×
02.08.2019
219.017.bb7d

ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО С ЛОПАТКАМИ ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002696161
Дата охранного документа
31.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ветрогенераторным установкам. Ветряное колесо содержит лопасти с внутренним каналом, в которых размещен груз, закрепленный у основания с помощью пружины, и постоянные магниты, таким образом, что при увеличении скорости вращения груз удерживается пружиной и первым постоянным магнитом на малом расстоянии от центра вращения, обеспечивая минимальный момент инерции для более быстрого разгона. При большей скорости вращения груз под действием центробежной силы перемещается во внутреннем канале от центра, увеличивая момент инерции ветряного колеса и запас его кинетической энергии. Удержание груза на максимальном расстоянии от центра вращения происходит под действием центробежной силы и вторым постоянным магнитом. Изобретение направлено на увеличение запасенной кинетической энергии. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ветрогенераторных установках и инерционных накопителях энергии.

В качестве прототипа данного технического решения выбрано ветряное колесо с лопатками переменного момента инерции, содержащее лопасти, в которых размещен груз, приводимый в движение отдельным механическим, электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом, что позволяет изменять момент инерции ветряного колеса в процессе работы (см. патент WIPO №WO 2004/011801 A1, МПК F03D 9/02, опубликовано 05.02.2004 г.)

Недостатком данного ветряного колеса с лопатками переменного момента инерции является то, что груз приводится в движение отдельным механическим, электрически, пневматическим или гидравлическим приводом, что подразумевает наличие дополнительного источника энергии и снижает энергоэффективность ветряного колеса.

Техническая задача, которую решает данное изобретение - повышение энергоэффективности ветряного колеса с лопатками переменной инерции за счет того, что перемещение груза происходит под действием внутренних силы упругости пружины растяжения и центробежной силы, а также ступенчатого контроля перемещения грузов с помощью постоянных магнитов.

Поставленная задача достигается тем, что ветряное колесо, содержащее лопасти с внутренним каналом, в которых размещен груз, закрепленный у основания с помощью пружины и постоянные магниты, таким образом, что при увеличении скорости вращения ветряного колеса от ω0 до ω1 груз удерживается силой упругости пружины растяжения Fупр и магнитной силой со стороны первого постоянного магнита Fэм1, обеспечивая минимальный момент инерции для более быстрого разгона. При большей скорости вращения ω21 груз под действием центробежной силы Fцб преодолевает силу упругости пружины и магнитную силу со стороны первого постоянного магнита Fцб>Fупр+Fэм1 перемещается по внутреннем канале от центра, увеличивая, тем самым, момент инерции ветряного колеса и запас его кинетической энергии, при дальнейшем увеличении частоты вращения до ω32 ветряного колеса груз перемещается на максимальное расстояние и находится под действием силы упругости пружины, центробежной силы и магнитной силы второго постоянного магнита, при этом Fупр<Fцб+Fэм2. При уменьшении частоты вращения (например, при уменьшении силы ветра) груз остается на максимальном расстоянии от центра под действием силы упругости пружины, центробежной силы и магнитной силы второго постоянного магнита пока выполняется условие Fупр<Fцб+Fэм2. В случае уменьшения частоты вращения настолько, что центробежная сила станет настолько мала и будет выполняться условие Fупр>Fцб+Fэм2, груз переместиться снова к центру в область действия первого постоянного магнита.

Согласно изобретению, во внутреннем канале лопатки ветряной турбины установлен груз, который закреплен через пружину растяжения на соединительном диске, во внутреннем пространстве лопасти закреплены постоянные магниты, соответственно, на малом и на максимальном радиусе лопатки. Груз способен совершать поступательное движение от центра к периферии под действием центробежной силы и обратное поступательное движение от периферии к центру под действием силы упругости пружины.

Технический результат применения данного устройства заключается в увеличении запасенной кинетической энергии и повышении энергоэффективности ветряного колеса за счет использования эффекта саморегулируемого момента инерции ветряной турбины.

На фиг. 1 изображена ветряная турбина с лопатками переменной инерции, на фиг. 2 изображена лопатка переменной инерции в начальном положении, на фиг. 3 изображена лопатка переменной инерции в промежуточном положении, на фиг. 4 изображена лопатка переменной инерции в положении с максимальным моментом инерции.

Ветряная турбина с лопатками переменной инерции состоит из соединителя лопастей 1, в котором закреплены лопатки 2. В лопатках 2 имеется канал 3, в котором на пружине 4 закреплен груз 5, а также в канале установлены постоянные магниты 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При наличии слабого ветра, когда ветряная турбина вращается с малой скоростью, груз 5 размещается на малом радиусе и находится в неподвижном состоянии под действием сил упругости, инерции и магнитной силы постоянного магнита 6 - ветряное колесо обладает минимальным моментом инерции. С увеличением силы ветра частота вращения ветряной турбины возрастает, причем разгон происходит быстрее за счет минимального момента инерции, груз 5 перемещается по каналу 3 в область большего радиуса, пока не достигнет максимального значения перемещения и попадет в область действия постоянно магнита 7, в этот момент колесо обладает максимальным моментом инерции и, соответственно, большим количеством запасенной кинетической энергии.

Ветряное колесо с лопатками переменного момента инерции, содержащее лопасти, в которых размещен груз, отличающееся тем, что для закрепления груза в канале лопасти используется пружина, а его перемещение в область большего расстояния от центра вращения осуществляется за счет центробежной силы, а обратное движение в область меньшего расстояния от центра вращения - за счет силы упругости пружины, для дополнительной фиксации груза в области меньшего и большего расстояний от центра вращения используются постоянные магниты, закрепленные в канале.
ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО С ЛОПАТКАМИ ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО С ЛОПАТКАМИ ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО С ЛОПАТКАМИ ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.08.2014
№216.012.e929

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора состоит из корпуса (1), в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525497
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2015
№216.013.73b8

Комбинировання опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус, размещенные в нем подшипник качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561199
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.08.2015
№216.013.749e

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах. Комбинированная опора, содержит корпус с установленными в нем подшипником скольжения, подшипником качения, внутренняя обойма которого установлена неподвижно, с концентрично расположенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561429
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.04.2016
№216.015.3517

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581792
Дата охранного документа: 20.04.2016
12.01.2017
№217.015.58e2

Комбинированная опора с упругими элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем последовательно на валу подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в корпусе с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588281
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.888f

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602515
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f3a

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипники качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605228
Дата охранного документа: 20.12.2016
Показаны записи 1-10 из 20.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2015
№216.013.73b8

Комбинировання опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус, размещенные в нем подшипник качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561199
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.08.2015
№216.013.749e

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах. Комбинированная опора, содержит корпус с установленными в нем подшипником скольжения, подшипником качения, внутренняя обойма которого установлена неподвижно, с концентрично расположенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561429
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.04.2016
№216.015.3517

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581792
Дата охранного документа: 20.04.2016
12.01.2017
№217.015.58e2

Комбинированная опора с упругими элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем последовательно на валу подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в корпусе с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588281
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.888f

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602515
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f3a

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипники качения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605228
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.9203

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор роторов высокоскоростных машин и агрегатов для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивого положения ротора, нагруженного радиальными и осевыми нагрузками, при максимально высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605658
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД