×
13.07.2019
219.017.b352

Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Техническая задача - увеличение производительности дорожных работ, уменьшение экономических затрат и возможность работ при отрицательных температурах. Представлен способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона, при котором осуществляют фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проводят очистку получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготавливают пористо-мастичную асфальтобетонную смесь с последующей ее укладкой. Подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м, укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20-30%, после этого полученная поверхность ранжируется легким катком за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него. 2 табл., 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Известен способ устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, который включает подготовительные работы, укладку нового слоя асфальтобетонной смеси, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение нижнего слоя при температуре не менее 120°С с последующей укладкой, предварительным, промежуточным и заключительным уплотнением верхнего слоя при температуре не менее 120°С на нижний слой, остывший до температуры 100-110°С и слоя износа на верхний слой, остывший до температуры 100-110°С.При этом степень уплотнения нижнего слоя равна 0,92-0,94, верхнего слоя - 0,96-0,98 и слоя износа (патент на изобретение РФ №2601072, опубл. 27.10.2016 г.).

Также известен способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка включающий уплотнение горячей асфальтобетонной смеси, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия (патент на изобретение РФ №2509639, опубл. 13.07.2012 г.).

Наиболее близким техническим решением, выбранным заявителем в качестве прототипа, является способ укладки асфальтобетонной смеси, предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с расходом эмульсии 0.6-0.9 л/м2 с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси, ее укладку с помощью асфальтоукладчика (выравнивающая плита должна быть разогрета, а трамбующий брус работать на 80-90%) и выполнение уплотнения тремя гладковальцовыми катками: предварительное уплотнение катком массой 6-8 т (до 6 проходов по следу); средний каток 8-12 т (8-10 проходов) и окончательная укатка катком массой 10-18 т (4-6 проходов), (Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. TP 103-07, Москва 2007. См. Приложение к заявке).

Недостатком данного способа является то, что данная технология приводит к невысокому темпу строительства автомобильных дорог.

Технической задачей заявляемого изобретения является увеличение производительности дорожных работ, уменьшение экономических затрат и возможность работ при отрицательных температурах.

Достигаемый технический результат - сокращение времени на производство работ.

Дополнительный технический результат - удлинение строительного сезона.

Техническая задача достигается тем, что способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси и ее укладку отличающийся тем, что подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м2, укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20- 30%, после этого полученная поверхность ранжируется легким катком массой 2-3 тонны за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- данный метод позволяет открыть движение по построенному участку через 1,5-2 часа (при существующих технологиях через сутки);

- подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м;

- укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите;

- трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20-30%;

- полученная поверхность ранжируется легким катком массой 2-3 тонны за 1-2 прохода по следу;

- каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.

Поэтому можно предположить, что заявляемое изобретение соответствует критерию «новизна».

Изобретение может быть реализовано с использованием известной дорожной техники, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

При проведении патентно-информационных исследований заявляемая совокупность признаков выявлена не была, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показана срезка старого покрытия дорожной фрезой, на фиг. 2 показана очистка сфрезерованной площадки, на фиг. 3 показано подгрунтованное покрытие, на фиг. 4 показана укладка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси, на фиг. 5 показано ранжирование покрытия, на фиг. 6 показан след от проезда грузовика после 1.5 часа после укладки, на фиг. 7 показан керн с участка площадки.

Отработка технологии укладки пористо-мастичного асфальтобетона по заявляемому изобретению была проведены на базе ОАО «Трест УТСС» в г. Екатеринбурге на специально отведенной площадке.

На площадке были проведены следующие операции.

Фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы (в нашем случае была применена дорожная фреза Wirtgen W200) и автосамосвала для перевозки срезанного асфальтобетонного покрытия (автосамосвал Камаз 6520). Размеры фрезерованного покрытия: ширина 3,3 метра, длина 60 метров и толщина 0,05 метра. После фрезерования произведена очистка покрытия с помощью трактора МТЗ на котором установлена дорожная щетка Agrometall КМ-Р 2300 UZ. Затем проведена подгрунтовка фрезерованного покрытия битумной эмульсией с расходом 0,2-0,3 л/м с помощью автогудронатора на базе автомобиля Камаз.

Приготовление смеси производилось на асфальтобетонном заводе BENNINGHOVEN с микропроцессорной системой управления.

Приготовление смеси выполняли по следующей технологии:

1) Адгезионная добавка АМДОР ТС-1, (подается не разогретой) в количестве 0,3% от массы битума, битум разогревается до 150°С;

2) Подача каменных материалов, согласно ГОСТ разогретых до температуры 230-240°С;

3) Подача стабилизирующей добавки Стилобит (не разогретой), состоящей из асбестового волокна, способствующего созданию структуры ПМА, после предварительное перемешивание;

4) Подача минерального порошка согласно ГОСТ из карбонатных пород (запрещается замена порошковыми отходами производства и полная или частичная замена пылью очистных фильтров асфальтосмесительных установок) и также предварительное перемешивание;

5) Подача битума с адгезионной добавкой;

6) Перемешивание всех материалов;

7) Время приготовления одного замеса - 70 с;

8) Температура смеси на выходе - 190-200°С.

Далее производилась укладка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси. Для этого использовали автосамосвал HOWO, асфальтоукладчик марки Dynapac SD2550 С и гладковальцовый каток Dynapac массой 3 тонны:

1) Погрузка смеси из бункера асфальтобетонного завода в кузов автосамосвала HOWO и доставка до места укладки;

2) В момент доставки смеси до места производится нагрев разглаживающей плиты асфальтоукладчика;

3) Плавная разгрузка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси (температура смеси в момент укладки (180-190°С) в бункер асфальтоукладчика Dynapac SD2550 и начало укладки смеси (виброплита асфальтоукладчика должна быть отключена; трамбующий брус использован на 20-30%);

4) После того как асфальтоукладчик прошел от начала участка не менее чем на 10 м производится ранжирование (выравнивание) покрытия гладковальцовым катком Dynapac (массой 3 тонны) за 1 -2 прохода по следу;

5) Открытие движения, возможно, было при температуре покрытия <60°С (примерно через 1-1.5 часа после окончания укладки).

На опытном участке на четвертый день после укладки пористо-мастичной асфальтобетонной смеси были взяты керны на испытания. Керны испытывали на среднюю плотность, водонасыщение и коэффициент уплотнения (по ГОСТам не менее 0,99) в лабораторных условиях.

Опытный участок - (6,2% битума): сцепление верхнего слоя с фрезерованным покрытием обеспеченно. Результаты испытаний приведены в таблице.

Результаты испытаний показали, что производительность работ по данной технологии, за счет сокращения времени, на укладку увеличивается на 60-70% (в 7-8 раз).

Дополнительные испытания также показали, что такие работы, возможно, проводить при температуре воздуха до (- 10°С) с достижением заданных параметров дорожного покрытия.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет существенно уменьшить экономические трудозатраты, увеличить строительный сезон (за счет укладки смеси до -10°С), а также увеличить скорость производства работ.

Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона, предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовки фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси и ее укладку, отличающийся тем, что подгрунтовку производят с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м, укладку производят асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используют только на 20-30%, после этого полученную поверхность ранжируют легким катком за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
29.12.2017
№217.015.f90c

Способ сплошнолесосечных рубок в ельниках

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано при проведении сплошнолесосечных рубок в ельниках европейской части РФ, Урала и Сибири. Способ включает сплошную рубку спелых и перестойных еловых насаждений на лесосеке. При рубке формируют ступенчатый полог из молодняка путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639325
Дата охранного документа: 21.12.2017
19.01.2018
№218.016.07a5

Способ выборочных рубок в спелых и перестойных еловых насаждениях

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к способам рубок в еловых насаждениях. Способ включает валку деревьев на лесосеке, трелевку деревьев на погрузочные площадки. При рубке деревьев на лесосеке оставляют крупномерные фаутные деревья осины, а также подрост и тонкомерные деревья...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631395
Дата охранного документа: 21.09.2017
11.06.2018
№218.016.60e0

Устройство принудительной остановки автомобиля

Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров. Устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657160
Дата охранного документа: 08.06.2018
20.12.2018
№218.016.a9c9

Способ скалывания древесины вдоль волокон

Изобретение относится к области физико-механических испытаний древесины при ее скалывании вдоль волокон и может быть использовано при проведении исследований древесины. Сущность: осуществляют передачу силы давления через пуансон испытательной машины на торец образца, установленного в зажимной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675489
Дата охранного документа: 19.12.2018
19.04.2019
№219.017.2959

Устройство для интенсификации массообменных и реакционных процессов в гетерогенных средах

Изобретение относится к устройствам для интенсификации массообменных и реакционных процессов в гетерогенных системах. Устройство содержит корпус с побудителем колебаний в виде поршня, соединенного с ним привода, корпус снабжен патрубками для подачи сплошной и дисперсной фаз, причем на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685206
Дата охранного документа: 16.04.2019
09.02.2020
№220.018.0154

Способ изготовления бревенчатого сруба дома

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению стеновых бревенчатых элементов сруба для дома. Выполняют технологические операции фрезерования в бревне продольного цилиндрического паза и ответного паза, а также соединительных чашек в обло. Из бревна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713727
Дата охранного документа: 06.02.2020
04.07.2020
№220.018.2e8c

Способ выращивания капо-корешковой древесины березы

Изобретение относится к области лесного хозяйства. Способ выращивания капо-корешковой древесины березы, включающий сбор семян березы и последующий их посев, отличающийся тем, что в качестве семян используют семена березы повислой (Betula pendula Roth), а посев семян производят на отвалах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725473
Дата охранного документа: 02.07.2020
15.06.2023
№223.018.79a7

Способ изготовления подшипников скольжения

Изобретение может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с бронзированной рабочей поверхностью. Бронзовую втулку из бронзы БрЖНА устанавливают в корпус, коэффициент термического расширения которого ниже, чем у втулки, с зазором 0,02-0,05 мм. Проводят дорнование втулки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002797869
Дата охранного документа: 09.06.2023
+ добавить свой РИД