×
29.06.2019
219.017.a069

СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ВИДЕОДАННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002400931
Дата охранного документа
27.09.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в системах, обеспечивающих передачу видеоинформации и организацию радиосвязи и передачи видеоданных с использованием искусственных спутников Земли при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в повышении эффективности аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, повышении оперативности управления. Для этого система радиосвязи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, содержащая в месте проведения работ переносные комплекты радиосвязи, носимые телефонные трубки и комплекты переносной видеокамеры, а в каждом командном пункте последовательно соединенные станция спутниковой связи, локальная сеть передачи данных, ручная телефонная станция, железнодорожная автоматическая телефонная станция, причем переносной комплект радиосвязи содержит приемник видеосигнала, последовательно соединенные станцию спутниковой связи и базовую станцию беспроводной радиосвязи, а каждый комплект переносной видеокамеры содержит последовательно соединенные видеокамеру и передатчик видеосигнала, отличающаяся тем, что в переносной комплект радиосвязи и командные пункты введены блок сопряжения, блок преобразования видеосигнала, блок управления, видеоадаптер и монитор, причем в переносном комплекте радиосвязи первый, второй и третий входы, выход и ввод блока преобразования видеосигнала соединены соответственно с выходом блока управления, выходом приемника видеосигнала, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, при этом второй ввод блока сопряжения в переносном комплекте радиосвязи соединен с вводом станции спутниковой связи, а в каждом командном пункте первый вход и второй вход, выход и ввод блока сопряжения соединены соответственно с выходом блока управления, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, а второй ввод блока сопряжения подключен к вводу локальной сети передачи данных. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в системах, обеспечивающих передачу видеоинформации и организацию радиосвязи и передачи видеоданных с использованием искусственных спутников Земли при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте.

Известна система организации радиосвязи при проведении аварийно-восстановительных работ с использованием подвижной спутниковой связи «Инмарсат», которая обеспечивает двухстороннюю голосовую связь, передачу информации и видеоданных посредством электронной почты путем ретрансляции сигналов с помощью геостационарного искусственного спутника Земли и содержит в месте проведения работ переносные комплекты радиосвязи, носимые телефонные трубки и комплекты переносной видеокамеры, а в каждом командном пункте последовательно соединенные станцию спутниковой связи, локальную сеть передачи данных, РТС и ЖАТС, причем переносной комплект радиосвязи содержит приемник видеосигнала, последовательно соединенные станцию спутниковой связи и базовую станцию беспроводной радиосвязи, а комплекты переносной видеокамеры содержат последовательно соединенные видеокамеру и передатчик видеосигнала (журнал Автоматика, связь, информатика, №11, 2008, стр.26.). Недостатком известной системы является то, что в ней отсутствует возможность передачи видеоинформации в режиме реального времени.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и качества связи и обеспечении возможности передачи видеоинформации с места аварийно-восстановительных работ на железной дороге в режиме реального времени.

Технический результат достигается тем, что в системе радиосвязи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, содержащей в месте проведения работ переносные комплекты радиосвязи, носимые телефонные трубки и комплекты переносной видеокамеры, а в каждом командном пункте последовательно соединенные станцию спутниковой связи, локальную сеть передачи данных, ручную телефонную станцию, железнодорожную автоматическую телефонную станцию, причем переносной комплект радиосвязи содержит приемник видеосигнала, последовательно соединенные станцию спутниковой связи и базовую станцию беспроводной радиосвязи, а каждый комплект переносной видеокамеры содержит последовательно соединенные видеокамеру и передатчик видеосигнала, согласно изобретению в переносной комплект радиосвязи и командные пункты введены блок сопряжения, блок преобразования видеосигнала, блок управления, видеоадаптер и монитор, причем в переносном комплекте радиосвязи первый, второй и третий входы, выход и ввод блока преобразования видеосигнала соединены соответственно с выходом блока управления, выходом приемника видеосигнала, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, при этом второй ввод блока сопряжения в переносном комплекте радиосвязи соединен с вводом станции спутниковой связи, а в каждом командном пункте первый вход и второй вход, выход и ввод блока сопряжения соединены соответственно с выходом блока управления, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, а второй ввод блока сопряжения подключен к вводу локальной сети передачи данных.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие условиям патентоспособности «новизна», так как такое техническое решение не известно и явным образом не следует из уровня техники. Предложенная система является промышленно применимой, поскольку может быть реализована существующими техническими средствами. Следовательно, предложены технические решения соответствуют установленным критериям патентоспособности изобретения.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы связи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте.

Система радиосвязи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте содержит в месте проведения работ переносные комплекты 1 радиосвязи, носимые телефонные трубки 12, и комплекты 10 переносной видеокамеры, а в каждом командном пункте последовательно соединенные станцию 2 спутниковой связи, локальную сеть 15 передачи данных, ручную телефонную станцию 13 и железнодорожную автоматическую телефонную станцию 14, причем переносной комплект 1 радиосвязи содержит приемник 7 видеосигнала, последовательно соединенные станцию 2 спутниковой связи и базовую станцию 11 беспроводной радиосвязи, а комплекты 10 переносной видеокамеры содержат последовательно соединенные видеокамеру 9 и передатчик 8 видеосигнала, при этом первый, второй и третий входы, выход и ввод блока 4 преобразования видеосигнала в переносном комплекте 1 радиосвязи соединены соответственно с выходом блока 5 управления, выходом приемника 7 видеосигнала, выходом видеоадаптера 15, входом монитора 6 и вводом блока 3 сопряжения, а первый вход и второй вход, выход и ввод блока 4 преобразования видеосигнала в командном пункте соединены соответственно с выходом блока 5 управления, выходом видеоадаптера 15, входом монитора 6 и первым вводом блока 3 сопряжения, при этом второй ввод блока 3 сопряжения в переносном комплекте 1 радиосвязи соединен с вводом станции 2 спутниковой связи, а второй ввод блока 3 сопряжения в командном пункте подключен к вводу локальной сети 16 передачи данных.

Система связи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте работает следующим образом.

На стационарных объектах в командных пунктах устанавливаются станции 2 спутниковой связи (Инмарсат BGAN), которые соединены с локальной сетью 16 передачи данных и с ручной телефонной станцией 13.

На месте проведения работ разворачивается переносной комплект 1 радиосвязи, комплект 10 переносной видеокамеры и носимые телефонные трубки 12.

Видеокамера 9 комплекта 10 переносной видеокамеры обеспечивает визуальный обзор места проведения работ и обработку информации в цифровой вид. После обработки информации в видеокамере 9 она поступает на передатчик 8 видеосигнала, где осуществляется преобразование информации для передачи по радиоканалу на приемник 7 видеосигнала переносного комплекта 1 радиосвязи. Поступившие данные на приемник 7 видеосигнала обрабатываются и передаются в блок 4 преобразования видеосигнала. В блоке 4 преобразования видеосигнала осуществляются преобразование и кодирование видеоинформации в вид, позволяющий обеспечить передачу по спутниковому каналу связи. После обработки информации в блоке 4 преобразования видеосигнала по команде блока 5 управления данные через блок 3 сопряжения поступают на станцию 2 спутниковой связи переносного комплекта 1 радиосвязи. Далее через искусственный спутник Земли данные поступают на станцию 2 спутниковой связи в командном пункте. Со станции 2 спутниковой связи информация поступает в локальную сеть 16 передачи данных, которая ретранслирует данные в блок 3 сопряжения. Блок 3 сопряжения передает информацию для дальнейшей обработки в блок 4 преобразования видеосигнала. Блок 4 преобразования видеосигнала осуществляет декодирование видеоинформации. По команде блока 5 управления видеоинформация поступает на монитор 6 для отображения. При необходимости организации видеоконференцсвязи абонентов с места проведения аварийно-восстановительных работ и абонентов в командном пункте блок 5 управления видеоинформацией в переносном комплекте 1 радиосвязи выдает команду на отключение потока информации от приемника 7 видеосигнала, поступающего с видеокамеры 9 комплекта 10 переносной видеокамеры, и подключает к блоку 4 преобразования видеосигнала видеоадаптер 15. На командном пункте блок 5 управления видеоинформацией также выдает команду на подключение видеоадаптера 15. Обработка и передача видеоинформации, поступающей от видеоадаптера 15 при организации видеоконференцсвязи, осуществляется аналогично передаче видеоинформации с видеокамеры 9 комплекта 10 переносной видеокамеры.

Организация голосовой связи с места аварийно-восстановительных работ на командный пункт с применением переносного комплекта 1 радиосвязи осуществляется с использованием базовой станции 11 беспроводной радиосвязи и носимых телефонных трубок 12. На носимой телефонной трубке 12 набирается номер станции 2 спутниковой связи, установленной на командном пункте. Вызывной сигнал передается на базовую станцию 11 беспроводной радиосвязи, которая осуществляет его передачу на станцию 2 спутниковой связи в переносном комплекте 1 радиосвязи. Из станции 2 спутниковой связи в переносном комплекте 1 радиосвязи сигнал поступает на искусственный спутник Земли и затем передается на станцию 2 спутниковой связи на командном пункте. Из станции 2 спутниковой связи на командном пункте сигнал поступает на ручную телефонную станцию 13. Оператор ручной телефонной станцией 13 осуществляет переговоры с абонентом с места проведения аварийно-восстановительных работ и по его указанию организует соединение через железнодорожную автоматическую телефонную станцию 14 с абонентами железнодорожной телефонной сети.

Организация связи абонента железнодорожной телефонной сети с местом аварийно-восстановительных работ осуществляется путем вызова через железнодорожную автоматическую телефонную станцию 14 оператора ручной телефонной станцией 13 на командном пункте. Оператор ручной телефонной станции 13 на командном пункте осуществляет набор номер станции 2 спутниковой связи в переносном комплекте 1 радиосвязи. Вызывной сигнал поступает на станцию 2 спутниковой связи на командном пункте и далее через искусственный спутник Земли ретранслируется на станцию 2 спутниковой связи в переносном комплекте 1 радиосвязи. Из станции 2 спутниковой связи в переносном комплекте 1 радиосвязи вызывной сигнал поступает на базовую станцию 11 беспроводной радиосвязи, которая передает его на носимую телефонную трубку 12. После получения сигнала на носимую телефонную трубку 12 абонент железнодорожной телефонной сети осуществляет переговоры с абонентом в месте проведения аварийно-восстановительных работ.

Система радиосвязи и передачи видеоданных при проведении аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, содержащая в месте проведения работ переносные комплекты радиосвязи, носимые телефонные трубки и комплекты переносной видеокамеры, а в каждом командном пункте последовательно соединенные станцию спутниковой связи, локальную сеть передачи данных, ручную телефонную станцию, железнодорожную автоматическую телефонную станцию, причем переносной комплект радиосвязи содержит приемник видеосигнала, последовательно соединенные станцию спутниковой связи и базовую станцию беспроводной радиосвязи, а каждый комплект переносной видеокамеры содержит последовательно соединенные видеокамеру и передатчик видеосигнала, отличающаяся тем, что в переносной комплект радиосвязи и командные пункты введены блок сопряжения, блок преобразования видеосигнала, блок управления, видеоадаптер и монитор, причем в переносном комплекте радиосвязи первый, второй и третий входы, выход и ввод блока преобразования видеосигнала соединены соответственно с выходом блока управления, выходом приемника видеосигнала, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, при этом второй ввод блока сопряжения в переносном комплекте радиосвязи соединен с вводом станции спутниковой связи, а в каждом командном пункте первый вход и второй вход, выход и ввод блока сопряжения соединены соответственно с выходом блока управления, выходом видеоадаптера, входом монитора и первым вводом блока сопряжения, а второй ввод блока сопряжения подключен к вводу локальной сети передачи данных.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 19.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2015
№216.013.4650

Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549504
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.03.2016
№216.014.c5d7

Система для контроля расстояния между следующими друг за другом поездами на основе цифровой радиосвязи

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит установленные на каждом локомотиве приемник навигационных сигналов и бортовую радиостанцию, постовое центральное устройство, расположенное в диспетчерском центре и содержащее блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578646
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2bea

Система для дистанционного контроля локомотивного устройства безопасности на основе цифровой радиосвязи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579401
Дата охранного документа: 10.04.2016
09.06.2018
№218.016.5af3

Способ ограждения места проведения работ и оповещения работающих на железнодорожных путях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для ограждения работ и оповещения работающих. В способе задействуют установленные на подошве рельса по обе стороны от места работ датчики обнаружения подвижного состава (ДОП), снабженные радиостанцией, установленные по обе стороны места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655566
Дата охранного документа: 28.05.2018
25.06.2018
№218.016.65e6

Система двухсторонней станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно к системе парковой связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для управления эксплуатационной работой станций. Технический результат заключается в исключении акустических помех от громкоговорящей связи и оповещения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658652
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.6654

Система оповещения работающих на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658744
Дата охранного документа: 22.06.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
20.02.2019
№219.016.c14c

Интегрированная система передачи информации для железнодорожной станции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи информации между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем. Пост электрической централизации дополнительно включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002417914
Дата охранного документа: 10.05.2011
+ добавить свой РИД