×
09.05.2019
219.017.4e7c

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОКАМИ В ОБМОТКАХ РАЗМАГНИЧИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА СУДНА С ФЕРРОМАГНИТНЫМ КОРПУСОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом. Способ заключается в предварительном повышении интенсивности магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов. Устройство содержит магниточувствительные элементы, снабженные магнитопроводами вытянутой формы из магнитомягкого материала. Магнитопроводы установлены на корпусе судна с зазорами, в которых размещены магниточувствительные элементы. Технический результат заключается в повышении точности формирования сигналов управления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом и касается вопросов автоматического управления токами в обмотках судового размагничивающего устройства.

В системах регулирования токов в обмотках размагничивающих устройств современных судов широко используются магнитометрические способы управления. Известен метод магнитной защиты судов со стальным или деревянным корпусами и значительной массой судовых механизмов из ферромагнитных материалов (см. патент США №4,373,174 от 8.02.1983 г.) - аналог. Метод предусматривает магнитометрическое управление токами обмоток размагничивающего устройства судна с использованием сигналов магниточувствительных элементов в виде генераторов Холла. Генераторы Холла располагаются под корпусом судна в трубе, проходящей от носа к корме, в местах размещения больших ферромагнитных масс. Управление размагничивающим устройством осуществляется пропорционально сигналам, получаемым от генераторов Холла посредством регулятора токов на тиристорах. При этом точность управления токами судового размагничивающего устройства из-за ограниченности диапазона измеряемых с помощью генераторов Холла величин магнитной индукции и использования упрощенного алгоритма формирования сигналов управления недостаточна.

Более совершенными и наиболее близкими к заявляемым способу и устройству являются метод контроля за магнитным полем судна и устройство для его реализации на основе многодатчиковой системы управления (см. патент США №5,189,590 от 23.02.1993 г.) - прототип. В данном техническом решении для управления токами обмоток судового размагничивающего устройства также осуществляется непрерывное измерение бортовыми магниточувствительными элементами интенсивностей магнитного поля во множестве точек вблизи корпуса судна, а токи обмоток определяются в результате математической обработки в режиме реального времени измерительной информации посредством компьютера. При этом используемая в алгоритме формирования сигналов управления матрица коэффициентов, связывающих значения токов в обмотках размагничивающего устройства и величины интенсивностей магнитного поля, измеряемого бортовыми магниточувствительными элементами, определяется заранее путем математической обработки методом наименьших квадратов множества значений магнитного поля вблизи судна и на некотором удалении от него для различных состояний намагниченности корпуса судна.

Однако известное техническое решение позволяет получать сигналы достаточной для последующего преобразования интенсивности лишь с ограниченного числа зон на корпусе судна, в которых возможна установка магниточувствительных элементов. В результате не удается достичь высокой точности формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства, что снижает эффективность компенсации магнитного поля судна при применении известных способов и устройств, основанных на использовании бортовых магниточувствительных элементов.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом путем увеличения числа зон на корпусе судна, в которых возможна установка магниточувствительных элементов.

Выполнение поставленной задачи достигается тем, что в известном способе формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом, основанном на непрерывной регистрации сигналов от расположенных на корпусе судна магниточувствительных элементов, математической обработке полученной информации и ее преобразовании в режиме реального времени в электрические сигналы управления токами упомянутых обмоток, предварительно повышают интенсивность магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов путем концентрации плотности магнитного потока, проходящего через магниточувствительные элементы, для чего на корпусе судна размещают магнитопроводы из магнитомягкого материала

В реализующем заявляемый способ устройстве для формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом, содержащем расположенные на корпусе судна магниточувствительные элементы, соединенные с аппаратурой, осуществляющей регистрацию, математическую обработку и преобразование полученной информации в электрические сигналы, управляющие токами в обмотках размагничивающего устройства, магниточувствительные элементы снабжены магнитопроводами вытянутой формы из магнитомягкого материала, установленными на корпусе судна с зазорами, в которых размещены расположенные на корпусе судна магниточувствительные элементы.

Предлагаемые способ и устройство позволяют существенно увеличить число зон на корпусе корабля, пригодных для размещения магниточувствительных элементов, где обеспечивается приемлемое для последующего преобразования в аппаратуре соотношение величин полезного сигнала и помехи.

Предварительное повышение интенсивности магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов позволяет повысить точность формирования управляющего сигнала.

Снабжение магниточувствительных элементов магнитопроводами вытянутой формы из магнитомягкого материала в устройстве для осуществления способа обеспечивает повышение интенсивности магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов.

Установка упомянутых магнитопроводов на корпусе судна с зазорами позволяет осуществить размещение в них магниточувствительных элементов, что позволяет обеспечить концентрацию проходящего через них магнитного потока и тем самым уменьшить зависимость формируемых сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства от помех, обусловленных близкорасположенными судовыми механизмами.

Эффективное использование предлагаемых способа и устройства предполагает применение для размещаемых на корпусе судна магнитопроводов магнитомягких материалов, характеризующихся чрезвычайно узкой петлей гистерезиса. Лишь очень немногие магнитомягкие материалы в полной мере отвечают этому требованию, например аморфное железо. Как правило, эти материалы чрезвычайно дороги, а их магнитные свойства заметно изменяются под действием даже незначительных механических воздействий. Применение таких материалов для изготовления магнитопроводов, устанавливаемых на корпусе судна, ведет к существенному усложнению их конструкции из-за необходимости использования немагнитных защитных кожухов и амортизаторов.

Как показали выполненные в ходе разработки заявляемых способа и устройства исследования, требуемые магнитные свойства могут быть обеспечены и при использовании обычных пермаллоев при условии непрерывного воздействия на них, в процессе формирования сигналов управления, низкочастотным знакопеременным магнитным полем. Наряду с уменьшением ширины петли гистерезиса такое воздействие значительно снижает зависимость магнитных свойств пермаллоев от механических воздействий. С учетом отмеченных особенностей для повышения точности формирования сигналов управления на устанавливаемые на корпусе судна магнитопроводы из магнитомягкого материала предлагается намотать электрические обмотки и соединить их с источником переменного тока.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично представлено устройство для осуществления заявляемого способа.

Устройство для формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом включает корпус судна 1 с установленными на нем с зазорами 2 магнитопроводами 3 вытянутой формы из магнитомягкого материала, на которых намотаны электрические обмотки 4, соединенные с источником переменного тока 5. В зазорах 2 между корпусом судна 1 и магнитопроводами 3 размещены магниточувствительные элементы 6, соединенные с аппаратурой 7, осуществляющей формирование сигналов управления токами обмоток размагничивающего устройства судна.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В конструкциях корпуса судна 1 в процессе его эксплуатации под действием меняющихся во времени магнитных полей и механических напряжений возникают изменения намагниченности, приводящие к изменениям внешнего магнитного поля судна. При этом магниточувствительные элементы 6, соединенные с аппаратурой 7, осуществляющей формирование сигналов управления токами размагничивающего устройства судна, измеряют магнитные поля, величины которых увеличены относительно величин помех за счет того, что магниточувствительные элементы 6 закреплены в зазорах 2 между корпусом 1 и магнитопроводами 3 вытянутой формы из магнитомягкого материала. В процессе работы, сопровождающейся изменениями воздействующего магнитного поля, магнитопроводы 3 не приобретают остаточной намагниченности из-за того, что в электрические обмотки 4, намотанные на магнитопроводы 3, подается переменный ток от источника питания 5, сужающий петлю гистерезиса материала, из которого изготовлены магнитопроводы.

Исследования предлагаемых способа и устройства, выполненные на действующем макете в лабораторных и натурных условиях, показали, что их использование позволяет более чем в 3 раза повысить уровни электрических сигналов магниточувствительных элементов, обусловленных эксплуатационными изменениями намагниченности корпуса судна, что обеспечивает повышение точности формирования сигналов управления токами обмоток размагничивающего устройства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.03.2013
№216.012.2ebb

Регулятор магнитного поля надводного (подводного) объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты надводного (подводного) объекта, в частности к регуляторам магнитного поля объекта. Сущность изобретения заключается в том, что регулятор магнитного поля надводного (подводного) объекта включает блоки приема сигналов от навигационного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477494
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b72

Феррозондовый шунт

Изобретению относится к области измерения параметров магнитного поля конструкций из ферромагнитного материала, например корпуса судна. Феррозондовый шунт включает в себя замкнутый для потока возбуждения сердечник из магнитомягкого материала, обмотки возбуждения, измерительные и обратной связи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480779
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.03.2019
№219.016.e74b

Циклоконвертор

Изобретение («Циклоконвертор») относится к области электротехники и обеспечивает технический результат - снижение коэффициента нелинейных искажений выходного напряжения и повышение коэффициента мощности известных тиристорных преобразователей частоты с непосредственной связью. Для этого в состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002327275
Дата охранного документа: 20.06.2008
10.04.2019
№219.017.04c0

Устройство преобразования частоты и напряжения генератора переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и обеспечивает технический результат - снижение коэффициента нелинейных искажений выходного напряжения и повышение коэффициента мощности известных тиристорных преобразователей частоты с непосредственной связью. Это достигается тем, что в состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337461
Дата охранного документа: 27.10.2008
10.04.2019
№219.017.0970

Устройство вибропоглощающей поверхности трубопровода

Изобретение относится к области виброакустической защиты, касается вопросов демпфирования механических колебаний судовых и корабельных трубопроводов. В вибропоглощающей поверхности трубопровода, включающей слой жесткого покрытия, нанесенного на наружную поверхность трубопровода и охваченного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442066
Дата охранного документа: 10.02.2012
10.04.2019
№219.017.0996

Многофункциональная тележка ледового опытового бассейна

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. Многофункциональная технологическая тележка оснащена палубой, простирающейся на всю ширину тележки, обогреваемой кабиной с установленным в ней пультом управления технологическими операциями, расположенной за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467910
Дата охранного документа: 27.11.2012
29.04.2019
№219.017.4696

Гидроакустическое покрытие

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты - гидроакустическим покрытиям (ГАП), применение которых обеспечивает снижение уровней первичного и вторичного акустических полей защищаемого объекта, находящегося в воде при воздействии гидростатического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466467
Дата охранного документа: 10.11.2012
09.06.2019
№219.017.7a51

Ледокольное судно

Изобретение относится к области ледокольных судов. В подзоре ледокольного судна в диаметральной его плоскости установлена винторулевая колонка. С каждой стороны винторулевой колонки расположено по одному традиционному гребному судовому движителю, установленному на валу. Винторулевая колонка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381136
Дата охранного документа: 10.02.2010
09.06.2019
№219.017.7b20

Морское грузовое судно для подъема, погрузки-выгрузки и транспортировки затонувших объектов в пункт приема

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. Морское грузовое судно имеет два жестко соединенных между собой корпуса, тросовое грузоподъемное оборудование, балластную систему и пневматические кранцы, размещенные на корпусах судна. Корпуса судна выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377155
Дата охранного документа: 27.12.2009
19.06.2019
№219.017.8925

Полиуретановая композиция для получения шумозащитных покрытий по литьевой технологии

Изобретение относится к полимерным композициям на основе литьевых полиуретановых эластомеров и может быть использовано для получения шумозащитных покрытий для использования как в судостроительной промышленности, так и в различных областях техники. Полиуретановая композиция для получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002423403
Дата охранного документа: 10.07.2011
Показаны записи 1-5 из 5.
20.07.2014
№216.012.de46

Устройство для выделения сигнала, обусловленного влиянием вертикальной составляющей магнитного поля земли на бортовую систему контроля магнитного поля подводного объекта

Изобретение относится к размагничиванию подводных объектов и касается вопросов компенсации вертикальной составляющей магнитного поля Земли в процессе настройки бортовых систем контроля, в том числе самоконтроля, магнитного поля подводных объектов. В устройстве, представляющем собой плоский...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522688
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.04.2016
№216.015.3719

Способ размагничивания судов с ферромагнитным корпусом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к размагничиванию судов с ферромагнитными корпусами, и касается вопросов определения оптимальных параметров цикла электромагнитной обработки (ЭМО). В заявленном способе размагничивания судов с ферромагнитными корпусами для ЭМО используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581314
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3b62

Способ размагничивания судна

Изобретение относится к области размагничивания судов, в частности судов с ферромагнитным корпусом. Может быть использовано также для электромагнитной обработки вытянутых крупногабаритных ферромагнитных объектов машиностроения: валов, турбин и прочего оборудования. Предложен способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583257
Дата охранного документа: 10.05.2016
29.06.2019
№219.017.9f05

Способ настройки магнитометрического многодатчикового регулятора токов в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом

Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом. Способ заключается в определении значения индивидуальных весовых коэффициентов сигналов бортовых магнитометрических датчиков заранее расчетным путем с точностью до постоянного множителя. Постоянный множитель является общим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002412857
Дата охранного документа: 27.02.2011
10.07.2019
№219.017.acf8

Размагничивающее устройство судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к защите судов от неконтактных магнитных мин. Размагничивающее устройство судна содержит автоматический регулятор токов в обмотках устройства, к которому подключены закрепленные на корпусе судна магнитометрические датчики. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381139
Дата охранного документа: 10.02.2010
+ добавить свой РИД