×
29.06.2019
219.017.9ed1

Результат интеллектуальной деятельности: ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции. Покрышка пневматической шины содержит каркас из текстильного корда и борт из проволок не менее четырех бортовых колец. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего нити со структурой 144 текс × 1×3, 188 (187) текс × 1×3, или 188 (187) текс × 2×2, или 210 текс × 1×3, или 210 текс × 2×2, или 280 × текс × 1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр и обеспечивающего отношение нагруженности бортовых колец к нагруженности каркаса в пределах величин 0,9-1,3. Технический результат - уменьшение массы шины, снижение трудоемкости и энергоемкости производства, увеличение скоростных характеристик, повышение надежности и долговечности шин в эксплуатации, снижение расхода топлива автомобилем. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин диагональной конструкции. Каркас этих шин выполнен из обрезиненного текстильного корда.

Известны покрышки пневматических крупногабаритных шин (КГШ) и сверхкрупногабаритных шин (СКГШ), содержащих в каркасе один или два текстильных корда 21/212 КНТС, или 22/222 КНТС, или 23/232 КНТС, или 25/252 КНТС, или 28/282 КНТС, или 29/292 КНТС, или 30/302 КНТС, или 35/352 КНТС, или 25/252 А, или 30/302 А, и не менее двух бортовых колец в одном борте [Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные шины. Бюллетень «Информ-Простор», №40097-ИП. М., 2000 г.].

Недостатком известных конструкций покрышки являются большое число слоев каркаса, необходимое для обеспечения требуемых запасов прочности. Это приводит к существенному повышению толщины каркаса, значительному усложнению конструкции борта, включая необходимость использования трех и более колец в одном борте. Изготовление таких шин имеет значительные трудоемкость и энергоемкость, в эксплуатации таких шин существенным становится вопрос перегрева шины, необходимость делать технологические перерывы в эксплуатации, введение жестких требований по скорости движения, как порожнего автомобиля, так и под нагрузкой.

Известна покрышка пневматической радиальной конструкции с каркасом из одного или нескольких слоев обрезиненного металлического корда (металлокорд) и одного бортового кольца. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм. Металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,280 до 0,331. Отношение шага металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,978 до 2,168, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,64-2,96 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,538 до 1,839, а разрывная прочность металлокорда не ниже 855±5 Н [Патент РФ №2247664 «Покрышка пневматической шины», МПК 7 В 60 С 9/20, опубл. 10.03.2005 г.]

Недостатком этого конструкторского решения наряду с вышеуказанными является также полное изменение существующей технологии изготовления шин и повышенные эксплуатационные отказы шин за счет пробоев боковины.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин с повышенными скоростными и нагрузочными характеристиками за счет разработки текстильных кордов повышенной разрывной прочности без существенного увеличения диаметра нити.

Поставленная техническая задача решается тем, что покрышка пневматической шины диагональной конструкции, содержащая каркас из текстильного корда и борт из проволок бортовых колец, согласно предложенному изобретению включает не менее четырех бортовых колец, каркас выполнен из текстильного корда, имеющего нити со структурой 144 текс × 1×3, 188 (187) текс × 1×3, или 188 (187) текс × 2×2, или 210 текс × 1×3, или 210 текс × 2×2, или 280 × текс × 1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр и обеспечивающего отношение нагруженности бортовых колец к нагруженности каркаса в пределах величин 0,9-1,3, которое определяют из соотношения

Kb=Cb/Ck,

где

Kb - приведенный показатель нагруженности покрышки пневматической шины диагональной конструкции;

Cb - нагруженность бортовых колец покрышки пневматической шины;

Ck - нагруженность каркаса покрышки пневматической шины;

причем

где Ni - число проволок i-го бортового кольца;

Si - площадь сечения i-ой проволоки бортового кольца;

D - посадочный диаметр шины;

где Р - внутреннее давление;

DB - коэффициент размерности шины, который определяется как сумма наружного диаметра шины и ширины профиля, измеренного на измерительном ободе;

NS - норма слойности шины;

Nk - число слоев корда в каркасе.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит:

- в повышении разрывной прочности корда каркаса без существенного увеличения диаметра нити;

- в повышении прочности связи корд каркаса - резина;

- в создании конструкций шин с повышенными показателями нагрузки и категории скорости;

- в повышении или не ухудшении выходных показателей шин в эксплуатации.

Предложенное конструктивное выполнение покрышки, и в том числе выполнение корда из текстильного материала предложенной структуры и кручений, позволит осуществить серийное производство покрышек для пневматических крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин диагональной конструкции без изменения существующей технологии, которые найдут практическое применение в производстве крупногабаритных автомобилей. При этом обеспечивается получение экономического эффекта за счет существенного выигрыша в массе шины, снижение трудоемкости и энергоемкости производства, увеличение скоростных характеристик, повышение надежности и долговечности шин в эксплуатации, снижение расхода топлива автомобилем, обусловленных шинами.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлены профили меридионального сечения покрышки 21.00-33 существующей конструкции и предлагаемого варианта с использованием высокопрочных кордов.

Покрышка пневматической шины включает протектор 1, брекер 2, каркас 3 из текстильного корда, боковины 4, борта 5 с бортовыми кольцами 6 в одном борте.

Каркас 3 выполнен из текстильного корда на основе современных полимерных материалов, например нейлон 6.6, с линейной плотностью нити 144, 188(187), 210 и 280 текс, структурой кордной ткани × 1×3 и × 2×2 и числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр.

Свойства текстильного корда зависят от материала полимера, из которого он выполнен, линейной плотности кордной нити, структуры кордной нити, числом круток, толщиной кордной нити, пропиточным составом. Основные проблемы применения высокопрочных кордов в шинной промышленности связаны с удельным снижением адгезионных свойств и большой толщиной обрезинки корда. Предложенное выполнение структуры кордной ткани, а именно увеличение числа единичных нитей в структуре кордной нити и уменьшение числа круток по сравнению с известными решениями, позволило оптимизировать площадь поверхности соприкосновения с резиной. За счет этого кордное полотно обладает увеличенными по сравнению с обычными текстильными кордами адгезионными свойствами и практически той же толщиной. Современные линии пропитки и термообработки позволяют реализовать заложенные в кордной ткани возможности для использования в каркасе пневматических шин. Предложенное выполнение структуры материала текстильного корда позволяет использовать такие корда для производства покрышек пневматических крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин диагональной конструкции.

Важнейшим показателем для крупногабаритных шин является грузоподъемность. Стандартами, каталогами, справочниками и изготовителями шин предусматривается показатель нормы слойности как краткое обозначение величины грузоподъемности. Норма слойности отражает для шины одного и того размера реальную нагруженность ее элементов. Повышение нормы слойности означает для бортовой зоны увеличение число бортовых колец, или увеличение количества проволок в бортовом кольце, или увеличение поперечного сечения нити проволоки. Повышение нормы слойности для каркаса возможно при увеличении числа слоев корда, изменении марки корда, увеличении частоты нитей в кордном полотне.

При производстве шин с текстильным каркасом в КГШ и СКГШ шинах применение более высокопрочных кордов позволяет создавать конструкцию с меньшим числом слоев.

Проведенные авторами предлагаемого изобретения расчетные исследования и практические эксперименты позволили создать конструкцию покрышки пневматической шины с каркасом из текстильного корда, обеспечивающего отношение нагруженности бортовых колец, которых в конструкции должно быть не менее 4-х, к нагруженности каркаса в пределах величин 0,9-1,3, которое можно определить как приведенный показатель нагруженности конструкции покрышки пневматической шины (Kb).

Такая конструкция обеспечивает меньшую толщину покрышки во всех сечениях при сохранении или даже увеличении запасов прочности каркаса. Каждый слой каркаса закрепляется вокруг бортового кольца методом заворота. Каждое окончание слоя каркаса представляет собой очаг напряженно-деформированного состояния, опасный с точки зрения расслоения. Поэтому снижение числа слоев каркаса позволяет уменьшить число заворотов и соответственно число очагов НДС, снизить трудоемкость производства и повысить надежность шин в эксплуатации.

Приведенный показатель нагруженности конструкции покрышки пневматической шины (Kb) определяют из соотношения:

Kb=Cb/Ck,

Cb - нагруженность бортовых колец покрышки пневматической шины;

Ck - нагруженность каркаса покрышки пневматической шины;

причем

где Ni - число проволок i-го бортового кольца;

Si - площадь сечения i-ой проволоки бортового кольца;

D - посадочный диаметр шины;

где Р - внутреннее давление;

DB - коэффициент размерности шины, который определяется как сумма наружного диаметра шины и ширины профиля, измеренного на измерительном ободе;

NS - норма слойности шины;

Nk - число слоев корда в каркасе.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины с покрышкой, включающей борта с бортовыми кольцами по 2 в каждом борте, итого 4, с общим числом проволок 480 в одном борте с диаметром проволоки бортового кольца 1 мм, каркас (3) из 16-х слоев текстильного корда 188×1×3 (45А) число крученей 220. Норма слойности конструкции 32. Приведенный показатель конструкции предлагаемой шины (Kb) равен 1,17. Для сравнения прототип, включающий каркас из 22-х слоев текстильного корда известной структуры и борта с бортовыми кольцами с общим числом проволок 1296, диаметр проволоки бортового кольца 1 мм, имеет норму слойности шины 32 и приведенный показатель конструкции равен 0,85.

Для шин с металлокордом в каркасе приведенный показатель конструкции существенно более 1.

Для традиционных крупногабаритных шин с текстильным каркасом соответствующее отношение (Kb) не превышает 0,90. Например:

40 слоев при 1568 проволочках и норме слойности 58 - Kb=0,77;

22 слоя при 480 проволочках и норме слойности 32 - Kb=0,85;

18 слоев при 324 проволочках и норме слойности 32 - Kb=0,70.

Примеры конкретного выполнения пневматических шин с использованием высокопрочных кордов приведены в таблице 1.

Таблица 1
Размер и модель шиныПрототипПример выполнения
каркасKbкаркасKb
33.00-51 норма26*30A+6*302А0,7620*45А+4*452А1,09
слойности 50
33.00-51 норма слойности 5834*30А+6*302А0,7724*45А+4*452А1,10
21.00-33 норма слойности 3220*29КНТС+2*292КНТС0,8514*45А+2*452А1,17
18.00-25 норма слойности 3216*30А+2*302А0,7010*45А+2*452А1,05

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить число слоев в каркасе не менее чем в 1,2 раза или создать новые конструкции с повышенной нормой слойности.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить число слоев в каркасе не менее чем в 1,2 раза или создать новые конструкции с повышенной нормой слойности.

Покрышкапневматическойшиныдиагональнойконструкции,содержащаякаркасизтекстильногокордаибортизпроволокбортовыхколец,отличающаясятем,чтопокрышкапневматическойшинывключаетнеменеечетырехбортовыхколец,каркасвыполненизтекстильногокорда,имеющегонитисоструктурой144текс×1×3,188(187)текс×1×3,или188(187)текс×2×2,или210текс×1×3,или210текс×2×2,или280×текс×1×3счисломкрученийвпределах180-240напогонныйметриобеспечивающегоотношениенагруженностибортовыхколецкнагруженностикаркасавпределахвеличин0,9-1,3,котороеопределяютизсоотношенияKb=Cb/Ck,гдеKb-приведенныйпоказательнагруженностипокрышкипневматическойшиныдиагональнойконструкции;Cb-нагруженностьбортовыхколецпокрышкипневматическойшины;Ck-нагруженностькаркасапокрышкипневматическойшины,причемCb=2·(ΣNi·Si)·D,гдеNi-числопроволокi-гобортовогокольца;Si-площадьсеченияi-йпроволокибортовогокольца;D-посадочныйдиаметршины;Ck=(NS·Nk·DB·π)/ρ,гдеР-внутреннеедавление;DB-коэффициентразмерностишины,которыйопределяетсякаксумманаружногодиаметрашиныишириныпрофиля,измеренногонаизмерительномободе;NS-нормаслойностишины;Nk-числослоевкордавкаркасе.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
29.06.2019
№219.017.9ccb

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. В каркасе применяются нити текстильного корда, имеющие структуру 144 текс ×1×3, или 188 (187)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002317212
Дата охранного документа: 20.02.2008
Показаны записи 1-9 из 9.
20.05.2013
№216.012.4009

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. Покрышка пневматической шины включает многослойный каркас из обрезиненного текстильного корда, состоящий не менее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481963
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.07.2013
№216.012.53a5

Покрышка пневматической шины и способ ее изготовления

Изобретение относится к покрышкам автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда и способу их производства. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение стабильности брекера для высокоскоростных шин, снижение массы шины, повышение однородности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487016
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.10.2013
№216.012.7911

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим легковым шинам радиальной конструкции с однослойным или двухслойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции включает каркас, выполненный из, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496655
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.08.2014
№216.012.e89f

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к конструкции каркаса пневматических автомобильных шин. Покрышка включает протектор, боковины, брекер, бортовое кольцо и каркас из текстильного обрезиненного корда в виде слоев с различной плотностью нитей в слоях и разрывной прочностью нитей более 35 кгс/нить. Соотношение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525344
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.12.2014
№216.013.10a7

Брекер покрышки пневматической шины с экранирующим слоем и способ его изготовления

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535686
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.10.2015
№216.013.8a8b

Каркас покрышки шины

Изобретение относится к конструкции покрышек автомобильных пневматических шин с каркасом из текстильного корда. Каркас покрышки пневматической шины выполнен из по меньшей мере одного слоя текстильного корда. Текстильный корд выполнен в виде плоской монофиламентной ленты. Изобретение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567070
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.12.2015
№216.013.9629

Борт покрышки пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим шинам радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас борта шины дополнительно содержит наложенную на внутренний слой каркаса резиновую полосу, при этом конец наполнительного шнура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570061
Дата охранного документа: 10.12.2015
14.03.2019
№219.016.df5b

Пневматическая шина

Изобретение относится к колесным транспортным средствам преимущественно специального назначения. Шина содержит борта, бортовые кольца, боковины, протектор, брекер из нескольких слоев обрезиненного текстильного или металлического кордов, каркас со слоями обрезиненного корда с меридиональным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681789
Дата охранного документа: 12.03.2019
29.06.2019
№219.017.9ccb

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. В каркасе применяются нити текстильного корда, имеющие структуру 144 текс ×1×3, или 188 (187)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002317212
Дата охранного документа: 20.02.2008
+ добавить свой РИД