×
29.06.2019
219.017.a164

КРУГОВОЙ ТРАНСПОРТЕР, РАБОТАЮЩИЙ НА ПОДЪЕМ-СПУСК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002469946
Дата охранного документа
20.12.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Круговой транспортер предназначен для перемещения людей и грузов между разными уровнями. На вращающемся наклоненном несущем кольце (2) установлены поворотные ступеньки (1), скрепленные с пропущенными сквозь кольцо шатунами (3), сидящими своими концами в подшипниках (4), размещенных на вращающейся базе (5). Имеет место сдвиг оси А базы от оси A несущего кольца, при этом все шатуны направлены в одну сторону. При вращении несущего кольца ступеньки сохраняют ориентацию, что позволяет поддерживать горизонтальность их верхних площадок. Форма ступенек может быть приближена к обычной эскалаторной добавлением сверху поворотных блоков в виде кольцевых секторов, разделенных между собой зигзагообразными промежутками. Технический результат заключается в простоте конструкции, а также в повышении надежности и безопасности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение предназначено для перемещения людей и грузов между разными уровнями. Может применяться в общественных и иных зданиях в качестве межэтажного транспорта.

Известно большое разнообразие механизмов для подъема и опускания различных объектов [1]. В ситуациях, не обусловленных производственными процессами, чаще всего применяются лифты и эскалаторы. Лифты занимают меньше места, но не всегда удобны в силу прерывистого режима функционирования. Эскалаторы работают постоянно, но лишь в одну сторону. Их серьезным недостатком является шарнирное соединение ступенек в цепь, к элементам которой должны предъявляться повышенные требования по прочности. Также потенциально опасна «гребенка» на выходе с эскалатора, под которую втягивается полотно ступенек. Она обуславливает риск падения пассажиров с получением травм.

Попытка разработать круговой механизм, работающий сразу на подъем и спуск, благодаря подвижной замкнутой цепочке ступенек с наличием участков возрастания и убывания высоты их расположения, реализована в прототипе [2]. Однако здесь ко всем предыдущим недостаткам добавилось существенное усложнение конструкции и, как результат, снижение надежности.

Целью настоящего изобретения было создание простого, надежного и безопасного кругового транспортера для перемещения людей и грузов между разными уровнями в обоих направлениях.

На фиг.1 изображен вид сбоку на объект изобретения (без внешней балюстрады). Верхний и нижний уровни обозначены пунктирными линиями. На фиг.2 приведен вид сверху на рабочий механизм транспортера с прилегающими участками пола. Ступеньки 1 установлены равномерно на наклоненном несущем кольце 2 с возможностью поворота относительно него и жестко соединены с пропущенными сквозь отверстия в этом кольце одинаковыми шатунами 3, нижние концы которых сидят в подшипниках 4, равномерно размещенных по окружности на базе 5. Выше ступенек расположен жесткий круговой поручень 6, опоясывающий внутреннюю балюстраду 7 вблизи ее верхнего края.

Все оси индивидуального поворота ступенек 1 и оси подшипников 4 параллельны центральной оси несущего кольца А1, вокруг которого осуществляется его поворот. Через шатуны 3 база 5 приходит в синхронное с несущим кольцом вращение вокруг своей оси А2, параллельной А1. На расстояние между данными осями сдвинуты оси подшипников 4 попарно относительно осей ступенек 1. Поручень 6 через передачу (не показана) крутится синхронно с несущим кольцом 2 вокруг собственной оси, также параллельной А1.

В приведенной конструкции шатуны всегда ориентированы в направлении сдвига оси базы от оси несущего кольца. Это смещение может быть в любую сторону, а не только к верхнему уровню, как здесь показано. Тогда при вращении несущего кольца сохраняется постоянная ориентация относительно сторон света скрепленных с шатунами ступенек, что позволяет поддерживать горизонтальность верхних площадок, соответственно скошенных относительно прилегающих к наклоненному несущему кольцу нижних срезов.

В оптимальном случае между ступеньками должен быть постоянный минимальный зазор. Это достигается, если их нижние срезы имеют форму круга, а при вертикальности боковых стенок верхние площадки становятся эллипсами. Максимальная и минимальная высоты положения последних соответствуют верхнему и нижнему уровням.

Для экономии места все основные вращающиеся элементы (несущее кольцо, база и поручень) поддерживаются системами роликов. Вход и выход людей производится сбоку от цепочки ступенек - с внешнего периметра несущего кольца.

Описанный вариант транспортера уже достаточен для применения по заявленному назначению. Однако чтобы повысить безопасность, исключив возможность наступания на несущее кольцо, можно дополнить ступеньки сверху установленными на подшипниках 8, способными поворачиваться в горизонтальной плоскости блоками 9, имеющими верхние площадки в форме кольцевых секторов, как изображено на фиг.3, 4, 5. Для однозначного задания взаимного расположения достаточно выполнить между блоками зигзагообразные зазоры 10. Сужение продольного размера блоков книзу обеспечивает постоянную ширину промежутков как при максимальном расхождении уровней соседних ступенек (фиг.3), так и при их равенстве (фиг.4). В итоге получается сплошное несущее полотно.

Технический результат изобретения состоит в простоте конструкции, повышенной надежности и безопасности.

Источники информации

1. М.П.Александров. Подъемно-транспортные машины. // М.: Высшая школа, 1985 г.

2. Патент США №2641351 от 09.06.1953.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.03.2013
№216.012.3005

Тепловой диод

Тепловой диод предназначен для преимущественной передачи тепла в одном направлении. Состоит из алюминиевого теплопровода, покрытого оксидным слоем толщиной не более 20 нм, и теплопровода, имеющего хорошо поглощающую тепловое излучение поверхность. Пространство между теплопроводами прозрачно для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477828
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.01.2015
№216.013.1e6d

Двухпоршневой двигатель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение экономичности, надежности и снижение уровня шума. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, с торцов которого навстречу друг другу вставлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539230
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3a18

Колесо транспортного средства

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546360
Дата охранного документа: 10.04.2015
13.01.2017
№217.015.8209

Велосипед

Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса. На вилке установлен маховик, соединенный с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное. Обеспечивается повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601792
Дата охранного документа: 10.11.2016
01.08.2019
№219.017.bae5

Самокат-турбо

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат имеет основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо. К заднему колесу по бокам соосно прикреплены ролики меньшего диаметра. Достигается снижение затрат мускульной энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695969
Дата охранного документа: 29.07.2019
Показаны записи 1-5 из 5.
20.03.2013
№216.012.3005

Тепловой диод

Тепловой диод предназначен для преимущественной передачи тепла в одном направлении. Состоит из алюминиевого теплопровода, покрытого оксидным слоем толщиной не более 20 нм, и теплопровода, имеющего хорошо поглощающую тепловое излучение поверхность. Пространство между теплопроводами прозрачно для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477828
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.01.2015
№216.013.1e6d

Двухпоршневой двигатель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение экономичности, надежности и снижение уровня шума. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, с торцов которого навстречу друг другу вставлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539230
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3a18

Колесо транспортного средства

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546360
Дата охранного документа: 10.04.2015
13.01.2017
№217.015.8209

Велосипед

Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса. На вилке установлен маховик, соединенный с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное. Обеспечивается повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601792
Дата охранного документа: 10.11.2016
01.08.2019
№219.017.bae5

Самокат-турбо

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат имеет основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо. К заднему колесу по бокам соосно прикреплены ролики меньшего диаметра. Достигается снижение затрат мускульной энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695969
Дата охранного документа: 29.07.2019
+ добавить свой РИД