×
29.06.2019
219.017.9d6c

ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля, и касается оборудования для проведения их гидродинамических и ледовых исследований. Опытовый бассейн снабжен установкой имитации дна, включающей погруженную в воду подвесную опору, состоящую из совокупности одинаковых опорных секций, расположенных поперек канала и распределенных по его длине. Секции подвешены на регулировочных тягах, которые соединены с регуляторами их длины, расположенными и закрепленными по бортам на стенках канала. Фальшдно установлено и жестко закреплено на подвесной опоре. Установка имитации дна выполнена с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали как в продольном направлении канала α° до значения , так и в поперечном направлении канала β° до значения , где L - длина собранного имитатора дна, В - ширина имитатора дна, Н - глубина воды в канале, H - глубина наивысшей точки дна, α° и β° - углы наклона фальшдна соответственно в продольном и поперечном направлениях. Суммарная площадь поверхности сечений поперек канала опорных секций установки имитации дна составляет не меньше 0,05 площади фальшдна в плане, а ширина фальшдна не превышает 0,75 ширины канала. Фальшдно расположено в канале симметрично относительно продольной оси канала. Достигается повышение эффективности использования ледового опытового бассейна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля, и касается оборудования для проведения их гидродинамических и ледовых исследований.

Интенсивная эксплуатация ледоколов и судов ледового плавания на мелководье в ледовых условиях, т.е. в таких условиях, при которых отношение глубины водоема к осадке судна меньше 5, создает широкий круг задач для экспериментального изучения в опытовых бассейнах процессов взаимодействия со льдом этих объектов и прогнозирования возникающих при этом нагрузок в различных ледовых условиях, на мелкой воде, характерной для тех районов, где они эксплуатируются.

Известен опытовый бассейн для испытаний моделей судов и других морских инженерных сооружений, выполненный по авт.св. СССР №1000817, кл. G01M 10/00, содержащий заполненный водой канал и буксировочную тележку с электрическим приводом и ходовыми колесами, находящимися в контакте с рельсами, проложенными вдоль канала, с устройством для закрепления моделей, кинематическую, динамометрическую и регистрирующую аппаратуру.

Недостатком известного устройства является невозможность создания на поверхности воды льда и, следовательно, испытаний моделей ледоколов и судов в ледовых условиях.

Известен опытовый бассейн для испытаний моделей судов и других морских инженерных сооружений, преимущественно, в ледовых условиях, содержащий холодильную камеру с заполненным водой каналом, на поверхности которой образовано ледяное поле, холодильные машины с системой охлаждения ледовой камеры, фальшдно, закрепленное на установке с возможностью его регулирования по глубине, и буксировочную тележку с электрическим приводом и ходовыми колесами, находящимися в контакте с рельсами, проложенными вдоль канала, с устройством для закрепления моделей, датчик скорости движения тележки, динамометрическую и регистрирующую аппаратуру (см. патент РФ №2112689 по заявке №96114824 от 23.07.1996 г.), принятый за прототип. Ледовый опытовый бассейн достаточно широко используется для изучения процессов взаимодействия со льдом ледоколов, судов ледового плавания и других морских инженерных сооружений и прогнозирования возникающих при этом нагрузок в различных ледовых условиях, характерных для тех районов, где они эксплуатируются. Такие испытания имеют ряд ограничений.

Недостатком известного устройства является невозможность испытаний моделей ледоколов и судов во льдах в условиях мелководья, т.е. конструкция бассейна и технология создания ледяного поля не позволяют изменять глубину воды путем откачивания последней более чем на 5% от номинальной, а для моделирования условий мелководья требуется слить от 50% до 90% воды из бассейна, а это - большие расходы. Фальшдно, закрепленное на установке в канале, имеет ограниченные размеры и создает эффект мелководья только для модели, закрепленной на установке над фальшдном, и, следовательно, неподвижно относительно модели во время испытаний. Такой вид испытаний на мелководье пригоден только для морских инженерных сооружений, неподвижных относительно дна, например буровые платформы, погрузочные терминалы и т.д.

Кроме того, не обеспечивается возможность моделирования эксплуатационных условий плавания при входе судна на мелководье и, соответственно, выходе на глубину, а также при движении судна вдоль наклонной кромки морского канала.

Заявляемое изобретение решает задачу повышения эффективности использования ледового опытового бассейна путем обеспечения возможности модельных испытаний ледоколов и судов ледового плавания в различных ледовых условиях как на глубокой и мелкой воде, так и при переходе с глубины на мелководье и наоборот, а также при условиях наличия наклонного края судоходного канала.

Для этого известный ледовый опытовый бассейн оборудован установкой имитации дна, включающей погруженную в воду подвесную опору, состоящую из совокупности одинаковых опорных секций, расположенных поперек канала и распределенных по его длине, которые подвешены на регулировочных тягах, расположенное и закрепленное на подвесной опоре фальшдно и связанные с упомянутыми тягами регуляторы их длины, расположенные и закрепленные по бортам на стенках канала. Установка имитации дна выполнена с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали как в продольном направлении канала α° до значения , так и в поперечном направлении канала β° до значения , где L - длина собранного имитатора дна, В - ширина имитатора дна, Нв - глубина воды в канале, HD - глубина наивысшей точки дна, α° и β° - углы наклона фальшдна соответственно в продольном и поперечном направлениях. Причем суммарная площадь поверхности сечений поперек канала опорных секций установки имитации дна составляет не меньше 0,05 площади фальшдна в плане, а ширина фальшдна не превышает 0,75 ширины канала. При этом фальшдно расположено в канале симметрично относительно продольной оси канала.

Кроме того, фальшдно выполнено с возможностью изменения его длины.

Наряду с этим фальшдно состоит из отдельных, жестко скрепляемых между собой секций.

Выполнение установки имитации дна с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали в продольном направлении канала обеспечивает моделирование явлений в условиях перехода судна с глубины на мелководье и наоборот, а с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали в поперечном направлении канала обеспечивает моделирование явлений, возникающих при движении судна вдоль наклонной кромки морского дна.

Размеры подвесных опор, суммарная площадь поверхности сечений которых поперек канала составляет не меньше 0,05 площади фальшдна в плане, выбраны из условия обеспечения демпфирования ими продольных колебаний фальшдна.

Ограничение ширины фальшдна, не превышающей 0,75 ширины канала, и расположение фальшдна симметрично относительно продольной оси канала обусловлено необходимостью удовлетворения технологических и гидрологических возможностей систем ледового бассейна в процессе намораживания ледяного поля на поверхности воды, в частности, для обеспечения циркуляции воды в просвете между стенками канала и фальшдном, эффективной работы системы барботажа и т.д.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан фрагмент заполненного водой канала опытового бассейна; на фиг.2 - фрагмент поперечного сечения опытового бассейна.

Устройство (фиг.1 и 2) содержит холодильную камеру и холодильные машины с системой охлаждения ледовой камеры (не показаны), бетонированный канал 1, заполненный водой 2, на поверхности которой образовано ледяное поле 3, проложенные вдоль канала рельсы 4, по которым перемещается с помощью электропривода буксировочная тележка 5, имеющая устройство для закрепления моделей, датчик скорости движения тележки, динамометрическую и регистрирующую аппаратуру (не показаны), имитатор дна, имеющий фальшдно 6, которое жестко соединено с набором подвесных опор 7, расположенных поперек канала и подвешенных на регулировочных тягах 8, которые соединены с регуляторами длины 9, закрепленными по бортам вдоль стенок канала.

Фальшдно 6 выполнено как прямоугольный в плане ровный настил, например, из листового материала шириной 0,75 ширины канала, подкрепленный набором, например, из металлического профиля, с целью повышения жесткости установки, который расположен симметрично относительно продольной оси канала. Конструкция фальшдна 6 состоит из отдельных, жестко скрепленных между собой секций, поэтому допускает монтаж имитатора дна переменной длины: от одной секции до максимальной длины в зависимости от заданных условий эксперимента.

Подвесная опора 7, предназначенная для закрепления на ней фальшдна, выполнена в виде совокупности балок, обладающих значительной жесткостью. Количество балок выбрано из расчета допустимых прогибов фальшдна в пролете между ними.

Регулировочные тяги 8, предназначенные для позиционирования фальшдна на заданной условиями эксперимента глубине и под требуемым углом, выполнены в виде гибких связей, например цепей, проходящих, например, через блоки 10 на стенке канала (фиг.2), снабжены регуляторами длины 9, закрепленными на стенках канала и представляющими собой винтовое или гидравлическое натяжное устройство, способное выдержать вес установки имитации дна, приходящийся на них. Тяги - цепи 8 закрепляются к регуляторам длины 9, например, такелажной скобой или карабином со стопором.

Конструкция подвесной опоры, регулировочных тяг 8 и технические характеристики регуляторов длины 9 обеспечивают возможность регулирования расположения фальшдна по глубине под водой в диапазоне от поверхности воды до дна канала с точностью ±10 мм, причем расположение имитатора дна может быть как в горизонтальной плоскости, так и с заданным углом наклона, причем наклон ограничен габаритами канала и фальшдна:

в продольном направлении канала - ,

в поперечном направлении канала - .

Вес конструкции имитатора дна в целом должен быть достаточным для обеспечения отрицательной плавучести установки в подводном положении.

Устройство работает следующим образом.

На подвесных опорах 7 собирают и закрепляют фальшдно 6. Установку в сборе опускают под поверхность воды посредством удлинения тяг 8, например перецеплением звеньев цепей на регуляторах длины 9. Затем с помощью регуляторов 9 фальшдно 6 выставляют на заданной условиями эксперимента глубине с требуемым углом наклона с необходимой точностью. Следует отметить, что значение глубины и наклона дна для каждого эксперимента разное. С помощью холодильных машин с системой охлаждения ледовой камеры на поверхности воды намораживают ледяное поле 3 или создают другие ледовые образования. К буксировочной тележке 5 закрепляют на штатное место модель ледокола или судна, подают питание на буксировочную тележку 5 и ее электропривод, подключают измерительную и регистрирующую аппаратуру и проводят испытания модели судна. Модельные испытания проводятся в соответствии с требованиями технического задания и по утвержденным для ледового опытового бассейна методикам.

Для проведения следующих испытаний с другой моделью или другими требованиями к условиям эксперимента фальшдно 6 с помощью регуляторов длины тяг 9 выставляют на иной заданной условиями эксперимента глубине и с требуемым углом наклона, и далее подготовка установки к испытаниям и сами испытания проводятся в вышеописанном порядке.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.03.2013
№216.012.2ebb

Регулятор магнитного поля надводного (подводного) объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты надводного (подводного) объекта, в частности к регуляторам магнитного поля объекта. Сущность изобретения заключается в том, что регулятор магнитного поля надводного (подводного) объекта включает блоки приема сигналов от навигационного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477494
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b72

Феррозондовый шунт

Изобретению относится к области измерения параметров магнитного поля конструкций из ферромагнитного материала, например корпуса судна. Феррозондовый шунт включает в себя замкнутый для потока возбуждения сердечник из магнитомягкого материала, обмотки возбуждения, измерительные и обратной связи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480779
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.03.2019
№219.016.e74b

Циклоконвертор

Изобретение («Циклоконвертор») относится к области электротехники и обеспечивает технический результат - снижение коэффициента нелинейных искажений выходного напряжения и повышение коэффициента мощности известных тиристорных преобразователей частоты с непосредственной связью. Для этого в состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002327275
Дата охранного документа: 20.06.2008
10.04.2019
№219.017.04c0

Устройство преобразования частоты и напряжения генератора переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и обеспечивает технический результат - снижение коэффициента нелинейных искажений выходного напряжения и повышение коэффициента мощности известных тиристорных преобразователей частоты с непосредственной связью. Это достигается тем, что в состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337461
Дата охранного документа: 27.10.2008
10.04.2019
№219.017.0970

Устройство вибропоглощающей поверхности трубопровода

Изобретение относится к области виброакустической защиты, касается вопросов демпфирования механических колебаний судовых и корабельных трубопроводов. В вибропоглощающей поверхности трубопровода, включающей слой жесткого покрытия, нанесенного на наружную поверхность трубопровода и охваченного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442066
Дата охранного документа: 10.02.2012
10.04.2019
№219.017.0996

Многофункциональная тележка ледового опытового бассейна

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. Многофункциональная технологическая тележка оснащена палубой, простирающейся на всю ширину тележки, обогреваемой кабиной с установленным в ней пультом управления технологическими операциями, расположенной за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467910
Дата охранного документа: 27.11.2012
29.04.2019
№219.017.4696

Гидроакустическое покрытие

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты - гидроакустическим покрытиям (ГАП), применение которых обеспечивает снижение уровней первичного и вторичного акустических полей защищаемого объекта, находящегося в воде при воздействии гидростатического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466467
Дата охранного документа: 10.11.2012
09.05.2019
№219.017.4e7c

Способ формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом и устройство для его осуществления

Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом. Способ заключается в предварительном повышении интенсивности магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов. Устройство содержит магниточувствительные элементы, снабженные магнитопроводами вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415050
Дата охранного документа: 27.03.2011
09.06.2019
№219.017.7a51

Ледокольное судно

Изобретение относится к области ледокольных судов. В подзоре ледокольного судна в диаметральной его плоскости установлена винторулевая колонка. С каждой стороны винторулевой колонки расположено по одному традиционному гребному судовому движителю, установленному на валу. Винторулевая колонка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381136
Дата охранного документа: 10.02.2010
09.06.2019
№219.017.7b20

Морское грузовое судно для подъема, погрузки-выгрузки и транспортировки затонувших объектов в пункт приема

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. Морское грузовое судно имеет два жестко соединенных между собой корпуса, тросовое грузоподъемное оборудование, балластную систему и пневматические кранцы, размещенные на корпусах судна. Корпуса судна выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377155
Дата охранного документа: 27.12.2009
Показаны записи 1-10 из 83.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c18

Ледостойкая платформа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких гравитационных платформ, предназначенных для проведения бурильных работ и добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей. Ледостойкая платформа 1 содержит нижнюю 4 и верхнюю 2 усеченные конические части с вершинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493323
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.acfb

Устройство для измерения инерционных характеристик моделей плавучих инженерных объектов, оборудованных якорной системой удержания, и способ их определения

Изобретения относятся к области судостроения, в частности к экспериментальным методам испытания моделей в опытовых и ледовых бассейнах при проведении испытаний заякоренных объектов, и могут быть использованы для непосредственных измерений инерционных характеристик изучаемой модели. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509998
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД