×
10.05.2018
218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В средней части сцепки выполнен выступ, контактирующей с элементами поглощающих аппаратов. Длина жесткой сцепки выбирается из условия обеспечения расстояния между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути. Хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Грузовой вагон сочлененный относится к области подвижного состава железных дорог, а именно к вагонам - цистернам, крытым, хопперам, платформам, полувагонам и др., предназначенным для перевозки разнообразных грузов.

Известен вагон-хоппер (патент RU 149904, 07.07.2014), содержащий ходовую часть и кузов, который установлен на ходовые тележки, содержащий, по меньшей мере, последовательно расположенные секции для приема груза, ходовая часть содержит, по меньшей мере, три тележки, при этом каждая секция опирается на две тележки, а смежные секции опираются непосредственно или опосредованно на общую тележку с возможностью поворота относительно нее.

Из описания следует, что вагон из двух секций имеет три тележки. Учитывая, что грузоподъемность вагона определяется из условия допускаемой нагрузки на ось тележки, то такой вагон не может быть использован для перевозки грузов с большим объемным весом, а только для легковесных грузов, что является недостатком такого вагона.

Известен вагон-цистерна сочлененный, состоящий из двух секций (патент US №3557708,12.09.1968), каждая из которых включает котел с рамой, опирающийся внешней консолью на ходовую тележку, а смежной - на соединительную балку, которая опирается, в свою очередь, на две ходовые тележки.

Недостатком данного вагона является наличие в качестве соединения секций между собой соединительной балки, опирающейся на две тележки. Соединительная балка является сложной по конструкции, трудоемкой в изготовлении и металлоемкой. Кроме того, восприятие ударных нагрузок пятниковыми узлами в соединении тележки с балкой и балки с рамой котла без амортизирующих приборов снижает долговечность вагона.

Известен вагон-цистерна с двумя котлами (патент RU 111500, 12.01.2011 - принят за прототип), включающий два котла со сливно-наливным оборудованием, жестко закрепленных на четырех полурамах, установленных на четырех ходовых тележках, причем средние полурамы соединены жесткой, беззазорной, неразъемной сцепкой.

Жесткая, беззазорная, неразъемная сцепка предопределяет наличие двух сферических шарниров, располагаемых в непосредственной близости от рамы вагона.

Недостатком такого вагона является применение жесткой, беззазорной сцепки, которая приводит к деунификации консолей рамы, что удорожает изготовление вагона. Сложность конструкции сферических шарнирных узлов увеличивает трудоемкость их сборки и демонтажа, а также требует более тщательного наблюдения в эксплуатации за их состоянием. Кроме того, соединение двух котлов жесткой, беззазорной, неразъемной сцепкой без применения поглощающих аппаратов, компенсирующих ударные нагрузки, снижает долговечность эксплуатации вагона.

Целью заявляемого грузового вагона сочлененного является повышение надежности и долговечности, снижение затрат при изготовлении и эксплуатации, а также повышение грузоподъемности и погонной нагрузки на путь.

Заявленная цель достигается тем, что грузовой вагон сочлененный, включающий минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. Расстояние между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути больше суммарной величины сжатия поглощающих аппаратов, установленных в смежных консолях рам кузовов секций, при этом в средней части жесткой сцепки выполнен выступ, расстояние от которого до рамы вагона больше величины сжатия поглощающего аппарата, а хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими.

Предлагаемое устройство грузового вагона сочлененного поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид вагона-цистерны сочлененного (фронтальный вид), расположенного на прямом участке железнодорожного пути;

на фиг. 2 - общий вид вагона с кузовом коробчатого вида, например, полувагона, расположенного на криволинейном участке пути (вид сверху);

на фиг. 3 - выносной элемент А на фиг. 1 - расположение ударно-тяговых приборов в смежных консолях секций вагона с установленной жесткой, неразъемной сцепкой.

Грузовой вагон сочлененный содержит два кузова 1 с рамой, в консолях 2 которых размещены ударно-тяговые приборы 3, включающие поглощающие аппараты 4, установленные на ходовые тележки 5, оборудованные тормозом 6. В комплекты ударно-тяговых приборов, расположенных во внешних консолях рам кузовов секций, включены автосцепки 7. Смежные консоли рам кузовов секций соединены жесткой, неразъемной сцепкой 8, хвостовики 9 которой, контактирующие с элементами 10 поглощающих аппаратов 4, выполнены сферической формы, что способствует свободному вписыванию в криволинейные участки железнодорожного пути.

С целью повышения надежности и долговечности конструкции в верху средней части жесткой, неразъемной сцепки 8 выполнен выступ 11, при этом расстояние от выступа до рамы Lб больше величины сжатия поглощающего аппарата 4.

Применение для соединения секций вагона жесткой, неразъемной сцепки в комплекте с поглощающими аппаратами позволяет сблизить кузова секций до величины Lсм хода двух поглощающих аппаратов, установленных в смежных консолях секций, что дает возможность за счет увеличения объема кузовов секций повысить грузоподъемность и погонную нагрузку на железнодорожный путь вагона без увеличения сцепного расстояния двух секций Lсц, а также повысить надежность и долговечность эксплуатации вагонов.


Грузовой вагон сочлененный
Грузовой вагон сочлененный
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
09.06.2018
№218.016.5aa4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655396
Дата охранного документа: 28.05.2018
Показаны записи 1-10 из 21.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
+ добавить свой РИД