×
10.07.2019
219.017.afc8

Результат интеллектуальной деятельности: ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002455429
Дата охранного документа
10.07.2012
Аннотация: Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. Технической задачей изобретения является повышение устойчивости поворотной платформы с рабочим оборудованием и уменьшение трудоемкости технического обслуживания обеспечением возможности свободного доступа к элементам гусеничного хода. Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора содержит нижнюю раму с роликовым кругом и центральной цапфой, а также гусеничный ход и редуктор привода хода. При этом нижняя рама состоит из двух частей и снабжена накладками в зоне соединения, установленными попарно на ее противоположных поверхностях. Пары накладок и обе части платформы жестко связаны болтами. Гусеничные рамы закреплены на нижней раме болтовым соединением. Редукторы хода размещены на гусеничных рамах соосно друг другу и на расстоянии, равном 1/4 ширины нижней рамы, а отношение диаметра роликового круга к ширине нижней рамы составляет 0,8-0,9. 2 ил.

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к созданию экскаваторов, предназначенных для разработки полезных ископаемых и пород вскрыши с погрузкой их в отвал или в транспортные средства.

Известна тележка гусеничного хода экскаватора (А.С. SU №1838522, E02F 9/02, опубл. 30.08.93, Бюл. №32), содержащая гусеничную цепь с приводом хода и натяжным механизмом гусеничной цепи. Опорные катки, смонтированы на наружных концах осей, выполненных с буртом, установленных консольно на гусеничных рамах. Консольное размещение катков улучшает доступ к элементам гусеничного хода, уменьшает трудоемкость его обслуживания, но приводит к большим локальным напряжениям конструкции.

Известна рама хода гусеничного экскаватора (Патент RU №2084591, E02F 9/02, опубл. 20.07.97), которая содержит кольцевую опору, предназначенную для закрепления опорно-поворотного устройства, элементы для монтажа приводных и натяжных механизмов гусеничных лент. Верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры. Нижний лист выполнен плоским и продольными краями соединен с верхним листом. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов и прикреплены к нижнему листу. В прямоугольных коробках имеются втулки для крепления осей опорных катков. Кольцевая опора закреплена на верхнем листе. Проекции балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры. На верхнем листе закреплены кронштейны для монтажа поддерживающих катков.

Недостатком такой конструкции является то, что верхний и нижний листы имеют большие габариты, и соединение верхнего и нижнего листов посредством ребер, образующих в сочетании с листами поперечные и продольные балки, увеличивает трудоемкость сборочных и сварочных работ и не обеспечивает стабильное качество сварочных швов.

В качестве прототипа выбрана конструкция ходовой тележки карьерного гусеничного экскаватора типа ЭКГ-15 (Экскаваторы карьерные гусеничные типа ЭКГ-15. Руководство по эксплуатации 3537.00.00.003РЭ, ОАО «Ижорские заводы», Санкт-Петербург, 2000, с.35-39, 164-166). Ходовая тележка представляет собой двухгусеничную многоопорную конструкцию, состоит из гусеничного хода и нижней рамы. Ход гусеничный состоит из сварных рам, правой и левой, оснащенных опорными колесами, ведущим и натяжным колесом, а также бортовой передачей, включающую приводы хода, содержащие редуктор, двигатель, тормоз. Редуктор крепится к гусеничной раме и расположены последовательно на специальном кронштейне. Нижняя рама представляет собой сварную металлическую конструкцию, на верхнем листе которой установлен нижний кольцевой двухрядный рельс и зубчатый венец опорно-поворотного устройства.

Недостатком ходовой тележки ЭКГ-15 является высокая трудоемкость эксплуатации и технического обслуживания, например монтаж (демонтаж) приводов хода производится с помощью специальной траверсы. Устранение подобных недостатков требует новых технических решений.

Технической задачей изобретения является конструктивное усовершенствование гусеничной ходовой тележки карьерного экскаватора, позволяющее повысить устойчивость поворотной платформы с рабочим оборудованием, упростить транспортировку и сборку, повысить удобство и уменьшить трудоемкость технического обслуживания обеспечением возможности свободного доступа к элементам гусеничного хода.

Технический результат достигается тем, что гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора содержит нижнюю раму с роликовым кругом и центральной цапфой, а также гусеничный ход, включающий правую и левую гусеничные рамы, на каждой из которых установлены опорные колеса, гусеничная цепь с ведущим и натяжным колесом и редуктор привода хода. Нижняя рама состоит из двух частей, в зоне соединения снабжена плоскими установленными попарно на ее противоположных поверхностях накладками, симметричными центральной цапфе. Пары накладок и обе части платформы жестко связаны болтами. Гусеничные рамы установлены на нижней раме болтовым соединением, редукторы хода размещены на гусеничных рамах соосно друг другу и на расстоянии, равном ¼ ширины нижней рамы, а отношение диаметра роликового круга к ширине нижней рамы 0,8-0,9.

Выполнение нижней рамы сборной с болтовым соединением имеет ряд преимуществ по сравнению с известными аналогами: стало возможным увеличить ее размеры и использовать опорно-поворотное устройство увеличенного диаметра при отношении его размеров к ширине нижней рамы 0,8-0,9, что придает поворотной платформе повышенную устойчивость и максимально равномерное распределение нагрузок на ходовой тележке. Болтовое соединение частей нижней рамы с использованием накладок с двух сторон является надежным, позволяет исключить возможные технологические дефекты сварных соединений. Болтовое крепление гусеничных рам к нижней раме исключает подтягивание шпилек, что снижает трудоемкость технического обслуживания. Размещение редукторов хода на гусеничных рамах соосно друг другу на расстоянии ¼ ширины нижней рамы дает возможность осуществлять раздельное управление ходом и возможность свободного доступа к приводам хода, упрощая техническое обслуживание.

На фигурах изображена гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора: вид сбоку - фигура 1, вид сверху - фигура 2.

Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора (фиг.1) содержит нижнюю раму 1, на которой размещен роликовый круг 2 и центральная цапфа 3. На нижней раме 1 установлены: правая 4 и левая 5 гусеничные рамы. Гусеничный ход также включает опорные колеса 6, ведущее колесо 7, натяжное колесо 8 гусеничную цепь 9. Нижняя рама состоит из двух частей, связанных болтовым соединением и накладками 10, размещенными попарно на верхней и нижней поверхностях нижней рамы, а также внешней и внутренней боковых поверхностях нижней рамы. Редукторы хода 11 размещены на правой 4 и левой 5 гусеничных рамах, соосно друг другу. Блок, содержащий двигатель (не показан), редуктор хода 11, бортовой редуктор (не показан), ведущее колесо 7, гусеничную раму 4 или 5 и гусеничную цепь 9 можно назвать гусеничным ходом, правым или левым. Дисковые стояночные тормозы 12 установлены на валах редукторов 11. Каждый из них функционирует и управляется самостоятельно, обеспечивая раздельное управление каждой гусеницей.

Передвижение экскаватора осуществляется передачей крутящего момента от двигателя на редуктор хода 11, от которого крутящий момент передается на бортовой редуктор и далее на кулаки ведущего колеса 7, которые зацепляют гребни траков гусеничной цепи 9, передвигая экскаватор по звеньям гусеничной цепи 9.

Поворот (разворот) ходовой тележки можно осуществлять следующим образом:

- при передвижении экскаватора одному из двигателей привода хода задается меньшая скорость вращения, и передвижение по звеньям одной из гусеничных цепей 9 осуществляется медленней, экскаватор разворачивается с радиусом поворота, величина которого зависит от разности скоростей, с которыми передвигаются гусеничные цепи 9;

- при включении одной из гусениц 9 радиус поворота зависит от ширины лент гусеничных цепей 9;

- путем включения обеих гусеничных цепей 9 в разные стороны радиус поворота будет наименьшим, а время, потраченное на разворот, - минимальным.

Когда экскаватор копает или выключен, во избежание его нежелательного перемещения включается стояночный тормоз 12, который располагается на редукторе хода 11.

Предлагаемое изобретение позволяет создать карьерный экскаватор с высокой степенью устойчивости, плавным передвижением, при равномерном распределении нагрузки по опорной длине гусениц, снизить трудоемкость технического обслуживания.

Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора, содержащая нижнюю раму с роликовым кругом и центральной цапфой, а также гусеничный ход, включающий правую и левую гусеничные рамы, на каждой из которых установлены опорные колеса, гусеничная цепь с ведущим и натяжным колесами и редуктор привода хода, отличающаяся тем, что нижняя рама состоит из двух частей, в зоне соединения снабжена накладками, установленными попарно на ее противоположных поверхностях, размещенными симметрично центральной цапфе и жестко связанными болтами, гусеничные рамы установлены на нижней раме болтовым соединением, редукторы хода размещены на гусеничных рамах соосно друг с другом и на расстоянии, равном 1/4 ширины нижней рамы, а отношение диаметра роликового круга к ширине нижней рамы 0,8-0,9.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
10.08.2014
№216.012.e642

Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524739
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.02.2016
№216.014.c245

Ходовая тележка карьерного экскаватора

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574094
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c36c

Траки гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574486
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.cb8e

Рабочее оборудование карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическим приводом главных механизмов. Рабочее оборудование экскаватора содержит рукоять с рейкой, ковш и стрелу в виде двух балок коробчатого сечения, состоящих из двух вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577870
Дата охранного документа: 20.03.2016
25.08.2017
№217.015.ae1f

Ковш карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612766
Дата охранного документа: 13.03.2017
19.01.2018
№218.016.0634

Привод напора карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631060
Дата охранного документа: 18.09.2017
04.04.2018
№218.016.372d

Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646712
Дата охранного документа: 06.03.2018
29.05.2018
№218.016.552e

Привод подъема ковша карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам, и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. Привод подъема ковша карьерного экскаватора содержит электродвигатели и лебедку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654443
Дата охранного документа: 17.05.2018
02.03.2019
№219.016.d1f7

Устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к натяжению гибкого элемента. Содержит: устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора, раму с напорным полублоком и устройство подтягивания канатов с поглощающим аппаратом. Рама состоит из внешней направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680943
Дата охранного документа: 28.02.2019
10.07.2019
№219.017.afc6

Способ разработки горно-добычного забоя и карьерный канатный экскаватор для его осуществления

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к землеройной технике. Техническим результатом является повышение эффективности работы экскаватора. Карьерный канатный экскаватор содержит ходовую тележку с поворотной платформой, на которой установлены кузов, кабина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455427
Дата охранного документа: 10.07.2012
Показаны записи 1-5 из 5.
20.05.2013
№216.012.4028

Гусеничный ход карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. Гусеничный ход карьерного экскаватора включает гусеничные рамы (1) с осями (2), на которых установлены колеса (3). В передней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481994
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2014
№216.012.e642

Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524739
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.03.2015
№216.013.3251

Способ получения радиотехнического материала

Изобретение относится к конструкционным, электротехническим и теплозащитным материалам. Технический результат изобретения заключается в повышении термостойкости радиотехнического материала с сохранением высоких прочностных и диэлектрических характеристик. Способ получения радиотехнического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544356
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.02.2016
№216.014.c245

Ходовая тележка карьерного экскаватора

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574094
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c36c

Траки гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574486
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД