×
21.08.2019
219.017.c1c0

Результат интеллектуальной деятельности: ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение равномерности циклического качательного движения лопастей, повышение удельных энергетических показателей двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что лопастной двигатель с параллелограммным преобразующим механизмом содержит корпус 1 с рабочими камерами, в которых на полуосях 2 размещены лопасти 3, делящие каждую из рабочих камер на два рабочих объема А и Б. Концы хвостовиков 4 лопастей шарнирно связаны с траверсой 5, в продольном пазу 6 которой размещен ползун 7, шарнирно укрепленный на кривошипе 8, установленном в корпусе двигателя. Механизм двигателя выполнен параллелограммным и размещен за плоскостью, проходящей через полуоси 2. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к лопастным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров.

Известны поршневые кривошипно-шатунные двигатели внутреннего сгорания, в которых возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Недостатком таких двигателей является высокая сложность реализации принципа двойного действия, когда рабочий цикл организуется с обеих сторон одного и того же поршня, и связанное с этим относительное снижение удельных энергетических показателей, что обусловлено необходимостью обеспечения достаточной простоты конструкции и надежной работы КШМ.

Известен роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (Патент РФ №2474705 «Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания» МПК F02B 55/02 (2006.01), F01C 1/07 (2006.01)), содержащий корпус с рабочей камерой, в которой размещены лопасти, ползун, кривошипы, кинематически связанные с ползуном.

Недостатками этого двигателя являются высокая сложность, низкие технологичность, надежность и удельные энергетические показатели, обусловленные конструкцией.

Известен роторно-лопастный двигатель с параллелограммно-кривошипным преобразователем вращения (Патент РФ №2436964 «Роторно-лопастный двигатель с параллелограммно-кривошипным преобразователем вращения (вариант 1-й)» МПК F01C 9/00 (2006.01), F01C 1/07 (2006.01)), содержащий корпус с рабочей камерой, в которой размещены лопастные рабочие органы, кривошипный вал.

Недостатками этого устройства, наряду со сложной конструкцией, низкими технологичностью, надежностью и удельными энергетическими показателями, является наличие ударных нагрузок в механизме при работе, обусловленное кинематической схемой.

Наиболее близким к заявляемому объекту устройством является роторно-поршневая машина (Патент DE 2808769 А1 «Роторно-поршневая машина» F01C 9/00), содержащая лопастную часть, включающую, как минимум, два лопастных рабочих органа, в одном из вариантов исполнения сопрягаемую с четырехзвенным шарнирным механизмом, который, в свою очередь, может содержать соединительное звено, сочлененное со взаимно-перпендикулярной кулисой, с размещенным в ней ползуном, установленным на кривошипе выходного вала.

Недостатками этой машины являются значительные масса и габариты звеньев механизма и машины в целом, отсутствие конструктивной простоты ввиду наличия большого числа деталей, обладающих сложными геометрией и технологией изготовления, неравномерность качательного движения лопастей, низкие удельные энергетические показатели.

Технической задачей изобретения является создание лопастного двигателя новой конструкции, с механизмом преобразования качательного движения лопастей во вращение выходного вала параллелограммного типа, что позволит упростить конструкцию, обеспечить равномерность циклического качательного движения лопастей, повысить удельные энергетические показатели.

Технический результат достигается тем, что в лопастном двигателе, содержащем корпус с рабочими камерами и размещенными в них лопастными рабочими органами, выполненными заодно с хвостовиками и установленными на полуосях, звено, шарнирно соединяющее лопастные рабочие органы, ползун, кривошип, согласно изобретению, двигатель содержит параллелограммный механизм, образованный хвостовиками лопастных рабочих органов, соединительным звеном и корпусом, размещенный за плоскостью, проходящей через оси лопастных рабочих органов, в котором траверса, соединяющая лопастные рабочие органы, выполнена с продольным пазом для размещения ползуна.

Упрощение конструкции определяется уменьшением числа и снижением геометрической, конструктивной и технологической сложности деталей двигателя.

Выполнение двигателя, включающего параллелограммный механизм, образованный хвостовиками лопастных рабочих органов, соединительным звеном и корпусом, размещенный за плоскостью, проходящей через оси лопастных рабочих органов, в котором траверса, шарнирно связанная с хвостовиками лопастей, всегда оказывается параллельной своим крайним верхнему и нижнему положениям, позволяет обеспечить равномерность циклического качательного движения лопастей за счет одинаковости времени перемещения лопастей из одного крайнего положения в другое и обратно при равномерном вращении кривошипа.

Размещение ползуна, шарнирно укрепленного на кривошипе, в продольном пазу траверсы позволяет обеспечить минимальное число деталей, связывающих лопасти с кривошипом, что обусловливает снижение массы и увеличение удельной мощности двигателя. Повышение удельных энергетических показателей двигателя достигается также за счет снижения геометрической, конструктивной и технологической сложности основных деталей двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема лопастного двигателя с параллелограммным преобразующим механизмом.

Лопастной двигатель с параллелограммным преобразующим механизмом содержит корпус 1 с двумя рабочими камерами, в которых на полуосях 2 размещены лопасти 3, делящие каждую из рабочих камер на два рабочих объема А и Б. Концы хвостовиков 4 лопастей шарнирно связаны с траверсой 5, в продольном пазу 6 которой размещен ползун 7, шарнирно укрепленный на кривошипе 8, установленном в корпусе двигателя.

Лопастной двигатель с параллелограммным преобразующим механизмом работает следующим образом: процессы рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, осуществляющиеся в рабочих объемах А и Б таким образом, что одноименные процессы, например, расширение рабочего тела, происходят попеременно в каждом из объемов, заставляют лопасти 3, кинематически связанные посредством траверсы 5, совершать циклическое угловое синфазное перемещение, то есть, качательное движение, из одного крайнего положения (например, как показано на фиг., из левого) в другое, за счет чего траверса 5, взаимодействуя с ползуном 7 через продольный паз 6, побуждает кривошип, связанный шарнирно с ползуном 7, к совершению вращательного движения, при этом траверса 5 совершает плоскопараллельное движение, возникающий крутящий момент снимается с оси кривошипа, а равномерность угловой скорости вращения кривошипа обеспечивается конструктивной схемой и маховыми массами двигателя.

Таким образом, создание лопастного двигателя новой конструкции с механизмом преобразования качательного движения лопастей во вращение выходного вала параллелограммным типа позволяет упростить конструкцию, обеспечить равномерность циклического качательного движения лопастей, повысить удельные энергетические показатели.

Лопастной двигатель, содержащий корпус с рабочими камерами и размещенными в них лопастными рабочими органами, выполненными заодно с хвостовиками и установленными на полуосях, звено, шарнирно соединяющее лопастные рабочие органы, ползун, кривошип, отличающийся тем, что двигатель содержит параллелограммный механизм, образованный хвостовиками лопастных рабочих органов, соединительным звеном и корпусом, размещенный за плоскостью, проходящей через оси лопастных рабочих органов, в котором траверса, соединяющая лопастные рабочие органы, выполнена с продольным пазом для размещения ползуна.
ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
13.12.2018
№218.016.a62d

Способ получения расходуемого электрода электрошлакового переплава для формирования многослойной отливки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению расходуемого электрода для электрошлакового переплава с формированием многослойной отливки. В изложницу помещают нагретые до температуры 600-700°С металлические пластины и порции расплавленного металла чередующимися слоями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674596
Дата охранного документа: 11.12.2018
09.05.2019
№219.017.4986

Компенсированный преобразователь переменного напряжения в постоянное

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока с помощью вентильных преобразователей с повышенными энергетическими показателями и может быть использовано для электроснабжения потребителей электрической энергии постоянного тока, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687047
Дата охранного документа: 07.05.2019
18.05.2019
№219.017.536e

Способ вычисления текущей разности фаз и частоты сигналов кориолисовых расходомеров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и способам обработки одного или более сигналов датчиков в расходомере и может быть использовано в приборостроении при разработке и изготовлении кориолисовых расходомеров. Способ заключается в использовании представления сигнала от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687803
Дата охранного документа: 16.05.2019
06.06.2019
№219.017.742e

Хлеб "бородинский улучшенный"

Изобретение относится к пищевой промышленности. Хлеб изготовлен путем приготовления заварки и закваски с последующим замесом теста при следующем соотношении исходных компонентов, кг: Закваска: концентрированная молочнокислая закваска 1,5, мука обойная ржаная 4,6, вода 8,7, Заварка: мука обойная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690443
Дата охранного документа: 03.06.2019
06.06.2019
№219.017.74ab

Электрический двигатель

Изобретение относится к электрическому двигателю. Двигатель содержит магнитоприводную камеру, имеющую продольную плоскость симметрии и стены с магнитогенерирующей токопроводной обмоткой, а также ротор, имеющий аксиальную ось симметрии, размещенную в продольной плоскости симметрии камеры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690533
Дата охранного документа: 04.06.2019
23.07.2019
№219.017.b77b

Электронагреватель жидкости

Электронагреватель жидкости может быть использован для нагрева воды, масла, жидкости с низкой температурой замерзания в котловых и отопительных системах. Электронагреватель жидкости содержит заполненный жидкостью сосуд с патрубками подвода и отвода холодных и нагретых потоков жидкости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694890
Дата охранного документа: 18.07.2019
12.08.2019
№219.017.be88

Среднеуглеродистая хромомолибденовая легкообрабатываемая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,27-0,33, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696798
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.be9c

Легкообрабатываемая хромомарганцевомолибденовая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,34-0,40, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696802
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.beca

Турбоагрегат

Изобретение относится к турбоагрегатам. Турбоагрегат 1 содержит рабочую камеру с кожухом 12 и ротор 2 со встроенным в камеру центральным участком 7 и размещенными вне камеры передним и задним участками. Участок 7 имеет поперечные кольцевые ребра 8. На торцах ребер 8 закреплены лопатки 10,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696657
Дата охранного документа: 05.08.2019
10.09.2019
№219.017.c974

Способ оценивания акустической безопасности

Изобретение относится к способам оценивания безопасности жизнедеятельности человека, а именно к способам оценивания акустической безопасности условий жизнедеятельности человека. Способ оценивания акустической безопасности заключается в том, что по результатам измерения показателей акустической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699737
Дата охранного документа: 09.09.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
02.10.2019
№219.017.ce0e

Лопастной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Лопастной двигатель содержит корпус 1 с рабочей камерой и размещенной в ней лопастью 3, выполненной заодно с хвостовиком 4 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700108
Дата охранного документа: 12.09.2019
15.10.2019
№219.017.d5e8

Бескривошипный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных компрессоров и насосов. Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа содержит корпус 1, цилиндр 2 с находящимся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702819
Дата охранного документа: 11.10.2019
+ добавить свой РИД