×
01.08.2019
219.017.baf3

Результат интеллектуальной деятельности: ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая камера шины колеса транспортного средства содержит герметичную торообразную эластичную оболочку. Вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса. Корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями. Технический результат - сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления в пневматической шине.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является пневматическая камера - герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом (см., например "Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04" (Утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-Р) пункт 4 2004 г., с. 2), содержащая вентиль камеры - обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.

Недостатком является необходимость использования внешних измерительных приборов (манометров, датчиков и т.п.), что приводит к увеличению времени проведения обязательного контрольного осмотра перед выездом транспортного средства.

Технический результат направлен сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом (за счет визуального определения внутреннего давления в шине).

Технический результат достигается тем, что в пневматической камере шины колеса транспортного средства содержащей герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, дополнительно корпус вентиля камеры, выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе, установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры взаимодействующий с указателями.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что определение внутреннего давления в пневматической камере осуществляется за счет механизма расположенного внутри вентиля пневматической камеры и выполненного например из следующих основных элементов: стакана из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам; расположенных внутри стакана поршня, ограничителя движения поршня, измерительной пружины.

В начальный этап, когда в камере отсутствует воздух или другой газ, на поршень находящийся в теле стакана воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана напротив указателя внутреннего давления камеры P1 характеризующего низкое давление. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан по воздушным каналам, на поршень помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина будет сжиматься, а поршень перемещается вверх. Посредством того, что стакан и корпус вентиля, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления находится поршень и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего рабочее давление и поршень достигает соответствующего указателя водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.

В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в камере шины было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру, но таким образом, чтобы поршень под давлением не пересекал третий указатель, характеризующую максимальное допустимое давление в камере Р3.

Основными преимуществами применения пневматической камеры шины колеса транспортного средства является: простота и наглядность применения, позволяющая водителю без применения дополнительных приборов (манометров, датчиков и т.п.) определять внутреннее давление в автомобильной шине, а так же увеличение надежности функционирования системы человек-машина (за счет визуального определения внутреннего давления в шине при проведении контрольного осмотра водителем перед началом движения транспортного средства).

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображена пневматическая камера шины колеса транспортного средства, включающая следующие элементы: 1 - пневматическая камера; 2 - вентиль камеры.

На фиг. 2 изображено устройство визуального определения внутреннего давления в шине, где 2 - корпус вентиля камеры; 3 - стакан; 4 - поршень; 5 - ограничитель движения поршня; 6 - измерительная пружина; 7 - указатели внутреннего давления камеры; 8 - обратный воздушный клапан; 9 - воздушные каналы.

Корпус вентиля камеры состоит из прозрачного ударопрочного пластика с нанесенными на наружной части указателями внутреннего давления камеры. Для лучшего визуального восприятия указатели могут быть окрашены в яркие цвета. Так первый и третий указатели характеризующие минимальное Р1 и максимальное Р3 допустимые значения внутреннего давления в камере могут быть окрашены в красный цвет, а второй указатель характеризующий оптимальное Р2 внутреннее давление в камере может быть окрашен в зеленый цвет. Стакан выполнен из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам. Поршень выполнен из твердой резины технологически подогнанный по внутреннему диаметру стакана. Ограничитель движения поршня выполнен из тонкой металлической сетки, закрепленной в нижней части цилиндра и конструктивно не создающей помех для свободного прохождения воздуха или другого газа. Измерительная пружина выполнена из металла. Жесткость пружины подобрана таким образом, чтобы при воздействии давления газа, удерживаемый ей поршень, смещался в положение, соответствующее указателю внутреннего давления камеры. Минимальное допустимое, оптимальное (рабочее), максимальное допустимое давления определяются заводом изготовителем для конкретного образца пневматической камеры.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

В начальный этап, когда в шине отсутствует воздух или другой газ, на поршень 4 находящийся в теле стакана 3, который в свою очередь расположен внутри корпуса вентиля 2 под обратным воздушным клапаном 8, воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана 3 напротив указателя внутреннего давления шины 7 P1 характеризующего низкое давление, опираясь нижней частью на ограничитель движения поршня 5. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан 8 по воздушным каналам 9, на поршень 4 помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина 6 будет сжиматься, а поршень 4 перемещается вверх. Посредством того, что стакан 3 и корпус вентиля 2, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру 1 визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления 7 находится поршень 4 и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего оптимальное давление и поршень 4 достигает соответствующего указателя 7 водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.

В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в шине было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру 1 шины, но таким образом, чтобы поршень 4 под давлением не пересекал третью маркированную отметку 7 характеризующую максимальное допустимое давление в шине Р3.

Сопоставительный анализ представленного решения с аналогами позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение отличается от известных аналогов совокупностью существенных отличительных признаков, отвечает условиям патентоспособности «новизна» и промышленная применимость.

Пневматическая камера шины колеса транспортного средства, содержащая герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, отличающаяся тем, что корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 244.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Показаны записи 1-7 из 7.
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
13.01.2017
№217.015.79bd

Устройство оценки эффективности информационного обмена системы связи

Изобретение относится к электросвязи, в частности к устройствам оценки информационного обмена в системах связи. Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение точности оценки КПД передачи информации за счет учета при ее определении воздействия на систему связи помех путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599532
Дата охранного документа: 10.10.2016
20.01.2018
№218.016.0fb9

Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении

Изобретение относится к области выполнения ремонта и прочих работ на гидротехнических сооружениях. Устройство для проведения ремонтных работ на гидротехническом сооружении содержит корпус 1 не менее чем с тремя закрытыми гранями и не менее чем с двумя смежными открытыми гранями, одна из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633548
Дата охранного документа: 13.10.2017
03.07.2018
№218.016.6a12

Способ дистанционного определения пространственного распределения теплофизических параметров поверхности земли

Изобретение относится к дистанционным методам активного теплового неразрушающего контроля и может быть использовано для определения пространственного распределения теплофизических параметров поверхности земли. Сущность: измеряют радиационную температуру исследуемой поверхности земли (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659461
Дата охранного документа: 02.07.2018
30.03.2019
№219.016.f9f5

Устройство для проведения ремонтных работ на различных участках гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области производства работ в зоне переменного уровня воды на гидротехнических сооружениях, таких как морские нефтегазовые буровые, пирсы, эстакады, стенки отводящих каналов, плотины, быки, опоры мостов, с целью их ремонта, очистки и защиты от коррозии и обрастания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683479
Дата охранного документа: 28.03.2019
21.08.2019
№219.017.c1fd

Способ обнаружения и локализации текстовых форм на изображениях

Изобретение относится к способам обнаружения текста на полутоновых цифровых изображениях и связанным с ними способам сегментации изображений по признаку наличия текста. Техническим результатом является повышение точности обнаружения текстовых форм на изображениях, содержащих сложный фон. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697737
Дата охранного документа: 19.08.2019
+ добавить свой РИД