×
29.06.2019
219.017.a065

СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002400589
Дата охранного документа
27.09.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути. Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути включает полную вырезку балласта, последующую его очистку, засыпку нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, и засыпку на него нового слоя щебня. Уплотнение нижнего слоя балласта выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями на поверхность балласта в междушпальных зонах. Клинообразные уплотнители установлены на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах. Новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, а далее на щебеночный балласт. Технический результат заключается в повышении устойчивости железнодорожного пути. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути.

Известен способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути с использованием устройства для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении, включающего одну жесткую уплотнительную балку с опорами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины с двумя самосинхронизирующимися вибраторами, которую заводят под рельсошпальную решетку посредством ее поворота и уплотняют нижний слой балласта, перед уплотнением производят планирование балласта при помощи плуга или шнека с его приводом (RU, патент №2266358, кл. Е01В 27/02, 27/12, 2005 г.).

Недостатком данного способа является значительные трудоемкость и временные затраты на заводку уплотнительной балки под рельсошпальную решетку и ее возврат в исходное положение, что снижает эффективность применения данного способа.

Известен способ стабилизации земляного полотна железнодорожного пути, принятый в качестве прототипа, при котором щебень непрерывно извлекают из-под пути и очищают, одновременно с этим освобожденное под путем земляное полотно смешивают с заполнителями, разравнивают и уплотняют с образованием нового защитного слоя (нижнего слоя балласта); после чего на новый защитный слой (нижний слой балласта) засыпают щебень (ЕР, патент №640719, кл. Е01В 27/02, 1994 г.). Недостатком данного способа является недостаточная устойчивость железнодорожного пути под поездной нагрузкой из-за слабого уплотнения нижнего слоя балласта в балластной призме.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости железнодорожного пути после проведения усиленного среднего и капитального ремонтов пути путем комбинированного воздействия на балласт клинообразными уплотнительными и стабилизирующими рабочими органами.

Указанный технический результат достигается тем, что способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, включающий полную вырезку балласта с последующей его очисткой и засыпкой нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, после чего на него засыпают новый слой щебеня, уплотнение нижнего слоя балласта, толщина которого составляет Н1=0,4-0,7 Н (где Н - общая высота слоя балласта), выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах, на поверхность балласта в междушпальных зонах; новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, далее на щебеночный балласт.

На фиг.1 изображен способ уплотнения шпальных ящиков балластной призмы клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной машине (внешний вид), на фиг.2 изображена схема клинообразных уплотнителей.

Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути заключается в следующем. В процессе выполнения усиленного среднего или капитального ремонта пути 1 (фиг.1) производят вырезку балласта 2 (на глубину H2=400…500 мм от подошвы шпал) и очистку его щебнеочистительными машинами 3, после чего производят засыпку нижнего слоя балласта 4 (толщиной Н1=0,4-0,7 Н, где Н - общая высота слоя балласта) под шпалы 5, уплотнение которого выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями 6 щебнеочистительной 7 или специальной балластоуплотнительной машины на поверхность щебеночного балласта 4 в междушпальных зонах 8; новый слой балласта 9 уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающими вибрацию на рельсошпальную решетку 1, далее на новый щебеночный балласт 9. Клинообразные уплотнители 6 при установке их на щебнеочистительной машине 7 (фиг.2) совершают непрерывно-циклическое перемещение при непрерывном рабочем движении машины 7, вертикальное перемещение и заглубление уплотнителей 5 в балласт 3 составляет 150-200 мм от подошвы шпал 5, уплотнители 6 охватывают шпалу 5 не менее чем в двух местах, количество охватывамых шпал выбирается в зависимости от рабочей скорости машины 7 и составляет 1-2 шт.

Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, включающий полную вырезку балласта с последующей его очисткой и засыпкой нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, после чего на него засыпают новый слой щебеня, отличающийся тем, что уплотнение нижнего слоя балласта, толщина которого составляет H=0,4-0,7 Н (где Н - общая высота слоя балласта), выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах, на поверхность балласта в междушпальных зонах; новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, далее - на щебеночный балласт.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 17.
20.04.2014
№216.012.b9fa

Способ оценки состояния рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513338
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.11.2014
№216.013.0391

Комплекс строительный путевой

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532311
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b8e

Система автоматизированного контроля геометрических параметров шпал

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538482
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.10.2015
№216.013.88eb

Устройство измерения и регистрации сил взаимодействия между колесом и рельсом

Изобретение относится к метрологии и предназначено для измерения и регистрации нескольких составляющих сил взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит железнодорожную колесную пару, тензорезисторы, включенные диаметрально в полумостовые тензометрические схемы и размещенные по разные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566654
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.05.2018
№218.016.4adf

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651629
Дата охранного документа: 23.04.2018
29.05.2018
№218.016.52e6

Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653908
Дата охранного документа: 15.05.2018
26.10.2018
№218.016.9658

Способ определения напряженно-деформированного состояния различных упругих объектов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к области диагностики напряженно-деформированного состояния упругих объектов, в частности рельсовых плетей бесстыкового пути. При реализации способа создают конечно-элементную модель упругого объекта, определяют формы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670723
Дата охранного документа: 24.10.2018
20.02.2019
№219.016.bea1

Способ контроля колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути. Для контроля колесных пар и при измерении диаметра колес используют измерительные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393970
Дата охранного документа: 10.07.2010
20.02.2019
№219.016.bea8

Устройство для фрезерования профиля рельса

Устройство содержит основание, роликовые опоры рельса, датчик для фиксации наплавки в сварных рельсовых стыках, профилирующие фрезы, оснащенные пластинами из твердого сплава с приводами вращения, закрепленные на фрезерных головках, каретку для установки фрезерных головок с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396149
Дата охранного документа: 10.08.2010
20.02.2019
№219.016.c2db

Бортовая система диагностики для самоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в самоходном специальном подвижном составе различного типа, используемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402448
Дата охранного документа: 27.10.2010
+ добавить свой РИД