×
10.07.2019
219.017.b036

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002406677
Дата охранного документа
20.12.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области подъемных устройств. Стопорное устройство содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с верхней балкой противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин с одним скосом и механизм перемещения клина. Противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей. Каркас содержит основание, выполненное в виде плиты с отверстиями для крепления посредством планки, шпилек и гаек к верхней балке противовеса. Стопорное устройство устанавливается на балку противовеса с использованием мест крепления башмаков. Изобретение направлено на повышение удобства для работы электромехаников и сокращение срока работ по замене канатов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известно стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта /Патент США 4819765, 1989/.

Недостатком известного стопорного устройства является то, что наличие на балке противовеса с каждой стороны башмака затрудняет монтаж стопорного устройства.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников и сокращении срока работ при необходимости стопора противовеса на направляющей в шахте лифта.

Для решения задачи предложено стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта.

Стопорное устройство выполнено с возможностью установки на балке противовеса с использованием мест крепления башмаков.

Механизм перемещения клина включает двуплечий рычаг, первое плечо которого соединено с подвижным клином, а второе плечо расположено с возможностью перемещения от привода.

Привод включает первый и второй нажимные винты, каждый из которых установлен посредством кронштейна на накладке каркаса.

Каркас включает первый швеллер, между полок которого закреплена неподвижная колодка со скосом, второй швеллер, между полок которого закреплен неподвижный упор, накладку, соединяющую соответствующие одни полки первого и второго швеллеров, и основание, выполненное с возможностью крепления к балке противовеса и соединяющее соответствующие другие полки первого и второго швеллеров.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 Стопорное устройство на противовесе.

На фиг.2 Вид сбоку на фиг.1.

Стопорное устройство 16 предназначено для жесткого соединения верхней балки 20 противовеса 2 на вертикальных направляющих 9 в шахте лифта при установке вместо башмаков.

Стопорное устройство 16 содержит каркас 21, неподвижный упор 22, неподвижную колодку 23 со скосом и подвижный плоский клин 24 и механизм 25 для перемещения клина 24.

Каркас 21 состоит из первого швеллера 26 и второго швеллера 27, полки которого расположены навстречу полкам первого швеллера 26 относительно продольной плоскости симметрии, а также накладки 28 и основания 29, которые соответственно соединены с противоположными полками первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

Неподвижный упор 22 прикреплен двумя болтами 31 к стойке между полками первого швеллера 26, а неподвижная колодка 23 со скосом прикреплена двумя болтами 32 к стойке между полками второго швеллера 27.

Подвижный клин 24 выполнен в виде усеченной четырехугольной пирамиды и расположен внутри каркаса 21 между неподвижным упором 22 и неподвижной колодкой 23 со скосом с возможностью перемещения вдоль продольной плоскости симметрии каркаса 21.

Механизм 25 перемещения клина 24 состоит из двуплечего рычага 35, расположенного на оси 36, концы которой установлены в стойках соответственно первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

Одно короткое плечо рычага 35 связано подвижно с клином 24, а другое длинное плечо предназначено для перемещения от двух нажимных винтов 37, 38, установленных посредством кронштейнов 39 на накладке 28 над полкой второго швеллера 27.

Основание 29 выполнено в виде плиты с отверстиями для крепления к верхней балке 20 противовеса 2 посредством планки 40, шпилек 41 и гаек 42.

Монтаж стопорного устройства 16.

Устанавливают в шахте лифта противовес напротив кабины на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки на крышу кабины.

Стопорят кабину на направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины для удобства демонтажа зажимов концов канатов.

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от болтов крепления верхних башмаков и монтируют стопорные устройства 16 с использованием планок 40 и шпилек 41 с гайками 42.

Вращают соответствующий нажимной винт 37, который воздействует на второе длинное плечо двуплечего рычага 35 так, что первое плечо перемещает клин, поверхность которого прижимает направляющую 9 к поверхности неподвижного упора 22, обеспечивая величину силы трения, достаточную для неподвижного соединения противовеса 2 с направляющей 9.

Демонтируют зажимы соединений старых тяговых канатов на балансире подвески кабины и на балке противовеса.

Заменяют старые тяговые канаты новыми тяговыми канатами.

Монтируют зажимы соединений новых тяговых канатов с балкой противовеса и с балансиром подвески кабины.

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от стопорных устройств 16 и монтируют верхние башмаки.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих посредством изменения положения рычага ловителей.

Кабина 1, так же как и противовес 2, готова для работы с новыми канатами.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.07.2019
№219.017.ace9

Способ замены тягового каната кабины лифта в шахте

Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387595
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-2 из 2.
10.07.2019
№219.017.ace9

Способ замены тягового каната кабины лифта в шахте

Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387595
Дата охранного документа: 27.04.2010
10.07.2019
№219.017.adc2

Способ замены тягового каната кабины лифта в шахте

Изобретение относится к области подъемных устройств. Способ замены в шахте тягового каната лифта характеризуется использованием стопорного устройства, которое выполнено с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта. При осуществлении способа с каждой стороны верхней балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002373132
Дата охранного документа: 20.11.2009
+ добавить свой РИД