×
29.06.2019
219.017.9a7f

ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02240955
Дата охранного документа
27.11.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк содержит проем, аппарель, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины, привод ее отклонения, включающий два гидроцилиндра со стыковочными узлами на концах. Стыковочные узлы соединяют один конец гидроцилиндра с аппарелью, а другой – со шпангоутом фюзеляжа. Гидроцилиндры размещены в нишах, образованных под настилом пола грузовой кабины, и закрыты съемными крышками. Наружная обшивка имеет аэродинамические обводы, которые при закрытом люке плавно сопряжены с поверхностью фюзеляжа, составляя единую аэродинамическую форму. На конце аппарели между продольными балками и лонжеронами в зоне прохода колес закатываемой техники установлены опоры, а по оси симметрии – пластина для контакта аппарели с грунтом при открытом люке. Длина аппарели выбрана из условия образования ширины концевой части аппарели по линии сопряжения с поверхностью фюзеляжа не менее ширины прохода колес закатываемой техники. Концевая часть аппарели выполнена с наездом, образованным двумя наклонными поверхностями, последовательно переходящими под углом друг к другу от конца аппарели к поверхности внутренней обшивки. Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей грузового люка и улучшение аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/выгрузки или закатки грузов.

Известен грузовой люк вертолета, содержащий проем грузовой кабины фюзеляжа и аппарель, выполняющую функции створки проема и грузового трапа, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины, привод отклонения аппарели, состоящий из двух гидроцилиндров со стыковочными узлами на концах. Аппарель выполнена в виде коробчато-клепаного каркаса, состоящего из взаимосвязанного набора шпангоутов, лонжеронов, балок, стрингеров, обшивки с внутренней и наружной сторон аппарели, в последней лонжероны и балки расположены в зоне прохода колес закатываемой техники. На концах балок выполнены элементы шарнирного соединения с порогом грузовой кабины. (Патент RU №2175623. Грузовой люк вертолета. - МКИ: В 64 С 1/14, 1/24; В 64 D 9/00. - Бюл. №31, 10.11.2001). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатками известного устройства, принятого за прототип, являются загромождение люка в частности гидроцилиндрами привода аппарели и нарушение аэродинамической формы хвостовой части фюзеляжа фюзеляжа.

Задачей предлагаемого технического решения является создание на вертолете грузового люка, удобного в эксплуатации, образующего более обтекаемую аэродинамическую форму фюзеляжа с аппарелью в закрытом положении.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, является расширение эксплуатационных возможностей грузового люка и улучшение аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузовом люке вертолета, содержащем проем грузовой кабины фюзеляжа и аппарель, выполняющую функции створки проема и грузового трапа, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины, привод отклонения аппарели, включающий два гидроцилиндра со стыковочными узлами на концах, при этом аппарель выполнена в виде коробчато-клепаного каркаса, состоящего из взаимосвязанного набора шпангоутов, лонжеронов, балок, стрингеров, обшивки с внутренней и наружной сторон аппарели, в последней лонжероны и балки расположены в зоне прохода колес закатываемой техники, а на концах балок выполнены элементы шарнирного соединения с порогом грузовой кабины согласно предложенному техническому решению:

1) стыковочные узлы гидроцилиндров привода отклонения аппарели соединены, с одной стороны, с концами балок выше шарнирных соединений аппарели с фюзеляжем, а с другой стороны - со шпангоутом фюзеляжа, расположенным от порога грузовой кабины на расстоянии не менее длины гидроцилиндров, последние размещены в нишах, которые образованы под настилом пола грузовой кабины и закрыты съемными крышками;

2) наружная обшивка аппарели выполнена с аэродинамической поверхностью, которая при закрытом люке плавно сопряжена с поверхностью фюзеляжа, образуя единую аэродинамическую форму;

3) на откидываемом конце аппарели между продольными балками и лонжеронами в зоне прохода колес закатываемой техники установлены опоры, поверхности контакта с грунтом которых выполнены на уровне опорной пластины, закрепленной на наружной обшивке по оси симметрии аппарели;

4) опоры выполнены коробчатой формы;

5) элементы шарнирных соединений аппарели с порогом грузовой кабины и гидроцилиндрами привода с обеих сторон аппарели выполнены попарно на двух кронштейнах с проушинами, расположенными в плоскости стенки, соединяющей верхние и нижние полки балки, при этом каждый кронштейн жестко соединен с балкой и крайним шпангоутом аппарели, причем нижняя проушина образует шарнирный узел соединения аппарели с порогом грузовой кабины, расположенный ниже аэродинамической поверхности фюзеляжа, а верхняя проушина расположена ниже уровня пола и образует шарнирное соединение со стыковочным узлом гидроцилиндра;

6) аппарель выполнена длиной, при которой ширина ее концевой части, по крайней мере, не более ширины аэродинамической поверхности хвостового отсека фюзеляжа по линии сопряжения с наружной поверхностью аппарели;

7) концевая часть аппарели выполнена с наездом, образованным, по крайней мере, двумя наклонными плоскостями, расположенными поперек аппарели и последовательно переходящими под углом друг к другу от конца аппарели к поверхности внутренней обшивки.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На фиг.1 изображен грузовой люк вертолета, вид изнутри на правый борт; на фиг.2 - схема конструкции аппарели, вид сверху; на фиг.3 - соединение кронштейна с балкой и крайним шпангоутом аппарели, разрез А-А; на фиг.4 - вид на откидываемый конец аппарели, вид Б; на фиг.5 - теоретический контур сечения аэродинамической формы хвостового отсека фюзеляжа; на фиг.6 - сопряжение откидываемого конца аппарели с хвостовым отсеком фюзеляжа, вид сверху; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.2.

Грузовой люк вертолета, расположенный в хвостовом отсеке грузовой кабины 1 фюзеляжа, содержит проем 2 грузового люка, аппарель 3, шарнирный узел 4 соединения аппарели с порогом грузовой кабиной 1, гидроцилиндры 5 привода аппарели, размещенные в нишах 6 пола грузовой кабины 1 со съемными крышками 7, шарнирное соединение 8 стыковочного узла гидроцилиндра 5 со шпангоутом 9 фюзеляжа, расположенным от порога грузовой кабины 1 фюзеляжа на расстоянии l не менее длины гидроцилиндров 5, узел 10 шарнирного соединения аппарели со стыковочным узлом гидроцилиндра 5, обшивки 11 и 12 соответственно с внутренней и внешней сторон аппарели (фиг.1). Аппарель включает в себя каркас, состоящий из балок 13, лонжеронов 14, шпангоутов 15, стрингеров 16 (фиг.2). На концах балок закреплены кронштейны 17с проушинами 18 шарнирных узлов 4 соединения аппарели с грузовой кабиной и проушинами 19 узла 10 шарнирного соединения аппарели со стыковочным узлом гидроцилиндра 5. Проушины 18 и 19 расположены в плоскости стенки 20, соединяющей верхние 21 и нижние 22 полки балки 13. Каждый кронштейн 17 жестко соединен с балкой 13 и крайним шпангоутом 23 (фиг.3). На откидываемом конце аппарели 3 с наружной ее стороны установлены опоры 24 коробчатой формы и пластина 25 по оси симметрии аппарели (фиг.4). Контур 26 наружной обшивки аппарели 3 в закрытом положении плавно сопрягается по теоретическому контуру с аэродинамическим контуром 27 фюзеляжа по линии разъема 28 (фиг.5). Наружная обшивка 12 аппарели сопрягается концевой ее частью с поверхностью обшивки 29 фюзеляжа по линии сопряжения 30 на ширине Н хвостового отсека, не меньшей, чем ширина между лонжеронами для прохода колес закатываемой техники (фиг.6). В концевой части аппарели выполнен наезд, образованный двумя наклонными плоскостями 31 и 32, расположенными поперек аппарели и соединенными между собой последовательно под углом друг к другу в местах сопряжения а, в, с и с обшивками 11 и 12 аппарели (фиг.7).

Грузовой люк работает следующим образом.

Для открытия грузового люка при наземных погрузочно-разгрузочных работах аппарель 3 под воздействием гидроцилиндров 5 привода, поворачиваясь вокруг шарнирных узлов 4, отклоняется вниз относительно пола грузовой кабины 1, открывая проем 2 грузового люка. Откидываемый конец аппарели 3 опускается до касания грунта опорами 24 и пластиной 25, обеспечивая контакт с грунтом в одной плоскости. В таком положении аппарель 3 выполняет функции трапа. Закатывание колесной техники производится по наклонным плоскостям 31 и 32, обеспечивая плавность наезда на внутреннюю поверхность обшивки 12 аппарели в зонах усиления каркаса балками 13 и лонжеронами 14. Для закрытия грузового люка гидроцилиндры 5 привода аппарели 3 подтягивают шарнирные соединения 10 стыковочных узлов гидроцилиндров 5, в результате чего аппарель поворачивается вокруг шарнирных узлов 4 и закрывает проем 2 грузового люка в хвостовом отсеке фюзеляжа. В закрытом положении проема 2 грузового люка контур 26 наружной поверхности аппарели плавно сопрягается с контуром 27 фюзеляжа по линии разъема 28 и линии сопряжения 30, уменьшая аэродинамическое сопротивление в полете и тем самым снижая энергетические затраты. Доступ к гидроцилиндрам 5, при необходимости, обеспечивается путем съема крышек 7, закрывающих ниши 6.

По данному изобретению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Техническая документация подготовлена к серийному производству изделия.

1.Грузовойлюквертолета,содержащийпроемгрузовойкабиныфюзеляжаиаппарель,выполняющуюфункциистворкипроемаигрузовоготрапа,шарнирносоединеннуюспорогомгрузовойкабины,приводотклоненияаппарели,включающийдвагидроцилиндрасостыковочнымиузламинаконцах,приэтомаппарельвыполненаввидекоробчато-клепаногокаркаса,состоящегоизвзаимосвязанногонаборашпангоутов,лонжеронов,продольныхбалок,стрингеров,обшивкисвнутреннейинаружнойсторонаппарели,впоследнейлонжероныибалкирасположенывзонепроходаколесзакатываемойтехники,анаконцахбалоквыполненыэлементышарнирногосоединенияспорогомгрузовойкабины,отличающийсятем,чтостыковочныеузлыгидроцилиндровприводаотклоненияаппарелисоединенысоднойсторонысконцамибалоквышешарнирныхсоединенийаппарелисфюзеляжем,асдругойстороны–сошпангоутомфюзеляжа,расположеннымотпорогагрузовойкабинынарасстоянии,неменеедлиныгидроцилиндров,последниеразмещенывнишах,которыеобразованыподнастиломполагрузовойкабиныизакрытысъемнымикрышками.12.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтонаружнаяобшивкааппареливыполненасаэродинамическойповерхностью,котораяпризакрытомлюкеплавносопряженасповерхностьюфюзеляжа,образуяединуюаэродинамическуюформу.23.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтонаоткидываемомконцеаппарелимеждупродольнымибалкамиилонжеронамивзонепроходаколесзакатываемойтехникиустановленыопоры,поверхностиконтактасгрунтомкоторыхвыполненынауровнеопорнойпластины,закрепленнойнанаружнойобшивкепоосисимметрииаппарели.34.Грузовойлюквертолетапоп.3,отличающийсятем,чтоопорывыполненыкоробчатойформы.45.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтоэлементышарнирныхсоединенийаппарелиспорогомгрузовойкабиныигидроцилиндрамиприводасобеихсторонаппареливыполненыпопарнонадвухкронштейнахспроушинами,расположеннымивплоскостистенки,соединяющейверхниеинижниеполкибалки,приэтомкаждыйкронштейнжесткосоединенсбалкойикрайнимшпангоутомаппарели,причемнижняяпроушинаобразуетшарнирныйузелсоединенияаппарелиспорогомгрузовойкабины,расположенныйнижеаэродинамическойповерхностифюзеляжа,аверхняяпроушинарасположенанижеуровняполаиобразуетшарнирноесоединениесостыковочнымузломгидроцилиндра.56.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтоаппарельвыполненадлиной,прикоторойширинаееконцевойчастинеболеешириныаэродинамическойповерхностихвостовогоотсекафюзеляжаполиниисопряженияснаружнойповерхностьюаппарели.67.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтоконцеваячастьаппареливыполненаснаездом,образованнымпокрайнеймередвумянаклоннымиплоскостями,расположеннымипоперекаппарелиипоследовательнопереходящимиподугломдругкдругуотконцааппареликповерхностивнутреннейобшивки.7
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
19.04.2019
№219.017.2bd5

Подкладка для формирования сварного шва

Изобретение относится к технологии сварки, а именно к приспособлениям для формирования обратной стороны сварных швов преимущественно при сварке листовых деталей из алюминиевых сплавов. Подкладка содержит формирующую канавку и отверстия для крепления подкладки в сварочном приспособлении. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263011
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.04.2019
№219.017.2be3

Фюзеляж вертолета (варианты)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268841
Дата охранного документа: 27.01.2006
19.04.2019
№219.017.2c05

Автомат перекоса несущего винта вертолёта

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261822
Дата охранного документа: 10.10.2005
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
19.06.2019
№219.017.851e

Капот двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204507
Дата охранного документа: 20.05.2003
Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c8

Способ балансировки воздушных винтов вертолетов

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180735
Дата охранного документа: 20.03.2002
09.05.2019
№219.017.50c3

Способ создания и эксплуатации подземного хранилища газа в нефтегазоконденсатных месторождениях

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и предназначено для эксплуатации подземных газохранилищ (ПХГ) на базе истощенных нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности извлечения нефти при создании и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175941
Дата охранного документа: 20.11.2001
09.06.2019
№219.017.78ab

Система виброконтроля

Изобретение относится к виброизмерительной технике. Система содержит датчик вибрации, блок измерения и контроля, двухполюсный переключатель, соединенный с органом управления, источник тестового напряжения, элемент сравнения, источник образцового сигнала и индикатор неисправности датчика...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226676
Дата охранного документа: 10.04.2004
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
19.06.2019
№219.017.851e

Капот двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204507
Дата охранного документа: 20.05.2003
+ добавить свой РИД