×
17.07.2019
219.017.b541

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002694649
Дата охранного документа
16.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангели (1), башмаки, соединенные с триангелями (1) и боковой рамой через подвески, рычаги (5), соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями (1) и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок. Каждый из рычагов (5) выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а распорка соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага (5), расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага (5) с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки. Технический результат: уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое устройство относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок.

Известно а.с. № SU 647163, В61Н 13/20, в котором описана тележка, тормозная рычажная передача которой включает состоящие из балки, струны и распорки, триангели, вертикальные рычаги, башмаки с колодками, соединенными подвесками с боковиной тележки. Вертикальные рычаги соединены с затяжкой и через распорку с триангелем в зоне между балкой и струной. Распорка струны триангеля соединенная с затяжкой подвижно охватывающей скобой, выполненной в виде полутора эллипсовидных витков прутка, установленной между рычагом и балкой триангеля.

Недостатком описанной конструкции является соединение вертикальных рычагов с триангелем в зоне между вертикальной плоскостью соединения башмаков с подвеской и зоной изгиба струны, которое создает момент силы, приводящей к повороту триангеля, а, следовательно, и башмаков с колодками, что изменяет равномерное расстояние поверхности тормозных колодок и приводит к неравномерному их истиранию.

Предназначенная для удержания от поворота триангеля скоба, охватывающая триангель с затяжкой через распорку, не выполняет функций удержания, поскольку ее соединение подвижно в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Известно устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона (патент № UA 87764 от 02.01.2008 г. принят за прототип), включающее триангели с башмаками, соединенные подвесками с боковыми рамами, двуплечие рычаги шарнирно соединенные с затяжкой и в средней части с распорками в плоскости соединения башмаков с подвесками; устройство равномерного отвода колодок, выполненное в виде криволинейного стержня, концы которого шарнирно соединены в цилиндрических втулках, жестко закрепленных в смежных триангелях в плоскости расположения двуплечих рычагов.

Недостатками описанного устройства являются:

- соединение двуплечих рычагов в плоскости соединения башмаков с подвесками приводит к деунификации с применяемыми тормозными тягами тормозной системы вагона (требуется увеличивать их длину);

- применение устройства равномерного отвода тормозных колодок в виде стержня, соединяющего смежные триангели через цилиндрические втулки, является ненадежным, поскольку во втулках соединения стержня не исключается интенсивная коррозия за счет загрязнения зазора, кроме того, длинный стержень не удерживает в заданном положении триангели в связи с динамикой при торможении и отпуске.

Целью предлагаемого устройства являются уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, включающая триангели, башмаки, соединенные с триангелями и боковой рамой через подвески, рычаги, соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок, при этом каждый из рычагов выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а каждая из распорок соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки.

Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - схема тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 - вид на тормозную рычажную передачу тележки грузового вагона сбоку, с продольного сечения.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангель 1, башмаки с тормозными колодками 2, подвески 4, рычаги 5, затяжку 6, соединительные планки 7. Триангель 1, на концах Б которого установлены башмаки с тормозными колодками 2, соединенные с боковой рамой 3 тележки через подвески 4. Рычаги 5 соединены с триангелем 1 через распорки 8 и с затяжкой 6. Распорки 8 соединены с затяжкой 6 планками 7, расположенными между струной 9 и рычагом 5 через отверстия, расстояние между которыми равно расстоянию между отверстиями рычага 5, через которое он соединен с распоркой 8 и затяжкой 6.

Шарнир В соединения рычага 5 с распоркой 8 расположен в вертикальной плоскости, проходящей через шарнир Г соединения башмаков с тормозными колодками 2 с триангелем 1.

Расположение шарниров соединения рычага с триангелем в вертикальной плоскости расположения шарнира соединения башмаков с подвесками снижает поворот триангеля, приводящий к негативному отклонению верхней части башмака, в результате которого происходит неравномерный износ тормозной колодки, что приводит к увеличению их расхода.

Выполнение рычага прямолинейным приводит к необходимости увеличения длины приводной тяги Д тормоза вагона, такая деунификация отрицательно влияет на замену тележек во время эксплуатации. Выполнение рычага изогнутым позволяет сохранить координату расположения точки соединения тяги тормоза вагона с рычагом тележки Е, что сохраняет взаимозаменяемость в эксплуатации вагонов.

Соединение планкой распорки с затяжкой с отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между соединениями его с распоркой и затяжкой позволяет образовать параллелограмм совместно с отрезками распорки, рычага и затяжки, что надежно выполняет стабилизацию триангеля в заданном положении, а следовательно, и башмаков с тормозными колодками, исключая преждевременный неравномерный износ тормозных колодок.

Расположение элементов равномерного отвода колодок от колеса Ж в зоне между триангелями затрудняет доступ к ним при изготовлении и ремонте.

Расположение соединения распорки триангеля с затяжкой в зоне между рычагом и струной триангеля как элементов равномерного отвода колодок принято с целью упрощения их соединения и улучшения доступа к ним при изготовлении и ремонте.

Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона позволяет эксплуатировать тележки без дополнительных затрат на изменение существующих тормозных тяг тормоза вагона на всех участках железной дороги и не требует разработки новых технологий и оборудования при изготовлении.


ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
Показаны записи 1-10 из 17.
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
09.06.2018
№218.016.5aa4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655396
Дата охранного документа: 28.05.2018
+ добавить свой РИД