×
27.06.2019
219.017.98ac

Результат интеллектуальной деятельности: Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств. Предложенная двухтопливная система питания автотранспортного дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах, которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла. Перед электродозаторами установлены нагнетательные 11, 12 и перепускные 13, 14 клапаны минерального топлива и растительного масла. Электронный блок управления 17 электрически соединен с температурным датчиком 25 охлаждающей жидкости и источником постоянного тока 24. Технический результат: снижение электронагрузки на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств.

Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент №2387867 Россия, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электрический насос подачи растительного масла отключен и минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива и смеситель в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля является повышенная электронагрузка на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства, по причине того, что электрическая цепь электронного блока управления постоянно подключена к источнику тока.

Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - №2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. №16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля является повышенная электронагрузка на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства, по причине того, что электрическая цепь электронного блока управления постоянно подключена к источнику тока.

Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент 2582535 РФ, МПК F02M 43/00, F02D 19/06. Двухтопливная система питания дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, А.А. Хохлов, Е.Г. Ротанов, А.Л. Хохлов. - №2014152644/06; Заявл. 24.12.2014; Опубл. 27.04.2016, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны и перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные в линиях подачи соответственно минерального топлива и растительного масла.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля является повышенная электронагрузка на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства, по причине того, что электрическая цепь электронного блока управления постоянно подключена к источнику тока.

Из известных наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства [Патент 2647259 РФ, МПК F02M 43/00, F02D 19/06. Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля / Ю.В. Уханова, А.П. Уханов, Д.А. Уханов, А.А. Воскресенский. - №2016140922/06; Заявл. 18.10.2016; Опубл. 15.03.2018, Бюл. №8], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны и перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля является повышенная электронагрузка на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства, по причине того, что электрическая цепь электронного блока управления постоянно подключена к источнику тока.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: снижение электронагрузки на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла, при этом электрическая цепь электронного блока управления соединена с источником постоянного тока через температурный датчик системы охлаждения дизеля автотранспортного средства

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля.

Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах 9, 10 которого установлены нагнетательные клапаны 11, 12, перепускные клапаны 13, 14 и электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с датчиками нагрузочно-скоростного режима 18 и температуры растительного масла 19, а также электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21 с обратными клапанами 22, 23, размещенные соответственно внутри бака минерального топлива 1 и бака растительного масла 2, при этом электрическая цепь электронного блока управления 17 соединена с источником постоянного тока 24 через температурный датчик 25 системы охлаждения дизеля автотранспортного средства.

Работает двухтопливная система питания автотранспортного дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива 15 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 16 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива 1 работающим электрическим насосом подачи минерального топлива 20 продавливается через фильтр грубой очистки минерального топлива 3 и создаваемым давлением топлива открывает нагнетательный клапан минерального топлива 11 и подает минеральное топливо через электродозатор 15, смеситель 8, фильтр тонкой очистки топлива 5 в ТНВД 6, и далее форсунками 7 впрыскивается в цилиндры дизеля. Обратный клапан 22 на электронасосе 20 обеспечивает сброс избыточного минерального топлива в бак 1.

После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения, равной к примеру 40±2°С, срабатывает температурный датчик 25, который автоматически подключает электрическую цепь электронного блока управления 17 к источнику постоянного тока 24. Затем включается электрический насос подачи растительного масла 21, который создаваемым давлением масла открывает нагнетательный клапан растительного масла 12 и подает его через электродозатор 16 в смеситель 8. Минеральное топливо подается в смеситель 8 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 8 минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое через фильтр 5 подается в ТНВД 6, и далее форсунками 7 впрыскивается в цилиндры дизеля. Управление электродозаторами 15 и 16, а следовательно и изменение процентного соотношения компонентов (минерального топлива и растительного масла), подаваемых в смеситель 8, осуществляется электронным блоком 17 по командным сигналам датчиков 18 и 19 соответственно в зависимости от нагрузочно-скоростного режима дизеля и температуры растительного масла во входном канале 10 перед электродозатором 16. Обратный клапан 23 на электронасосе 21 обеспечивает сброс избыточного растительного масла в бак 2.

В случае понижения температуры в системе охлаждения дизеля (ниже 40±2°С) температурный датчик 25 разъединит электрическую цепь между источником тока 24 и электронным блоком управления 17, что будет способствовать переходу работы дизеля на минеральном топливе.

Таким образом, за счет автоматического подключения (или отключения) электронного блока управления 17 к (от) источнику(а) постоянного тока 24 снижается электронагрузка на источник тока 24, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Заявленное изобретение технически реализуемо. В качестве температурного датчика и источника постоянного тока могут быть использованы штатные изделия автотранспортного средства: датчик системы охлаждения двигателя и аккумуляторная батарея.

Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла, отличающаяся тем, что электрическая цепь электронного блока управления соединена с источником постоянного тока через температурный датчик системы охлаждения дизеля автотранспортного средства.
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
25.08.2017
№217.015.ae29

Смеситель микродобавок

Изобретение относится к технике для смешивания микродобавок при приготовлении комбикормов. Смеситель микродобавок содержит раму, на которой установлен корпус, внутри которого закреплены последовательно три цилиндрические емкости, через которые проходит центральный вал с закрепленными на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612940
Дата охранного документа: 13.03.2017
25.08.2017
№217.015.bb5f

Двухтопливная система питания автотракторного дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии 3 и 4 забора минерального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615880
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.c04b

Устройство для смешивания сухих кормов и сухих добавок

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для приготовления кормов на животноводческих фермах и комплексах. Устройство для смешивания сухих кормов и сухих добавок состоит из бункера для сухих кормов, в котором установлен выгрузной шнек, выполненный в виде спирали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616641
Дата охранного документа: 18.04.2017
25.08.2017
№217.015.c40e

Ультразвуковой смеситель компонентов биоминерального топлива

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ультразвуковой смеситель компонентов биоминерального топлива, содержащий ультразвуковой пьезоизлучатель 2, размещенный в полости корпуса 3 смесителя биологического и минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617223
Дата охранного документа: 24.04.2017
29.12.2017
№217.015.fb5a

Сошник

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к заделывающим рабочим органам зерновых сеялок. Сошник содержит корпус (1), два диска (2), установленные под углом друг к другу на корпусе, направитель семян (3) и рыхлитель (4). Направитель (3) и рыхлитель (4) выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640052
Дата охранного документа: 26.12.2017
19.01.2018
№218.016.007c

Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двухтопливных системах питания автотракторных дизелей при смешивании минерального и растительного компонентов смесевого топлива. Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива содержит излучатель 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629342
Дата охранного документа: 28.08.2017
20.01.2018
№218.016.1130

Устройство для смешивания сыпучих кормов и добавок

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для приготовления кормов на животноводческих фермах и комплексах. Устройство для смешивания сыпучих кормов и добавок состоит из многосекционного бункера сыпучих кормов и добавок с многокомпонентным дозатором, у которого в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633893
Дата охранного документа: 19.10.2017
04.04.2018
№218.016.33d8

Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак 1 минерального топлива, бак 2 дизельного смесевого топлива, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр грубой 5 и тонкой 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645832
Дата охранного документа: 28.02.2018
04.04.2018
№218.016.34e8

Съёмная гребёнка очёсывающего оборудования

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Съемная гребенка ротора очесывающего оборудования выполнена в виде пластины с изогнутым поперечным профилем. Вдоль длины поперечного профиля выполнены заостренные в верхней части зубья и рабочие поверхности, перпендикулярные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646054
Дата охранного документа: 01.03.2018
10.05.2018
№218.016.3aba

Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647259
Дата охранного документа: 15.03.2018
Показаны записи 1-10 из 35.
20.08.2014
№216.012.e921

Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива содержит корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525489
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.11.2014
№216.013.0b67

Цилиндропоршневая группа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень и гильзу (8) цилиндров. Поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами контактирует с рабочей поверхностью гильзы (8) цилиндра, имеющей канавки (9) и (10), заполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534327
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.12.2014
№216.013.14cb

Двухтопливная система питания автотракторного дизеля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536747
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1a69

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538189
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1afe

Смеситель компонентов биоминерального топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Смеситель компонентов биоминерального топлива размещен в топливном баке автотранспортного средства и содержит наружную трубу 1, сообщенную с магистралью подачи биологического компонента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538338
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2ba1

Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы. Также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542626
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.04.2015
№216.013.3c2b

Ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива, содержащий ультразвуковой излучатель (1), электронный блок управления (3). Ультразвуковой излучатель (1) размещен в полости корпуса (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546891
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.41c4

Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548334
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.04.2016
№216.015.2cae

Двухтопливная система дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579521
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.379e

Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива

Изобретение относится к смешиванию двухкомпонентного топлива и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Смеситель-дозатор содержит корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, камеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582700
Дата охранного документа: 27.04.2016
+ добавить свой РИД