×
20.01.2018
218.016.1068

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002633709
Дата охранного документа
17.10.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах различных машин. Автоматический компенсатор износа дискового тормоза содержит корпус, в котором установлен полый поршень. В полости поршня размещены фрикционная пружина, запрессованная с гарантированным натягом на стержень, и возвратная пружина, установленная между стаканом и наружным буртом нажимной втулки. Стержень закреплен в корпусе. Фрикционная пружина выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины. Достигается надежность работы устройства за счет увеличения площади контакта между фрикционной пружиной и стержнем. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах различных машин.

Известен компенсатор износа дискового тормоза, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня фрикционную пружину, запрессованную с гарантированным натягом на стержень, закрепленный в корпусе, возвратную пружину, установленную между стаканом, зафиксированным в поршне, и наружным буртом нажимной втулки, установленной на стержень [1].

Недостатком известного устройства является преждевременное уменьшение усилия осевого перемещения фрикционной пружины по стержню, обусловленное небольшой площадью контактного участка натяга фрикционной пружины по стержню, так как площадь контакта фрикционной пружины и стержня ограничена длиной спиральной линии контакта сопрягаемых деталей. В результате снижается надежность и безопасность тормозной системы.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и безопасности в работе, обеспечения стабильного усилия осевого перемещения фрикционной пружины по стержню, обеспечения постоянной заданной величины зазора в паре трения между фрикционной накладкой колодки и диском тормоза.

Для достижения указанного технического результата в устройстве, содержащем корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня фрикционную пружину, запрессованную с гарантированным натягом на стержень, закрепленный в корпусе, возвратную пружину, установленную между стаканом, зафиксированным в поршне и наружным буртом нажимной втулки, установленной на стержень, фрикционная пружина выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины.

Выполнение фрикционной пружины в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины, обеспечивает надежность работы устройства за счет увеличения площади контакта между фрикционной пружиной и стержнем.

На фиг. 1 представлен общий вид автоматического компенсатора износа дискового тормоза; на фиг. 2 - фрикционная пружина с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины; на фиг. 3 - выносной элемент В, поперечное сечение витка пружины.

Автоматический компенсатор износа дискового тормоза содержит корпус 1, в котором установлен полый поршень 2. В полости поршня 2 размещены фрикционная пружина 3 и возвратная пружина 4. При этом фрикционная пружина 3 выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов. Хорды круговых сегментов ориентированы параллельно продольной оси фрикционной пружины 3, которая запрессована с гарантированным натягом на стержень 5, закрепленный в корпусе 1. Одним торцом фрикционная пружина 3 упирается в поршень 2, а другим - во внутреннюю поверхность внутреннего бурта нажимной втулки 6. На нажимную втулку 6 установлена возвратная пружина 4, предварительно сжатая между стаканом 7, зафиксированным в поршне 2, и наружным буртом нажимной втулки 6.

Работа автоматического компенсатора износа дискового тормоза осуществляется следующим образом.

При подаче давления в корпус 1 тормоза поршень 2 перемещает стакан 7, сжимая возвратную пружину 4, и прижимает фрикционную накладку тормозной колодки к диску тормоза.

При сбросе давления в тормозе возвратная пружина 4, преодолевая остаточное давление в тормозе, возвращает поршень 2 в обратную сторону на величину, необходимую для создания зазора между тормозной колодкой и тормозным диском. Величина возврата поршня 2, а соответственно, и величина зазора А в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза определяется расстоянием между внутренней поверхностью днища стакана 7 и наружной поверхностью внутреннего бурта нажимной втулки 6.

При износе фрикционных накладок, когда ход поршня превышает величину А, стакан 7 днищем упирается во внутренний бурт нажимной втулки 6, которая преодолевая усилие натяга фрикционной пружины 3, перемещает фрикционной пружину 3 по стержню 5 на величину износа фрикционной накладки. При этом фрикционная пружина 3 имеет возможность многократного осевого перемещения по стержню 5, на допустимую величину износа тормозной колодки, без уменьшения усилия перемещения.

При обратном ходе поршень 2 перемещается назад только на величину А, а фрикционная пружина 3 остается на месте, при этом поршень 2 занимает новое положение, соответствующее износу фрикционных накладок тормозных колодок, что обеспечивает автоматическое регулирование зазора между колодкой и диском тормоза.

Процесс осевого перемещения фрикционной пружины 3 вдоль стержня 5, определяющий автоматическую компенсацию износа фрикционной накладки тормозной колодки, протекает непрерывно при работе тормоза в соответствии с изменением износа фрикционных накладок. Увеличенная площадь контактного участка на диаметре Б обеспечивает надежность фиксации фрикционной пружины на стержне 5. Площадь контактного участка внутреннего диаметра Б фрикционной пружины 3 зависит от длины хорды кругового сегмента (фиг.3). Максимальное значение площади контактного участка достигается при длине хорды, равной диаметру витков.

Предлагаемое устройство способствует повышению надежности в работе и обеспечению постоянного заданного значения зазора в паре трения между фрикционной накладкой колодки и диском тормоза.

Источник информации

1. Тормозные устройства. Справочник / М.П. Александров, А.Г. Лысяков, В.И. Федосеев, М.В. Новожилов; Под общ. ред. М.П. Александрова. - М.: Машиностроение, 1985 - 312 с., ил. С. 166-167.

Автоматический компенсатор износа дискового тормоза, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня фрикционную пружину, запрессованную с гарантированным натягом на стержень, закрепленный в корпусе, возвратную пружину, установленную между стаканом, зафиксированным в поршне, и наружным буртом нажимной втулки, установленной на стержень, отличающийся тем, что фрикционная пружина выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.08.2016
№216.015.51c5

Компоновочная схема шасси грузового автомобиля

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596200
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.88df

Автомобильное поворотное устройство и карьерный самосвал на его основе

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602618
Дата охранного документа: 20.11.2016
26.08.2017
№217.015.e4b3

Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока рабочей жидкости под давлением, сообщенный с распределителем рулевого механизма и со штоковыми полостями четырех цилиндров, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625695
Дата охранного документа: 18.07.2017
29.05.2018
№218.016.5561

Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока, соединенный с рулевым механизмом и со штоковыми полостями правого и левого цилиндров опорно-поворотного круга переднего моста, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654364
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.57f8

Тормозной цилиндр транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус с крышкой, расположенный в корпусе полый поршень и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки. Поршень разделяет полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654878
Дата охранного документа: 23.05.2018
07.02.2019
№219.016.b792

Дисковый тормоз транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679100
Дата охранного документа: 05.02.2019
06.06.2019
№219.017.7452

Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины

Механизм управления может быть использован в системах с электромагнитным пропорциональным управлением гидромеханическими передачами. Механизм содержит пилотную ступень с шариковым клапанным механизмом и вторую ступень с дифференциальным золотниковым клапаном. На наружных поверхностях рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690542
Дата охранного документа: 04.06.2019
05.09.2019
№219.017.c79a

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно большегрузных автомобилей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит охладитель 1 жидкого теплоносителя с кожухом 2, снабженный обечайкой 3. В обечайке размещена крыльчатка 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699159
Дата охранного документа: 03.09.2019
06.09.2019
№219.017.c7d9

Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)

Группа изобретений относится к области автомобилестроения и предназначена для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включает колесный цилиндр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699319
Дата охранного документа: 04.09.2019
Показаны записи 1-7 из 7.
27.08.2016
№216.015.51c5

Компоновочная схема шасси грузового автомобиля

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596200
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.88df

Автомобильное поворотное устройство и карьерный самосвал на его основе

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602618
Дата охранного документа: 20.11.2016
26.08.2017
№217.015.e4b3

Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока рабочей жидкости под давлением, сообщенный с распределителем рулевого механизма и со штоковыми полостями четырех цилиндров, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625695
Дата охранного документа: 18.07.2017
29.05.2018
№218.016.5561

Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока, соединенный с рулевым механизмом и со штоковыми полостями правого и левого цилиндров опорно-поворотного круга переднего моста, и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654364
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.57f8

Тормозной цилиндр транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус с крышкой, расположенный в корпусе полый поршень и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки. Поршень разделяет полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654878
Дата охранного документа: 23.05.2018
07.02.2019
№219.016.b792

Дисковый тормоз транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679100
Дата охранного документа: 05.02.2019
06.09.2019
№219.017.c7d9

Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты)

Группа изобретений относится к области автомобилестроения и предназначена для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включает колесный цилиндр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699319
Дата охранного документа: 04.09.2019
+ добавить свой РИД