10.07.2019
219.017.ace9

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002387595
Дата охранного документа
27.04.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната на балке противовеса и кабине. Противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса. После этого демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната. Изобретение направлено на повышение удобства работы электромехаников и снижение трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известен способ замены тягового каната лифта с верхним машинным помещением, заключающийся в использовании настила в шахте, струбцин канатоведущего шкива (КВШ), подставок под противовес, заключающийся в том, что фиксируют противовес, установленный на своих направляющих, и фиксируют кабину лифта на своих направляющих, демонтируют по меньшей мере один тяговой канат с дефектом и монтируют другой соответствующий канат /Процедура замены тяговых канатов лифта. EHS-20-052, 2002, стр.94-108/.

При реализации способа в качестве вспомогательного средства необходимо использовать неудобные для монтажа настил и подставки под противовес, а кабину лифта установить с возможностью входа и выхода на крышу на верхней остановке.

Недостатком известного способа является значительная трудоемкость выполнения комплекса работ.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников.

Другой задачей является снижение трудозатрат выполнения работ по замене тяговых канатов.

Для решения задачи предложен способ замены в шахте тягового каната лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере два тяговых каната, соответствующие концы которых имеют соединение с кабиной и противовесом, и лебедку с канатоведущим шкивом.

Способ замены заключается в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями, вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины, фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов по меньшей мере одного старого тягового канат и монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната.

При этом демонтируют соединения концов каждого старого тягового каната и монтируют соединения концов каждого нового каната при расположении противовеса напротив кабины.

Противовес фиксируют относительно вторых направляющих одним старым тяговым канатом, установленным на канатоведущем шкиве лебедки за счет ветви соединения кабельной каната с противовесной ветвью каната.

Демонтируют соединение с кабиной одного конца одного старого каната монтируют его соединение к этому же канату, закрепленному на противовесе.

Противовес фиксируют с крыши кабины лифта на середине высоты подъема лифта.

Фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Осуществление заявленного способа поясняется чертежами.

На фиг.1 - расположение первого и второго старых канатов в шахте.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 - фиксация противовеса первым старым канатом.

На фиг.4 - замена второго старого каната на второй новый канат.

На фиг.5 - фиксация противовеса вторым новым канатом.

На фиг.6 - замена первого старого каната на первый новый канат.

На фиг.7 - крепление первого нового каната к противовесу и кабине.

На фиг.8 - расположение первого и второго новых канатов в шахте.

Лифт, как стационарный подъемник периодического действия, содержит (фиг.1, 2) установленные в шахте кабину 1 и противовес 2, который соединен с кабиной 1 параллельно работающими первым старым тяговым канатом 5 и вторым старым тяговым канатом 6, установленными на канатоведущем шкиве 7 лебедки главного привода.

Подвешенная на канатах кабина 1 перемещается в проходящей через здание шахте, имеющей выход на каждой этажной площадке 11. Лебедка с канатоведущим шкивом 7 установлена в верхней части здания выше верхней этажной площадки. Равномерное натяжение канатов 5 и 6 обеспечивает балансирная подвеска кабины 1.

Кабина 1 имеет ловители, взаимодействующие с элементами системы ограничения скорости движения, и установлена на первых вертикальных жестких направляющих 8.

Противовес 2 имеет скользящие башмаки, служащие для обеспечения перемещения противовеса на вторых вертикальных жестких направляющих 9.

Соответственно концы тяговых канатов 5, 6 соединены зажимами 12, 13 с кабиной 1 и зажимами 14, 15 с противовесом 2.

Способ замены двух старых тяговых канатов 5, 6 на два новых тяговых каната 5а, 6а реализуется следующим образом.

Размещают (фиг.3) на этажной площадке, соответствующей середине высоты шахты, два новых каната 5а, 6а, свернутые в бухту.

Устанавливают в шахте лифта противовес 2 напротив кабины 1 на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки 11 на крышу кабины 1.

Фиксируют положение кабины 1 на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 для удобства демонтажа зажимов 12-15 концов старых канатов 5, 6 и монтажа зажимов 12-15 на концах новых канатов 5а, 6а.

С крыши кабины 1 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1 и монтируют его соединение зажимом 12 с другим концом старого тягового каната 5, закрепленном на балке противовеса 2.

В этом положении канат 5 на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

Демонтируют зажим 13 соединения одного конца второго старого тягового каната 6 на балансире подвески кабины 1 и зажим 15 соединения другого конца старого тягового каната 6 с балкой противовеса 2.

Соединяют (фиг.4) зажимом 16 соответствующий конец второго старого тягового каната 6 с соответствующим концом нового каната 6а.

Укладывают старый канат 6 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 6а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 6 с канатом 6а, концы которого могут быть соединены с кабиной 1 и противовесом 2.

При необходимости замены только второго старого каната 6 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 с другим его концом на балке противовеса 2 и опять демонтируют соединение зажимом 12 старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1.

Замена одного второго каната 6 завершена.

При необходимости замены первого старого каната 5 противовес 2 стопорят новым вторым канатом 6а на канатоведущий шкив 7.

При этом монтируют (фиг.5) зажимы 15 соединения одного конца нового тягового каната 6а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 соединения одного конца и другого конца между собой.

В этом положении новый канат 6а на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и зажимом 14 другого конца первого старого тягового каната 5.

Соединяют (фиг.6) зажимом 16 соответствующий конец первого старого тягового каната 5 с соответствующим концом нового каната 5а.

Укладывают старый канат 5 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 5а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 5 с канатом 5а.

Затем монтируют (фиг.7) зажимы 15 соединения первого конца нового тягового каната 5а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 второго конца с балансирной подвеской кабины 1.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и другого конца первого нового тягового каната 6а между собой и монтируют (фиг.8) соединение одного конца первого нового тягового каната 6а на балансире подвески кабины 1 при сохранении зажимом 14 соединения другого конца на балке противовеса 2.

Замена второго старого каната 6 и первого каната 5 соответственно на второй новый канат 6а и первый новый канат 5а завершена.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих.

Кабина 1 и противовес 2 готовы для работы с новыми канатами 5а, 6а.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.07.2019
№219.017.b036

Стопорное устройство для противовеса лифта

Изобретение относится к области подъемных устройств. Стопорное устройство содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с верхней балкой противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин с одним скосом и механизм перемещения клина. Противолежащие поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002406677
Дата охранного документа: 20.12.2010
Показаны записи 1-2 из 2.
10.07.2019
№219.017.adc2

Способ замены тягового каната кабины лифта в шахте

Изобретение относится к области подъемных устройств. Способ замены в шахте тягового каната лифта характеризуется использованием стопорного устройства, которое выполнено с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта. При осуществлении способа с каждой стороны верхней балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002373132
Дата охранного документа: 20.11.2009
10.07.2019
№219.017.b036

Стопорное устройство для противовеса лифта

Изобретение относится к области подъемных устройств. Стопорное устройство содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с верхней балкой противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин с одним скосом и механизм перемещения клина. Противолежащие поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002406677
Дата охранного документа: 20.12.2010

Похожие РИД в системе