×
16.08.2019
219.017.c0d5

Вагон-цистерна с системой обогрева

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вагоностроению, в частности к емкостям для затвердевающих грузов. Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел (1), содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников (2), выполненных из трех секций, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы и установленной в ней подвижно трубы меньшего диаметра, соединенных средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра. В обечайке каждой камеры средней секции выполнены отверстия, через которые теплообменники каналами соединены с коллекторами подвода и отвода теплоносителя. Изобретение снижает затраты при изготовлении и эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Вагон-цистерна с системой обогрева относится к области вагоностроения, в частности, к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих грузов, к контейнерам-цистернам и стационарным емкостям.

Известна цистерна (патент RU 2202505, 20.04.2003) содержащая корпус с установленными внутри него теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы и расположенной внутри нее укороченной трубы меньшего диаметра, которые своими концами, снабженными подводящими теплоноситель штуцерами, закреплены фланцевым соединением с наружной стороны корпуса, а по длине - посредством опорных кронштейнов, установленных внутри корпуса.

Разъемное соединение теплообменников с котлом предопределяет не только значительную трудоемкость при изготовлении изделия, но и требует постоянного наблюдения за состоянием герметичности соединения и устранения возникающей разгерметизации в эксплуатационных условиях, что является недостатком изложенного устройства.

Известна цистерна для затвердевающих продуктов (патент UA Nо 52216, 16.12.2002, принят за прототип) включающая корпус с установленными внутри него трубчатыми теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы, в середине которой установлена труба меньшего диаметра и меньшей длины, которая служит для подачи теплоносителя и одним концом выведена через стенку цистерны и соединенная с коллектором, расположенным на днище котла, содержащем две камеры - подвода и отвода теплоносителя. В днище котла предусмотрено отверстие, закрываемое герметически и служащее для ввода теплообменников внутрь котла.

Наличие отверстия на днище котла является недостатком, так как такое устройство приводит к дополнительному расходу металла, увеличению трудоемкости и эксплуатационных расходов по поддержанию герметичности крышки, закрывающей отверстие, предназначенное для ввода теплообменников в котел. При закрытии в днище такого отверстия, например, сваркой, после размещения теплообменников в котле, усложняются последующие возможные замены теплообменников или их ремонт. Кроме того, в цистернах при перевозке определенных продуктов не допускается наличие отверстий в котле ниже зеркала продукта.

В основу предлагаемого изобретения поставлена задача разработки устройства системы обогрева котла цистерны, состоящей из отдельных теплообменников с размещением их внутри котла цистерны, с целью снижения затрат при изготовлении и эксплуатации и, кроме того, такая цистерна допускается к использованию для перевозки продуктов, для которых не допускается наличие отверстий в котле ниже зеркала продукта, находящегося в котле.

Поставленная задача достигается тем, что в вагоне-цистерне с системой обогрева, включающем котел, содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников из труб с расположением в них труб меньшего диаметра, последние из которых для подачи теплоносителя из коллектора подвода теплоносителя. Каждый теплообменник выполнен трехсекционным, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы с установленной в ней подвижно трубой меньшего диаметра, соединенные средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра с созданием общего пространства камеры и труб, в обечайке каждой камеры выполнены отверстия, через которые теплообменники каналами соединены с коллекторами подвода и отвода теплоносителя. Причем перегородка в камере средней секции установлена наклонно, а обечайка средней секции выполнена из двух частей с соединением их перегородкой и между собой.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1. изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 - вид с торца на котел цистерны;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 - продольный разрез котла с теплообменником;

на фиг. 4 - разрез В-В на фиг 3 - вид в поперечном сечении на теплообменник с неподвижными опорами и расположение подводящих каналов бредней секции;

на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг 3 - вид на теплообменник, установленный в подвижном кронштейне;

на фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 3 - вид соединения крайних секций теплообменника со средней и соединение их неподвижно с котлом и коллектором подачи и отвода теплоносителя.

Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел 1, оборудованный системой обогрева в виде отдельно расположенных параллельно друг другу в его нижней части теплообменников 2, состоящих из трех секций - крайних 3 и средней 4. Крайние секции 3 теплообменников выполнены в виде наружной трубы 5, заглушенной с одной стороны и расположенной внутри нее трубы меньшего диаметра 6 с центрирующими распорками 7. Средняя секция выполнена в виде обечайки 8 из трубы диаметром равным диаметру наружной трубы 5, разделена перегородкой 9 на две камеры Е и Ж. Камера Е закрыта соединенными с обечайкой 8 перегородкой 9 и стенками 10 в виде секторов с выполненными в них отверстиями И. В обечайке 8 камер Е и Ж выполнены отверстия К, которыми через каналы 11 и 12 средняя секция соединена с коллекторами подвода 13 и отвода 14 теплоносителя. Теплообменники соединены неподвижно с котлом 1 кронштейнами 15, расположенными в средней части, и подвижно в кронштейнах 16, соединенных с котлом 1 неподвижно. Учитывая, что длина крайних секций 3 у теплообменника зависит от расположения горловины в котле и его диаметра (чем меньше диаметр котла, тем короче по длине крайние секции можно разместить в котле) длина средней секции определяется как разность между длиной теплообменника и длинами двух крайних секций. С целью обеспечения более полного удаления конденсата из верхней камеры Е перегородка 9 установлена наклонно к горизонтальной плоскости. Обечайка 8 средней секции может быть выполнена как цельной, так и из двух частей с соединением их по кромкам перегородки 9.

При разогреве перевозимого продукта в котле теплоноситель подается через штуцер 17 в коллектор 13, далее через канал 11 в камеру Е средней секции 4 и расходится через отверстия И и трубы меньшего диаметра 6 в наружные трубы 5. Образующийся конденсат стекает в камеру Ж средней секции 4 и через отверстие К в обечайке 8, канал 12, коллектор 14, Штуцер 18 попадает в предусмотренные приемники.


Вагон-цистерна с системой обогрева
Вагон-цистерна с системой обогрева
Вагон-цистерна с системой обогрева
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
08.06.2019
№219.017.75a1

Затвор люка емкости и коромысло затвора люка емкости

Предлагаемая группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах. Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690938
Дата охранного документа: 06.06.2019
Показаны записи 1-10 из 25.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
+ добавить свой РИД