до температуры 600-700°С металлические пластины и порции расплавленного металла чередующимися слоями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674596
Дата охранного документа: 11.12.2018
09.05.2019
№219.017.4986

Компенсированный преобразователь переменного напряжения в постоянное

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока с помощью вентильных преобразователей с повышенными энергетическими показателями и может быть использовано для электроснабжения потребителей электрической энергии постоянного тока, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687047
Дата охранного документа: 07.05.2019
18.05.2019
№219.017.536e

Способ вычисления текущей разности фаз и частоты сигналов кориолисовых расходомеров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и способам обработки одного или более сигналов датчиков в расходомере и может быть использовано в приборостроении при разработке и изготовлении кориолисовых расходомеров. Способ заключается в использовании представления сигнала от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687803
Дата охранного документа: 16.05.2019
06.06.2019
№219.017.742e

Хлеб "бородинский улучшенный"

Изобретение относится к пищевой промышленности. Хлеб изготовлен путем приготовления заварки и закваски с последующим замесом теста при следующем соотношении исходных компонентов, кг: Закваска: концентрированная молочнокислая закваска 1,5, мука обойная ржаная 4,6, вода 8,7, Заварка: мука обойная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690443
Дата охранного документа: 03.06.2019
06.06.2019
№219.017.74ab

Электрический двигатель

Изобретение относится к электрическому двигателю. Двигатель содержит магнитоприводную камеру, имеющую продольную плоскость симметрии и стены с магнитогенерирующей токопроводной обмоткой, а также ротор, имеющий аксиальную ось симметрии, размещенную в продольной плоскости симметрии камеры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690533
Дата охранного документа: 04.06.2019
23.07.2019
№219.017.b77b

Электронагреватель жидкости

Электронагреватель жидкости может быть использован для нагрева воды, масла, жидкости с низкой температурой замерзания в котловых и отопительных системах. Электронагреватель жидкости содержит заполненный жидкостью сосуд с патрубками подвода и отвода холодных и нагретых потоков жидкости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694890
Дата охранного документа: 18.07.2019
12.08.2019
№219.017.be88

Среднеуглеродистая хромомолибденовая легкообрабатываемая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,27-0,33, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696798
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.be9c

Легкообрабатываемая хромомарганцевомолибденовая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,34-0,40, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696802
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.beca

Турбоагрегат

Изобретение относится к турбоагрегатам. Турбоагрегат 1 содержит рабочую камеру с кожухом 12 и ротор 2 со встроенным в камеру центральным участком 7 и размещенными вне камеры передним и задним участками. Участок 7 имеет поперечные кольцевые ребра 8. На торцах ребер 8 закреплены лопатки 10,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696657
Дата охранного документа: 05.08.2019
21.08.2019
№219.017.c1c0

Лопастной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение равномерности циклического качательного движения лопастей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697779
Дата охранного документа: 19.08.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
21.08.2019
№219.017.c1c0

Лопастной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение равномерности циклического качательного движения лопастей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697779
Дата охранного документа: 19.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce0e

Лопастной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Лопастной двигатель содержит корпус 1 с рабочей камерой и размещенной в ней лопастью 3, выполненной заодно с хвостовиком 4 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700108
Дата охранного документа: 12.09.2019
+ добавить свой РИД