×
13.07.2019
219.017.b3a5

ЗАМОК С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КОДОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002392404
Дата охранного документа
20.06.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. Замок с изменяющимся кодом снабжен ключом для отпирания его и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. В корпусе под штифты выполнены ступенчатые эксцентричные отверстия. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, вторая - составная из цилиндра и стержня, и последняя часть. Предлагаемое изобретение позволяет изменять код на ключе путем замены его съемных элементов и соответствующей настройки замка по набранному коду в ключе, а также при криминальном воздействии исключает возможность контролируемого перемещения штифтов. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к замкам для защиты помещений или объектов и может быть также использовано в качестве стопора вала рулевого колеса.

Известен блокиратор вала рулевого колеса по патенту РФ №2228863 (опубл. 20.05.2004 г.), состоящий из цилиндра, охватывающего вал, ось которого перпендикулярна продольной оси вала, стопора, устанавливаемого в паз цилиндра и зафиксированного замковым механизмом с ключом для отпирания этого механизма. Стопор состоит из трех частей: корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма, барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват же жестко установлен в корпусе, и в нем, и в барабане выполнены вырезы под рулевой вал.

Недостатком вышеописанного изобретения является то, что подпружиненные запирающие штифты позволяют воздействовать на них отмычками и находить их кодовое положение, так как пружина совместно с отмычкой дает возможность перемещать штифт в противоположные стороны с целью разблокировки секретного механизма.

Известен стопор вала с замковым механизмом по патенту РФ №2281213 (опубл. 10.08.2006), снабженный ключом, выполненным в виде пластины с углублениями, для отпирания этого механизма. Стопор вала состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть - ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя - взаимодействующая с поршнем.

В отличие от предыдущего аналога выполнение в барабане центрального цилиндрического отверстия, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частей, позволяет значительно повысить стойкость замкового механизма стопора вала к криминальному взлому. При воздействии на отдельный передний ступенчатый штифт отмычкой усилие будет передаваться через последующие два штифта на поршень. Поршень от этого воздействия и усилия пружины начнет поворачиваться в плоскости, проходящей через ось его вращения, в результате чего его цилиндрическая часть начнет зажимать последнюю часть штифта. Произойдет фиксация перемещения всех трех частей штифтов, находящихся в отверстии. Причем, чем сильнее усилие, тем сильнее фиксация. При прекращении воздействия под действием пружины штифты возвращаются в исходное положение. Если усилия пружины оказалось недостаточно, то разблокировка происходит при вводе ключа, который воздействует сразу как минимум на два или три передних ступенчатых штифта. При таком воздействии поршень расклинивается.

Однако описанная конструкция все же оставляет возможность открыть замок путем воздействия на штифты отмычками.

Известен также стопор вала с замковым механизмом по патенту РФ №2324610 (опубл. 20.05.2008 г.), в котором для исключения криминального вскрытия секретной части задние штифты выполнены ступенчатыми все, кроме одного штифта, который выполнен цилиндрическим, и ступенчатые штифты установлены меньшим диаметром в барабан, а большим в корпус, причем часть ступенчатого штифта с меньшим диаметром штифтов находится и в корпусе и в барабане. Вскрыть такой замок отмычками, как показала сертификация, практически невозможно. В большинстве случаев происходит заклинивание замкового механизма, а при грубом воздействии на штифты - полная блокировка.

Данный стопор вала с замковым механизмом наиболее близок к предлагаемому замку с изменяющимся кодом по стойкости к криминальному вскрытию, по функциональности.

Недостатком данного стопора вала с замковым механизмом является невозможность изменения кода замка без его разборки и замены ключа, возможность его заклинивания и менее стойкая система защиты от криминальных воздействий.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств - стойкость к криминальному воздействию и соответственно более широкая возможность применения предлагаемого изобретения для защиты объектов.

Для достижения этого технического результата в замке с изменяющимся кодом, снабженным ключом для отпирания его и состоящим из корпуса, барабана и захвата, корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма, причем барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, и в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, вторая - составная из цилиндра и стержня, и последняя часть. В корпусе под штифты выполнены ступенчатые эксцентричные отверстия, ступенчатая часть штифтов, взаимодействующих с ключом выполнена составной, с возможностью фиксированного изменения длины, последняя часть штифтов подпружинена, вторая и последняя часть штифтов - ступенчатые, имеющие цилиндрические поверхности, взаимодействующие друг с другом, причем между каждой цилиндрической поверхностью второй части штифта и последней частью штифта установлена пружина, а ключ снабжен съемными элементами различной длины со сквозными осевыми отверстиями.

Отличительными признаками предлагаемого замка с изменяющимся кодом является то, что в корпусе под штифты выполнены ступенчатые эксцентричные отверстия, ступенчатая часть штифтов, взаимодействующих с ключом выполнена составной, с возможностью фиксированного изменения длины, последняя часть штифтов подпружинена, вторая и последняя часть штифтов - ступенчатые, имеющие цилиндрические поверхности, взаимодействующие друг с другом, причем между каждой цилиндрической поверхностью второй части штифта и последней частью штифта установлена пружина, а ключ снабжен съемными элементами различной длины со сквозными осевыми отверстиями.

Такая конструкция позволяет изменять код на ключе путем замены его съемных элементов и соответствующей настройки замка по набранному коду в ключе, а также при криминальном воздействии исключает возможность контролируемого перемещения штифтов.

Рассмотрим этот эффект подробнее.

1. Для криминального вскрытия замка отмычками необходимо переместить каждый из штифтов в кодовое положение.

2. Это возможно при определении перехода второго и последнего штифтов плоскости контакта корпуса замка и барабана.

3. Для определения перехода необходимо создать крутящий момент, чтобы произошло смещение отверстий корпуса замка относительно отверстий барабана за счет их люфта, в результате чего они станут «ступенчатыми». Эта ступень «прослушивается» - чувствуется, что позволяет определить кодовое положение штифтов.

4. В предлагаемой конструкции замка предлагаемого изобретения средние и последние штифты - ступенчатые и имеют цилиндры, взаимодействующие друг с другом, причем между каждым цилиндром среднего штифта и последним штифтом установлена пружина. При создании крутящего момента необходимого для определения кодового положения штифтов один из цилиндров среднего штифта обязательно зажмется и, при воздействии на передний ступенчатый штифт, не будет перемещаться, так как воздействие на него возможно только через пружину. Перемещаться будет средний штифт в зажатом цилиндре. Контролируемое перемещение штифтов будет практически невозможным, что исключает несанкционированную разблокировку секретного механизма.

5. При открывании замка ключом крутящего момента при вводе последнего нет, поэтому штифты легко перемещаются в кодовое положение. После ввода ключа производится отпирание - поворот корпуса замка относительно барабана.

Предлагаемый замок с изменяющимся кодом иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.

На фиг.1 показан вид замка спереди;

на фиг.2 - общий вид в разрезе А-А;

на фиг.3 - общий вид в разрезе Б-Б;

на фиг.4 - увеличенный вид штифтов замка.

Замок с изменяющимся кодом (фиг.1-3) снабжен ключом 1, выполненным в виде цилиндра с отверстиями, в которые устанавливаются съемные элементы 2 с возможностью фиксации последних, для отпирания замкового механизма. Замок состоит из корпуса 3, в котором выполнены ступенчатые отверстия с осевым смещением относительно друг друга.

Корпус 3 и барабан 4 (фиг.4) снабжены штифтами: первый ступенчатый регулируемый 5-6, второй 7-8-9-10-11, последний 10-11-12-13, взаимодействующий с пружиной 14. Штифты расположены соосно по окружности вдоль оси корпуса 3 и барабана 4. В передних ступенчатых штифтах 5 выполнено резьбовое отверстие под регулировочный штифт 6. Цилиндр 7 надет на средний штифт 8 и между ними установлена пружина 9. Для ограничения хода цилиндра 7 на средний штифт 8 установлено кольцо 10, жестко зафиксированное осью 11. На последний штифт 12 надет цилиндр 13 с возможностью осевого перемещения относительно последнего. Цилиндр 13 ограничен от осевого смещения кольцом 10, установленным на последний штифт 12, и жестко зафиксирован осью 11. Между последним штифтом 12 и барабаном 4 установлена пружина 14. Барабан 4 установлен в корпус 3 и взаимодействует с цилиндрической частью корпуса 3 с возможностью поворота вокруг своей оси, захват 15 имеет два паза (фиг.3) для жесткой установки в корпус 3 при помощи резьбового соединения и ступенчатых фиксирующих пальцев 16, взаимодействующих с резьбовым коническим штифтом 17. На захват 15 и корпус 3 надета корона 18, также жестко зафиксированная ступенчатыми фиксирующими пальцами 16. Такая схема фиксации захвата 15 и короны 18 делает конструкцию замка монолитной. И в захвате 15, и в барабане 4 выполнены вырезы под вал 19.

Замок с изменяющимся кодом работает следующим образом. Ключ 1 накладывается на переднюю часть корпуса 3. Его съемные элементы 2 взаимодействуют со ступенчатыми передними штифтами 5-6, которые воздействуют на средние штифты 7-8-9-10-11, а те, в свою очередь, на последние 10-11-12-13, подпружиненные 14. При полном вводе ключа 1 средние штифты 7-8-9-10-11 перемещаются в кодовое положение. На средний штифт 7 кроме осевого воздействия никаких воздействий нет (сила трения ничтожна), именно это обеспечивает нормальную работу секретного механизма. Переместившись в кодовое положение средние штифты 7-8-9-10-11, разблокируют секретный механизм, после чего производится поворот корпуса 3 вместе с барабаном 4 относительно захвата 15 и замок может быть снят с вала 19.

Закрывание замка производится в обратном порядке. Замок заводится на вал 19 до упора в паз, выполненный в барабане 4, и поворачивается до фиксации секретного механизма. При совмещении отверстий барабана 4 и корпуса замка 3 пружины 14 выталкивают последние штифты 10-11-12-13, а те, в свою очередь, средние 7-8-9-10-11, которые перемещают передние 5-6 до упора в корпус замка 3. Замок закрыт.

Изменение кода производится в открытом положении замка. Для этого первым изменяется код ключа в результате замены съемных элементов 2 или их перестановки. После этого ключ 1 вводится в корпус замка 3 до упора и изменяется код самого замка, за счет поворота передних штифтов 5 на несколько оборотов. Поворот передних штифтов 5 осуществляется спец. отверткой через отверстия, выполненные в съемных элементах 2, воздействуя на прорезь, выполненную на передней торцевой поверхности передних ступенчатых штифтов 5. При повороте передних штифтов 5 регулировочный винт 6 с эксцентричной головкой остается неподвижным и происходит перемещение штифта 5 вдоль их совмещенной (соосной) оси. Изменение длины передних штифтов 5-6 производится до тех пор, пока не произойдет контакта торцевой поверхности ступенчатого штифта 5 с торцевой поверхностью съемного элемента 2 ключа 1.

Технический эффект от применения предлагаемой конструкции замка с изменяющимся кодом заключается в эффективной системе защиты замкового механизма от криминального вскрытия и грубого физического воздействия по сравнению с аналогичными устройствами, а также более широкого спектра его применения.

Замок с изменяющимся кодом, снабженным ключом для отпирания его и состоящим из корпуса, барабана и захвата, корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма, причем барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват же жестко установлен в корпусе, и в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, вторая - составная из цилиндра и стержня, и последняя часть, отличающийся тем, что в корпусе под штифты выполнены ступенчатые эксцентричные отверстия, ступенчатая часть штифтов, взаимодействующих с ключом выполнена составной, с возможностью фиксированного изменения длины, последняя часть штифтов подпружинена, вторая и последняя часть штифтов - ступенчатые, имеющие цилиндры, взаимодействующие друг с другом, причем между каждым цилиндром второй части штифта и последней частью штифта установлены пружины, а ключ снабжен съемными элементами различной длины со сквозными осевыми отверстиями.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2014
№216.012.b2e8

Замок

Изобретение относится к замкам, в частности к врезным замкам с нажимными ключами, и может быть использовано в квартирах и офисах. Замок содержит корпус с крышкой, засов, секретный блок с кодовым ключом. Корпус снабжен фиксирующей осью и подпружиненным фиксатором, для чего в корпусе выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511516
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.bfd8

Замок

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены резьбовыми отверстиями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514861
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca46

Личинка замка

Изобретение относится к замкам, в частности цилиндровым замкам, и может быть использовано в замках-пломбах, а также в других запорных устройствах. Личинка замка, имеющая фигурное отверстие под ключ, которое выполнено в корпусе, состоит из корпуса и цилиндра, контактирующих своими поверхностями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517548
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.08.2014
№216.012.ebf2

Замок

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. В корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526210
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aef

Блокиратор рулевого колеса

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом. Замковый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534207
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.448e

Замковый механизм

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием самого механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549048
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b44

Сферомобиль

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554905
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.05.2016
№216.015.4119

Сферомобиль

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584407
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.c457

Замок дверной

Изобретение относится к замковым механизмам и может быть использовано в качестве замка для защиты помещений. Замок дверной снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана, захвата, короны и подпружиненных штифтов, установленных в корпусе и в барабане, составляющих секретный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618182
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.d3c1

Колесный движитель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес. Колеса выполнены в виде эллипса. Одни эллипсоидные колеса установлены на коромысла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621530
Дата охранного документа: 06.06.2017
Показаны записи 1-10 из 12.
10.04.2014
№216.012.b2e8

Замок

Изобретение относится к замкам, в частности к врезным замкам с нажимными ключами, и может быть использовано в квартирах и офисах. Замок содержит корпус с крышкой, засов, секретный блок с кодовым ключом. Корпус снабжен фиксирующей осью и подпружиненным фиксатором, для чего в корпусе выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511516
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.bfd8

Замок

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены резьбовыми отверстиями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514861
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca46

Личинка замка

Изобретение относится к замкам, в частности цилиндровым замкам, и может быть использовано в замках-пломбах, а также в других запорных устройствах. Личинка замка, имеющая фигурное отверстие под ключ, которое выполнено в корпусе, состоит из корпуса и цилиндра, контактирующих своими поверхностями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517548
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.08.2014
№216.012.ebf2

Замок

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. В корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526210
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aef

Блокиратор рулевого колеса

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом. Замковый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534207
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.448e

Замковый механизм

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием самого механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549048
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b44

Сферомобиль

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554905
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.05.2016
№216.015.4119

Сферомобиль

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584407
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.c457

Замок дверной

Изобретение относится к замковым механизмам и может быть использовано в качестве замка для защиты помещений. Замок дверной снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана, захвата, короны и подпружиненных штифтов, установленных в корпусе и в барабане, составляющих секретный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618182
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.d3c1

Колесный движитель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес. Колеса выполнены в виде эллипса. Одни эллипсоидные колеса установлены на коромысла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621530
Дата охранного документа: 06.06.2017
+ добавить свой РИД