×
02.10.2019
219.017.cf31

Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002700241
Дата охранного документа
13.09.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для диагностики релейной аппаратуры АЛСН. Комплекс содержит последовательно соединенные блок управления в виде аппаратно-программного устройства, включающего системный блок, клавиатуру, манипулятор и монитор, и пульт контроля, эквивалент локомотивных катушек, устройства подключения локомотивного дешифратора и локомотивного усилителя, принтер, подключенный входом/выходом к соответствующему выходу/входу системного блока. Причем пульт контроля содержит установленные в едином корпусе центральный процессор, формирователь сигналов, коммутатор, базу программ сценариев проверки, блок памяти, интерфейс USB и аналого-цифровой преобразователь. Достигается расширение функциональных возможностей комплекса с выявлением причин сбоев релейной аппаратуры. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и могут быть использованы для проверки аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН).

Известно устройство для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации при задании искажений кодовых сигналов содержит кодовый путевой трансмиттер, блок выбора кода, трансмиттерное реле, блок выбора кода и блок согласования, подключенный к локомотивной аппаратуре АЛСН, блок искажения кодовых комбинаций, блок управления, одним входом подключенный выходу блока задания величины искажений, а одним выходом к одному входу блока искажения кодовых комбинаций, блок определения сбоя, подключенный одним входом к выходу локомотивной аппаратуры АЛСН, вторым входом - к блоку выбора кодов, а выходом ко второму входу блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока искажений кодовых комбинаций, подключенного другим выходом к выходу трансмиттерного реле, блок измерения величины искажений кодовых комбинаций, подключенный ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, подключенным ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, третий выход которого подключен к входу блока согласования (RU 125952 U1, B61L 3/20, 20.03.2013).

Недостатком известного устройства является невозможность определения узла или элементов, по «вине» которых происходит снижение помехоустойчивости аппаратуры АЛСН.

Наиболее близким аналогом является стенд проверки приборов АЛСН ПК КОД 2.0, содержащий персональный компьютер, программное обеспечение на компакт-диске, пульт контроля, устройство подключения дешифратора, устройство подключения усилителей, комплект соединительных кабелей, эквивалент приемных катушек (http://ac-атис.рф/production/proverka/pk-2).

Стенд проверки приборов АЛСН ПК КОД 2.0 осуществляет:

измерение временных и электрических характеристик реле, проверка сопротивления обмоток реле;

формирование кодов АЛСН «КЖ», «К», «З» с номинальными и граничными значениями, проверка локомотивных усилителей и дешифраторов при автоматической смене кодов по заданному сценарию;

проверка локомотивных усилителей и дешифраторов при номинальном напряжении питания 50 В и граничных значениях напряжения питания 40 и 60 В;

имитацию совместно с эквивалентом локомотивных катушек кодового тока в рельсовой линии до 30 А на частотах 25, 50, 75 Гц;

измерение времени восстановления нормальной чувствительности усилителя;

измерение полосы пропускания и чувствительности усилителя;

измерение времени реакции дешифратора на смену кода;

измерение времени подтверждения бдительности;

формирование алгоритма проверки пользователем;

прогон (зацикливание) по одной или нескольким проверкам;

автоматическое документирование результатов проверок и измерений;

проверку выходных параметров фильтра

измерение добротности и резонансной частоты контуров фильтра.

Однако стенд проверки приборов АЛСН ПК КОД 2.0 не позволяет оценить уровень помехоустойчивости аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации.

Технический результат предлагаемого диагностического комплекса заключается в расширении функциональных возможностей за счет определения уровня помехоустойчивости с выявлением причин сбоя аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации.

Технический результат достигается тем, что диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия содержит последовательно соединенные блок управления в виде аппаратно-программного устройства и пульт контроля, эквивалент локомотивных катушек, устройства подключения локомотивных дешифратора и усилителя, причем пульт контроля включает центральный процессор, формирователь сигналов, коммутатор, базу данных программ сценариев проверки, блок памяти, интерфейс USB и аналого-цифровой преобразователь, при этом соответствующие входы/выходы центрального процессора подключены к выходам/входам интерфейса USB, блока памяти, базы данных программ сценариев проверки и коммутатора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к входу центрального процессора, вход - через формирователь импульсов к выходу центрального процессора, а другие выходы и входы коммутатора соединены с соответствующими входами и выходами эквивалента локомотивных катушек для подключения локомотивного фильтра и устройств подключения локомотивных дешифратора и усилителя, входы питания аппаратно-программного устройства и пульта контроля через сетевой фильтр подключены к сети питания, другие входы/выходы интерфейса USB подключены к выходам/входам аппаратно-программного устройства, программное обеспечение которого выполнено с возможностью управления процессом контроля, формирования протокола диагностики с последующим его хранением.

Диагностический комплекс может включать принтер, вход/выход которого подключен к соответствующему выходу/входу аппаратно-программного устройства, а вход питания - через сетевой фильтр к сети питания.

При этом элементы пульта контроля установлены в едином корпусе, на задней панели которого размещены разъем для подключения шины питания пульта контроля к сети питания и разъем для подключения коммутатора к эквиваленту локомотивных катушек и устройств подключения, на передней панели корпуса установлены выключатель питания пульта контроля, разъем USB для подключения интерфейса USB к аппаратно-программному устройству и блок индикации, выполненный в виде линейки из светодиодов для индикации напряжения питания локомотивного дешифратора, напряжения питания локомотивного усилителя, перегрева при превышении максимально допустимой температуры блока для определения причин сбоев аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, контроля замыкания фронтового контакта реле ИР локомотивного дешифратора, контроля замыкания тылового контакта реле ИР локомотивного дешифратора, и огней на локомотивного светофора.

Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1, 2.

На фиг. 1 представлена структурная схема диагностического комплекса для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, на фиг. 2 - структурная схема пульта контроля.

Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) содержит последовательно соединенные блок управления в виде аппаратно-программного устройства, включающего системный блок 1, клавиатуру 2, манипулятор 3 и монитор 4, и пульт 5 контроля, эквивалент 6 локомотивных катушек, устройства 7 и 8 подключения локомотивного дешифратора и локомотивного усилителя, принтер 9, подключенный входом/выходом к соответствующему выходу/входу системного блока 1.

Эквивалент 6 локомотивных катушек установлен в отдельном корпусе, на внешней панели которого размещены переключатель и разъемы для подключения через переключатель эквивалента 6 локомотивных катушек или последовательно соединенных приемных локомотивных катушек к соответствующим входам и выходам локомотивного фильтра.

При этом входы питания принтера 9, системного блока 1 и пульта 5 контроля через сетевой фильтр 10 подключены к сети питания.

Пульт 5 контроля содержит установленные в едином корпусе центральный процессор 11, формирователь 12 сигналов, коммутатор 13, базу 14 программ сценариев проверки, блок 15 памяти, интерфейс 16 USB и аналого-цифровой преобразователь 17.

Соответствующие входы/выходы центрального процессора 11 подключены к входам/ выходам интерфейса 16 USB, блока 15 памяти, базы 14 программ сценариев проверки и коммутатора 13, выход которого через аналого-цифровой преобразователь 17 подключен к входу центрального процессора 1, вход - через формирователь 12 импульсов к выходу центрального процессора 1.

На задней панели корпуса размещены разъем для подключения пульта 5 контроля к сети питания и разъем для подключения входов и выходов коммутатора 13 к соответствующим выходам и входам эквивалента 6 локомотивных катушек и устройств 7 и 8 подключения локомотивных дешифратора и усилителя (на чертеже не показаны).

На передней панели корпуса установлены выключатель питания пульта 5 контроля, разъем USB для подключения интерфейса 16 USB к системному блоку 1 и блок индикации, выполненный в виде линейки из светодиодов для индикации напряжения питания локомотивного дешифратора, напряжения питания локомотивного усилителя, перегрева при превышении максимально допустимой температуры блока для определения причин сбоев аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, контроля замыкания фронтового контакта реле PIP локомотивного дешифратора, контроля замыкания тылового контакта реле ИР локомотивного дешифратора, и огней на локомотивного светофора (на чертеже не показаны).

База 14 сценариев проверки включает сценарии для проверки помехоустойчивости аппаратуры АЛСН путем возможности определения узла или элементов, по «вине» которых происходит снижение помехоустойчивости аппаратуры АЛСН.

Одной из причин сбоя автоматической локомотивной сигнализации является физический износ локомотивной аппаратуры АЛСН. Например, при эксплуатации в дешифраторе износ его элементов (реле и конденсаторов), вызывает изменение временных и электрических параметров узлов и приводит к постоянному снижению помехоустойчивости аппаратуры АЛСН.

Предлагаемый диагностический комплекс при неудовлетворительном уровне помехоустойчивости комплекта локомотивных устройств АЛСН осуществляет:

диагностику параметров локомотивных дешифратора (ДЛ); усилителя (УК); фильтра (ФЛ), доступных для измерений без вскрытия кожуха вышеперечисленных приборов, и оказывающих существенное влияние на устойчивость работы локомотивных устройств АЛСН;

оценку искажений временных параметров импульсов, вносимых усилителем, на частотах 25 Гц, 50 Гц, 75 Гц;

измерение АЧХ фильтра;

непрерывную регистрацию входного сигнала, состояния контактов реле ИР, показаний локомотивного светофора по индикации на блоке индикации пульта контроля совместно с усилителем.

Диагностический комплекс работает следующим образом. В базу 14 сценариев программ перед началом проверки системный блок 1 загружает под управлением центрального процессора 11 через интерфейс 16 USB программу, включающую сценарии проверок узлов аппаратуры АЛСН или элементов узлов, по «вине» которых происходит снижение помехоустойчивости аппаратуры АЛСН. Кроме того, входы и выходы устройств 7 и 8 подключения соединяют соответственно с выходами и входами соответственно ДЛ и УК проверяемой аппаратуры АЛСН, а эквивалент 6 локомотивных катушек (ЭЛК) - с выходами и входами ФЛ проверяемой аппаратуры АЛСН.

Оператор в ручном режиме с помощью клавиатуры 5 вводит в память системного блока 1 паспортные данные проверяемой аппаратуры АЛНС и выбирает сценарии для проверки ее элементов.

В соответствии с выбранным сценарием на вход центрального процессора 11 через интерфейс 16 USB системный блок 1 подает соответствующую команду, в соответствии с которой центральный процессор 11 выбирает из базы 14 соответствующий сценарий проверки.

Согласно сценарию проверки центральный процессор 11 формирует соответствующую команду коммутатору 13 для коммутации с возможностью подключения к устройству 7 и/или 8 и/или эквиваленту 6 локомотивных катушек.

При проведении проверки в соответствии заданным сценарием центральный процессор 11 управляет формирователем 12 импульсов, с выхода которого тестируемые сигналы через коммутатор 13 поступают на проверяемые релейные приборы. Центральный процессор 11 в автоматическом режиме через коммутатор 13 отслеживает реакцию проверяемых приборов на тестирующие сигналы.

Реакция на дискретные сигналы через коммутатор 13 непосредственно передается на соответствующий вход центрального процессора 11. При измерении характеристик измеряемого аналогово сигнала, результаты измерения через аналого-цифровой преобразователь 17 поступают на соответствующий вход центрального процессора 11.

В процессе проверки значения сигналов с проверяемых приборов центральный процессор 11 передает в базу 15 памяти для хранения, а по окончании проверки элементов аппаратуры АЛСН - через интерфейс 16 USB в системный блок 1, который анализирует полученные данные, по результатам анализа определяет помехоустойчивость аппаратуры АЛСН и формирует протокол проверки.

Системный блок 1 результаты проверок может сохранять, в том числе и на съемном носителе информации.

Определение степени помехоустойчивости дешифратора типа ДКСВ осуществляют путем циклической подачи на вход дешифратора последовательности тестовых кодовых сигналов, и при несоответствии показаний индикатора локомотивного светофора задаваемым тестовым кодовым сигналам осуществляют проверку элементов дешифратора для выявления отклонений их параметров, являющихся причиной низкой помехоустойчивости дешифратора.

Дешифратор является основным элементом локомотивных устройств АЛСН. Он предназначен для дешифрования принятых с пути усиленных кодовых сигналов и преобразования принятых сигналов с разным числом импульсов тока в соответствующие им показания локомотивного светофора, в зависимости от которых дешифратор осуществляет совместно с ЭПК проверку бдительности, а совместно с локомотивным скоростемером - контроль скорости. Поступление непрерывного тока или серии импульсов без большого интервала фиксируется как прекращение приема кодовых сигналов.

Основой конструкции дешифратора являются несколько групп реле - реле присутствия кодов ПКР, реле - счетчики 1-3, 1А, 2А, реле соответствия CP и повторитель реле соответствия ПСР, сигнальные реле ЗР, ЖР, КЖР, реле бдительности БР, реле рукоятки бдительности РБР, реле контроля скорости КСР. Реле присутствия кодов ПКР контролирует нормальное поступление кодовых сигналов и при приеме любых кодовых сигналов находится в возбужденном состоянии. При дешифрации кодовых сигналов схемой определяется, какой именно сигнал поступил с пути. Сигнал расшифровывается счетом реле - счетчиками числа импульсов 1, 1А, 2, 2А, 3, которые содержит воспринимаемый сигнал. В паузе, когда счет числа импульсов в кодовом цикле уже закончен, число сработавших реле-счетчиков указывает, какой сигнал принят на локомотиве.

Важной характеристикой помехоустойчивости дешифратора является время замедление на отпускание реле CP, поскольку эта характеристика определяет алгоритм работы реле CP - такой режим принятия решения о переключении огня локомотивного светофора, при котором при соблюдении номинальных величин времени импульсного питания реле CP удерживает свой якорь в течение N числа длительностей кодовых комбинаций, во время которых на вход дешифратора сигнал не подается.

Диагностику классификации ДКСВ по степени помехоустойчивости проводят при номинальном напряжении питания 50 В и при граничных значениях напряжения питания 40 и 60 В.

По команде центрального процессора 11 коммутатор 13 подключает устройство 7 подключения дешифратора к выходу формирователя 12 импульсов, который на вход ДКСВ подает модифицированный кодовый сигнал с высокой стабильностью временных параметров, что позволяет проверить параметры ДКСВ без учета искажений, вносимых УК или УК совместно с ФЛ.

Для определения степени помехоустойчивости дешифратора сначала осуществляют проверку времени замедления на срабатывание реле-счетчиков. Данная проверка необходима для установления факта нормальной работы реле-счетчиков в условиях предельных отклонений параметров импульсного реле ИР усилителя УК, которое принимает решение о наличии импульса в принимаемой смеси сигнала и помехи.

На основании этого предельно допускаемого параметра и предельных значений замедления на срабатывание для каждого реле-счетчика (1, 1А, 2, 2А и 3) программа сценария проверки включает модифицированные кодовые комбинации, которые обеспечивают необходимое питание реле соответствия CP в цикле для получения стабильного показания на локомотивном светофоре и точное указание на несоответствие параметра для проверяемого реле-счетчика. Если показание локомотивного светофора не соответствует подаваемой в настоящий момент кодовой комбинации, то регулировать следует именно данный элемент.

Каждая модифицированная кодовая комбинация, реализующая функцию выявления отклонений времени замедления на срабатывание реле-счетчиков, состоит из нескольких последовательностей модифицированных кодовых комбинаций, длительность которых определяется двумя факторами: необходимостью фиксации нового показания локомотивного светофора после подачи каждой последующей диагностической комбинации нового вида, что потребует не более 6-8 секунд на переключение локомотивного светофора и 4-6 секунд для фиксации показания локомотивного светофора (определяется максимальным временем замедления реле CP и длительностью самих диагностических кодовых комбинаций) и минимизацией времени, необходимого на диагностику дешифратора.

Программа сценария проверки времени замедления на срабатывание реле-счетчика 1 включает модифицированную кодовую комбинацию типа «КЖ» с длительностью импульса, соответствующей времени замедления на срабатывание реле-счетчика 1 и паузой не более 360 мс.

Программа сценария проверки времени замедления на срабатывание реле-счетчика 1А включает модифицированную кодовую комбинацию типа «Ж», где длительность первого и второго импульсов соответствует времени замедления на отпускание реле-счетчика 1, длительность паузы между ними - времени замедления на срабатывание реле 1А, а длительность длинной паузы соответствует времени максимального суммарного замедления реле-счетчиков 1 и 1А.

Программа сценария проверки времени замедления на срабатывание реле-счетчика 2 включает модифицированную кодовую комбинацию типа «Ж» с длительностью первого импульса, где длительность первого и второго импульсов равна 230 мс (из условий стабильности временных характеристик реле 1 на замедление на отпускание и минимизации длительности диагностического кода), паузы между ними, равной 70 мс (соответствует времени замедления на срабатывание реле 1А) и длинной паузы в 640 мс (соответствует максимальному суммарному замедлению реле-счетчиков 1 и 1А).

Программа сценария проверки соответствия времени срабатывания реле-счетчика 2А включает видоизмененную кодовую комбинацию типа «3», имеющей следующую структуру: первый импульс длительностью 230 мс, первая пауза длительностью 120 мс, второй импульс длительностью 230 мс, вторая пауза длительностью 70 мс (соответствует времени замедления на срабатывание реле 2А), третий импульс, длительностью 230 мс, длинная пауза, длительностью 640 мс.

Программа сценария проверки соответствия времени срабатывания реле-счетчика 3 включает модифицированную кодовую комбинацию типа «З», имеющей следующие параметры: длительность первого импульса - 230 мс, длительность первой паузы - 120 мс, длительность второго импульса - 230 мс, длительность второй паузы - 120 мс, длительность третьего импульса - 50 мс (соответствует времени замедления на срабатывание реле 3), длительность длинной паузы - 640 мс.

Программа сценария проверки соответствия времени замедления на отпускание на нижней границе реле-счетчика 1 включает модифицированную кодовую комбинацию типа «Ж», где длительность первого импульса составляет 300 мс, что обеспечивает замедление реле 1 на отпускание при непрерывном питании, далее следует пауза длительностью 250 мс, что соответствует нижней границе замедления на отпускания реле 1, после чего следует второй импульс длительностью 230 мс; длительность длинной паузы составляет 590 мс, что соответствует сумме максимально допустимых замедлений реле 1 и 1А. При соответствии нижней границы замедления на отпускание реле-счетчика 1 норме на локомотивном светофоре должен загореться устойчиво желтый огонь.

Программа сценария проверки соответствия времени замедления на отпускание на верхней границе реле-счетчика 1 включает модифицированную кодовую комбинацию типа «Ж», в которой

длительность первого импульса составляет 300 мс, длительность паузы соответствует 280 мс, длительность второго импульса - 150 мс, длительность длинной паузы составляет 590 мс. Если время замедления на отпускание реле 1А в норме, то реле отпустит якорь, чем разорвет цепь самоблокировки, т.е. второй импульс не будет воспринят дешифратором, и на локомотивном светофоре будет устойчиво гореть красный с желтым огонь.

Проверка соответствия замедления реле CP норме производится в два этапа. Первый этап включает в себя оценку времени замедления на отпускание реле CP при непрерывном питании. Второй этап включает в себя определение соответствия норме замедления на отпускание реле-счетчиков 1А и 2А, а также определение алгоритмов работы реле CP, что позволит классифицировать дешифраторы по степени их помехоустойчивости.

В соответствии со сценарием проверки по первому этапу на вход дешифратора по команде центрального процессора 11 формирователь 12 подает кодовый сигнал «К», обеспечивая тем самым непрерывное питание реле CP не менее чем на 5 с, а затем кодовые комбинации типа «КЖ» типа КПТ-5 не менее чем 10 с. Для точного измерения времени замедления реле CP необходимо знать два времени: время замыкание фронтовых контактов реле ПКР, разрывающих цепочку непрерывного питания реле CP, и время выключения красного огня локомотивного светофора, означающее размыкание фронтовых контактов реле СР.

В случае если замедление реле CP менее установленного предельного минимального значения, то дальнейшие проверки не производят, так как меньшее замедление на отпускание не обеспечит требуемого уровня помехоустойчивости.

Второй этап проверки реле CP совмещен с проверкой замедления реле счетчиков 1А и 2А и производится посредством подачи номинальных кодовых комбинаций всех типов и видов КПТ с проверкой соответствующих алгоритмов (таблица 1) при напряжении питания 50 В.

Штатный алгоритм означает, что при наличии одной (первой) из числа установленных кодовых комбинаций дешифратор не должен давать сбоя (изменения показания локомотивного светофора) при условии нормальной регулировки его реле и времени замедления реле CP 5,0 с (минимально допускаемое).

Возможный алгоритм подразумевает, что при наличии 1-ой из установленных кодовых комбинаций дешифратор не должен давать сбоя при условии нормальной регулировки реле и времени замедления реле CP свыше 5,0 с.

Если реле дешифратора разрегулированы и замедление реле CP на отпускание ниже 5,0 с, то алгоритм работы реле CP становится ниже. Так, например, при штатном алгоритме для кодовой комбинации типа «КЖ» КПТ-5 «1 из 6» при несоответствии регулировки реле норме выполняются уже алгоритмы «1 из 5», «1 из 4» и т.д. (т.е. алгоритмы низкой помехоустойчивости).

Алгоритмы реле CP низкой помехоустойчивости - такие алгоритмы для данного типа кодовой комбинации и типа КПТ, при которых число N длительностей циклов кодовых комбинаций меньше числа N у соответствующего штатного алгоритма.

При этом номинальный уровень помехоустойчивости дешифратора характеризуется выполнением всех штатных алгоритмов при всех видах КПТ. Номинальный уровень помехоустойчивости обеспечивает стабильную работу аппаратуры в пути следования.

При более высокой помехоустойчивости рассматриваются два уровня в зависимости от типа выполняемых возможных алгоритмов. Первый высокий уровень помехоустойчивости характеризуется выполнением возможных алгоритмов при приеме кодовых комбинаций типа «КЖ» и «З». Второй высокий уровень помехоустойчивости характеризуется выполнением также возможных алгоритмов и при кодовых комбинациях типа «Ж».

Если не выполняется хотя бы один штатный алгоритм, то уровень помехоустойчивости у такого дешифратора ниже номинального. Дешифратор подлежит обязательной регулировке.

Возможен вариант проверки дешифратора совместно с УК. В этом режиме в соответствии со сценарием проверки по команде центрального процессора 11 коммутатор 13 подключает устройство 8 подключения усилителя к выходу формирователя 12 импульсов, который вход УК подает модифицированный кодовый сигнал на частоте 50 Гц, что позволяет оценить работу комплекта аппаратуры, состоящего из УК и ДКСВ.

Возможен вариант проверки дешифратора совместно с УК и ФЛ. В этом режиме в соответствии со сценарием проверки по команде центрального процессора 11 коммутатор 13 подключает эквивалент 6 локомотивных катушек к выходу формирователя 12 импульсов, который подает на вход ФЛ модифицированный кодовый сигнал на частоте 25 Гц или 75 Гц, что позволяет оценить работу комплекта аппаратуры, состоящего из ФЛ, УК и ДКСВ.

При проверке временных параметров УК на вход УК подают импульсы различной длительностью от 50 до 650 мс и измеряют длительности импульсов на выходе УК.

В соответствии со сценарием проверки усилителя по команде центрального процессора 11 коммутатор 13 подключает вход и выход устройства 8 подключения усилителя соответственно к выходу и входу формирователя 12 и центрального процессора. Формирователя подает модифицированный кодовый сигнал на частоте 50 Гц на вход усилителя, с выхода которого сигналы поступают на вход центрального 11 процессора. Процессор 11 измеряет длительность сигналов на выходе усилителя.

Временные искажения, вносимые усилителем, являются одним из ключевых параметров, обеспечивающих стабильность работы релейного дешифратора числового кода. Возможен вариант проверки временных параметров УК при подаче на вход ФЛ кодового сигнала на частоте 25 Гц или 75 Гц.

Проверка временных параметров усилителя УК проводят при номинальном напряжении питания 50 В и при граничных значениях напряжения питания 40 и 60 В.

Проверка измерения параметров отдельных элементов локомотивного фильтра и их влияние на работу аппаратуры АЛСН осуществляют путем измерения АЧХ фильтра ФЛ при напряжении на входе ФЛ 1 В в диапазоне частот 5-150 Гц.

Исчерпывающей характеристикой локомотивного фильтра, определяющей его работу в условиях воздействия помех значительных уровней, является его амплитудно-частотная характеристика. Она позволяет определить как резонансные частоты самого фильтра, так и ширину полос пропускания, ослабление колебаний тягового тока и его гармоник (частот 50, 100, 150, 200, 250 Гц). Также по виду АЧХ можно определять отклонения параметров отдельных контуров и неисправности отдельных элементов фильтра.

В соответствии со сценарием проверки локомотивного фильтра по команде центрального процессора 11 коммутатор 13 подключает вход и выход эквивалента 6 катушек соответственно к выходу формирователя 12 и входу аналого-цифрового преобразователя 17 (АЦП 17).

В соответствии с программой сценария проверки локомотивного фильтра на вход фильтра формирователь 12 по команде центрального процессора 11 подает модифицированные кодовые сигналы, а с выхода фильтра сигнал поступает на вход АЦП 17, который осуществляет преобразование аналогового сигнала в цифровой с последующей передачей его в центральный процессор 11.

Программа сценария проверки локомотивного фильтра включает АЧХ фильтров с различными неисправностями. Центральный процессор 11 сравнивает АЧХ проверяемого фильтра с АЧХ фильтров с различными неисправностями, что позволяет определить исправлен фильтр или нет, и в ряде случае выявить неисправный его элемент.

Таким образом, предлагаемый диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия расширяет функциональные возможности за счет определения уровня ее помехоустойчивости с выявлением причин сбоя аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации за счет использования в качестве основного критерия помехоустойчивости алгоритм работы реле CP дешифратора. Применение данного критерия позволит снизить время, требуемое на определение индивидуальной помехоустойчивости, указать меры по его корректировке и автоматизировать процесс проверки локомотивной аппаратуры в целом.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 15.
27.04.2015
№216.013.458f

Устройство защиты рельсовых цепей и локомотивной аппаратуры алс от воздействия помех в тяговом токе электроподвижного состава (варианты)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Изобретение содержит на пути двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами, а на электроподвижном составе - локомотивные приемные катушки АЛС, расположенные перед первой осью колесной пары, над рельсовыми нитями, включенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549311
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e26

Устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567999
Дата охранного документа: 10.11.2015
25.08.2017
№217.015.c5b7

Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника алс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит фильтр, соединенный с выводами установленных на локомотиве приемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618616
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
10.05.2018
№218.016.4f55

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с интегрированием принимаемых сигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для автоматической локомотивной сигнализации. Устройство автоматической локомотивной сигнализации выполнено с возможностью подавления импульсных помех, возникающих при дифференцировании за счет индуктивной связи между рельсами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652676
Дата охранного документа: 28.04.2018
29.05.2018
№218.016.5333

Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает установленные на локомотиве локомотивный приемник, выход которого соединен с первым входом дешифратора, второй вход которого подключен к измерителю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653658
Дата охранного документа: 11.05.2018
26.09.2018
№218.016.8c02

Устройство для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668007
Дата охранного документа: 25.09.2018
03.11.2018
№218.016.9a0a

Способ диагностики состояния цепей заземления на рельсы опор контактной сети

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления. Затем делением разности падений напряжения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671590
Дата охранного документа: 02.11.2018
19.04.2019
№219.017.2c55

Устройство автоматического управления торможением маневрового локомотива

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива. Блок кодирования (6) подключен к рельсовым цепям (3, 4, 5). Вход блока кодирования (6) подключен к выходу блока электрической централизации (7). Блок автоматической локомотивной сигнализации (9)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002284275
Дата охранного документа: 27.09.2006
+ добавить свой РИД