×
10.07.2019
219.017.b0ee

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОВОРОТА ГАЗОВОГО ПОТОКА В ОТКЛОНЯЮЩИХ РЕШЕТКАХ РЕВЕРСИВНОГО УСТРОЙСТВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к авиации, в частности к способу создания обратной тяги авиационного газотурбинного двигателя. Способ поворота газового потока заключается в том, что выбирают необходимый угол поворота реверсивной струи в реверсивном устройстве относительно продольной оси двигателя в пределах φ=90°…135°. Затем по выбранному углу поворота определяют углы установки передних и задних кромок лопаток отклоняющей решетки при заданной кривизне лопаток. После этого "рассекают" отклоняющую решетку реверсивного устройства цилиндрической поверхностью, проходящей через лопатки отклоняющей решетки и расположенной концентрично относительно оси двигателя. После этого сдвигают лопатки образовавшейся внутренней отклоняющей решетки относительно лопаток наружной отклоняющей решетки вдоль оси двигателя по потоку на расстояние, меньшее, чем шаг лопаток. Углы установки выходных кромок лопаток внутренней отклоняющей решетки выбирают равным углам установки входных кромок лопаток внешней отклоняющей решетки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы реверсивного устройства за счет улучшения обтекания лопаток отклоняющих решеток газовым потоком. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к способу создания обратной тяги авиационного газотурбинного двигателя.

Известен способ создания обратной тяги авиационных газотурбинных двигателей, при котором в реверсивных устройствах обратная тяга создается за счет кинетической энергии газового потока, который разворачивается и направляется в сторону движения воздушного судна (ВС). Примером такого способа создания обратной тяги являются реверсивные устройства решетчатого типа, в которых установлены отклоняющие решетки и створки, перекрывающие проточную часть двигателя ("Авиационный двигатель ПС-90А", М., "Либра-К", 2007 г., стр.105; "Аэродинамика самолета ТУ-154", М., "Транспорт", 1977 г., стр.70). На створках происходит основной поворот газового потока в сторону отклоняющих решеток. В отклоняющих решетках происходит окончательный поворот газового потока, истекающего из реверсивного устройства, в сторону движения ВС.

Недостатком известного способа является снижение эффективности работы реверсивного устройства вследствие возможности срыва газового потока со спинок лопаток отклоняющих решеток.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы реверсивного устройства за счет улучшения обтекания лопаток отклоняющих решеток газовым потоком.

Поставленная цель достигается тем, что:

- выбирают необходимый угол поворота реверсивной струи в реверсивном устройстве относительно продольной оси двигателя в пределах φ=90°…135°;

- по выбранному углу поворота определяют углы установки передних и задних кромок лопаток отклоняющей решетки при заданной кривизне лопаток;

- "рассекают" отклоняющую решетку реверсивного устройства цилиндрической поверхностью, проходящей через лопатки отклоняющей решетки и расположенной концентрично относительно оси двигателя;

- сдвигают лопатки образовавшейся внутренней отклоняющей решетки относительно лопаток наружной отклоняющей решетки вдоль оси двигателя по потоку на расстояние, меньшее, чем шаг лопаток t (t - расстояние между одноименными точками соседних лопаток отклоняющей решетки);

- углы установки выходных кромок лопаток внутренней отклоняющей решетки выбирают равными углам установки входных кромок лопаток внешней отклоняющей решетки.

Предлагаемый способ поворота газового потока в решетках реверсивного устройства газотурбинного двигателя заключается в следующем.

Выбирают необходимый для создания требуемой величины обратной тяги угол поворота реверсивной струи 3 относительно продольной оси двигателя в пределах φ=90°…135° (фиг.1). Максимальный угол поворота реверсивной струи 4 ограничен углом порядка 135°. Увеличение угла поворота реверсивной струи приводит к «прилипанию» струи к поверхности мотогондолы и попаданию ее в двигатель, что может вызвать неустойчивую работу двигателя ("Аэродинамика самолета ТУ-154", М., "Транспорт", 1977). Уменьшение угла поворота реверсивной струи приводит к уменьшению величины обратной тяги. Поворот потока в реверсивном устройстве производится, в основном, створками 1, перекрывающими проточную часть двигателя и которые устанавливают как под углом 90° к оси двигателя, так под углом, превышающим 90°. По выбранному значению угла поворота реверсивной струи, истекающей из реверсивного устройства (φ=90°…135°), определяют угол установки задних кромок лопаток отклоняющей решетки 2. При заданной кривизне лопаток определяют угол установки передних кромок лопаток отклоняющей решетки.

"Рассекают" отклоняющую решетку реверсивного устройства цилиндрической поверхностью 1, проходящей через лопатки отклоняющей решетки и расположенной концентрично относительно оси двигателя, образуя при этом внутреннюю отклоняющую решетку 2 и наружную отклоняющую решетку 3 (фиг.2).

Получающуюся при этом внутреннюю отклоняющую решетку 2 сдвигают относительно наружной отклоняющей решетки 3 вдоль оси двигателя в направлении газового потока на расстояние, меньшее, чем шаг лопаток отклоняющих решеток (t) (фиг.2 и фиг.3). Профиль лопаток отклоняющей решетки выбирают таким образом, чтобы углы установки выходных кромок лопаток внутренней отклоняющей решетки 2 были равными углам установки входных кромок лопаток внешней отклоняющей решетки 3.

Способ поворота газового потока в отклоняющих решетках реверсивного устройства газотурбинного двигателя, основанный на развороте газового потока и направлении его в сторону движения воздушного судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы реверсивного устройства за счет улучшения обтекания лопаток отклоняющих решеток газовым потоком: выбирают необходимый угол поворота реверсивной струи в реверсивном устройстве относительно продольной оси двигателя в пределах φ=90°…135°; по выбранному углу поворота определяют углы установки передних и задних кромок лопаток отклоняющей решетки при заданной кривизне лопаток; "рассекают" отклоняющую решетку реверсивного устройства цилиндрической поверхностью, проходящей через лопатки отклоняющей решетки и расположенной концентрично относительно оси двигателя; сдвигают лопатки образовавшейся внутренней отклоняющей решетки относительно лопаток наружной отклоняющей решетки вдоль оси двигателя по потоку на расстояние, меньшее, чем шаг лопаток t; углы установки выходных кромок лопаток внутренней отклоняющей решетки выбирают равным углам установки входных кромок лопаток внешней отклоняющей решетки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.06.2015
№216.013.5725

Ротор барабанного типа осевого компрессора

Ротор барабанного типа осевого компрессора предназначен для газотурбинных двигателей, преимущественно авиационных. Рабочие лопатки (4) ротора установлены своими хвостовиками (3) в пазах (2), разнесенных по длине барабана (1) кольцевыми рядами. Лопатки (4) выполнены с нижней полкой (6) пера (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553839
Дата охранного документа: 20.06.2015
13.02.2018
№218.016.1f4b

Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к форсажным камерам авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей со смешением потоков. Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя содержит корпус, смеситель, фронтовое устройство с распылителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641191
Дата охранного документа: 16.01.2018
29.05.2019
№219.017.65c1

Способ оптимизации компоновки авиационных двигателей на воздушном судне

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу оптимизации компоновки авиационных двигателей силовой установки на воздушном судне. Способ заключается в том, что для каждого типа самолета определяют границы зоны выброса твердых посторонних предметов колесами шасси в угловых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002394729
Дата охранного документа: 20.07.2010
24.10.2019
№219.017.daa9

Система топливопитания основной камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к системе топливопитания основной камеры сгорания газотурбинного двигателя и топливному коллектору для распыливания жидкого топлива. Задачей изобретения является сохранение длительного горения на одной или нескольких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704055
Дата охранного документа: 23.10.2019
20.04.2023
№223.018.4bc2

Способ восстановления циклической долговечности дисков авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к способу восстановления циклической долговечности и увеличения ресурса диска. Способ включает определение глубины подлежащего удалению слоя с микротрещинами в потенциально опасной зоне диска, снятие дефектного слоя металла с множественными микротрещинами, полирование и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760895
Дата охранного документа: 01.12.2021
+ добавить свой РИД