×
10.08.2014
216.012.e642

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002524739
Дата охранного документа
10.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов ≥1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах, предназначенных для перемещения грузов, разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых.

Известно опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора, содержащее верхний и нижний рельсы, роликовый круг, ролики, зубчатый венец и связанные с ним детали, которые образуют механический роликовый круг (Руководство по обслуживанию и ремонту механизмов экскаватора 2800ХРВ, Р&Н Mining Equipment - Technical Communications, 2002 Harnischfeger Corporation, p.3.22-3.33). Двигатель поворота приводит в движение вал поворота и ведущую шестерню. Ведущая шестерня приходит в зацепление с зубчатым венцом поворота и вращает верхнюю раму на ходовой тележке. Верхняя рама поддерживается на конических роликах, которые катаются по обработанной верхней и нижней дорожке качения роликов. Ролики имеют коническую форму для обеспечения контакта с рельсами без проскальзывания. Ролики установлены на круговом сепараторе на пальцах в отверстиях на равных расстояниях вокруг несущей обоймы. Во время работы машины роликовый узел перемещается между верхним и нижним рельсами, покрытыми распыленной смазкой из автоматической системы смазки.

Недостатком опорно-поворотного устройства экскаватора 2800ХРВ Р&Н является относительно небольшой диаметр роликового круга и ограниченное количество роликов, что приводит к высоким нагрузкам на его опорные поверхности, верхний и нижний рельсы и ролики, в связи с чем, для эксплуатации экскаватора требуется качественная подготовка подошвы забоя с уклоном не более 3°.

Прототипом выбрано опорно-поворотное устройство согласно изобретению по патенту US №5205657 А, 27.04.1993 г. Опорно-поворотное устройство включает поворотный круг с верхней и нижней кольцевыми направляющими, а также внешний и внутренний сепараторы. Каждая кольцевая направляющая имеет опорную поверхность, которые противоположны одна другой и имеют промежуток между собой. Ряд конических роликов находятся в роликовом контакте с опорными поверхностями направляющих, а каждый ролик монтируется на валике. Внутренний сепаратор соединяет концы валиков соседних роликов со стороны меньших концов роликов. Внутренний сепаратор включает элемент, который устанавливается сверху на боковую сторону направляющей, чтобы передавать упорные нагрузки от роликов через сепаратор на направляющую.

Изобретение также относится к такому поворотному кругу, в котором второй, внешний, сепаратор соединяет противоположные концы валиков соседних роликов и есть элементы, соединяющие внешний сепаратор с внутренним сепаратором так, чтобы упорные нагрузки передавались от роликов на внешний сепаратор и через элементы соединения на внутренний сепаратор.

Применение двух сепараторов, внешнего и внутреннего, снижает ремонтопригодность опорно-поворотного устройства, а значит, долговечность и надежность экскаватора.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание надежного устойчивого с равномерным распределением нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства карьерного экскаватора в виде кольцевой опоры посредством увеличения диаметра кольцевых направляющих относительно нижней рамы экскаватора, а также снижения нагрузки непосредственно на каждый ролик.

Техническая задача решается выполнением опорно-поворотного устройства в виде роликового круга, содержащего кольцевые упорные направляющие - нижнюю, установленную на нижней раме ходовой тележки, и верхнюю, размещенную на нижнем поясе поворотной платформы, на кольцевых направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями, между которыми размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Оси роликов соединены с сепаратором, на них установлены изолирующие вкладыши и прокладки, а в центре каждой оси, с внешней стороны роликового круга, расположены масленки.

Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы; верхний и нижний рельсы снабжены пазами в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах роликов выполнены реборды, причем кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов>1,1- Оси выполнены удлиненными, относительно реборды и внешних торцов роликов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга, на которой шпильками зафиксированы оси, между ребордами роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки, а с внешней стороны роликов на оси установлены шайбы.

Вкладыши роликов выполнены из литого полиамида, содержащего равномерно распределенную твердую смазку.

Выполнение опорно-поворотного устройства, в котором диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы, позволяет создать равномерное распределение нагрузок на гусеничную раму посредством увеличения площади опоры и количества роликов.

Выполнение сепаратора в виде кольцевой обечайки, которая размещена внутри роликового круга делает свободным доступ к его составляющим - таким образом удобным в обслуживании и ремонтопригодным.

Крепление верхнего и нижнего рельса, между опорными поверхностями которых, прокатываются конические ролики, посредством планок, закрепленных болтами на направляющих, обеспечивает устойчивость опорно-поворотного устройства, удерживает рельсы в горизонтальной и вертикальной плоскости и позволяет избежать смятия опорных поверхностей вследствие местных пластических деформаций под действием вибрационных и ударных нагрузок, повышает надежность опорно-поворотного устройства.

Выполнение реборды на конических роликах удерживает ролики на опорных поверхностях, предотвращает их деформацию и усталостное выкрашивание в виде раковин и отслаивания под действием переменных контактных напряжений. А выполнение ширины реборды удовлетворяющей соотношению ее внешнего диаметра к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов≥1,1, позволяет удерживать ролики на опорных поверхностях. Изготовление сопряженных поверхностей реборды и кромки рельсов дугообразными, устраняет возможность возникновения концентрации напряжений, присущие кромкам и углам.

Прокладки, установленные на оси между ребордой роликов и сепаратором, устраняют контакт между ними, а также предохраняют более мягкую, в сравнении с роликом, сталь сепаратора. Кроме того, т.к. толщина реборды уменьшается при трении о рельсы, регулируя ширину прокладки, можно предотвращать перекосы и деформации в системе рельсы - ролик - кольцевая обечайка (сепаратор).

На фигурах 1, 2 и 3 изображено опорно-поворотное устройство общий вид, поворотная платформа (вид снизу) и в разрезе соответственно.

На фиг.1 показаны роликовый круг 1, симметричные кольцевые упорные направляющие 2 и 3, а также сепаратор 4 в виде кольцевой обечайки, размещенный внутри роликового круга 1. Нижняя упорная направляющая 2 установлена на нижней раме ходовой тележки 5, а верхняя несущая направляющая 3, установлена на нижнем поясе поворотной платформы 6 (фиг.2 и фиг.3). На кольцевых упорных направляющих 2 и 3 установлены рельсы 7, между опорными поверхностями которых размещены конические ролики 8. В роликах 8 размещены цилиндрические оси 9 с изолирующими вкладышами 10. На осях 9 между коническими роликами 8 и сепаратором 4 находятся прокладки 11. Масленки 12 установлены в центрах осей 9 с внешней стороны роликового круга 1. Нижняя опорная направляющая 2 соизмерима с нижней рамой 5, а на верхнем и нижнем рельсах 7 выполнены пазы 13 в которых размещены планки 14, закрепленные болтами 15 на кольцевых направляющих 2 и 3. На внутренних торцах конических роликов 8 выполнены реборды 16. Внутренние кромки рельсов 7 выполнены дугообразными, так же, как и сопряженное им соединение ролика 8 с ребордой 16. Оси 9 шпильками 17 крепятся к сепаратору 4. На осях 9 между ребордой 16 ролика 8 установлены прокладки 11, а с внешней стороны роликов 9 находятся шайбы 18, ограничивающие их радиальное перемещение.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом (фиг. 1, 2 и 3).

При работающем приводе, шестерни привода поворота, обкатываясь вокруг зубчатого венца (на фигурах не показано), сообщают вращение упорной направляющей 3, установленной на нижнем поясе поворотной платформы. Ролики 8 катятся по опорной поверхности рельса 7 закрепленного на направляющей 2 и нижней раме 5. Конические ролики 8 воспринимают осевые и радиальные нагрузки, а также момент, действующий на подвижную несущую направляющую 3.

Предлагаемое опорно-поворотное устройство позволяет получить равномерное распределение нагрузок на нижнюю раму ходовой тележки, избежать деформации и раскатывания опорных поверхностей, а также облегчить доступ к узлам и механизмам.


ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
20.05.2013
№216.012.4028

Гусеничный ход карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. Гусеничный ход карьерного экскаватора включает гусеничные рамы (1) с осями (2), на которых установлены колеса (3). В передней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481994
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.03.2015
№216.013.3251

Способ получения радиотехнического материала

Изобретение относится к конструкционным, электротехническим и теплозащитным материалам. Технический результат изобретения заключается в повышении термостойкости радиотехнического материала с сохранением высоких прочностных и диэлектрических характеристик. Способ получения радиотехнического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544356
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.02.2016
№216.014.c245

Ходовая тележка карьерного экскаватора

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574094
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c36c

Траки гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574486
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.cb8e

Рабочее оборудование карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическим приводом главных механизмов. Рабочее оборудование экскаватора содержит рукоять с рейкой, ковш и стрелу в виде двух балок коробчатого сечения, состоящих из двух вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577870
Дата охранного документа: 20.03.2016
25.08.2017
№217.015.ae1f

Ковш карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612766
Дата охранного документа: 13.03.2017
19.01.2018
№218.016.0634

Привод напора карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631060
Дата охранного документа: 18.09.2017
04.04.2018
№218.016.372d

Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646712
Дата охранного документа: 06.03.2018
29.05.2018
№218.016.552e

Привод подъема ковша карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам, и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. Привод подъема ковша карьерного экскаватора содержит электродвигатели и лебедку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654443
Дата охранного документа: 17.05.2018
02.03.2019
№219.016.d1f7

Устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к натяжению гибкого элемента. Содержит: устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора, раму с напорным полублоком и устройство подтягивания канатов с поглощающим аппаратом. Рама состоит из внешней направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680943
Дата охранного документа: 28.02.2019
Показаны записи 1-9 из 9.
20.05.2013
№216.012.4028

Гусеничный ход карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. Гусеничный ход карьерного экскаватора включает гусеничные рамы (1) с осями (2), на которых установлены колеса (3). В передней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481994
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.03.2015
№216.013.3251

Способ получения радиотехнического материала

Изобретение относится к конструкционным, электротехническим и теплозащитным материалам. Технический результат изобретения заключается в повышении термостойкости радиотехнического материала с сохранением высоких прочностных и диэлектрических характеристик. Способ получения радиотехнического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544356
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.02.2016
№216.014.c245

Ходовая тележка карьерного экскаватора

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574094
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c36c

Траки гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574486
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.cb8e

Рабочее оборудование карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическим приводом главных механизмов. Рабочее оборудование экскаватора содержит рукоять с рейкой, ковш и стрелу в виде двух балок коробчатого сечения, состоящих из двух вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577870
Дата охранного документа: 20.03.2016
25.08.2017
№217.015.ae1f

Ковш карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612766
Дата охранного документа: 13.03.2017
19.01.2018
№218.016.0634

Привод напора карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631060
Дата охранного документа: 18.09.2017
04.04.2018
№218.016.372d

Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646712
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.07.2019
№219.017.afc8

Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. Технической задачей изобретения является повышение устойчивости поворотной платформы с рабочим оборудованием и уменьшение трудоемкости технического обслуживания обеспечением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455429
Дата охранного документа: 10.07.2012
+ добавить свой РИД