×
10.07.2019
219.017.a997

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Электромеханический преобразователь для электропривода вертикального перемещения регулирующего органа относится к электротехнике и может быть использован в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа ядерного реактора. Техническим результатом является повышение надежности работы электропривода за счет увеличения скорости опускания регулирующего органа при обесточивании синхронной машины и увеличения максимума тормозного момента на скорости, превышающей частоту, соответствующую заданной скорости равномерного опускания регулирующего органа, а также расширение функциональных возможностей электропривода за счет выполнения функции первичного датчика для определения положения регулирующего органа. Электромеханический преобразователь содержит синхронную машину с многофазной обмоткой якоря на статоре, внутри которого расположен ротор с жестко закрепленными на его валу зубчатым магнитопроводом и постоянными магнитами, смещенными относительно зубчатого магнитопровода в аксиальном направлении, образующими по окружности полюса чередующейся полярности, снабженной зажимами для подключения конденсаторов, и преобразователь движения, предназначенный для передачи вращающего момента от веса регулирующего органа на вал ротора синхронной машины, имеется статор синхронной машины, снабженный дополнительным магнитопроводом с обмоткой, соединенной с зажимами для подключения конденсаторов в одной или нескольких фазах, при этом дополнительный магнитопровод охватывает постоянные магниты на роторе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Электромеханический преобразователь для электропривода вертикального перемещения регулирующего органа (далее электромеханический преобразователь) относится к электротехнике и может быть использован в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа ядерного реактора.

Известен электропривод, содержащий синхронную машину (шаговый двигатель) с многофазной обмоткой якоря на статоре и постоянными магнитами на роторе, и механическое устройство, предназначенное для передачи вращающего момента от веса регулирующего органа на вал ротора синхронной машины (см. а.с. СССР №350104. Открытия. Изобретения. 1972, №26).

Это устройство способно воспринимать момент от веса регулирующего органа в вертикальном направлении, например, посредством блока, закрепленного на валу ротора и перекинутого через блок троса, прикрепленного к регулирующему органу, или зубчатой рейки и реечной шестерни, и перемещать его в вертикальном направлении. Движение вверх осуществляется в двигательном режиме работы синхронной машины, а вниз - в двигательном или в генераторном режимах работы. Для ограничения скорости опускания регулирующего органа в этом устройстве применено динамическое торможение на емкостную нагрузку, подключенную к выводам несмежных фаз обмотки якоря синхронной машины.

Недостатком этого электропривода является невысокая надежность, так как в случае пробоя хотя бы одного конденсатора фазы обмотки якоря синхронной машины оказываются замкнутыми между собой накоротко, и она теряет работоспособность.

Известен также электропривод, содержащий синхронную машину с многофазной обмоткой якоря на статоре, снабженной выводами эквипотенциальных точек параллельных ветвей для подключения к источнику переменного напряжения или тока и зажимами для подключения конденсаторов в одной или нескольких фазах, и ротором, на валу которого установлены зубчатый магнитопровод и магнитоэлектрический индуктор (см. А.с. СССР №1454208 МПК7 H02K 37/00. 1999 г., Бюл. №32, II ч.).

Работа в генераторном режиме обеспечивается благодаря использованию постоянных магнитов на роторе и обмотки якоря и подключению конденсаторов к эквипотенциальным точкам параллельных ветвей в фазах обмотки якоря. Эквипотенциальные точки параллельных ветвей в фазах образованы в результате подключения к источнику одной ветви - началом катушки, а другой ветви - концом катушки. Благодаря такому решению повышается надежность электропривода, поскольку выход из строя (пробой) конденсаторов не влечет за собой потерю работоспособности синхронной машины.

Недостатками известного устройства являются ухудшенные массогабаритные показатели, из-за наличия на роторе синхронной машины значительного объема постоянных магнитов, которые в двигательном режиме работы в создании вращающего электромагнитного момента участия не принимают.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является электропривод для вертикального перемещения регулирующего органа на базе синхронной (реактивной) машины, который содержит синхронную машину с многофазной обмоткой якоря на статоре, внутри которого расположен ротор с жестко закрепленными на его валу зубчатым магнитопроводом и постоянными магнитами, смещенными относительно зубчатого магнитопровода в аксиальном направлении (см. патент РФ №2412519 МПК H02K 19/24, H02K 19/22, H02K 1/06. 2011 г., бюл. №5).

Благодаря самовозбуждению в генераторном режиме, достигаемому при определенном соединении катушек в параллельных ветвях соотношении активного сопротивления и индуктивных параметров обмотки, а также подключению емкостной нагрузки, синхронная машина данного электропривода способна развивать тормозной электромагнитный момент, компенсирующий момент от веса регулирующего органа, приложенного к валу ротора. Этот момент ограничивает скорость перемещения регулирующего органа вниз до установившегося значения.

Однако применение этого электропривода возможно только при относительно низких частотах вращения ротора и соответствующих им низких скоростях опускания регулирующего органа под действием собственного веса поскольку установившаяся частота вращения ротора, на которой происходит уравновешивание момента от веса регулирующего органа должна быть ниже частоты резонанса напряжений в цепи фаз обмотки, замкнутых конденсаторами, а эта частота не может быть высокой в силу следующих причин:

1) ротор синхронной машины вращается со скоростью в Z (Z - число зубцов на роторе) раз меньшей, чем частота вращения поля и напряжения в фазах синхронной машины,

2) высокая индуктивность фаз обмотки якоря, обусловленная наличием зубчатого магнитопровода на роторе, снижает частоту резонанса

где L - индуктивность фазы обмотки якоря синхронной машины, С - емкость нагрузки, подключенной к ее зажимам, на которой имеет место максимум электромагнитного момента, развиваемого синхронной машиной в генераторном режиме.

Выше этой частоты (с учетом передаточного отношения редуктора и электромагнитной редукции частоты вращения ротора относительно поля в Z раз) ротор не может разогнаться, особенно при относительно небольших массах регулирующего органа в приводах, выполняющих функции автоматического регулирования. Низкая частота опускания регулирующего органа ограничивает быстродействие устройства, что влечет за собой снижение безопасность эксплуатации энергетической установки. Кроме того, для определения фактического положения регулирующего органа известное устройство нуждается в первичных датчиках положения, в качестве которых наиболее часто применяют отдельно расположенные датчики индуктивного типа или на герметизированных контактах. Их размещение приводит к усложнению конструкции механизма.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

Техническим результатом является разработка электромеханического преобразователя с повышенной надежностью работы электропривода за счет увеличения скорости опускания регулирующего органа при обесточивании синхронной машины и увеличения максимума тормозного момента на скорости, превышающей частоту, соответствующую заданной скорости равномерного опускания регулирующего органа, а также расширенными функциональными возможностями электропривода за счет выполнения функции первичного датчика для определения положения регулирующего органа.

Технический результат достигается тем, что в заявляемом электромеханическом преобразователе, содержащем синхронную машину с многофазной обмоткой якоря на статоре, внутри которого расположен ротор с жестко закрепленными на его валу зубчатым магнитопроводом и постоянными магнитами, смещенными относительно зубчатого магнитопровода в аксиальном направлении, образующими по окружности полюса чередующейся полярности, снабженной зажимами для подключения конденсаторов, и преобразователь движения, предназначенный для передачи вращающего момента от веса регулирующего органа на вал ротора синхронной машины, имеется статор синхронной машины, снабженный дополнительным магнитопроводом с обмоткой, соединенной с зажимами для подключения конденсаторов в одной или нескольких фазах, при этом дополнительный магнитопровод охватывает постоянные магниты на роторе, причем требуемая установившаяся частота вращения ротора под действием веса регулирующего органа при обесточенной многофазной обмотке якоря составляет менее оборотов в минуту, где p - число пар полюсов обмотки дополнительного магнитопровода, L и С - индуктивность одной фазы обмотки и емкость подключенных к ее зажимам конденсаторов; кроме того, электромеханический преобразователь может быть оснащен обмоткой дополнительного магнитопровода с зажимами для подключения компаратора в одной или нескольких фазах.

Исходя из изложенной сущности изобретения, его отличительными признаками являются:

1) наличие дополнительного магнитопровода с обмоткой на статоре, который охватывает постоянные магниты на роторе;

2) соединение обмотки дополнительного магнитопровода с зажимами для подключения конденсаторов в одной или нескольких фазах;

3) значение установившейся частоты вращения ротора, которую необходимо обеспечить при опускании регулирующего органа под действием собственного веса при обесточенном двигателе, составляющее менее оборотов в минуту, где p - число пар полюсов обмотки дополнительного магнитопровода, L и С - индуктивность одной фазы обмотки и емкость подключенных к ее зажимам конденсаторов.

По первому признаку известны бесконтактные двигатели, снабженные датчиком электромагнитного типа. Ротор датчика содержит постоянные магниты, которые смещены относительно ротора двигателя в аксиальном направлении и охвачены дополнительным магнитопроводом статора с обмоткой (см. Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств: учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1988, 479 с, с. 225, рис. 7.11).

Однако электромагнитный момент от действия постоянных магнитов в датчике данного устройства пренебрежимо мал по сравнению с электромагнитным моментом самого двигателя и не оказывает влияние на движение привода. В предлагаемом же устройстве магниты на роторе во взаимодействии с обмоткой дополнительного магнитопровода используются для ограничения частоты вращения ротора, вращающегося под действием приложенного к нему внешнего момента нагрузки, момент от этого взаимодействия должен быть достаточно большим, чтобы превышать таковой от веса регулирующего органа на валу ротора двигателя.

Использование известных признаков в настоящем техническом решении позволяет получить новое качество, а именно повысить надежность электропривода для вертикального перемещения регулирующего органа за счет увеличения установившейся скорости опускания регулирующего органа при обесточивании синхронной машины и более эффективного ее ограничения при нарастании скорости сверх установившегося значения.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - механическая часть электропривода (вариант с преобразователем движения типа "барабан - трос");

на фиг. 2 - зубчатый магнитопровод ротора (в поперечном сечении) с фрагментом магнитной системы статора синхронной машины;

на фиг. 3 - постоянные магниты ротора в поперечном сечении ротора;

на фиг. 4 - электрическая схема соединения катушек обмотки дополнительного магнитопровода синхронной машины;

на фиг. 5 - характеристики тормозного (генераторного) электромагнитного момента синхронной машины предлагаемого электропривода и синхронной машины прототипа (экспериментальные кривые);

на фиг. 6 - электрическая схема компаратора, предназначенного для обработки электродвижущей силы (далее ЭДС) фазы дополнительной обмотки.

Электропривод (см. фиг. 1) содержит синхронную машину в корпусе 1, вал 2 ротора которого механически связан с регулирующим органом посредством преобразователя движения, предназначенного для передачи вращающего момента от веса регулирующего органа на вал 2 ротора. Преобразователь движения состоит из редуктора 3, соединенного с валом 2, и барабана 4 с тросом 5, прикрепленным к регулирующему органу (не показан). Узлы преобразователя движения и ротора синхронной машины находятся внутри корпуса 6 реактора, частью которого является герметизирующая труба 7 синхронной машины. Она отделяет полость ротора синхронной машины с жестко закрепленными на его валу 2 зубчатым магнитопроводом 8 (см. фиг. 1, 2) и постоянными магнитами 9 (см. фиг. 1, 3) от статора, которые смещены относительно зубчатого магнитопровода 8 в аксиальном направлении.

Статор синхронной машины состоит из установленных в корпусе 1 основного магнитопровода 10 с катушками 11 многофазной обмотки якоря, которая охватывает зубчатый магнитопровод 8 ротора, и дополнительного магнитопровода 12, расположенного рядом с основным магнитопроводом 10, со смещением вдоль оси вращения. В местах примыкания к статорным полюсам в герметизирующую трубу 7 вварены магнитомягкие вставки 14 (см. фиг. 2).

Дополнительный магнитопровод 12 охватывает постоянные магниты 9 на роторе. Относительно зубчатого магнитопровода 8 ротора они смещены в аксиальном направлении так, что помещаются внутри дополнительного магнитопровода 12 статора. Для повышения прочности магниты установлены внутри оболочки 15 из неферромагнитного материала (см. фиг. 3).

Катушки 11 основного магнитопровода 10 синхронной машины соединены в многофазную обмотку по любой известной схеме, например, в звезду, и подключены к источнику многофазного напряжения или тока через зажимы (не показаны). Катушки 13 дополнительного магнитопровода 12 соединены в многофазную обмотку, фазы которой сопряжены в звезду (см. фиг. 4). Индексам при цифровом обозначении катушек 13 дополнительной обмотки присвоены номера полюсных выступов дополнительного магнитопровода 12 статора, которые отсчитываются вдоль окружности статора, начиная от полюсного выступа, произвольно принятого за первый. Фазы обмотки дополнительного магнитопровода 12 подключены к зажимам фаз 16 и зажиму нулевой точки 17. Эти зажимы предназначены для подключения конденсаторов С (см. фиг. 4). Конденсаторы могут быть подключены к одной или нескольким фазам обмотки дополнительного магнитопровода: между зажимами фаз 16 или между фазным зажимом 16 и зажимом нулевой точки 17.

Электропривод работает следующим образом: при подключении многофазной обмотки якоря основного магнитопровода 10 синхронной машины к сети многофазного напряжения или тока создается вращающееся магнитное поле. Оно приводит во вращение зубчатый магнитопровод 8, а с ним и вал 2, с постоянными магнитами 9, на котором они закреплены. Вал 2 вращает барабан 4 посредством редуктора 3, и перемещает регулирующий орган через трос 5, один конец которого жестко закреплен на барабане.

Постоянные магниты 9 наводят ЭДС в катушках 13, в результате чего на зажимах 16 и 17 обмотки дополнительного магнитопровода наводится переменное напряжение. Под действием этого напряжения в цепях, замкнутых конденсаторами С, потечет ток. При небольшой частоте вращения, которая имеет место при вращении вала с магнитами посредством двигателя, этот ток невелик и не оказывает какого-либо заметного влияния на момент на валу 2.

При обесточивании обмотки основного магнитопровода синхронной машины ее вал 2 раскручивается под действием силы веса регулирующего органа, приложенной к валу через барабан 4 и редуктор. При этом постоянными магнитами 9, вращающимися вместе с валом, наводится ЭДС в обмотке дополнительного магнитопровода, состоящей из катушек 13, которая вызывает ток в цепи, замкнутой конденсаторами С (см. фиг. 4). Этот ток, первоначально небольшой, резко возрастает при достижении ротором частоты вращения, соответствующей заданной скорости установившегося опускания регулирующего органа (см. фиг. 5, сплошная кривая). На установившейся частоте вращения тормозной электромагнитный момент от взаимодействия поля постоянных магнитов с обмоткой дополнительного магнитопровода уравновешивает момент от веса регулирующего органа, приложенный через барабан и редуктор к валу 2 синхронной машины. Разгон регулирующего органа прекращается, и он опускается равномерно, без чрезмерных ударных нагрузок в конце хода. Для того чтобы устройство было способно достичь заданной установившейся скорости равномерного опускания, необходимо, чтобы частота ЭДС, наводимой в фазах обмотки дополнительного магнитопровода синхронной машины, была меньше величины, определяемой соотношением:

оборотов в минуту,

где p - число пар полюсов обмотки дополнительного магнитопровода, L и С - индуктивность одной фазы обмотки и емкость подключенных к ее зажимам конденсаторов.

Этому значению частоты вращения ротора синхронной машины соответствует максимум тормозного электромагнитного момента Mтmах. Выше этого уровня ограничение скорости опускания регулирующего органа невозможно, поскольку при преодолении скорости опускания регулирующего органа выше значения, соответствующего максимуму момента под воздействием каких-либо случайных факторов, происходит резкое падение тормозного электромагнитного момента и неуправляемый разгон регулирующего органа. Для исключения неуправляемого разгона и повышения надежности работы устройства необходимо, чтобы скорость установившегося опускания регулирующего органа была максимально большой.

Амплитуда момента определяется величиной тока, которая, в свою очередь, определяется добротностью резонансных контуров, образованных фазами обмотки дополнительного магнитопровода и конденсаторами. В данном устройстве она выше, чем у прототипа за счет меньшего сопротивления более коротких катушек обмотки дополнительного магнитопровода, поскольку они намотаны не на всю длину синхронной машины, а только на ее дополнительный магнитопровод.

В силу большей добротности резонансных контуров предлагаемое устройство обладает большим быстродействием и функциональной надежностью по сравнению с прототипом. Большая функциональная надежность обеспечивается за счет более интенсивного разгона на участке разгона регулирующего органа, так как тормозной момент от действия тока обмотки дополнительного магнитопровода на начальном участке в предлагаемом устройстве меньше, чем у прототипа, а на участке ограничения скорости опускания регулирующего органа этот момент больше, чем у прототипа. Данный вывод подтверждается экспериментальными характеристиками тормозного момента (см. фиг. 5), где сплошная линия - характеристика предлагаемого устройства, пунктирная линия - характеристика прототипа, n - частота вращения ротора.

Благодаря отсутствию общих магнитных цепей и электрических соединений с катушками 11 обмотки якоря синхронной машины, по которым протекает силовой ток обмотки якоря, предлагаемое устройство может быть использовано для целей индикации положения ротора, а с ним и положения регулирующего органа. Для этого одна или несколько фаз цепи из катушек дополнительной обмотки (см. фиг. 4) соединяется с входом компаратора, схема которого приведена на фиг. 6, по одному на каждую фазу, выход которого соединен со счетчиком импульсов (не показан). Счетчик отсчитывает количество импульсов, соответствующее фактически отработанному угловому положению ротора, а значит, и перемещению регулирующего органа от исходного положения, например, от положения на нижнем упоре. Подключение компаратора возможно как при наличии конденсаторов С, подключенных к фазам обмотки дополнительного магнитопровода 12, так и при их отсутствии.

Введение дополнительного канала индикации положения регулирующего органа повышает надежность работы привода.

Такое техническое решение обеспечивает повышенную надежность работы электропривода за счет увеличения скорости опускания регулирующего органа при обесточивании синхронной машины и увеличения максимума тормозного момента на скорости, превышающей частоту, соответствующую заданной скорости равномерного опускания регулирующего органа.

Такое техническое решение обеспечивает расширение функциональных возможностей электропривода за счет выполнения функции первичного датчика для определения положения регулирующего органа.


ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 678.
27.04.2013
№216.012.3b44

Способ определения сплошности покрытия изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля, в частности к области газовой дефектоскопии, может применяться при контроле сплошности покрытий с низкой водородопроницаемостью, наносимых на поверхность крупногабаритных металлических изделий сложной конфигурации. Способ определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480733
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.41ed

Интерферометр

Изобретение может быть использовано для контроля качества афокальных систем, в том числе крупногабаритных, а именно: плоских зеркал, светоделителей, плоскопараллельных пластин, клиньев, телескопических систем с увеличением, близким к единичному. Интерферометр содержит формирователь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482447
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ed

Переход волоконно-оптический

Изобретение относится к волоконно-оптической технике и может быть использовано для герметичного ввода оптического волокна через перегородку. Устройство содержит герметично установленный в стенке металлический корпус, выполненный составным из двух скрепленных по резьбе частей с проходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484505
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5ab8

Система параметрической гидролокации с функцией получения акустического изображения целей

Использование: изобретение относится к области гидролокации и предназначено для обнаружения подводных целей и получения их акустического изображения. Сущность: в предложенной системе параметрической гидролокации излучение низкочастотных зондирующих сигналов формируют путем нелинейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488845
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.686e

Затвор люка камеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании крупногабаритных камер высокого давления для испытания в них изделий. Затвор люка камеры содержит герметично установленную на люке камеры крышку, имеющую глубокую заходную часть и связанную с размещенным извне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492381
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.688d

Складываемая аэродинамическая поверхность

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений. Складываемая аэродинамическая поверхность содержит основание и шарнирно соединенную с ним поворотную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492412
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.740f

Контактный датчик

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам инициирования. Контактный датчик содержит два кольца, опорное и рабочее, установленных соосно и скрепленных между собой. На основании опорного кольца размещен кольцевой чувствительный элемент, а рабочее кольцо оснащено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495368
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.74a5

Двухдиапазонная микрополосковая антенна круговой поляризации

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам, а именно к бортовым антеннам спутниковой навигации. Техническим результатом является создание малогабаритной микрополосковой двухдиапазонной антенны с круговой поляризацией, пригодной для работы с одиовходовым приемником. Двухдиапазонная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495518
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8345

Сцинтилляционный материал на основе zno-керамики, способ его получения и сцинтиллятор

Использование: для регистрации различных видов ионизирующих излучений, в том числе альфа-частиц, в ядерной физике для контроля доз и спектрометрии указанных излучений, в космической технике, медицине, в устройствах, обеспечивающих контроль, в промышленности. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499281
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.884d

Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500575
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-10 из 15.
20.11.2014
№216.013.06f0

Электропривод для вертикального перемещения регулирующего органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода, в частности в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа (РО) ядерного реактора. Технический результат состоит в повышении надежности и расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533177
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.05.2015
№216.013.4a3c

Новые редокс медиаторы для электролитов фотоэлектрохимических солнечных элементов

Изобретение относится к новым редокс парам для применения в сенсибилизированных красителем солнечных элементах СКСЭ. Редокс-пары образованы по общей формуле (производное бипиридина)nMe(Ion)m, где производное бипиридина есть: где R1, R2, R3 - любой заместитель из ряда метил, этил, пропил,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550511
Дата охранного документа: 10.05.2015
13.01.2017
№217.015.8e85

Способ ультрафиолетового облучения животных

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу ультрафиолетового облучения крупного рогатого скота стойлового привязного содержания. Способ включает размещение и перемещение облучателя над телом крупного рогатого скота и подачу эритемного потока на него. Облучение тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605340
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9f34

Олигонуклеотидные праймеры и флюоресцентный зонд с внутренним гасителем, комплементарные участку гена р30 (cp204l) вируса африканской чумы свиней, для использования в полимеразной цепной реакции в режиме реального времени

Изобретение относится к области биотехнологии, а именно к синтетическим олигонуклеотидным зондам и праймерам для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней. Предложенные синтетические олигонуклеотидные праймеры и флуоресцентно меченый зонд с внутренним гасителем комплементарны консервативной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606253
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b9c8

Радиочастотный сумматор мощности, функционирующий как фильтр высших гармоник

Изобретение относится к конструкции фильтра высших гармоник, в частности к радиочастотному сумматору мощности, функционирующему как фильтр высших гармоник. Устройство содержит, по меньшей мере, одну пару установленных соосно металлических проводников в форме диска, по меньшей мере, один из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615049
Дата охранного документа: 03.04.2017
10.05.2018
№218.016.4cb5

Устройство и метод генерации высокой радиочастотной мощности

Настоящее изобретение относится к устройству (1) и способу генерации высокой радиочастотной мощности. Технический результат заключается в снижении потерь радиочастотной мощности и достижении максимального уровня выходной мощности сумматора мощности. Устройство содержит сумматор мощности (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652458
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4cba

Устройство и метод генерации высокой радиочастотной мощности, способные компенсировать модуль усилителя мощности, находящийся в нерабочем состоянии

Настоящее изобретение относится к устройству (1) и способу генерации высокой радиочастотной мощности. Технический результат заключается в обеспечении генерации высокой радиочастотной мощности с помощью сумматора мощности и подключенных посредством электрического соединения модулей усилителей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652510
Дата охранного документа: 26.04.2018
20.06.2018
№218.016.64b2

Узел для связывания радиочастотной мощности и способ его использования

Настоящее изобретение относится к элементам радиотехнического оборудования. Раскрыты узел для связывания радиочастотной (РЧ) мощности и способ использования этого узла в стойке. Узел для связывания радиочастотной (РЧ) мощности состоит из сумматора и/или делителя мощности прямоугольной формы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658094
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.08.2018
№218.016.7fac

Следящий привод

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а конкретно, к приводам наведения артиллерийского вооружения подвижных объектов. Следящий привод содержит сумматор, усилитель, исполнительный привод, датчик углового положения нагрузки, компаратор, схему И, коммутатор, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664866
Дата охранного документа: 23.08.2018
10.04.2019
№219.016.ff3e

Способ очистки почв и грунтов от радионуклидов и тяжелых металлов

Изобретение относится к способам очистки почв и грунтов промзон АЭС, металлургических и радиохимических производств или территорий, подвергшихся загрязнению в результате техногенных аварий и катастроф. В соответствии с предлагаемым способом снимают загрязненный слой почвы и грунта, отделяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275974
Дата охранного документа: 10.05.2006
+ добавить свой РИД