×
06.09.2019
219.017.c7d9

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002699319
Дата охранного документа
04.09.2019
Аннотация: Группа изобретений относится к области автомобилестроения и предназначена для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включает колесный цилиндр, поршни, узел регулировки и фрикционную втулку. По первому варианту втулка выполнена из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью, запрессованной с гарантированным натягом на поршень, с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра. По первому варианту втулка выполнена из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде прямоугольника и внутренней цилиндрической поверхностью запрессована с гарантированным натягом на поршень с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра. Достигается повышение надежности и безопасности в работе тормозов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам транспортных средств и предназначена для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов.

Известны устройства автоматической регулировки зазора между барабаном тормоза и тормозными накладками, содержащие цилиндр, поршни и узел регулировки [1], [2].

Выполнение узла регулировки в известных устройствах в виде пружинных разрезных колец, установленных в цилиндре с натягом так, что усилие, необходимое для перемещения колец по цилиндру, меньше усилия, развиваемого поршнями, но больше усилия стяжных пружин колодок вызывает повреждение рабочей поверхности цилиндра и снижает долговечность деталей уплотнения и, соответственно, надежность узла.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения является устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включающее колесный цилиндр, поршни и узел регулировки [3].

В данном устройстве узел регулировки содержит стержень с установленной на нем с натягом разрезной регулирующей втулкой, ввернутый в один из поршней, связанный с другим поршнем посредством выступов, имеющихся на втулке и входящих в зацепление с буртиком в днище этого поршня, с возможностью взаимного перемещения и обеспечения большего усилия по сдвигу втулки относительно стержня, чем развиваемое усилие стяжной пружины. Известное устройство не обладает надежностью из-за возможности преждевременного уменьшения усилия осевого перемещения разрезной регулирующей втулки относительно стержня и имеет сложную конструкцию узла регулировки.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и безопасности в работе тормозов.

Для достижения указанного технического результата устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, по вариантам 1 и 2 включает колесный цилиндр, поршни и узел регулировки, По варианту 1 изобретения узел регулировки содержит фрикционную втулку, выполненную из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью, запрессованную с гарантированным натягом на поршень, с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра. По варианту 2 изобретения узел регулировки содержит фрикционную втулку, выполненную из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде прямоугольника и внутренней цилиндрической поверхностью, запрессованную с гарантированным натягом на поршень, с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра.

Выполнение фрикционной втулки из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки, с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью обеспечивает надежность работы устройства за счет увеличения площади контакта в узле регулировки между фрикционной втулкой и поршнем.

Выполнение фрикционной втулки из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки, с поперечным сечением витков в виде прямоугольника и внутренней цилиндрической поверхностью обеспечивает максимальное значение площади контактного участка между фрикционной втулкой и поршнем без дополнительной механической обработки внутренней цилиндрической поверхности фрикционной втулки.

Изобретение поясняется иллюстрациями, где:

- на фиг. 1 показано устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками;

- на фиг. 2 - общий вид тормоза;

- на фиг. 3 - фрикционная втулка по варианту 1, выполненная из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью на диаметре D;

- на фиг. 4 - фрикционная втулка по варианту 2, выполненная из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде прямоугольника и внутренней цилиндрической поверхностью на диаметре D.

Устройство содержит колесный цилиндр 1, поршень 2, фрикционную втулку 3 (фиг. 1). Поршень 2 воздействует на колодку 4 через шток 5. Колодка 4 связана с колесным цилиндром 1 стяжной пружиной 6. Тормозные накладки 7 колодок 4 служат для создания тормозного момента при контакте с тормозным барабаном 8. Внутренняя полость колесного цилиндра 1 закрыта крышкой 9 (фиг. 2). Фрикционная втулка 3, выполненная из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки, с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и увеличенной площадью контактного участка на диаметре D (фиг. 3), запрессована с гарантированным натягом на поршень 2.

Тормоз с устройством автоматической регулировки зазора в паре трения между барабаном и тормозной накладкой работает следующим образом.

При подаче давления рабочей жидкости в колесный цилиндр 1 поршень 2 перемещает шток 5 и прижимает тормозную накладку 7 колодки 4 к барабану 8, растягивая стяжную пружину 6.

При сбросе давления в тормозе колодка 4, усилием стяжной пружины 6, отводится от барабана 8, перемещает шток 5 и поршень 2 в обратном направлении на величину, необходимую для создания зазора между барабаном и тормозной накладкой колодки. Перемещение поршня происходит совместно с запрессованной на него фрикционной втулкой 3. Величина возврата поршня 2, а соответственно, и величина зазора А в паре трения между барабаном и тормозной накладкой определяются расстоянием между внутренней поверхностью крышки 9 колесного цилиндра 1 и торцом фрикционной втулки 3.

При износе тормозных накладок, когда ход поршня 2 превышает величину Δ, фрикционная втулка 3 торцом упирается во внутреннюю поверхность крышки 9 колесного цилиндра 1. Поршень 2, преодолевая усилие натяга фрикционной втулки 3, перемещается на величину износа тормозной накладки 7, при этом фрикционная втулка 3 занимает на поршне 2 новое положение, соответствующее износу тормозной накладки 7 колодки 4. При этом фрикционная втулка 3 имеет возможность многократного осевого перемещения по поршню 2 на допустимую величину износа тормозной накладки без уменьшения усилия перемещения.

При обратном ходе поршень 2 совместно с фрикционной втулкой 3 перемещается назад только на величину зазора Δ, что обеспечивает автоматическое регулирование зазора между барабаном тормоза и тормозной накладкой колодки.

Процесс осевого перемещения фрикционной втулки 3 вдоль поршня 2, определяющий автоматическую компенсацию износа тормозной накладки колодки, протекает непрерывно при работе тормоза в соответствии с изменением износа накладок. Увеличенная площадь контактного участка на диаметре D обеспечивает надежность фиксации фрикционной втулки 3 на поршне 2. Площадь контактного участка внутреннего диаметра D фрикционной втулки 3 из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью зависит от длины хорды кругового сегмента. Максимальное значение площади контактного участка достигается при длине хорды, равной диаметру витков фрикционной втулки из цилиндрической пружины плотной навивки.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы тормоза и обеспечить постоянное заданное значение зазора в паре трения между барабаном и тормозной накладкой колодки.

Источники информации

1. Тормозные устройства. Справочник / М.П. Александров, А.Г. Лысяков, В.И. Федосеев, М.В. Новожилов; Под общ. ред. М.П. Александрова. - М.; Машиностроение, 1985 - 312 с, ил. С. 74-75.

2. Автомобили. Основы конструкции / В.К. Вахламов. - М.; Академия, 2004 - 528 с., ил. С. 438-439.

3. Патент RU 222427 С2, 2002.


Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.08.2016
№216.015.51c5

Компоновочная схема шасси грузового автомобиля

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596200
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.88df

Автомобильное поворотное устройство и карьерный самосвал на его основе

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602618
Дата охранного документа: 20.11.2016
26.08.2017
№217.015.e4b3

Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока рабочей жидкости под давлением, сообщенный с распределителем рулевого механизма и со штоковыми полостями четырех цилиндров, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625695
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.01.2018
№218.016.1068

Автоматический компенсатор износа дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633709
Дата охранного документа: 17.10.2017
29.05.2018
№218.016.5561

Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока, соединенный с рулевым механизмом и со штоковыми полостями правого и левого цилиндров опорно-поворотного круга переднего моста, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654364
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.57f8

Тормозной цилиндр транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус с крышкой, расположенный в корпусе полый поршень и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки. Поршень разделяет полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654878
Дата охранного документа: 23.05.2018
07.02.2019
№219.016.b792

Дисковый тормоз транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679100
Дата охранного документа: 05.02.2019
06.06.2019
№219.017.7452

Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины

Механизм управления может быть использован в системах с электромагнитным пропорциональным управлением гидромеханическими передачами. Механизм содержит пилотную ступень с шариковым клапанным механизмом и вторую ступень с дифференциальным золотниковым клапаном. На наружных поверхностях рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690542
Дата охранного документа: 04.06.2019
05.09.2019
№219.017.c79a

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно большегрузных автомобилей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит охладитель 1 жидкого теплоносителя с кожухом 2, снабженный обечайкой 3. В обечайке размещена крыльчатка 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699159
Дата охранного документа: 03.09.2019
Показаны записи 1-3 из 3.
20.01.2018
№218.016.1068

Автоматический компенсатор износа дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633709
Дата охранного документа: 17.10.2017
29.05.2018
№218.016.57f8

Тормозной цилиндр транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус с крышкой, расположенный в корпусе полый поршень и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки. Поршень разделяет полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654878
Дата охранного документа: 23.05.2018
07.02.2019
№219.016.b792

Дисковый тормоз транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679100
Дата охранного документа: 05.02.2019
+ добавить свой РИД